Нереальная ностальгия: 20 лет первому Unreal

Вспоминаем классический шутер от Epic Games.

Нереальная ностальгия: 20 лет первому Unreal
185185

Комментарий недоступен

37
Ответить

после статьи с меня песок посыпался, а убирать кто будет?

22
Ответить

Ну вы тут такой не один ;)

5
Ответить

А за 20 лет Epic Games прошли путь от маленькой студии с успешным шутером до крупной компании с мегапопулярной Fortnite, в которую сейчас играют миллионы игроков по всему миру.Начали с годнейшего сингла, а закончили унылой BR

46
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Да само только слово это, "баттле рояле" передергивает... Брррр, мерзость

5
Ответить

Спасибо, вспомнил дедство. Недавно переигрывал кстати и первый и второй. Оба сингла до сих пор хорошо играются.
Грубое сравнение, но Unreal — это почти что Crysis 1998 года.

Еще был Crysis в 2003 году, назывался Chrome.

11
Ответить

А продолжателем Chrome был первый Call of Juarez от тех же разработчиков, который вышел в 2006 году. Помню, как у меня упала челюсть от графики, а уж если патч с поддержкой DirectX 10 накатить...волшебство.

15
Ответить

Совершенно заурядная графика для 2003 года, как по мне.

1
Ответить

В мультиплеере в компьютерном клубе с друзьями играли. Хорошо помню впечатление от того, какая там трава была..

Ответить

с мегапопулярной Fortnite

Лучше бы Unreal Tournament новый из альфы вывели и к нему уже баттл рояль прикручивали :(

13
Ответить

Поскроллил комменты, не увидел упоминания, но игра как раз сейчас бесплатна временно: https://store.steampowered.com/app/13250/Unreal_Gold/

12
Ответить

Выводим в топ, срочно :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чорт, в этом году купил, хоть и со скидкой, а ведь мог догадаться, что скоро юбилей, хехе. :)

Ответить

Любимая игра, всегда хотел иметь лицензию. Спасибо!)

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

сказал и запустил карту 10 на 10 квадратных километров в 4к с hdr с тенями в реальном времени и физикой как в соседнем дворе)))))

3
Ответить

Quake ещё не вышел, а у Epic Games уже была впечатляющая технодемка. Зачатки динамического освещения в 1995 году!

5
Ответить

Эх, у меня ведь была эта демка году в 97... тогда она производила совершенно завораживающее впечатление, а музыку с первого уровня я до сих пор иногда слушаю.
Старые версии Unreal (и эта, и другие) вообще выглядят и звучат очень необычно, в чём-то даже интереснее финальной.

1
Ответить

А историческую статью по ДеусЭксу/СистемШоку(2) не планируете?)

1
Ответить

да-да, динамическое освещение через карты теней, причем разной формы с разными эффектами. А еще хренова туча процедурных текстур, огонь, кстати, тоже процедура.На текстуры можно было наложить еще два слоя - макро- и микротекстуры. Объемный туман тоже был, но только шарообразный, но его можно было передвигать, в игре такой только в одном месте был. Ну и порталы, конечно, это было нечто.

1
Ответить

Ну, Куэйк прессе всё же показали раньше. а в феврале 1996 года вышла знаменитая технодемка.

Ответить

Очень много про графику XD

Ответить

До сих пор любимая игра и любимый игровой саундтрек. Таких чарующих, действительно особенных и неповторимых миров я с тех пор не видел нигде. Может, только в Halo, но и там чего-то не хватало. До сих пор надеюсь, что однажды нас посетит третья часть.

В каком-то старинном игрожуре, помню, читал интервью Клиффа Блежински, где он рассказывал, что видит Unreal 3 как большую игру с открытым миром, квестами, планетами, космическими перелётами и т. п. Короче, "Предтечи" здорового человека. И на современном этапе развития движков это бы отлично получилось.

7
Ответить

во вселенной Unreal Universe 10 игр и 2 книги, все они напрямую связаны сюжетом.

Ответить

Отличная статья, ретурн ту напали была первой трехмерной игрой что я увидел. Самому играть было стремно - смотрел как батя играет, правда диск взорвался в дисководе почти сразу и игра было забыта. Закрыл гештальт только лет через десять купив такой диск

4
Ответить

О, легендарные взрывные диски конца 90х!
Сколько детских нервов было убито после разрыва одного такого, с мыслями "что-же теперь с моей задницей сделают родители".
В тот раз мой диск взорвался у одноклассника в компе, и было страшно нам обоим. К счастью, тогда его батя был прошареным, и он не ругался, а объяснил ему, что со старыми дисками такое бывает, и привёл пример, руками согнув "новый" диск, и таким-же движением раскрошив "старый".

2
Ответить

Такой же лежит, пылится.
Только распечатанный, понятное дело =)

Ответить

Тоже есть такой диск, только из британской розницы.

Ответить

В Game.exe была прекрасная статья про эту игру прям облизали.

2
Ответить

Это да, статья была очень годная. Про игру я молчу, один из самых любимых моих шутеров, прохожу уже 20 лет каждый год. Меня так цепляло совсем немного игр.

8
Ответить

Совпадение?

3
Ответить

О, это очень крутой моддер. Он собрал все известные графические моды и сам сейчас доделывает и улучшает то, что не делал ещё никто. Угловатые ландшафты не пропадут, но станет чуточку красивее. Жду выхода.

2
Ответить

Интересный факт: эпики топили против сексизма)

3
Ответить

Начало статьи, кому интересно.

3
Ответить

А в итоге угодили всем. Играть можно не только за женщину или мужчина, но ещё за пришельца или даже труп :)

Ответить

Спасибо за интересный текст. Я помню что мелкий играл в неё и постоянно застревал не понимая что делать. Тем не менее очень нравилось.
А еще меня удивлял довольно странный дизайн оружия, ведь в unreal tournament я поиграл раньше и там все оружки сделаны намного круче.

4
Ответить

Ну не скажи, например миниган в Анриле — очень самобытный, больше не помню где бы такое было. :) Снайперка стилизована тоже занятно.

Ответить

Играл в далеком детстве. До сих пор помню первую схватку со скаарджем, когда в коридоре постепенно затухает свет с характерным звуком выключателей, а потом из какого-либо неожиданного угла появляется он собственной персоной. Очень атмосферный и пугающий момент.

4
Ответить

Про музыку еще надо было добавить, что с самого начала она была в трекерном формате, оттуда и корни ее стиля растут, а благодаря мастерам звука получилось офигенно. :)

2
Ответить

Да, именно так. В Jazz Jackrabbit 2 тоже самое.

3
Ответить

Вижу лонгрид Костина - сразу ставлю плюс

3
Ответить

Отличный текст.
До сих пор периодически переигрываю в эту жемчужину индустрии. А саундтрек до сих пор не пропадает с плейлиста. Как Unreal так и Deus Ex.

1
Ответить

У многих из нас в плейлистах (и в сердцах) Анрил живет. :) Да чо уж там, даже у Тотал Бисквита на фоне регулярно звучит этот трек:
https://www.youtube.com/watch?v=pYXVdgvjQAE

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Добавлю, что вчера вышло неплохое обзорное видео от LGR с геймплеем и распаковкой оригинальных изданий.

1
Ответить

Читал и думал "Эй, я всё это уже вчера у LGR слышал!" Теперь понятно почему)

2
Ответить

Когда после вчерашнего видоса от Клинта с LGR заподозрил что-то не так про эту статью, как удачное совпадение :)

Ответить

Да вы издеваетесь, только сегодня смотрел LGR про Unreal.
Не он ли, сподвиг вас, написать эту статью?
Ред. Уже выше прочитал, что не он.

Ответить

Нет, это совпадение :) В моём «чулане» (план статей) записаны юбилеи всех культовых игр в этом году. Выбираю, вновь играю и потом пишу статью. Про Unreal я решил написать ещё в феврале.

3
Ответить

Помню только купил себе комп c Voodoo 2 и первой же игрой взял взял себе Unreal. Играл с сумасшедшим по тем временам FPS в 24-25 кадров, но на ЭЛТ-мониторе это смотрелось прекрасно.

1
Ответить

Странно, на моей Millenium G200 от Matrox очень бодро шёл.

Ответить

Благодарю за статью. Unreal - моя любимая игра, и всё, что с ней связано, мне очень интересно.
Кстати, планируется ли какой-нибудь материал об истории её создания (или, может быть, он уже был)? В частности, первоначальный дизайн-документ может быть достаточно интересен.

1
Ответить

OpenGL/Glide действительно сильно влияет на восприятие игры.
Помню запустил её на gf2mx и не очень впечатлился картинкой в 2002 году.
После того как почитал посты по этой игре на форуме оверклокерс, понял как надо настроить игру, чтобы она заиграла красками и зазвучала на Creative Audigy как надо.
Игра все таки сподвигла на апгрейд ПК. Позже были скачены S3TC текстуры(через usr courier).

1
Ответить

А, что, там есть какие-то скрытые настройки? Я какбе знаю только что текстуры можно накатить, а в остальном рендеры не отличаются (если не ставишь сторонние)

Ответить

Shivaxi сделал ремикс на один из треков Unreal в честь двадцатилетнего юбилея, вместе с клипом-трибьютом.

1
Ответить

В статье мало о музыке Брэндона! Это же был реальный эпик, собранный на трекере. Deus Ex вроде стал последним трекерным саундтреком для "большой" игры.

Ответить

Я так люблю Брэндона, что готов написать про него или трекерную музыку отдельную статью :)

2
Ответить

Я помню игру Unreal Tornament первую часть, а чё разве есть отдельная игра по вселенной Unreal?

Ответить

Перед Tournament был просто Unreal.

1
Ответить

Атмосферу у Анрыла не отнять.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не понял, где пикча с пингвином?

Ответить

Unreal портировала на первый Playstation компания Pterodactyl Software Ltd, но не шмогла, но фанаты не дали попасть проекту, сделали часть под РС
https://forums.beyondunreal.com/threads/unreal-psx.185852/

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В 98-м тебя бы за такие слова сожгли

Ответить

Прошёл первый UT раз 5-6 за 18 лет, а то, что есть сингл в виде U узнал только сегодня.

Ответить

Самый первый Unreal я поиграл спустя 10 лет после его релиза... не потому что тормоз, а потому что в 1998 году Unreal не запускался ни на одном копьютере в моем городе

Ответить

Проходил его на компе с 3D Fx, и на нём графоний был поитересней чем на Open gl... может канеш это субъективно. Хз.

Ответить

В те годы может быть! Но сейчас OpenGL такой крутой в патче 2.27, что ничего другое просто не нужно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Напомнило историю серии stopgame )

Ответить

Напоследок прорекламирую свою сборку игры. Можете прям скачивать и накатывать на версию Unreal Gold в Steam или GOG. Просто распаковать и заменить все файлы в папке с игрой — steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=779057716
Здесь S3TC текстуры, крутой фанатский патч версии 2.27i и поддержка HD разрешений. Неофициальное HD переиздание :)

Ответить

Тут можно послушать треки из беты. Некоторые звучат по другому, а какие-то просто не попали в финальную версию.

Ответить