Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Всё, что вы могли не заметить — и даже больше.

Одним из важнейших событий E3 2018 стал новый трейлер Death Stranding. Первый, в котором появились геймплейные кадры. Легче от этого, правда, не стало: чем больше информации подбрасывает Хидео Кодзима, тем запутаннее кажется общая картинка.

Так и должно быть. После выхода трейлера геймдизайнер опубликовал обращение к фанатам, где, в числе прочего, лишний раз напомнил: всё идёт по плану. Игра началась уже после выхода дебютного трейлера. Эта игра заключается в том, чтобы разгадать загадку — какой будет Death Stranding.

Death Stranding анонсировали два года назад, но игра продолжается.

Ранее в Death Stranding

Если вы каким-то чудом пропустили прошлые трейлеры, стоит наверстать. Если не следили за попытками подметить все детали и интерпретировать события, стоит ознакомиться с нашими статьями. Содержание первых двух трейлеров и сопутствующей информации мы подробно изложили в этом тексте. Третьему трейлеру посвящён этот материал.

Но ключевые моменты и новые детали прошлых «серий» я упомяну для удобства и наглядности. Новый трейлер заставляет иначе взглянуть на многие детали предшественников.

Что происходит

Если вы не пересматривали трейлер внимательно, есть смысл разобрать все детали. Если пересматривали, всё равно есть: чтобы сопоставить находки.

На первый взгляд, с каждым трейлером Death Stranding становится всё понятнее, и на сей раз Кодзима раскрыл особенно много подробностей. Для начала стоит перечислить все значимые детали.

Если открыть трейлер на официальном канале PlayStation, в описании можно увидеть синопсис.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Он гласит, что главный герой по имени Сэм Бриджес бросает вызов смертельно опасному миру, который трансформирован чем-то под названием Death Stranding. Сэм несёт в руках «остатки будущего», а цель его путешествия — поочерёдно воссоединить осколки мира.

Сам трейлер впервые подаётся нелинейно.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

После знакомых кадров с младенцем в человеческом чреве начинается туманный, полный непонятной терминологии, но любопытный диалог героя с некоей девушкой, которая называет его полное имя и профессию: Сэм Портер Бриджес (Sam Porter Bridges), курьер. Девушка подмечает, что у Сэма текут слёзы, называет это хиральной аллергией (a chiral allergy) и приходит к выводу, что у Сэма, как и у неё, есть нечто под названием DOOMS.

Она спрашивает, какой у Портера уровень, на что тот отвечает, что обладает неким фактором экстинкции (extinction factor), но ей наверняка не соперник. Девушка способна видеть неких существ, Сэм же — только чувствовать. Напоследок она предлагает Сэму поработать на неё, ведь «одиночке, должно быть, приходится тяжко», но тот отвечает отказом.

Хиральность — это отсутствие симметрии относительно правой и левой стороны фигуры. Если предмет обладает свойством хиральности, его зеркальное отражение отличается от него самого. У термина есть разные применения в физике, химии и биологии, но сам он происходит от древнегреческого слова «рука». Потому что человеческие руки — зеркальные отражения друг друга. Самое простое объяснение: у Сэма аллергия на существ, которые во всех трейлерах выглядят как следы ладоней.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Но это может распространяться на всех существ, связанных с чёрной жидкостью и катаклизмом. В Death Stranding с самого анонса было немало мотивов, связанных с анти-жизнью. Иными словами, с её зеркальным отражением.

Понять, что такое фактор экстинкции, однозначно пока нельзя. В физике экстинкцией называется ослабление пучка света при его распространении в веществе за счёт поглощения и рассеивания. В контексте игры это, скорее всего, способность ощущать невидимых существ: девушка, судя по всему, может их видеть, поэтому и задала уточняющий вопрос Сэму, но его фактор недостаточно силён.

А что такое DOOMS, догадаться ещё сложнее. Так в мире игры могут называть и самые обычные аугментации, и суперсилу, и даже некую болезнь: аллергия связана именно с DOOMS. Хорошо иметь аллергию на хиральных существ или плохо, трейлер до конца не поясняет — по крайней мере, нам. На канале Kojima Productions трейлеры выходят с японскими субтитрами, и они немного расходятся с английской речью.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

У слова DOOMS есть пояснение. Словом 能力者 (Nouryokusha) называют людей с суперспособностями. В японской версии героиня утверждает, что Сэм — сам один из DOOMS. В английской версии она утверждает, что DOOMS есть у Сэма. Если это неточность, обладателем суперсилы может быть младенец, который в нём сидит. Или на самом деле аббревиатура DOOMS — это обозначение самих суперспособностей, а не их обладателей.

Но это не единственное расхождение. В японской версии она назвала Сэма не просто курьером, а легендарным курьером. Похоже, Сэм успел отличиться на своём поприще.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Полное имя у героя, мягко говоря, странное. На его серой защитной одежде логотип Porter, а в прошлых трейлерах игра уже показала некую дружественную организацию Bridges. Слишком подозрительное стечение обстоятельств. Быть может, героя называют по принадлежности к организациям. Или Porter — название его курьерской профессии. А Bridges — организация, которая занимается воссоединением раздробленного мира, и курьеры — как минимум её часть. Эта трактовка пока кажется самой адекватной, если между именем героя и организациями в мире игры есть связь.

Диалог наложен на кадры с Сэмом, который одет в знакомый по третьему трейлеру костюм. Он устроил в пещере привал посреди дождя. На земле лежит обронённая фотография, и он пытается её поднять. Но на руку попадает дождевая капля, и кожа морщится. Стареет.

Кстати, татуировка в форме черепа — логотип Big Bald Gallery, онлайн-магазина Нормана Ридуса, где продаются сделанные им фотографии. Такая же и на руке самого актёра. Имеет ли татуировка отношение к игре, неизвестно. Однако в первом трейлере правая рука героя лишена татуировок вовсе: и черепа, и трёх крестов возле него. Если Кодзима решил перенести их в игру, татуировки могут обрести какое-то конкретное значение.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Дальше трейлер показывает путешествие Сэма по пустоши. Игра не шутит: похоже, он и правда курьер. Вопрос в том, что за груз он переносит. Один из фрагментов особо отчётливо позволяет разглядеть надписи на коробке. Белая печать с изображением схемы в форме паука гласит Do not tamper (не вскрывать). Жёлтая лента исписана посланием Void if tampered. Обычно так пишут на коробках, когда предупреждают: вскрытие аннулирует гарантию. Но в контексте игры есть альтернативное объяснение. Что оно значит, станет ясно ближе к концу трейлера.

А паук может быть связан с логотипом Bridges, на котором карту США пересекает паутина.

Игра демонстрирует путешествие курьера по разным кусочкам мира, с разным грузом, меняющейся причёской и в трёх типах одежды. На каждом есть ловец снов. На всех, кроме серого, виден контейнер для младенца и браслет на правой руке: у Сэма в сером костюме браслета нет вовсе. Иначе его было бы видно в начале трейлера, когда герой снял одежду.

Этот фрагмент успел показать несколько любопытных мелочей. Когда контейнеров для доставки стало слишком много, Сэм использовал летающие тележки. Чтобы перебраться через узкое ущелье, нужно, судя по всему, прокладывать специальную лестницу. А по отвесным скалам взбираться при помощи троса.

А ещё живности в этих краях мало, но возле водопада можно было увидеть стрекоз, а с высоты горы — стаю птиц вдали. Животные на этих пустошах не вымерли, несмотря на присутствие хиральных существ и убийственного дождя.

Возможно, Сэм не просто так носит запасную обувь. В трейлере его ногам не позавидуешь, да и в целом тело не в лучшем состоянии. В игре может быть реализован износ экипировки и даже отдельно обуви. Не исключено, что тело Сэма тоже будет «изнашиваться» и дополняться новыми шрамами в зависимости от стиля прохождения.

А в мире, который исследует герой, есть место для похода в душ. Возможно, Сэм его принимает в одном из людских поселений или одиночных станций, где можно передохнуть и расслабиться. Сцена в душе показывает, что у Сэма есть наручник.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

На нижней части правой груди Сэма нет отпечатка рук.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Того самого отпечатка, который появился в конце третьего трейлера. И уже был на груди Сэма в первом трейлере. Мы к этому вернёмся.

Среди внутриигрового транспорта есть мотоциклы.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Горы, пустоши и водопады, среди которых ходит Сэм, подозрительно похожи на пейзажи Исландии. Как и чёрный берег из первого трейлера. Похоже, приключение Сэма частично или полностью развернётся именно там. Пока нам показали лишь одну альтернативную локацию: герой Гильермо дель Торо во втором трейлере очутился в Нормандии времён Второй мировой войны.

Кстати, именно исландский водопад Деттифосс появился в одной из ключевых сцен фильма «Прометей», об очевидном влиянии которого на Death Stranding я писал в анализе прошлого трейлера. Возможно, этот водопад также попадёт в игру.

Другая интересная деталь, связанная с окружением: трейлер открывает вид на Сэма из пещеры. Случайно или нет, но он отдалённо похож на обложку альбома Майка Олдфилда Man on the Rocks, в который вошла песня Nuclear из Metal Gear Solid V. Пещера на обложке альбома пестрит отпечатками рук. А ещё в таком ракурсе любят фотографировать один из самых известных водопадов Исландии — Сельяландсфосс. Это наверняка совпадение, но интересное.

Но пустошь, по которой бродит Сэм, примечательна не только этим. В небе отчётливо видна перевёрнутая радуга. Такая же, как во втором трейлере, с Гильермо дель Торо. Похоже, одна из ранних догадок насчёт игры ложна: Сэм и персонаж дель Торо были не в противоположных измерениях, а в одном и том же. По крайней мере, не заметно, чтобы они друг друга отражали напрямую.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера
Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

А ещё на локациях, по которым путешествует герой, видны чёрные нити, уходящие в небо: в мире игры они, похоже, будут обычным делом. Возможно, им отведена роль чего-то вроде «точек интереса», но говорить пока рано. В Death Stranding вообще всё показано так, чтобы однозначный ответ дать было нельзя.

В конце путешествия Сэм добирается до некоего поселения и достаёт винтовку. Зачем? Он готовится к перестрелке с жителями? Или просто хочет воспользоваться прицелом, чтобы разведать предстоящий путь?

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Ещё больше вопросов провоцирует упомянутая выше статуя Сэма: она позволяет разглядеть его оружие получше. Над магазином есть изображения людей и неких чёрных призраков. В последних производитель оружия строго запрещает стрелять. В людей, кажется, тоже: символ, почему-то, другой. У винтовки какой-то особый функционал.

В любом случае, дальше начинается самое любопытное. Трейлер возвращается к сцене, с которой начался: Сэма задела вода, и пошла аллергическая реакция. Или же это та самая способность чувствовать приближение хиральных существ, а аллергия — именно слёзы? Кодзима его знает.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Загадочные отпечатки рук оказались чем-то совсем странным. Возможно, это не просто невидимые существа, которые передвигаются на руках. По крайней мере, не в прямом смысле. Одно из них наступило на фотографию, но не придавило её: земля вокруг просто образовала отпечаток, а фотография не почувствовала веса. Либо к фото не применимы те же законы физики, что к окружению, либо отпечатки рук — нечто более специфичное, чем просто невидимые монстры.

Тогда нам дают разглядеть новую знакомую Сэма, героиню актрисы Леа Сейду. На ней костюм некоей организации Fragile Express, со слоганом Handled with love. Похоже на ещё одну курьерскую организацию.

Когда появляются отпечатки, можно заметить ещё пару деталей. Девушка смотрит не на землю, а куда-то вверх. Похоже, она действительно видит монстра. Сэм закрывает рот уже после того, как смотрит на неё саму.

Кстати, в этом фрагменте отчётливо виден шрам на животе Сэма
Кстати, в этом фрагменте отчётливо виден шрам на животе Сэма

Если внимательно следить за отпечатками, можно заметить ещё несколько мелочей. Поначалу кажется, что именно следы рук заставляют траву вокруг мгновенно расцветать и увядать: многим это напомнило Духа Леса из аниме «Принцесса мононоке».

Но кадры, на которых аномально быстро растёт и вянет трава, сопровождаются дождём. Когда отпечатки заходят в сухую часть пещеры, трава вокруг них не появляется. Зато можно увидеть, что вокруг них необычно приподнимаются частицы земли. Напоминает какую-то магнитную аномалию.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Аллергия девушки даёт о себе знать: очень характерная одинокая слеза, как у Сэма в третьем трейлере. Правда, её взгляд устремлён в сторону уходящего монстра. И снова не на отпечатки, а выше. Будто то, что она видит, заставляет её плакать. Она может смотреть вслед уходящему существу или на фигуры, которые появляются в небе.

В небе герои видят пять белых фигур. Фантомных и едва различимых. Судя по всему, увидеть их получается благодаря дождю — а значит, у них есть что-то вроде тела, они осязаемы.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Они явно имеют какое-то отношение к чёрным фигурам из первого и третьего трейлеров, но пока невозможно установить связь наверняка. Возможно, это они и есть. Также может оказаться, что именно про фигуры говорила девушка, когда спросила, может ли Сэм видеть «их». После объединения с младенцем Сэм начал видеть силуэты по-настоящему.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Возможно, это они и есть. Пользователи reddit заметили, что при ближайшем рассмотрении кажется, будто центральная фигура держит что-то в руках. Например, младенца. Что ж, в третьем трейлере у всех чёрных фигур, кроме центральной, руки были расставлены в стороны. Если это не одно и то же явление, то две противоположности.

Когда дождь заканчивается и белые фигуры растворяются, выясняется, что у новой знакомой Сэма необычная одежда. Шипы, которые всё это время торчали на плечах, сами собой исчезают.

Внешний вид шипов напоминает ферромагнитную жидкость. Это жидкость, которая моментально поляризуется в присутствии магнитного поля, образуя вот такие шипы. Помните, как странно реагировала почва на отпечаток руки в пещере? Видимо, хиральные существа обладают магнитным полем.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Это заставляет вспомнить второй трейлер: у героя Мадса был компас, который начал сходить с ума, когда тот применил свои необычные способности... или по какой-то иной причине, которую невозможно однозначно определить в контексте трейлера. Скажем, из-за приближения куклы. Но самый вероятный вариант связан именно со способностями Мадса.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

В любом случае, мы узнаём, что Сэм направляется в город. Тот, судя по всему, уже неподалёку: в правом верхнем углу виднеются дома.

Зонт у героини тоже необычный: можно заметить, как он иногда вибрирует. Возможно, стряхивает дождевую воду таймфолла, чтобы капля случайно не попала на девушку
Зонт у героини тоже необычный: можно заметить, как он иногда вибрирует. Возможно, стряхивает дождевую воду таймфолла, чтобы капля случайно не попала на девушку

Тогда же Сэм снова смотрит на фотографию. Теперь её показывают целиком.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

На фото изображены Сэм, женщина в возрасте и беременная девушка, лицо которой плохо различимо из-за капли, упавшей на фото в начале трейлера. Сэм выглядит старше, чем в игре. Они стоят в комнате напротив флага США. Судя по всему, это Овальный кабинет в Белом доме. Рабочий кабинет президента США.

Кодзима в недавнем интервью сказал, что Сэм — не тренированный военный, а обычный человек. Тогда как появилось это фото? Семейная экскурсия? Особое приглашение? Один из людей на фото там работает? Сэм или женщина по центру?

Тем временем, девушка говорит, что timefall (что-то вроде «временной дождь») ускоряет всё, чего касается, но не может смыть всё на своём пути: прошлое нас не отпускает. Таймфолл — это тот самый дождь, который заставляет траву расцветать и увядать на глазах, и одна капля которого состарила кожу на руке Сэма в начале трейлера. Похоже, именно дождевая вода состарила одного из героев третьего трейлера.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Следующая сцена происходит, судя по всему, заметно позже. Сэм сменил костюм, на его запястье появился браслет с индикатором здоровья. Он уже в городе (в том ли, в который направлялся?), с ним младенец, и у него проблемы. Кто-то по рации сообщает, что растёт хиральная плотность: у людей есть способ определять количество существ в определённой области.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Сэма преследуют, и он решает не пережидать дождь, а прокрасться мимо существ. Другой человек по радио напоминает, что если хиральное создание его поглотит, это вызовет Voidout (нечто вроде «взрыва пустоты»). Сэм вернётся, но на месте взрыва образуется кратер.

Помните надпись на коробке, которую доставлял Сэм? Void if tempered. Возможно, попытка вскрыть коробку или её повреждение тоже вызывает «взрыв пустоты». Но в этой сцене у Сэма уже нет с собой никакого груза, как и у жертвы монстра в прошлом трейлере. Либо взрыв вызывает что-то ещё, заряженное этой самой «пустотой».

Кодзима уже подтвердил, что смерть в Death Stranding сопровождается взрывом и оставляет кратер. Напомню, как выглядел кратер в третьем трейлере.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Это вызывает множество вопросов: как настолько разрушительная механика будет уживаться с сюжетной кампанией? А если смерть в Death Stranding не существует в классическом понимании, что мешает просто сравнять тот же город с землёй? Игра начинает интриговать не только сеттингом, но и конкретными элементами геймплея.

Кстати, в этом моменте японские субтитры снова немного расходятся с английской речью. Когда союзник упоминает существ, появляется аббревиатура «BT», которая подразумевает какой-то термин для их обозначения. А когда персонаж говорит, что Сэм вернётся, субтитры называют его особым термином Returner («Возвращающийся»).

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Происходящее вызывает и без того немало вопросов. Сэм выходит из здания, утверждая, что у него возникла идея. Но какая? Возможно, это связано с младенцем: он усиливает способности Бриджеса и даёт больше шансов на выживание. Скажем, после подключения Сэм начинает видеть хиральных призраков. Из третьего трейлера мы знаем, что младенец заставляет работать особое устройство, которое реагирует на хиральных существ — но не знаем, мог ли их увидеть мужчина, у которого младенец побывал до Сэма. Быть может, он палил вслепую туда, куда указало устройство.

Кстати, после пробуждения младенец сначала открывает оба глаза, но потом закрывает один из них. Так работает его способность к обнаружению? Кодзима его знает.

Если вернуться к прошлому трейлеру, кое-что начинает проясняться. Когда один из союзников Сэма подключился в младенцу, возможно, он тоже начал видеть призраков, которые недоступны глазу Сэма.

Когда младенец достался Сэму, тот увидел огромного монстра, который будто втягивал в себя всё вокруг — кроме самого Сэма. Кодзима обмолвился, что у главного героя всё же есть пара трюков в рукаве, и хиральные создания над ним не настолько властны. Допустим.

К слову, эти силуэты можно было увидеть и в предыдущем трейлере — тогда как раз тоже шёл дождь.

Стало ясно, что в Death Stranding будет стелс. И он отдалённо напоминает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Разумеется, с поправкой на сеттинг, уникальные механики и особенности врагов. Например, хиральные создания не видят Сэма, но их привлекает его дыхание: в игре нужно будет за этим следить.

Кстати, от них исходят нити куда-то в небо. Есть вероятность, что они подсоединены к тем гигантам, которых Сэм видел в небе во время дождя.

Можно увидеть, как из-за дождя в реальном времени расцветают и гибнут растения
Можно увидеть, как из-за дождя в реальном времени расцветают и гибнут растения

Однако неясно другое. Что в трейлере Сэм сделал не так? Существо, которое его обнаружило, появилось из ниоткуда. Пока ясно, как именно выглядит местный стелс, но неизвестно, как в нём ориентироваться.

А ещё показанные призраки будто извиваются на нитях, но у того, который обнаружил Сэма, есть дополнительный небольшой отросток, конец которого некоторым напомнил о младенцах. Но пока это слишком резкий вывод.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

У многих вызвал вопросы индикатор здоровья Сэма: когда его схватили силуэты из чёрной воды, браслет не менял цвет до самого конца.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

На самом деле, в третьем трейлере они тоже не влияли на индикаторы: один из умирающих был изначально ранен, и его браслет покраснел ещё до появления фигур. Браслет второго не изменился после их атаки. Похоже, фигуры не наносят урон постепенно: они пытаются затянуть под воду.

Следующий фрагмент выглядит жутко и двусмысленно.

Сразу заставляет вспомнить удовольствие, с которым персонаж Мадса (предположительно) вдыхал запах чёрной жидкости.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Кодзима сказал, что влюбился в Леа Сейду после фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», где она играла убийцу, что уже бросает тень на её героиню. Кстати, актриса училась во французской театральной школе Les Enfants Terribles («Ужасные дети»), названной в честь романа Жана Кокто. А ещё так назывался проект по созданию клонов Биг Босса во вселенной Metal Gear Solid. И это, как минимум, очень любопытное совпадение. Или Кодзима позвал её ради настолько глубоко закопанной отсылки, которая может указывать на то, что героиня — чей-то клон. В случае Death Stranding даже настолько абсурдные детали стоит иметь в виду.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Намёки нельзя оставлять без внимания, но пока они ничего не дают. Возможно, поедать этих существ предстоит и Сэму. Героиня Леа Сейду предварительно говорит: «Один криптобиот в день отгоняет таймфолл». Судя по всему, это похожее на громадную тихоходку создание называется криптобиот. И если героиня Леа не врёт, поедание этих существ полезно для выживания.

Название существа на это и намекает. Криптобиоз — процесс обезвоживания тканей, который защищает некоторых растений и животных от смерти. Останавливает обмен веществ. Таймфолл вызывает ускоренное старение. Звучит логично. Пусть и выглядит жутко.

Напомню, в третьем трейлере Сэма после пробуждения стошнило чем-то чёрным. В рвоте были криптобиоты. Возможно, он просто наглотался их под водой. Но может быть, глотал добровольно незадолго до событий прошлого трейлера.

А ещё фраза «A cryptobiote a day keeps the timefall away» очень по-детски рифмуется. Потому что это переделанная поговорка «An apple a day keeps a doctor away». Возможно, героиня это сделала с насмешкой, но не исключено, что это самодостаточная детская поговорка в местном мире, и героиня Леа вполне могла с детства жить в таких условиях. Нельзя сказать, сколько времени прошло со времён катаклизма. Тем более, из-за таймфолла и прочих аномалий время в мире игры предельно относительно.

В финале мы видим героиню Линдси Вагнер на том же берегу, где Сэм оказался в первом трейлере. Судя по всему, он попадает на чёрный берег после каждой «смерти». Кодзима заявил, что из-за некоей уникальной способности Сэм вместо смерти перерождается, а в промежутке попадает в эдакое «чистилище», которое можно отдельно исследовать перед возвращением в реальность.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Женщина на берегу — та же героиня, которая обнимала Сэма на фото в Белом доме. Только здесь она гораздо моложе. И разочарована тем, что Сэм опоздал и до сих пор её не узнаёт. Возможно, у героя амнезия, но он задал вопрос до того, как женщина обернулась. С другой стороны, если это его жена или мать, он должен был узнать её и по голосу. К тому же, они встречаются не впервые. Хотя бы про амнезию Сэма можно говорить с какой-никакой уверенностью.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

На этом странности, связанные с финалом трейлера, не заканчиваются. Новая серия постеров с игрой снова добавила вопросов. На всех постерах с мужчинами шрифт названия игры содержит подтёки, с женщинами — нет. А у героини Линдси Вагнер версия постера и вовсе особенная.

Примечательна и подвеска на шее героини. Кто-то даже пытался найти скрытое послание в украшении.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

И кажется, даже нашли. Выделенные сегменты указывают на ноты, из них складывается мелодия, которая похожа на припев песни Give Me An Answer группы Low Roar. Проверить можно здесь. Только сперва нужно удалить мелодию по умолчанию.

Песня была посвящена Death Stranding. Это мало что добавляет, больше похоже на мудрёную пасхалку.

Но пока важно одно: героиня Линдси Вагнер на постере не только иначе одета, но и зеркально отражена. Хиральный узор на украшении был нужен, по крайней мере, чтобы привлечь внимание к этому. В мелодию складывается узор с постера. Значит, героиня отражена именно в трейлере.

На постере она держит младенца. На фотографии она обнимала одновременно Сэма и беременную девушку. Одна из фигур в небе выглядит так, будто держит что-то в руках. Линдси на постере прозрачна.

Наконец, в трейлере были кадры с загадочными фразами.

Эти фразы появляются в определённые моменты.

Первая (Give me your hand in life) — после того, как Сэм добирается до поселения. И перед тем, как героиня Леа Сейду схватит его за руку и предупредит об опасности.

Вторая (Give me your hand in death) — сразу после того, как герои видят призрачные фигуры в небе.

Третья (Give me your hand in flesh) — сразу после разговора с героиней Леа. Или перед тем, как Сэм подключит свой провод к контейнеру с младенцем: тематически в этом есть смысл, но слишком велик разрыв в хронометраже.

Четвёртая (Give me your hand in spirit) — венчает трейлер, появляется сразу после героини Линдси Вагнер. Которая прозрачна на постере.

Слишком много намёков на то, что она мертва и может быть одним из призраков, которые появляются в небе. Напрашивается версия, что Линдси — жена Сэма. И что беременная девушка на фото была их дочерью. Правда, героиня Линдси выглядит старше, и может оказаться, что она была матерью Сэма и на фото обнимает его и его беременную жену. Также возможно, героиня Линдси была президентом США: на это намекает и фото, и её стиль одежды.

А ещё фразы в трейлере явно складываются в очередную отсылку к Библии (в прошлых трейлерах отсылок уже было достаточно). На сей раз — Послание к Римлянам, восьмая глава.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Забавно, что в Библии понятия «плоть» и «смерть» противопоставляются понятиям «дух» и «жизнь», но в Death Stranding от этой антитезы нет и следа. Это очень по-японски: Кодзима уже не раз заверял, что в Death Stranding не будет чёткого деления на добро и зло, как и однозначных антагонистов. А пройти игру можно будет мирным способом.

Что в итоге

Сеттинг немного прояснился, но отчасти — благодаря японским субтитрам и аннотации. Взрыв, упомянутый в прошлом трейлере, привёл к некоему катаклизму, который и называется Death Stranding. Он «расколол мир», а Сэм Бриджес должен «соединить» его. Неясно, что за «остатки будущего» у него в руках, но аннотация описывает их как stranded: выброшенные на берег (метафорически?), попавшие в беду. Или соединённые нитью. Это может быть простое указание на постапокалиптический сеттинг, который в Death Stranding теперь очевиден. Или на младенца, которого таскает с собой Сэм.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

О том, что именно случилось с нашим миром после катаклизма Death Stranding, однозначно говорить сложно. Формулы на жетонах Сэма с постера намекают на физическую природу катаклизма, его условную связь с чёрными дырами и/или антиматерией. Ясно только, что появились некие хиральные существа (они же BT), которые агрессивны к живой природе, охотятся на людей и обладают магнитным полем. Появился и дождь, который ускоряет метаболизм/энтропию всего, чего касается.

На reddit есть идея, что чёрная жидкость — действительно нефть, которая появляется из-за ускоренной переработки почвы под действием дождя. Но это очень маловероятно. И не объясняет, почему во втором трейлере из-за незначительного прилива чёрной воды появились мёртвые дельфины: либо на грудах кирпичей, либо из них.

К тому же, теперь прояснилось, что только дождь вызывает ускорение времени. Чёрная жидкость появляется после простых отпечатков. Они время не ускоряют.

Порождения Death Stranding могут искажать законы физики. «Расколотость» мира, указанная в описании трейлера, может говорить о буквальной пространственно-временной аномалии, из-за которой разные части мира претерпели разные изменения. Это могло бы объяснить, почему Сэм гуляет по (предположительно) Исландии, в которой во всю кипит будущее, в то время как герои дель Торо и Мадса ходят в Нормандии времён Второй мировой, хотя сами явно не принадлежат той эпохе.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Иными словами, не обязательно объяснять это через путешествие во времени: время в мире Death Stranding не универсально. Разные части света могут существовать в разные эпохи. И даже соседствовать друг с другом: за очередной горой Исландии вполне может разместиться островок Нормандии.

Если Death Stranding расколола пространство и время, то ожидать можно чего угодно. Даже расслоения мира на разные уровни, между которыми можно перемещаться: на это частично намекают уходящие в небо нити, которые повсюду виднеются. Куда они ведут? На другой обломок мира?

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Стала чуть чётче и основная история. В этом мире сильно развиты технологии, люди живут в убежищах и скрываются от губительного дождя. Поедают особых существ, чтобы защищаться от ускоренного метаболизма. Логично, что в этом мире нужны своего рода курьеры: по земле блуждают хиральные существа разной степени размера и опасности. Предположительно, видно их только под дождём.

В этом мире есть люди с суперспособностями: их называют аббревиатурой DOOMS. В зависимости от степени силы, они могут чувствовать или даже видеть хиральных существ. Кодзима говорил, что таймфолл как-то по-особому действует на Сэма, но в трейлере мы увидели, что от старения он не спасает. Вызывает раздражение на коже? Неясно. Но Сэму не страшна как минимум часть способностей монстров: иначе в третьем трейлере он бы улетел вместе со всеми. Огромное существо притягивало и людей, и трупы, и автомобиль, и ещё много что.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

В игре есть взрывоопасная энергия, названная void. Контейнеры, которые доставляет Сэм, взрывоопасны. Когда существо пожирает человека (любого или DOOMS), происходит войдаут — взрыв. Настолько мощный, что оставляет огромный кратер. Похоже, именно поэтому мужчина в третьем трейлере убил своего напарника и пытался покончить с собой. Видимо, у него не получилось, и огромный монстр сожрал его заживо. Возможно, мужчина бил себя ножом, потому что если существо жрёт труп, взрыва нет: он хотел избежать войдаута.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Возможно, войдауты как-то связаны с младенцами. В коробках Сэма тоже теоретически могут быть младенцы. Со слов Кодзимы мы знаем, что люди не разучились размножаться, поэтому суть не в восстановлении человечества. У младенцев, как минимум, есть способность к обнаружению призраков: они могут быть чем-то большим, чем люди. Или он. Он может быть.

Кодзима уверял, что везде показан один и тот же младенец. Это, правда, не объясняет, как ребёнок после взрыва переместился из контейнера в его глотку. Но этот момент лучше пока оставить неразрешённым. Суть в том, что чисто технически младенец может быть и вовсе единственным.

Косвенно с этой идеей конфликтует дизайн костюмов других персонажей: в прошлом аналогичные контейнеры для младенца были у героя Гильермо дель Торо, одного мужчины в одежде Bridges и у загадочного летающего человека, который указал на них врагам. Предположительно персонажа Мадса Миккельсена. В любом случае, кого-то враждебного.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Выходит, прямого противоречия нет. Младенец действительно может быть уникальным и важным. Устройство для обнаружения призраков, которое работает благодаря нему, могли изобрести индивидуально под него. А контейнеров мы фактически могли видеть всего два: один у условного врага в маске, другой был у героя дель Торо, а в третьем трейлере достался Сэму от парня в одежде Bridges.

Самое время поговорить о хронологии событий.

Когда Кодзима создавал самый первый трейлер, он ещё ничего толком не знал сам. Но сказал, что показанное в нём попадёт в игру. Следовательно, дальнейший концепт игры выстраивался на основе тизера вплоть до мелочей. В первом трейлере у Сэма не было татуировок на запястье. Зато на правой груди у него было пятно в форме младенческой руки. В новом трейлере на его руке появился череп и три татуировки с крестиками, но нет отпечатка руки. Почему?

Кодзима говорил, что события третьего трейлера происходят вскоре после пролога. В новом трейлере у Сэма три костюма, и только когда он в сером Porter, мы не видим контейнер, лишний отпечаток руки на груди и браслет. Последний ему наверняка выдадут в Bridges: такие же были у ребят из третьего трейлера и персонажа дель Торо. Тогда же Сэм сменит экипировку и будет с ними сотрудничать. Например, труп Сэм переносит в оранжевом костюме отряда утилизации мертвецов (Corpse Disposal Team).

В четвёртом трейлере Сэм в сером костюме показан до событий третьего. Восстановить хронологию можно, как минимум, так: он ехал на мотоцикле, но упал во время дождя. Это логичнее, чем предположение, что он изначально отправился пешком. Мотоцикл свалился с обрыва, и Сэм пошёл переждать таймфолл в пещере. Там он и встретил девушку. Сэм направлялся в город, и пещера была уже не так далеко: виднелись здания. Когда Сэм доберётся до города, он куда-то отправится с командой Bridges, но во время таймфолла на них нападут монстры. Так Сэм впервые в игре попадёт в чистилище и получит контейнер с ребёнком.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Возможно, это произойдёт потому, что на город нападут (Мадс?), и герои попытаются спастись бегством. Есть косвенная улика, что в третьем трейлере они не успели уехать далеко: на одном из кадров можно было заметить за холмом здание. Оно едва возвышается, но выглядит слишком ровно на фоне других камней.

По трейлеру может сложиться немного другая картинка: Сэм идёт в город, по мере продвижения меняет костюмы. В пути успевает познакомиться с девушкой, а в конце оказывается один в этом городе: заброшенном и кишащем тварями. Но кадры, на которых Сэм ходит в сером костюме, относятся почти наверняка к прологу. Хотя бы потому, что контейнер и индикатор здоровья — очевидные элементы геймплея. А отпечатки рук на теле Сэма появляются только когда он в очередной раз умирает, в чистилище. Следовательно, отпечатки играют особую роль. И не смываются.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Также способности Сэма позволяют ему возрождаться. После смерти он попадает в некое чистилище, которое может исследовать до возврата в реальный мир. Так или иначе, его тело умеет восстанавливаться: в четвёртом трейлере оно полно ран, а в первом чисто. Очевидно, неизменны остаются только крестообразный шрам на животе и отпечатки рук. Также есть вероятность, что после смерти с тела исчезают татуировки. Но уже в начале игры у Сэма полно отпечатков: даже маленьких следов в глотке. Сколько раз он успел умереть? И как он возрождается?

Популярна гипотеза, что через младенца во чреве таймфолл ускоряет метаболизм и взросление. Новый трейлер почти наверняка даёт понять, что у Сэма амнезия. Потому что это не он, а его клон? Ребёнок во чреве может быть заготовкой для следующей попытки. Гипотеза интересная, но против неё говорит третий трейлер.

После войдаута в третьем трейлере Сэм оказался в воде и раздвоился: голый Сэм полетел в чистилище, которое, судя по всему, обставлено как чёрный берег. Но после перерождения он вернулся в прежнее тело с прежней одеждой. То есть, технически мы в игре именно воскресаем.

Раздвоение Сэма и существование некоего отдельного чистилища заставляет вспомнить про ловец снов, который Сэм таскает с собой. Осознанное сновидение? Чистилище существует только в его сознании? Эта особенность может быть связана с его заявленной суперсилой. В любом случае, она объясняет, почему на берегу он видит молодую версию пожилой женщины с фотографии, которую таскает с собой. Всё указывает на то, что она мертва.

Тут есть несколько возможных трактовок. Цитаты из Библии в трейлере намекают на разделение духа и тела. Но в буквальном смысле эта идея слишком эзотерическая, а Death Stranding пока слишком хочет казаться научной фантастикой, и для такой концепции игре нужны дополнительные объяснения. Существование героини Линдси Вагнер в чистилище можно объяснить именно тем, что Сэм находится в собственном подсознании. Почему она при этом является отражением своей же версии с постера, пока неясно. Галлюцинация, вызванная хиральными существами?

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Или нас ждёт более мудрёное объяснение, связанное с пространственно-временной аномалией. Не призрак, а информация? Пока не хочется заходить с этими рассуждениями слишком далеко. В любом случае, Сэм не узнаёт её по голосу. До этого они явно виделись в чистилище. Возможно, в трейлере она впервые повернулась к нему лицом, и только теперь Сэм поймёт, что всё это время она была женщиной с фотографии. Похоже, фотография — единственная зацепка Сэма о прошлой жизни.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

А вот что это была за жизнь, пока неясно. Повторюсь, фото в Белом доме может быть с обычной экскурсии. Линдси может быть как матерью, так и женой. Или вообще не родственником. Даже если она была президентом США, это пока мало что даёт. Разве что намёк на особое положение Сэма в прошлой жизни. И на то, что фото — с награждения, и Сэм тогда работал явно не курьером. Кем была беременная девушка и что случилось с её ребёнком, мы ещё наверняка узнаем.

Второй трейлер намекал на то, что США уже не существует как государство. Фото явно старое: сделано до катаклизма. Возможно, даже до распространения цифровой фотографии. Причём, футуристическая экипировка персонажей говорит о том, что люди с тех пор успели изобрести много всего. Как давно живёт Сэм?

И снова вопрос: сколько раз он успел умереть до начала игры? Если отпечатки рук появляются только так, то предостаточно. Возможно, это прямо связано с его амнезией. В игре Сэм будет выяснять, что случилось с миром — а заодно возвращать утраченные воспоминания. Если он так или иначе был связан с президентом США, жизнь у него была не самая банальная. Прошлое героя может быть напрямую связано с Death Stranding.

Но это даже не обязательно. В аниме, манге и вообще современной японской культуре есть такой жанр, sekaikei. Он очень размыт, но так называют истории, в которых глобальные мировые события, вроде катастроф, напрямую связаны с главными героями. Выражаться это может по-разному, но в сэкайкэй взаимоотношения главных героев играют ключевую роль в судьбе человечества и связаны с ней: буквально или метафорически. Жанр расцвёл после выхода аниме Neon Genesis Evangelion, на некоторые (спойлерные) мотивы которого Death Stranding очень абстрактно, но уверенно похож.

К тому же, Evangelion был смесью мудрёной фантастики с библейским символизмом, а его влияние на современную японскую культуру сложно переоценить
К тому же, Evangelion был смесью мудрёной фантастики с библейским символизмом, а его влияние на современную японскую культуру сложно переоценить

Грубо говоря, взаимосвязь между личной историей Сэма и глобальными событиями игры может раскрываться по-разному, но пока трейлеры намекают на прямую взаимосвязь.

Из-за этого вывода особенно соблазнительно сравнение с Silent Hill. Особенно в свете находки пользователей reddit: некоторые пейзажи из трейлера перекликаются с текстурами картин для P.T.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

В таком контексте версия, что Линдси играет мёртвую жену Сэма, кажется особенно соблазнительной. А все странности мира могут быть хоть персональным адом Сэма, сконструированным его подсознанием: сюда же подходит сходство его фамилии с названием организации Bridges, например. Но если Кодзима и добавляет параллели с Silent Hills, то разве что в шутку. А если всё сведётся к играм разума и сюрреализму, это будет слишком просто.

Но прошлое героя в любом случае сыграет важную роль в сюжете и тематической подоплёке Death Stranding. В аномалиях уже можно заметить немало символов. Например, таймфолл, который ускоряет течение времени. Тяга людей к борьбе с ним через остановку метаболизма. И слова девушки, которые говорят слишком многое об идеях, которые Кодзима почти наверняка заложит в историю. После четвёртого трейлера игру очень хочется сравнить с Planescape: Torment. Но пока слишком рано.

Непонятным остаётся отношение ко всему этому персонажа Мадса Миккельсена. Пока игра не даёт чёткого представления об анти-жизни, которая охотится на всё живое, но Мадс явно выделяется. Настолько, что он может не иметь к ней прямого отношения. В игре есть люди с суперсилами. Что, если Мадс использует свои? Он может быть одним из DOOMS. Его возможность взаимодействовать со скелетами и чёрной жидкостью может быть связана с тем, что у него нет хиральной аллергии. Тогда он просто использует хиральных существ для своей выгоды. Кодзима говорил, что в игре нет чётких злодеев, и намекал, что Мадс — скорее антигерой. Хоть и затизерил, что между ним и Сэмом будет конфликт.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Вопрос в том, в каких он взаимоотношениях с анти-жизнью и чего он хочет. Если трактовать второй трейлер буквально, то Мадс использует зомби-солдат, чтобы разыскать персонажа Гильермо дель Торо. Или младенца. Если младенец действительно один и уникален по своей природе, то Мадс может охотиться именно на него. Логично, что события второго трейлера происходят до того, как ребёнок попал к Сэму. Самый простой и прямолинейный ответ: Мадс хочет заполучить ребёнка, но это приведёт к чему-то нехорошему. Сэма просят доставить ребёнка куда-то. Тогда младенец играет роль макгаффина. Но это лишь самый простой расклад.

Вопросов, связанных с Мадсом и младенцем, становится всё больше. Буквально у всех персонажей Death Stranding голубые глаза — кроме Миккельсена и ребёнка. Я писал об этом ещё в прошлом анализе, но с тех пор игра представила ещё несколько героев, и они все голубоглазые. Если это важная деталь, Мадс может охотиться на младенца по вполне конкретным причинам. Вот два основных варианта:

  1. Мадс и младенец — один и тот же человек, а их нахождение в одном трейлере объясняется пространственно-временной аномалией или банальным путешествием во времени. Первое выглядит интереснее.
  2. Мадс и младенец одинаково уникальны. Ребёнок явно не обычный, а с особыми силами. Возможно, Мадс был таким же младенцем.
Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Второй вариант гипотетически можно привязать к ещё одной странности. В третьем трейлере летающий человек в плаще был в маске с золотым черепом. Такая же была на трупе, который растворился с приходом хиральных существ. В новом трейлере Сэм тащит на спине труп, завёрнутый в похожий мешок. Но на нём нет золотого черепа. Если установленная мною хронология игровых событий верна, это в любом случае два разных трупа. Но есть другие вопросы.

Почему на трупе в третьем трейлере была золотая маска? Её добавляют не сразу? Или не всем? Да и вообще, зачем в мире игры создавать отдельный отряд по утилизации трупов? Чтобы их не захватили монстры, как это случилось со скелетами-солдатами во втором трейлере?

А может быть, это не обычные трупы. В третьем трейлере тело растворилось: стало чёрной жидкостью. Ничего подобного в игре больше не показывали. Когда огромный монстр начал притягивать окружающие предметы, в небо устремился не только живой сотрудник Bridges, но и покойник, которого он сам же и застрелил. Почему его труп не растворился?

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Напрашивается гипотеза, что отряд утилизирует не все трупы, а лишь тела особых людей. Вроде той летающей фигуры в плаще. Или... персонажа Мадса? А они могут быть подросшими младенцами? Словом, вопросов полно.

Также нельзя забывать, что у персонажа Мадса и Сэма Бриджеса почти наверняка должно быть что-то общее. Кодзима вообще активно вторит, что его игра — про связи. Если он в этом последователен, то вообще все ключевые персонажи так или иначе взаимосвязаны.

Кстати, когда героиня Леа Сейду с жутким видом съедает криптобиота, она закрывает глаза. Я до последнего ждал, что в итоге она откроет их, и цвет изменится на карий. Это бы позволило предположить связь между ней и героем Мадса. Но трейлер будто нарочно обрывается и переходит к следующей сцене, чтобы раздразнить.

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

Впрочем, Кодзима уже после выхода второго трейлера признал, что в нём есть моменты, которые должны пустить зрителя по ложному следу. Каждый трейлер, включая и геймплейный, выглядит слишком двусмысленно, чтобы прийти к однозначным выводам. Мы увидели, что в игре есть стелс в открытом мире. Узнали некоторые подробности сеттинга и его терминологию. Полюбовались традиционно прекрасной постановкой и необычным антуражем.

И попкой младенца полюбовались, конечно
И попкой младенца полюбовались, конечно

Но чтобы разгадать, какой будет Death Stranding, этого недостаточно. К тому же, Кодзима уже обманывал игроков на презентации Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и может повторить. Скажем, большая часть показанного геймплея в таком виде, в каком он представлен, может уместиться в пролог — или даже оказаться катсценой. Слишком просторные и пустынные декорации. Чересчур дерзкая идея превратить исследование открытого мира в таскание ящиков по голым полям и горам. Пока это всё выглядит фантастически красиво и атмосферно, однако напрашивается вопрос: в чём подвох?

Death Stranding: подробный анализ геймплейного трейлера

И каким будет взаимодействие между игроками? Недавно Кодзима подтвердил, что играть можно только Сэмом Бриджесом. Соблазнительна идея, что другие игроки могут быть представлены в предполагаемом мультиплеере антагонистами: игра напирает на идею о столкновении противоположностей. То есть, каждый будет видеть другого игрока не как своего клона, а как монстра. Но догадка чересчур странная, и неясно, как такое реализовать: в Death Stranding агрессивное прохождение будет необязательно и даже нежелательно.

Зато в Metal Gear Solid V была особая секретная концовка, которая по идее должна запускаться только если все игроки избавятся от ядерного оружия. Возможно, те осколки мира, которые соединяет Сэм Бриджес, будут мирами разных игроков. В прямом или косвенном смысле. И глобальное взаимодействие подразумевает нечто подобное: общее выполнение игроками каких-то условий. Только в куда более реалистичном и интересном виде, чем это было в MGS V.

На эту мысль навевает и песня, которая играет в трейлере.

Кодзима рассказал, что случайно на неё наткнулся, поэтому интерпретировать весь текст, как минимум, ненадёжно. Хоть и есть интересные моменты. I sigh and fall to the ceiling — заставляет вспомнить о третьем трейлере. Строчка It's no surprise he's dooming очень удобно отсылает к названию сверхлюдей вроде Сэма. Начало песни может намекать на вину, которая лежит на главном герое за всё, что могло случиться с персонажем Линдси и вообще всем миром. А само название ассоциируется с чистилищем, в которое попадает Бриджес после каждой смерти.

Но песня из первого трейлера отлично отражала одну из идей игры: перерождение героя. Здесь же настойчиво поётся о призыве собрать друзей и потребности в единстве. А в конце и вовсе:

We seem to need another

We need you all

While finding our own cover

We cover it allI

find my own completeness

The darkness and the weakness

The light, the fight, the quietness

We are here for you

We are here for you

Don't suffer alone

Tell us

We are here for you

We are here for you

Don't suffer alone

Tell us

Будет ли в игре возможность подсоединять миры других игроков или какое-то условие прохождения, которое будет зависеть от многих игроков, сказать нельзя. Но если будет, то сама концепция мира на сей раз отлично позволяет вписать и такие элементы геймплея.

Пока ясно одно. К выходу Death Stranding у игроков накопится столько ложных теорий и идей, что хватит на десятки других игр. Делитесь и вы своими.

683683
227 комментариев

Ура, третья часть!
Любимый сериал от Кодзимы и Котова.

120

Кетчуп вентиль, хах? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

72

Оналезы, говорите. Нука-нука. В коробке?

3

Хорошая статья. Качественная.
Но её можно сократить до двух слов.

93

Моим глазам больно. Текст слишком БЕЛЫЙ

4

Еще немножко размышлений на тему прочитанного. Текст очень большой, поэтому не гарантирую, что на сказанное нет "ответа" в другой части текста.

1. Насчёт имени, Sam Porter Bridges и того, что оно совпадает с названиями-логотипами. Я первым делом это заметив подумал, что Сэм просто человек-компания. Один таскает по миру ящики и для себя имеет собственный "бренд". Тоже странно, но вероятно. И перекликалось бы с общей темой одиночества (которая подчеркивается конечно одинокими блужданиями в начале трейлера)

2. Насчёт татуировки -- Кодзима говорил, что добавил её в игру именно потому, что такую себе сделал Ридус. По какой-то причине важно воссоздать внешность актера настолько дотошно? Хотя это какое-то слишком уж ломание четвертой стены.

3. Логотип Bridges -- США с паутиной поверх. Крайне прямая аналогия на "мы связваем континент". Ну и Сэм -- паук, занимается изготовлением паутины.

4. "Void if tempered" -- я бы не стал говорить, что это сразу имеет отношение к Voidout (сразу накладывает на грузы очень много значимости). Фраза "Warranty void if removed" всречается на стикерах поверх болтиков в гаджетах, мол сорвешь -- гарантия слетает. И именно слово "void" и используется, оно не настолько "мистическое", особенно в отношении "void if что-то". Просто "будет плохо (не заплатим) если посылку вскрыть". Это просто небольшое уточнение на тему "может грузы и не так мистичны".

5. Отпечатки рук на груди -- похоже, будто кто-то буквально приложил к груди Сэма ладони, а с кожей вокруг что-то произошло. Похоже и на старение от дождя, и на покраснение от аллергии. Просто замечание.

6. Перевернутая радуга мне кажется залуживает куда большего анализа. Вряд ли Кодзима решился сделать такой явный символ без физической подоплёки -- а форма обычной радуги уходит корнями в очень важные законы преломления света. Значит в небе (во времедожде?) меняются и эти законы тоже. И наверное даже можно установить как именно -- но я недостаточно готов сейчас это сделать.

7. Наклейки на винтовке. Они явно "заводские", стиль одинаковый, но символы поверх слуэтов разные -- черный крест против красного "нельзя". Думаю смысл наклеек в результате противоположен -- одних пушка "убирает", а в других "нельзя".

8. Наступание "через" фотографию -- есть ощущение, что монстры могут воздействовать только с черной жижей. А уже из жижи могут вылезать силуэты и руки и охотиться за людьми, утаскивать вниз. Люди и "сущуства" в разных плоскостях, а жижа -- способ контакта?

9. И отсюда же следует, что (как мне кажется) врагов есть собственно два вида -- силуэты, которые могут взаимодействовать с миром и те, которых Сэм не видит вовсе, которые оставляют отпечатки рук. А младенец может видеть именно невимых, и нам их в трейлере не показывают вовсе -- летающие силуэты всё еще первой "категории". То, что сэм их видит только когда у него в руках младенец происходит потому, что они всегда рука об руку приходят к людям, только и всего. А утверждение, что "Сэм взял младенца и увидел гиганта" в 3 трейлере думаю, что неправда. Отсюда же почему в конце Сэма убили -- следил за "физическими", да напоролся на невидимого.

10. Женщина за спиной Сэма и беременной -- не думаю, что они с Сэмом "на равне", просто композиция у фотки не такая. Есть пара на переднем плане и "покровительница" некоторого рода сзади. Думаю беременная женщина как раз жена Сэма, и лицо у нее размыто -- видимо Сэм её совсем не помнит, даже лица. А ту, чьё лицо видит -- не знает, кто она и почему они с ней фоткались.

Ну и напоследок -- второй трейлер, с Мадсом и Дель Торо, пока что ужасно выбивается из всего. Разве что жесты персонажей (а в 3 трейлере мог быть и не Мадс, а персонаж с той же "должностью") да радуга (которая может быть просто постоянно такой в мире с другой физикой в небе). Возможно это часть предыстории и не более. Откуда взялся младенец или что-то такое.

Вообще конечно ужасно интересно. При этом зуб даю, что у нас не будет ни одной подсказки не то что к концовке, а даже к середине игры -- всё, что в трейлерах это подсказки либо ко вступлению, либо просто к мифологии мира. И даже личность героини Вагнер -- которую нам не раскроют до релиза -- скорее всего окажется внутри игры только крупицей общего.

И всё равно во всём этом копаться ужасно интересно -- и спасибо Хидео и за такую игру тоже.

56

у меня есть теория по поводу имени:
Sam — это личное имя
Porter — профессия (в данном случае носильщик), выступает как middle name
а Bridges — название компании, в которой он в данный момент работает

то есть он мог бы быть теоретически, например, Sam Designer Google в других условиях

или Sam Porter DHL, если бы перешёл в другую компанию работать

18