Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Знакомимся и разбираем одно из самых необычных творений индустрии в ожидании второго сезона. Детям и слабонервным противопоказано

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Задумывались ли вы, что получится, если один из детских мультсериалов на Cartoon Network будет порождён безграничным японским гением? Творцы из Gainax вот задумались. И создали тайтл, известный у нас под названием «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Это вольная русская интерпретация англоязычной адаптации японского аниме. Потому для простоты я буду использовать имена Пэнти и Стокинг.

Я же после просмотра задался вопросом как и ради чего тайтл, дискредитирующий всех и вся, может существовать. И решил разобраться.

Оглавление

Местный безумец

Представляю вам Хироюки Имаиси. Японский аниматор и в будущем сценарист и режиссёр, работавший над лучшими тайтлами Gainax — от «Евангелиона» до FLCL и «Гуррен-Лаганна».

Панк-рокер от мира аниме
Панк-рокер от мира аниме

На дворе 2008 год. Имаиси ещё не ушёл из студии чтобы вместе с Масахико Оцука основать Trigger. И вот в гениальной голове, распалённой забористой лапшой, рождается идея — создать аниме, не похожее вообще ни на что из созданного ранее. Этот проект должен будет ломать границы морали и нравственности, а художественным стилем как можно сильнее отличаться от обыкновенного аниме.

Как и все остальные, я вырос на анимационных фильмах, и вот теперь, когда я сам их создаю, у меня появилась определенная ответственность. Я сам и есть отаку, так что я прекрасно понимаю, что они чувствуют. Делать то, что им нравится, не сложно, но для настоящего творчества этого мало. Я стремлюсь к тому, чтобы не ограничиваться рамками отаку, чтобы заинтересовать тех, кто не входит в подростковую аудиторию.

Хироюки Имаиси в Локарно для программы «Влияние манги», 2009 год

Важной составляющей при производстве станет помощь золотого состава работников студии. Если посмотреть на список принимавших участие в создании Panty & Stocking — можно увидеть различных именитых сценаристов, художников и аниматоров, работавших над огромным списком очень известных тайтлов. Каждый из этих людей должен будет предлагать свои идеи и видение для разных эпизодов сериала, и чем необычнее идея — тем лучше.

Единственным тёмным моментом в этой истории останется способ, с помощью которого такую авантюру протолкнули руководству Gainax. Как настолько странную и ненадёжную идею не зарубили на корню — для меня загадка. Но чудо случилось, и в итоге мы получили одну из самых неоднозначных и впечатляющих работ, когда-либо выходивших из-под пера японских аниматоров.

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Опальные ангелы

Пора бы переходить к самим Пэнти и Стокинг — падшим ангелам, изгнанным с небес на землю. Они оказываются в церкви города Daten-city (в контексте молодёжного сленга, название означает «много криминала и секса»). Жители города постоянно подвергаются нападениям призраков, которых ангелы и должны будут истреблять, чтобы искупить свои грехи. Цель благородная, но уже на этом моменте сериал делает всё гораздо прозаичнее. Дело в том, что из побеждённых призраков выпадают небесные монетки, собрав определённую сумму которых можно «купить» себе возвращение в рай. Капитализм во всей красе.

Ангелы тоже не простые, а под стать городу, в который были изгнаны. Пэнти милая внешне блондинка, по натуре же — развратница и нимфоманка, живущая плотскими утехами. Её младшая сестра, Стокинг — готическая лолита, склонная к мазохизму, страстью которой являются всевозможные сладости. Обе сестры ленивы и постепенно входят во вкус земной жизни, не слишком порываясь вернуться на небеса. Чтобы они хоть что-то делали — к ним приставлен куратор Гартербелт, священник, транслирующий девушкам волю Господа.

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Особого внимания заслуживает оружие героинь. Как ясно из их имён, трусики одной превращаются в пистолеты, чулки её сестры — в катаны. Сериал высмеивает жанр махо-сёдзё и превращения «девочек-волшебниц». Здесь трансформация ангелов обыграна с помощью стриптиза.

Махо-сёдзё (яп. 魔法少女 махо: сё:дзё, «девушка-волшебница») — жанр аниме и манги. Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями. Для лучшего понимания ярким примером может послужить аниме и манга «Сейлор Мун».

В таком стёбе Panty & Stocking не знает никаких границ. Незамеченным не останется ни один объект массовой культуры того времени, будь то кино, аниме, различные движения или нормы этики.

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Основную часть хронометража аниме маскируется под очередной мультсериал американского производства. Каждый эпизод состоит из двух 12-минутных арочных серий. Они представляют из себя сражение с «боссом недели», но каждая касается определенной тематики. Общего сквозного сюжета тут не будет, за исключением нескольких последних эпизодов.

Первая обсуждаемая тема, как заведено в век интернета — коричневая. И это пожалуй единственная серия, от которой становится действительно не по себе. Я люблю «сортирные» шутки, но здесь случился явный перебор. Впрочем, такое хардкорное начало служит предупреждением зрителю — нужно быть готовым ко всему. Уже со второй половины эпизода постепенно начинаешь втягиваться в происходящее.

В дальнейшем под аморальный каток попадут нудисты, церковь, плохие фильмы про зомби и много чего ещё. Высадка в Нормандии будет смоделирована в виде эякуляции, а одна из серий станет типичным американским ситкомом. Идей у сценаристов было немерено. Хотите музыкальный клип с телеканала MTV середины нулевых? Да пожалуйста.

Попытайтесь найти все оммажи на популярные группы

В то же время, радует, что в этом бесконечном потоке сатиры и безумия авторы смогли найти место для островков серьёзности. Одним из примеров станет серия, напоминающая сказку «Красавица и Чудовище». Её суть в том, что Стокинг, вместо того чтобы уничтожить очередного появившегося призрака, влюбляется в него. Призрак отвратительно выглядит, ведёт себя как альфонс и остальные персонажи переживают за девушку.

В решающий момент, когда Пэнти готова убить чудище во благо сестры, призрак делает предложение Стокинг. Получив согласие, он улыбается и исчезает. Оказывается, что это был призрак несбывшейся любви. Этот эпизод заставляет задуматься, что, возможно, применение силы не было единственным вариантом решения проблем героинь, но, разумеется, в таком сериале нужные выводы сделаны не будут.

Художественный винегрет

Во время рассказа об идее сериала, я упомянул не похожий на обычное аниме визуальный стиль. Самое время поговорить и о нём. Большую часть времени в аналоги аниме можно поставить западных «Суперкрошек» и «Самурая Джека».

Но в нише американизированных мультфильмов у Panty & Stocking нет равных. Минимализм рисовки не мешает ей быть невероятно качественной, а переход к 3D-сценам настолько плавный, что вы его скорее всего даже не заметите. Разумеется, отрисовано всё вручную по заветам японских мультипликаторов. Как и в FLCL, аниме постоянно играется со стилями и, бывает, переходит к обычной японской рисовке. А порой выдаёт серию в духе Сатоси Кона, с его приглушёнными тонами и необычным стилем. Просто забавы ради.

Да, это всё ещё Panty & Stocking
Да, это всё ещё Panty & Stocking

Отдельного упоминания стоит и анимация. Авторы в каждый кадр постарались добавить как можно больше движения, чтобы компенсировать простую рисовку. Порой экшен-сцены тут могут удивлять не хуже «сакуги» в традиционном аниме.

Идущий против правил

В самом начале этого текста я говорил, что не знаю, каким образом аморальный сериал попал в производство и не был отменен. А вот с какой целью Хироюки Имаиси хотел его создать и продвигал — мы можем обдумать.

Начать следует с того, что у японского новатора уже был схожий проект, в моём понимании являющийся прототипом Panty & Stocking. Речь идёт о Dead Leaves 2004 года выпуска. Это первая авторская работа Имаиси.

«Мёртвые листья» — 52-минутная оригинальная полнометражка, созданная под попечительством Production I.G.
«Мёртвые листья» — 52-минутная оригинальная полнометражка, созданная под попечительством Production I.G.

И если у будущих Пэнти и Стокинг появится структура, идея и посыл, то Dead Leaves выглядит как техно-демо, призванное показать творческий потенциал автора, его видение экшена и то, чему он успел научиться. Тут так же присутствуют бесконечные взрывы и перестрелки, а каждый кадр наполнен движением. Будут и интересные режиссёрские приёмы, например обыгрывание фреймов из комиксов.

Но насколько проект хорош технически, в той же мере он не обременён сюжетом и смыслом. Этот фильм — неостановимый поток сознания, находящийся на грани «смотрибельности». Ещё бы чуть-чуть абсурднее и зритель бы прекратил просмотр, перестав что-либо понимать (хотя многие скорее всего так и сделали). Теперь же для Имаиси настала пора не только показать себя, но и высказать своё мнение всему мультипликационному миру.

«Гайнаксу» не впервой было заниматься экспериментами. Студия в свою золотую эпоху была этаким Мэрлином Мэнсоном от мира аниме, эпатажной и ломающей стереотипы. Своим «Евангелионом» она перевернула застоявшийся жанр мехи, с помощью FLCL разрушила жанры комедии и фантастики, а заодно сыронизировала над популярностью своего предыдущего творения; во время бума классических сёненов и превозмогающего Наруто — мощно выстрелила пафосным «Гуррен-Лаганном».

Panty & Stocking же стал плевком в сторону набиравшей в то время популярность моэ-культуры. «Адзуманга Дайо» и «Кланнад» влияют на многие будущие тайтлы, в это же время начинает выходить K-On!. Публика требует всё больше милых школьных ромкомов и этти-произведений.

Моэ (яп 萌え, от «моэру» — «гореть энтузиазмом») — японское слово жаргона отаку, изначально означавшее фетишизацию чего-либо. С ростом количества фансервисных тайтлов приобрело смысл «вызывающее умиление и влечение»

Эталонный моэ-слайс — «Адзуманга Дайо» (2002 год)
Эталонный моэ-слайс — «Адзуманга Дайо» (2002 год)

И тут появляются Пэнти и Стокинг и начинают рвать шаблоны. Это карикатурное переосмысление жанра повседневности, с единым местом действия и без общего сюжета. Но здесь не будет привычной нам цветущей сакуры и девочек с глазами на пол лица, персонажи изображены совсем не милыми, с огромными конечностями и отвратительными повадками. Священный японский оплот — школа, тоже извращен. Она представлена полностью американской, с чирлидингом и регбистами, классовым расслоением и идолопоклонничеством.

«Девочки-волшебницы», в лице главных героинь, не сражаются за добро, а лишь стремятся утолить свои низменные потребности — похоть и голод. Чтобы дополнительно подчеркнуть испорченность ангелов, авторы в противовес им создают пару демонов-антагонистов, следующих правилам и ладящих друг с другом.

В пользу уничижения вектора развития индустрии говорит и рисовка аниме. Она переходит к классическому японскому стилю исключительно в моменты, когда героинь нужно максимально сексуализировать, например, когда в порыве жадности девушки проигрывают свою одежду в казино, а так же в моменты трансформации, которые, как мы знаем, тоже сделаны в сатирическом ключе.

В то же время Panty & Stocking не является проамериканским мультфильмом. Он безостановочно высмеивает шоу, под которые маскируется, и западную поп-культуру в целом. Создаётся впечатление, что это аниме воюет на оба фронта. Как будто оно появилось, чтобы встряхнуть всех и сразу, удивить своей уникальностью и самобытностью.

Пэнти и Стокинг берут все устои, извращают их и очерняют. Ни один «гаремник» не сможет потягаться с ними в количестве похабщины и фансервиса. Ни одно популярное американское шоу не составит им конкуренцию в количестве мерзости и плоских шуток. Это чистейшая грязь и гротеск. Если поднимается тема моды — людское стадо будет коллективно жевать сопли. Высмеивается туалетный юмор? Экскременты будут везде и крупным планом.

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Даже филлерная серия про «трансформеров», выбивающаяся из общего ряда серий аниме, несёт свой посыл. Лидеры местных «автоботов» и «десептеконов» в конце эпизода осознают, что с подачи сценариста всё время занимались какой-то чушью и решают объединиться.

На этой ноте я бы мог погрузиться в пучины СПГС, рассказывая вам о том, что олицетворение двух смертных грехов в лице Пэнти и Стокинг, стоящих на стороне добра, является аллюзией на борьбу человека со своими низменными желаниями — но не буду. Этот сериал всё ещё остаётся сатирической комедией.

Да, сатира всегда служит цели высказать негативное мнение о чём-либо и проводить параллели с религией и людской психологией здесь можно очень долго. И я действительно считаю, что Panty & Stocking не «треш» ради «треша». Просто его посыл лежит не в глубине, а на самой поверхности. Этот сериал — призыв к действию, способ показать, насколько уникальные вещи можно создать, если прекратить погоню за трендами.

Заигрывание с разными стилями рисовки и вариативность анимации, обсуждение «запретных» тем, изобличение «сортирного» американского юмора и стёб над конвейерными японскими тайтлами, создающимися в угоду запросов аудитории, вкрапление серьёзных серий прямо посреди потока комедии. Всё это находится в Panty & Stocking с целью задать единственный вопрос — «а вы вот так можете?».

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Студия Gainax снова выдала нечто интересное и неповторимое. Как показало время — революции в индустрии Panty & Stocking не совершил, фансервисной жвачки стало только больше с ростом популярности аниме как медиа. Тайтл так и остался нишевым развлечением для самых искушённых отаку, ищущих новых впечатлений. Что же, сериал отлично сохранился и всё ещё может припечатать неокрепшие умы своим беспардонным поведением.

С годами после выхода Panty & Stocking темы, обсуждаемые в нём, стали только актуальнее. Авторы как будто предсказали злободневные проблемы, появившиеся в наше время цензуры и толерантности. Оттого начинаешь сильнее волноваться за грядущее продолжение — как бы оно не оказалось слишком беззубым под давлением вездесущей культуры «отмены и извинений». В 2023 году темнокожего священника, совращающего мальчиков в БДСМ-подвале, могут неправильно понять.

Исходя из вышесказанного, рекомендовать тайтл кому-либо очень трудно. Перед просмотром задайте себе несколько вопросов. Любите ли вы безумие наподобие FLCL? Не отторгает ли вас классическая рисовка американских многосерийных мультиков? Готовы ли вы столкнуться с уровнем аморальности, способного вогнать в краску большинство нормальных людей? Если на все вопросы ответ положительный, то вперёд. Panty & Stocking станет не глотком свежего воздуха, а яростной оплеухой здравому смыслу.

Смотреть рекомендую в оригинале или английском дубляже, с субтитрами без цензуры. При всём моём уважении к нашим студиям «фандаба», тут они потеряли дух и идею сериала. Сам смотрел в оригинале — японские сэйю очень колоритно произносят английские ругательства. Дерзайте, самые стойкие из вас получат новый и ни с чем не сравнимый опыт.

Как Пэнти и Стокинг устои шатали / Panty & Stocking with Garterbelt

Прикладываю скан статьи с кинофестиваля в Локарно 2009 года, откуда взята цитата Имаиси. Очень интересная.

Репосты и активность в комментариях приветствуются, напоминание о том, что я занимаюсь странными вещами тоже. Также заглядывайте в блог, потихоньку наполняю его всяким.

8989
61 комментарий

Сериал высмеивает жанр махо-сёдзё и превращения «девочек-волшебниц». Здесь трансформация ангелов обыграна с помощью стриптиза.Они просто придумали еще одну трансформацию, не самую контркультурную, и назвали ее высмеиванием. Трансформация в сейлор мун уже была стриптизом.
Вот написали бы что девочки должны стоять в очереди к чиновнику чтобы получить пару билетиков на трансформацию. Или они берут кредиты, или торгуют телом, или в гулаг людей посылают, тоже ради билетиков. Вот это было бы высмеивание.

В таком стёбе Panty & Stocking не знает никаких границ. Незамеченным не останется ни один объект массовой культуры того времени, будь то кино, аниме, различные движения или нормы этики.

Это уже штамп и его пишут в обзоре каждой второй смищной игры уже лет двадцать. Проблема в том что пародировать нужно мэйнстрим когда ты голодный артист, а здесь все не так.

Во-первых, клише криво нарисованного сериала который все пародирует, само уже выросло до размеров небольшой индустрии и само уже должно стать объектом пародии.

Во-вторых, традиционные качественные продукты которые могли бы стать объектом хорошего высмеивания, под натиском многолетнего потока смищных сериалов сами почти исчезли, а то что осталось высмеивает серьезный поворот сюжета в той же самой сцене в которой он появился.

5

Трансформация в «сейлор мун» никогда не была и не выглядела как стриптиз, уж не знаю, что вы там себе нарисовали в воспоминаниях.
Во-вторых, если вы говорите, что постоянно видите похожие вещи в обзорах — пора бы уже научиться отделять сатирические произведения от условно-смешных мультиков про писи и каки. Вспоминается то только «Южный Парк», который действительно не стеснялся своих выражений и оммаж на который как раз есть в Panty&Stocking. Если говорить про аниме-индустрию, то это в принципе первый и последний такой прецедент.
В-третьих обсуждаемый сериал как раз и пытается привлечь внимание к проблеме исчезновения оригинальных и самобытных продуктов под натиском желаний аудитории. Для это и приведена цитата самого Имаиси и его видения творчества. Сказал он эти слова как раз в период работы над Panty&Stocking

9

Снимай трусы

6

Я стесняюсь

1

Cartoon Network будет порождён безграничным японским гением?Хироюки ИмаисиВот только поразили его не тем "гением" и даже не "гением", а обожателем дрисни.
Этот проект должен будет ломать границы моралиГраницы морали уже давно к этому моменту были сломаны каждым вторым телесериалом 30летней давности. Любая кишочная ова 80х легко даст фору этому поделию. Например, MD Geist или Violence Jack. Maicching Machiko-sensei также шёл по телеку за 30 лет до PSG.
Вообще пассаж звучит как журналистское клише.
Я стремлюсь к тому, чтобы не ограничиваться рамками отаку, чтобы заинтересовать тех, кто не входит в подростковую аудиторию.Да, поэтому он делает максимально одноликие поделия с убогим артом, состоящие целиком из дрисни.
известный у нас под названием «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Боже, какой сблёв. Только тошнотворные русекапиривотчеги могут быть настолько конченными, чтобы пириводеть ИМЕНА!!!!!!!!!! ИМЕНА, КАРЛ!!!!! Слава богу, что ты не стал им уподобляться и оставил их как есть.
Это вольная русская интерпретация англоязычной адаптации японского анимеЭто не "вольная русская интерпретация" - это их оригинальные имена. А Panty & Stocking with Garterbelt (прям на английском / транслитом パンティ&ストッキングwithガーターベルト) - оригинальное японское название.
Daten-city (в контексте молодёжного сленга, название означает «много криминала и секса»)А не daten city -> daten shichi -> datenshi-chi -> земля падших ангелов?
Основную часть хронометража аниме маскируется под очередной мультсериал американского производства.Как и весь остальной постТТГЛовский шлак Имаиши, это буквально и есть ориентированный на запад проект. Дизайн для амеров - чек. Унитазный хуймор для запада - чек. Обилие западной стилистики - чек. Ты даже сам пишешь, что он у япов провалился.
не похожий на обычное аниме визуальный стильНа какое конкретно "обычное аниме"? Есть обычное как Kaiba, есть обычное как Ghost in the Shell, есть обычное как Air, а есть обычное как Crayon Shin-chan.
в нише американизированных мультфильмов у Panty & Stocking нет равных"Шедевры" Миязаки.
экшен-сцены тут могут удивлять не хуже «сакуги» в традиционном аниме.Нет, они совершенно не удивляют. Вот когда такое рисуется со сложным чардизайном и замороченными фонами - это удивляет. А шлак Имаиши с объектами / персами из трёх штришков и двух заливок - нет. Сорри, но приложенный ролик выглядит совершенно позорно и дёшево.
каким образом аморальный сериал попал в производство и не был отмененТы так говоришь, будто PSG - это прям прецедент. Да даже из недавнего легко вспоминается Heion Sedai Idaten-tachi, где был в т.ч. рейп священницы, геноцид цивисов, ебля, пытки, кровь-кишки-распидорасило и т.п.
«Евангелионом» она перевернула застоявшийся жанр мехиОна ничего не переворачивала. До евы этот "жанр" "перевернул" Densetsu Kyojin Ideon, а ещё - Uchuu Senshi Baldios. А ещё до них - Muteki Choujin Zanbot 3. Авторы евы вдохновлялись первым и развили тамошние идеи.
FLCL разрушила жанры комедии и фантастикиКаким образом?
мощно выстрелила пафосным «Гуррен-ЛаганномТТГЛ тоже никакая не революция, а типичная страдиционная супермеха, просто вышедшая в эру популярности риалмехи. До сабжа вышел почти такой же Yuusha Ou GaoGaiGar, но чёт про него никто не вспоминает.
Panty & Stocking же стал плевком в сторону ... «Адзуманга Дайо» и «КланнадВТФ????
Публика требует всё больше милых школьных ромкомов и этти-произведений.И тут появляются Пэнти и Стокинг и начинают рвать шаблоныТы так пишешь, словно бы индустрия выпускала тогда одни моэ-тайтлы. В любом году всегда выходят разные тайтлы с разными рисовками и на разные тематики. ИРЛ нет такого, что вот в 2005-2010 годах выходили ТОЛЬКО МОЭБЛОБЫ. Нытьё "сейчас выходят только моэблобы / меха / боевые школы / певички / комедии-романтики-колы / гаремники" - это именно что нытье, не отражающее истину.
здесь не будет привычной нам цветущей сакуры и девочек с глазами на пол лица, персонажи изображены совсем не милымиЛитералли первый же скрин с глазами на поллица (второй, третий - тоже), а четвёртый - с милой смазливой тпшечкой.
не является проамериканским мультфильмом. Он безостановочно высмеивает шоу и западную поп-культуруТы сейчас детально описал, почему он является поделием чисто для американцев в частности и запада вообще.
Ни один «гаремник» не сможет потягаться с ними в количестве похабщины и фансервисаTo-love-ru.
Ни одно популярное американское шоу не составит им конкуренцию в количестве мерзости и плоских шутокЭто не плюс.
не «треш» ради «треша»А Зелёный слоник - "сюжет" ради "сюжета".
классическая рисовка американских многосерийных мультиковКакая же она классическая? Классическая - это "реалистичная", как, например, во Flash Gordon или Exosquad.
фансервисной жвачки стало только большеБыло бы странно пытаться сделать революцию в фансервисной жвачке, сделав фансервисную жвачку для запада.
___
Просто напоминаю, как выглядела "сакуга" до Имаишевской дрисни:

2

Слушай, весь твой комментарий просто олицетворяет твои вкусы в аниме. Я уважаю и ценю твою любовь к олдовым вещам и понимаю, что ты скорее всего противник того, к чему пришли поздний Гайнакс и впоследствии Триггер. Но это же сугубо вкусовщина, просто не твой стиль и подача.

На какое конкретно "обычное аниме"?

На то, которое имеет свои сложившиеся рамки и отличительные черты. Отрицать, что PSG выбивается из ряда даже не совсем стандартных аниме глупо.

Говоря про «американизированные» мультики, ты прекрасно понимаешь, что я на протяжении всего текста имел ввиду многосерийные проекты по тв. Дисней и Миядзаки здесь совсем не причем.

ИРЛ нет такого, что вот в 2005-2010 годах выходили ТОЛЬКО МОЭБЛОБЫ.

И сейчас наверное нет такого, что 90% сезона это однотипные исекаи с одной «невероятно новой» фишкой. Когда приходится сидеть и буквально выковыривать что-то новое, если речь идёт не о продолжении уже вышедших IP.

Нытьё "сейчас выходят только моэблобы / меха / боевые школы / певички / комедии-романтики-колы / гаремники" - это именно что нытье, не отражающее истину.

Если настолько интересно, можно пораскапывать старые форумы с отзывами и рецензиями на тайтл. Многие из современников как раз и называли его свежим воздухом и новым взглядом. В том числе для этого и приведены другие работы Гайнакса. Студия потому и стала известной, что брала устоявшийся жанр и делала из него нечто уникальное. Очевидно, что и PSG был направлен на определённый жанр и аудиторию.

Нет, они совершенно не удивляют. Вот когда такое рисуется со сложным чардизайном и замороченными фонами - это удивляет. А шлак Имаиши с объектами / персами из трёх штришков и двух заливок - нет. Сорри, но приложенный ролик выглядит совершенно позорно и дёшево.

Ну вот это уже откровенное враньё. Можно хейтить стиль Имаиси и Триггера, чем ты и занимаешься весь свой комментарий, но отрицать отличное техническое исполнение в PSG очень странно. Одно дело, когда это действительно так и совсем другое, когда это не нравится лично тебе.

Я уже другому здесь человеку советовал научиться отличать условно-взрослые мультики с гэгами про говно, от сатирических комедий, несущих определённый посыл. Мешать в одну кучу тот же «Южный парк» с «Гриффинами» и «Симпсонами» очень интересная затея. Являются ли последние некой деконструкцией американских ситкомов? Да, но они находятся на совершенно другом, более «нормисном» уровне. Ты бы мог приравнивать к ним PSG, если бы он действительно заняли место в той же нише. Но когда я говорил, что мультик завирусился на западе, это не было сказано в положительном ключе. Многие действительно оскорбились и сатиру не выкупили, потому и там он остался нишевым.

В целом, это мой первый относительно большой текст, и я согласен, что многие вещи можно было сформулировать по другому — сказывается неопытность. Возможно, впоследствии перечитывая его, я только больше буду в этом убеждаться. Потому за критику спасибо.

Но не могу не заметить, что к критике ты примешал очень яркую личную оценку тайтла. Я не думаю, что корректно заниматься разбором тезисов из статьи перемешивая его с твоей ненавистью к деятельности Триггеров. Невозможно полюбить всё, и это совершенно нормально, но возводить критику тайтла в такой абсолют — очень странное и несдержанное решение.

8