Текстовое интервью с Андреем Апанасиком. Немного беседуем. Про геймдев и что-то там ещё

Тот самый. Апанасик
Тот самый. Апанасик

Д.П.: Как ты попал в геймдев?

Апанасик: Да я, в общем-то, со школы игры делать хотел. Сначала скиллов не хватало. Я начал изучать геймдев и блог тогда же запилил https://suvitruf.ru/. Это больше 10 лет назад было. А потом пошло-поехало.

Начал с клонирования Bomberman и Lode Runner на LibGDX, потом помогал портировать игры с iOS на Android. После уже свой стартап и разработка мобы «Unnyworld».

Д.П.: Можешь рассказать, как продвигалась разработка твоей полноценной, ныне закрытой игры «Unnyworld»?

Апанасик: Было много проблем на разных уровнях, начиная с неопытности (до этого были лишь небольшие игры), заканчивая не самыми лучшими решениями как по части ГД, так и по технической части.

Но в целом, если говорить про наш бюджет, размер команды и что в итоге мы сделали, я доволен. А все, кто про наш бюджет слышали, удивлялись, что мы умудрились за эту сумму такой проект запилить. К примеру, у «Vainglory»(наш конкурент) бюджет был в десятки раз больше.

Скриншот из Unnyworld
Скриншот из Unnyworld

Д.П.: Каким проектом ты активно занимаешься на данный момент? И какой твой основной источник дохода? На покушать и прочее.

Апанасик: Основной проект: «Balancy» Сервис для разработчиков игр для удобного ведения баланса, проведения экспериментов, работы с LiveOps. Мой текущий стартап. Это отнимает почти всё время.

В свободные моменты статьи пишу порой, за счёт этого капает немного на Бусти, что позволяет рубли семье переводить.

Текстовое интервью с Андреем Апанасиком. Немного беседуем. Про геймдев и что-то там ещё

Д.П.: Сейчас ты один из самых популярных пользователей DTF. Но как ты познакомился с данным сайтом?

Апанасик: Я сидел на оригинальном DTF, который был чисто про геймдев, потом в какой-то момент Комитет выкупил его (насколько помню) и создал этот сайт. Изначально он был больше про индустрию и геймдев. Это уже потом решили расширить целевую аудиторию и всё такое.

Д.П.: Чем увлекаешься помимо геймдева и игровой индустрии?

Апанасик: Ничего, чему бы посвящал достаточно времени, т.к. его не хватает. А так нравятся игры (по возможности стараюсь бэклог чистить). Люблю бумажные книги. Из жанров это фэнтези и фантастика, по большей части старые авторы типа Толкина, Ле Гуин и Азимова.

Сейчас вот курсы по дайвингу прошёл, довольно занимательное занятие, но ныряю не так часто, не сказал бы это прям увлечением.

Написание статей, думаю, можно отнести к увлечениям. Начал писать в своё время, чтоб делиться знаниями про IT и геймдев, так и продолжаю уже больше 10 лет.

Самое успешное из увлечений — шитпосты.

Апанасик. На дне
Апанасик. На дне

Д.П.: В одном из своих постов на DTF ты объявил, что якобы переезжаешь на SG, но в итоге дальше продолжил постить на DTF. Почему так?

Апанасик: Не знаю, откуда это взялось. От DTF я брал отпуск, а на SG и так уже давно сижу. Просто пробую различные платформы. Завязывать с DTF я никогда не планировал и вряд ли уйду отсюда.

Д.П.: Планируешь в будущем сделать ещё одну игру, помимо провальной «Unnyworld»?

Апанасик: Планирую. Для нескольких накидываю понемногу дизайн-документы. Когда-нибудь найду время и воплощу в жизнь.

Д.П.: Как ты познакомился видеоиграми?

Апанасик: С играми познакомился, думаю, с денди, когда ходил к брату в гости играть в NES.

Д.П.: Многие считают, что DTF скатился и теперь это вообще помойка. Какого твоё мнения насчет нынешнего состояния сайта?

Апанасик: Годами Комитет нагонял всё больше аудитории, собрались разношёрстные люди, а как-то взаимодействовать с ними компания не хотела. На все просьбы хотя бы завести КМа открещивались. В итоге, что очевидно, ресурс постепенно скатывался к самому худшему знаменателю

Да, как мне кажется, стало куда хуже. Но хорошие и интересные люди на сайте пока есть, из-за них и сижу.

Д.П.: Блоги Stopgame. Умирант? Или не умирант?

Апанасик: Блоги на SG мертвы изначально. SG упор на видео контент делают. Но сейчас хоть сайт улучшают. Может в будущем будут больше внимания текстам уделять, тогда может полететь.

Д.П.: Какая твоя любимая игра или несколько игр? И почему?

Апанасик: Disciples II Проходил множество раз, за разные расы, за разных героев. Больше всего в игре, само собой нравится визуальный стиль и музыка. Спрайтовые анимации запомнились навсегда.

Divine Divinity Хорошая история и довольно большая карта. Даже проходя одним и тем же классом, всё равно получал кучу радости каждый раз. Банальная зачистка карты и открытие каждого уголка не надоедает практически до самого конца.

Arcanum большой мир (хотя и пустоват), интересные квесты и куча билдов для экспериментов. В плане баланса, конечно, много чего поломано, но это не особо мешает получать каждый раз фан от игры

Fallout 2 Опять же, большой простор для экспериментов с билдами. Про квесты и обилие локаций можно даже не говорить. Мне хоть и нравилась первая часть, но вторая улучшила многие аспекты игры и занимает отдельное место в моём сердечке.

Baldur's Gate II Большой простор для отыгрыша, превозмогания в подземельях — чего ещё надо? Можно собрать различные пати с различными мировоззрениями, чтоб выслушивать срачики компаньонов. Хоть и довольно заскриптовано, но нравились взаимоотношения между различными членами отряда.

Д.П.: У тебя есть любимые фильмы?

Апанасик: Сложно сказать. Есть фильмы типа Властелина Колец, которые я пересматриваю. Но, мне кажется, они нравятся потому что я книги читал и люблю саму вселенную.

Д.П.: Ты ходишь в качалку?

(Немного)
(Немного)

Д.П.: Пора заканчивать. Большое тебя спасибо, что поучаствовал в этом небольшом интервью. Желаешь, что-то сказать напоследок людям, которые прочитали это интервью?

Апанасик: Спасибо за приглашение, а читателям за внимание. И запомните: если вам понравилась игра, то можете положить большой и жирный хвост на мнение хейтеров по этой игре, ваши впечатления не должны зависеть от мнения ноунеймов из сети.

6363
41 комментарий

на меня апанасик интеллектом давит
мне неуютно

11

Дави его сочной жопой

9

То есть все разрабатываемые игры провалились - и Апанасик начал зарабатывать на чудо-инструментарии для других разработчиков, похоже на выпуск книги типа "Как заработать миллион" :)

6

Ну, стоит начать с того, что игры до Unnyworld были успешными, а закончить тем, что не ожидал сравнения с инфоцыганами.

13

Андрей, когда видит эту пикчу: Это чисто я

4

Корона не давит? :)

3