GMTK Game Jam 2023: как сделать игру за 2 дня и красиво сойти с ума

На днях прошёл геймджем от GMTK на 20'000 человек, в котором надо было написать игру за два дня! Мы с командой сделали "Toasted Crossroads", игру про то, как помогать аниме-школьникам влетать друг в друга на перекрёстках. Запасайтесь попкорном, это было нечто.

Обложка итоговой игры
Обложка итоговой игры

Я уже рассказывал тут про концепт геймждемов и про моё участие в нём, но если кратко, то это турнир, на старте которого объявляется тема, и дальше нужно командой сделать игру на эту тему за отведённое время. То есть с нуля придумать (и продумать!) идею игры, написать код, и зачастую ещё нарисовать весь арт и написать всю музыку.

Последние несколько лет геймджем от GMTK, проводящийся раз в год, собирает больше всего людей: в этот раз участвовало 20'000 человек, написавших около 7'000 игр!

Тематика этого года - ROLES REVERSED. Трактовать тематику можно как угодно, креатив поощряется организаторами.

GMTK Game Jam 2023: как сделать игру за 2 дня и красиво сойти с ума

Команда у нас собралась небольшая: я пишу код и веду проект, жена Ева рисует ассеты и помогает с идеями, и знакомый пишет музыку.

Первые часы мы с Евой прокручивали в голове кучу идей. Лучшая из откинутых была игра, в которой мы играем за "левел дизайнера", раскладывая аптечки и патроны по уровню, чтобы главный герой на автоплее дошёл до конца уровня.

Но после долгого брейншторма остановились на идее с обыгрыванием классического избитого аниме-клише, когда опаздывающие на урок школьники сталкиваются на углу. Только в этот раз они не столкнулись, и нам приходится играть за обычного рабочего, который расставляет "строительные работы" на улице, чтобы поменять пути школьников и всё-таки столкнуть их на очередном перекрёстке!

То есть основная игровая механика -- это паззл с расставлением препятствий на карте:

С такой смешной идеей мы понимали, что эта идея достойна куда большего безумия. Она просила веселья. Она просила стартовой заставки. Она просила нестандартной графики. Мы начинали осознавать, какое безумие лежит перед нами.

GMTK Game Jam 2023: как сделать игру за 2 дня и красиво сойти с ума

Да, быле решено заставки и карты для уровнкй рисовать на бумаге. Ручками. Акварелью.

Нужно было очень много картинок для стартовой заставки, которая показывала бы завязку: утро школьников, они опаздывают, выбегают на улицу, бегут... И потом пробегают по одному перекрёстку, но не одновременно. Почти весь первый день рисовали только персонажей и фоны. Напомню, всё акварелью!

GMTK Game Jam 2023: как сделать игру за 2 дня и красиво сойти с ума

Я ведь уже говорил, что времени было всего два дня? Так вот, было принято решение — нужна минимальная обработка в видеоредакторе, времени на это не было. Только ручная анимация и смена фонов, только хардкор! Самая весёлая часть этого джема, однозначно.

GMTK Game Jam 2023: как сделать игру за 2 дня и красиво сойти с ума

Целиком итоговую стартовую заставку можете посмотреть в начале "готовой" игры! Музыку писал знакомый прямо под происходящее в клипе, вышло огонь.

И, говоря про музыку, в самой игре тоже очень классная подходящая музыка, хотя автор не писал никогда ничего близко похожего на "аниме-музыку". В целом, геймджемы во многом как раз про это — попробовать что-то, за что бы сам не взялся, а тут обстоятельства обязывают изучить, а дедлайн гарантирует, что тебе придётся это сделать.

Немного про код. Пока Ева рисовала, я разбирался с тем, как работает поиск кратчайших маршрутов на картах: школьники всегда бегут кратчайшим путём до школы, в этом основная задумка и на этом строились бы загадки. Было очень стрессово: я знал, что в этой абсолютно новой для меня теме надо разобраться часа за 4, и чтобы всё заработало. Иначе не успеем доделать.

первая рабочая итерация
первая рабочая итерация

Но, к счастью, всё успел! В Godot есть встроенный класс для A* pathfinding, и в целом он предоставляет довольно понятный интерфейс наружу. Но к сожалению, иногда алгоритм был недостатоно предсказуем, если есть несколько равнозначных вариантов. В итоге сидел, в поте лица писал, чтобы из всех равнозначных вариантов выбирался всегда предсказуемо более прямой. Тоже к счастью успел всё вовремя, но в тот момент правда на кону было всё: если успею быстро разобраться, игра будет. Если не успею — не будет.

Успел, но ценой сна в первый день и последней клетки головного мозга.
Успел, но ценой сна в первый день и последней клетки головного мозга.

Да, как я уже говорил, карты для уровней Ева рисовала опять же акварелью.

Выходило часа по 2 на карту. Плюсы: невероятно красиво и атмосферно! Минусы: когда находили другие решения уровней позднее в разработке, уже нельзя было просто "переставить улицы"... Можете поиграть и найти два маленьких геймбрейка :D

5 карт для 5 уровней
5 карт для 5 уровней

В качестве фона сфотографировали наш стол. Не самая лучшая текстура, но "good enough", что на геймджеме означает: "офигенная текстура!" То же самое про шрифт — первый попавшийся из запасов, который вроде как подошёл. Думал что "временный", в итоге он остался.

GMTK Game Jam 2023: как сделать игру за 2 дня и красиво сойти с ума

Два дня — это очень мало. В этом смысл геймджема, но всё равно мало! Очень много углов пришлось срезать, недоделывать какие-то переходы, осталось пара визуальных багов... У нас даже были заготовлены видео при успешном прохождении уровней, и доп иллюстрации для иконок персонажей на карте, но банально не было времени это вставить в игру!

А ещё чуть не случился инфаркт, когда за 15 минут до дедлайна сначала не хотел собираться проект, а потом просто сломался один из файлов, стал весить 700мб и перестал открываться... К счастью, успели починить, собрать, выложить, и выдохнуть. Дедлайны, я по вам не скучал.

Пришлось включить одну экспериментальную фичу, чтобы успеть с экспортом, но из-за этого игра не запускается на macOS и iOS. Простите, через 6 дней после конца голосования починю! А пока можно посмотреть прохождение.

Ещё во второй половине геймджема случилось маленькое чудо. Я уже знал, что времени на нормальную обложку у нас не будет. А это очень важный аспект, люди по обложке решают, открывать ли игру! И тут к нам с небес протянула руку помощи она... Moshimoshibe, которая протянула нам с небес руку помощи и нарисовала нам заставку!

Цветную использовали для обложки (которая в начале статьи), ч/б поставили на финальный экран. Вышло бомбически!
Цветную использовали для обложки (которая в начале статьи), ч/б поставили на финальный экран. Вышло бомбически!

В целом, на этом всё. Эту неделю идут голосования за игры, и по окончанию пока объявят результаты. Интересно, попадём ли в топ-20 из 7000 игр по какой-то из категорий (Enjoyment, Creativity, Presentation, Overall).

Если понравился рассказ — ставьте лайки, задавайте вопросы в комментах (или просто удивляйтесь тому безумию, что мы сделали за два дня), участвуйте в геймджемах!

(что теперь делать со всем этим добром?..)
(что теперь делать со всем этим добром?..)

И поиграйте в Toasted Crossroads:

До новых встреч!

5555
10 комментариев

выглядит оч. круто, про то что сделано за два дня вообще молчу👍

2

Выглядит очень забавно! Сам думал поучаствовать в этом году, но с расписанием не состыковался. Удачи на голосовании)

2

готовка анимации (скрин выглядит как типичное фото с жарки барбекю) - ржака! :D

2

В конце загрузки виснет намертво.

Да, такое на маках и на некоторых компах с виндой. Не успел разобраться до конца с маком до дедлайна, а про винду уже потом увидел. Это отголоски нестабильной сборки Godot, к сожалению, там немного закарраптился файл с основной сценой. Открывается через раз, а на слабых компах кажется вообще не справляется.

Говорят, в браузере чуть стабильнее, если что.

Ну и по завершению геймджема поправлю, в течение голосования нельзя перезаливать файлы.

Бл.. а чё так вдохновляет эта картинка творить, она прям веет теплотой