А за 20 лет Epic Games прошли путь от маленькой студии с успешным шутером до крупной компании с мегапопулярной Fortnite, в которую сейчас играют миллионы игроков по всему миру.Начали с годнейшего сингла, а закончили унылой BR
Спасибо, вспомнил дедство. Недавно переигрывал кстати и первый и второй. Оба сингла до сих пор хорошо играются. Грубое сравнение, но Unreal — это почти что Crysis 1998 года.
А продолжателем Chrome был первый Call of Juarez от тех же разработчиков, который вышел в 2006 году. Помню, как у меня упала челюсть от графики, а уж если патч с поддержкой DirectX 10 накатить...волшебство.
Эх, у меня ведь была эта демка году в 97... тогда она производила совершенно завораживающее впечатление, а музыку с первого уровня я до сих пор иногда слушаю. Старые версии Unreal (и эта, и другие) вообще выглядят и звучат очень необычно, в чём-то даже интереснее финальной.
да-да, динамическое освещение через карты теней, причем разной формы с разными эффектами. А еще хренова туча процедурных текстур, огонь, кстати, тоже процедура.На текстуры можно было наложить еще два слоя - макро- и микротекстуры. Объемный туман тоже был, но только шарообразный, но его можно было передвигать, в игре такой только в одном месте был. Ну и порталы, конечно, это было нечто.
До сих пор любимая игра и любимый игровой саундтрек. Таких чарующих, действительно особенных и неповторимых миров я с тех пор не видел нигде. Может, только в Halo, но и там чего-то не хватало. До сих пор надеюсь, что однажды нас посетит третья часть.
В каком-то старинном игрожуре, помню, читал интервью Клиффа Блежински, где он рассказывал, что видит Unreal 3 как большую игру с открытым миром, квестами, планетами, космическими перелётами и т. п. Короче, "Предтечи" здорового человека. И на современном этапе развития движков это бы отлично получилось.
Отличная статья, ретурн ту напали была первой трехмерной игрой что я увидел. Самому играть было стремно - смотрел как батя играет, правда диск взорвался в дисководе почти сразу и игра было забыта. Закрыл гештальт только лет через десять купив такой диск
О, легендарные взрывные диски конца 90х! Сколько детских нервов было убито после разрыва одного такого, с мыслями "что-же теперь с моей задницей сделают родители". В тот раз мой диск взорвался у одноклассника в компе, и было страшно нам обоим. К счастью, тогда его батя был прошареным, и он не ругался, а объяснил ему, что со старыми дисками такое бывает, и привёл пример, руками согнув "новый" диск, и таким-же движением раскрошив "старый".
Это да, статья была очень годная. Про игру я молчу, один из самых любимых моих шутеров, прохожу уже 20 лет каждый год. Меня так цепляло совсем немного игр.
О, это очень крутой моддер. Он собрал все известные графические моды и сам сейчас доделывает и улучшает то, что не делал ещё никто. Угловатые ландшафты не пропадут, но станет чуточку красивее. Жду выхода.
Спасибо за интересный текст. Я помню что мелкий играл в неё и постоянно застревал не понимая что делать. Тем не менее очень нравилось. А еще меня удивлял довольно странный дизайн оружия, ведь в unreal tournament я поиграл раньше и там все оружки сделаны намного круче.
Играл в далеком детстве. До сих пор помню первую схватку со скаарджем, когда в коридоре постепенно затухает свет с характерным звуком выключателей, а потом из какого-либо неожиданного угла появляется он собственной персоной. Очень атмосферный и пугающий момент.
Про музыку еще надо было добавить, что с самого начала она была в трекерном формате, оттуда и корни ее стиля растут, а благодаря мастерам звука получилось офигенно. :)
Отличный текст. До сих пор периодически переигрываю в эту жемчужину индустрии. А саундтрек до сих пор не пропадает с плейлиста. Как Unreal так и Deus Ex.
У многих из нас в плейлистах (и в сердцах) Анрил живет. :) Да чо уж там, даже у Тотал Бисквита на фоне регулярно звучит этот трек: https://www.youtube.com/watch?v=pYXVdgvjQAE
Нет, это совпадение :) В моём «чулане» (план статей) записаны юбилеи всех культовых игр в этом году. Выбираю, вновь играю и потом пишу статью. Про Unreal я решил написать ещё в феврале.
Помню только купил себе комп c Voodoo 2 и первой же игрой взял взял себе Unreal. Играл с сумасшедшим по тем временам FPS в 24-25 кадров, но на ЭЛТ-мониторе это смотрелось прекрасно.
Благодарю за статью. Unreal - моя любимая игра, и всё, что с ней связано, мне очень интересно. Кстати, планируется ли какой-нибудь материал об истории её создания (или, может быть, он уже был)? В частности, первоначальный дизайн-документ может быть достаточно интересен.
OpenGL/Glide действительно сильно влияет на восприятие игры. Помню запустил её на gf2mx и не очень впечатлился картинкой в 2002 году. После того как почитал посты по этой игре на форуме оверклокерс, понял как надо настроить игру, чтобы она заиграла красками и зазвучала на Creative Audigy как надо. Игра все таки сподвигла на апгрейд ПК. Позже были скачены S3TC текстуры(через usr courier).
А, что, там есть какие-то скрытые настройки? Я какбе знаю только что текстуры можно накатить, а в остальном рендеры не отличаются (если не ставишь сторонние)
В статье мало о музыке Брэндона! Это же был реальный эпик, собранный на трекере. Deus Ex вроде стал последним трекерным саундтреком для "большой" игры.
Самый первый Unreal я поиграл спустя 10 лет после его релиза... не потому что тормоз, а потому что в 1998 году Unreal не запускался ни на одном копьютере в моем городе
Напоследок прорекламирую свою сборку игры. Можете прям скачивать и накатывать на версию Unreal Gold в Steam или GOG. Просто распаковать и заменить все файлы в папке с игрой — steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=779057716 Здесь S3TC текстуры, крутой фанатский патч версии 2.27i и поддержка HD разрешений. Неофициальное HD переиздание :)
Комментарий недоступен
после статьи с меня песок посыпался, а убирать кто будет?
Ну вы тут такой не один ;)
А за 20 лет Epic Games прошли путь от маленькой студии с успешным шутером до крупной компании с мегапопулярной Fortnite, в которую сейчас играют миллионы игроков по всему миру.Начали с годнейшего сингла, а закончили унылой BR
Комментарий недоступен
Да само только слово это, "баттле рояле" передергивает... Брррр, мерзость
+
Спасибо, вспомнил дедство. Недавно переигрывал кстати и первый и второй. Оба сингла до сих пор хорошо играются.
Грубое сравнение, но Unreal — это почти что Crysis 1998 года.
Еще был Crysis в 2003 году, назывался Chrome.
А продолжателем Chrome был первый Call of Juarez от тех же разработчиков, который вышел в 2006 году. Помню, как у меня упала челюсть от графики, а уж если патч с поддержкой DirectX 10 накатить...волшебство.
Совершенно заурядная графика для 2003 года, как по мне.
В мультиплеере в компьютерном клубе с друзьями играли. Хорошо помню впечатление от того, какая там трава была..
с мегапопулярной Fortnite
Лучше бы Unreal Tournament новый из альфы вывели и к нему уже баттл рояль прикручивали :(
Поскроллил комменты, не увидел упоминания, но игра как раз сейчас бесплатна временно: https://store.steampowered.com/app/13250/Unreal_Gold/
Выводим в топ, срочно :)
Комментарий недоступен
Чорт, в этом году купил, хоть и со скидкой, а ведь мог догадаться, что скоро юбилей, хехе. :)
Любимая игра, всегда хотел иметь лицензию. Спасибо!)
Комментарий недоступен
сказал и запустил карту 10 на 10 квадратных километров в 4к с hdr с тенями в реальном времени и физикой как в соседнем дворе)))))
Quake ещё не вышел, а у Epic Games уже была впечатляющая технодемка. Зачатки динамического освещения в 1995 году!
Эх, у меня ведь была эта демка году в 97... тогда она производила совершенно завораживающее впечатление, а музыку с первого уровня я до сих пор иногда слушаю.
Старые версии Unreal (и эта, и другие) вообще выглядят и звучат очень необычно, в чём-то даже интереснее финальной.
А историческую статью по ДеусЭксу/СистемШоку(2) не планируете?)
да-да, динамическое освещение через карты теней, причем разной формы с разными эффектами. А еще хренова туча процедурных текстур, огонь, кстати, тоже процедура.На текстуры можно было наложить еще два слоя - макро- и микротекстуры. Объемный туман тоже был, но только шарообразный, но его можно было передвигать, в игре такой только в одном месте был. Ну и порталы, конечно, это было нечто.
Ну, Куэйк прессе всё же показали раньше. а в феврале 1996 года вышла знаменитая технодемка.
Очень много про графику XD
До сих пор любимая игра и любимый игровой саундтрек. Таких чарующих, действительно особенных и неповторимых миров я с тех пор не видел нигде. Может, только в Halo, но и там чего-то не хватало. До сих пор надеюсь, что однажды нас посетит третья часть.
В каком-то старинном игрожуре, помню, читал интервью Клиффа Блежински, где он рассказывал, что видит Unreal 3 как большую игру с открытым миром, квестами, планетами, космическими перелётами и т. п. Короче, "Предтечи" здорового человека. И на современном этапе развития движков это бы отлично получилось.
во вселенной Unreal Universe 10 игр и 2 книги, все они напрямую связаны сюжетом.
Отличная статья, ретурн ту напали была первой трехмерной игрой что я увидел. Самому играть было стремно - смотрел как батя играет, правда диск взорвался в дисководе почти сразу и игра было забыта. Закрыл гештальт только лет через десять купив такой диск
О, легендарные взрывные диски конца 90х!
Сколько детских нервов было убито после разрыва одного такого, с мыслями "что-же теперь с моей задницей сделают родители".
В тот раз мой диск взорвался у одноклассника в компе, и было страшно нам обоим. К счастью, тогда его батя был прошареным, и он не ругался, а объяснил ему, что со старыми дисками такое бывает, и привёл пример, руками согнув "новый" диск, и таким-же движением раскрошив "старый".
Такой же лежит, пылится.
Только распечатанный, понятное дело =)
Тоже есть такой диск, только из британской розницы.
В Game.exe была прекрасная статья про эту игру прям облизали.
Это да, статья была очень годная. Про игру я молчу, один из самых любимых моих шутеров, прохожу уже 20 лет каждый год. Меня так цепляло совсем немного игр.
Совпадение?
О, это очень крутой моддер. Он собрал все известные графические моды и сам сейчас доделывает и улучшает то, что не делал ещё никто. Угловатые ландшафты не пропадут, но станет чуточку красивее. Жду выхода.
Интересный факт: эпики топили против сексизма)
Начало статьи, кому интересно.
А в итоге угодили всем. Играть можно не только за женщину или мужчина, но ещё за пришельца или даже труп :)
Спасибо за интересный текст. Я помню что мелкий играл в неё и постоянно застревал не понимая что делать. Тем не менее очень нравилось.
А еще меня удивлял довольно странный дизайн оружия, ведь в unreal tournament я поиграл раньше и там все оружки сделаны намного круче.
Ну не скажи, например миниган в Анриле — очень самобытный, больше не помню где бы такое было. :) Снайперка стилизована тоже занятно.
Играл в далеком детстве. До сих пор помню первую схватку со скаарджем, когда в коридоре постепенно затухает свет с характерным звуком выключателей, а потом из какого-либо неожиданного угла появляется он собственной персоной. Очень атмосферный и пугающий момент.
Про музыку еще надо было добавить, что с самого начала она была в трекерном формате, оттуда и корни ее стиля растут, а благодаря мастерам звука получилось офигенно. :)
Да, именно так. В Jazz Jackrabbit 2 тоже самое.
Вижу лонгрид Костина - сразу ставлю плюс
Отличный текст.
До сих пор периодически переигрываю в эту жемчужину индустрии. А саундтрек до сих пор не пропадает с плейлиста. Как Unreal так и Deus Ex.
У многих из нас в плейлистах (и в сердцах) Анрил живет. :) Да чо уж там, даже у Тотал Бисквита на фоне регулярно звучит этот трек:
https://www.youtube.com/watch?v=pYXVdgvjQAE
Комментарий недоступен
Добавлю, что вчера вышло неплохое обзорное видео от LGR с геймплеем и распаковкой оригинальных изданий.
Читал и думал "Эй, я всё это уже вчера у LGR слышал!" Теперь понятно почему)
Когда после вчерашнего видоса от Клинта с LGR заподозрил что-то не так про эту статью, как удачное совпадение :)
Да вы издеваетесь, только сегодня смотрел LGR про Unreal.
Не он ли, сподвиг вас, написать эту статью?
Ред. Уже выше прочитал, что не он.
Нет, это совпадение :) В моём «чулане» (план статей) записаны юбилеи всех культовых игр в этом году. Выбираю, вновь играю и потом пишу статью. Про Unreal я решил написать ещё в феврале.
Помню только купил себе комп c Voodoo 2 и первой же игрой взял взял себе Unreal. Играл с сумасшедшим по тем временам FPS в 24-25 кадров, но на ЭЛТ-мониторе это смотрелось прекрасно.
Странно, на моей Millenium G200 от Matrox очень бодро шёл.
Благодарю за статью. Unreal - моя любимая игра, и всё, что с ней связано, мне очень интересно.
Кстати, планируется ли какой-нибудь материал об истории её создания (или, может быть, он уже был)? В частности, первоначальный дизайн-документ может быть достаточно интересен.
OpenGL/Glide действительно сильно влияет на восприятие игры.
Помню запустил её на gf2mx и не очень впечатлился картинкой в 2002 году.
После того как почитал посты по этой игре на форуме оверклокерс, понял как надо настроить игру, чтобы она заиграла красками и зазвучала на Creative Audigy как надо.
Игра все таки сподвигла на апгрейд ПК. Позже были скачены S3TC текстуры(через usr courier).
А, что, там есть какие-то скрытые настройки? Я какбе знаю только что текстуры можно накатить, а в остальном рендеры не отличаются (если не ставишь сторонние)
Shivaxi сделал ремикс на один из треков Unreal в честь двадцатилетнего юбилея, вместе с клипом-трибьютом.
В статье мало о музыке Брэндона! Это же был реальный эпик, собранный на трекере. Deus Ex вроде стал последним трекерным саундтреком для "большой" игры.
Я так люблю Брэндона, что готов написать про него или трекерную музыку отдельную статью :)
Я помню игру Unreal Tornament первую часть, а чё разве есть отдельная игра по вселенной Unreal?
Перед Tournament был просто Unreal.
Атмосферу у Анрыла не отнять.
Комментарий недоступен
Не понял, где пикча с пингвином?
Unreal портировала на первый Playstation компания Pterodactyl Software Ltd, но не шмогла, но фанаты не дали попасть проекту, сделали часть под РС
https://forums.beyondunreal.com/threads/unreal-psx.185852/
Комментарий недоступен
В 98-м тебя бы за такие слова сожгли
Прошёл первый UT раз 5-6 за 18 лет, а то, что есть сингл в виде U узнал только сегодня.
Самый первый Unreal я поиграл спустя 10 лет после его релиза... не потому что тормоз, а потому что в 1998 году Unreal не запускался ни на одном копьютере в моем городе
Проходил его на компе с 3D Fx, и на нём графоний был поитересней чем на Open gl... может канеш это субъективно. Хз.
В те годы может быть! Но сейчас OpenGL такой крутой в патче 2.27, что ничего другое просто не нужно.
Комментарий недоступен
Там ее бесплатно раздают)
Ссылки:
https://store.steampowered.com/app/13250/Unreal_Gold/
https://www.gog.com/game/unreal_gold
https://www.gog.com/
upd. ой, уже писали. https://dtf.ru/20046-v-steam-i-gog-startovala-razdacha-shutera-unreal-gold
Я пропустила)
Комментарий недоступен
Напомнило историю серии stopgame )
Напоследок прорекламирую свою сборку игры. Можете прям скачивать и накатывать на версию Unreal Gold в Steam или GOG. Просто распаковать и заменить все файлы в папке с игрой — steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=779057716
Здесь S3TC текстуры, крутой фанатский патч версии 2.27i и поддержка HD разрешений. Неофициальное HD переиздание :)
Тут можно послушать треки из беты. Некоторые звучат по другому, а какие-то просто не попали в финальную версию.