Прислушайтесь. Примерно в этот момент звук окружения забегаловки постепенно исчезает. Особенно это заметно, когда Посетитель 1 говорит про прилавок и оборачивается: день, оживлённое заведение — и тишина. Только гнетущий гул на фоне.
Т.е персонажи как бы перемещаются в мир/пространство, которые существуют только для них: мир сюрреалистичного (но и бытового) страха. Реальность и сон Посетителя 1 в этот момент смешались. Причём эта смесь теперь поневоле принадлежит и Посетителю 2.
Кстати, Посетитель 1 упоминал про сходство обстановки во сне и в реальности, только уточнил, что время «ни день, ни вечер». Это уже прямой нарратив — это как бы подчёркивает весь сюрреализм происходящего, вневременье.
его давят верхний и нижний края кадра. Это жизненные обстоятельства «давят» его.
Ну и сдвг
Лонг любопытный, но много мест с протягиванием смысла. Как с тем же диваном.
"Диван протёртый и старый тк Джоел не нашел постоянную работу и просиживал диван и ТП и ТД"
Комментарий недоступен
Да брось, это обычные приёмы из мира кино. В играх давно уже научились применять подобные приёмы. Это и есть нарратив, т.е это не сценарий (сюжет и прочее), но часть подтекста сценария.
Не-не. По матчасти он все правильно говорит. Это реальный композиционный прием. Причем довольно базовый, во всех нормальных художках учат.
Правда по базе если хотели прямо заметную тяжесть передать, то надо было сцену зеркалить. А то Джоэл на диагональ ухода работает.
Волосы в ушах блядь, это точно о чём-то говорит!
Так а я о чем в отношении дивана? Это есть нарратив. Это не прямой сценарий, а именно детали, которые придают жизненности сюжету.
Это всё хуйня. Т.е. для художника это может быть крючок, от которого он может отталкиваться перед созданием сцены, но зрителям на это глубоко похуй. Поэтому вся это претенциозная хуйня не работает. Для зрителя важен смысл сцены и информативность. Т.е. те объекты, которые хочет показать автор должны быть тупа видны. Как они композиционно расположены не имеет особого смысла и нарратива. Ну т.е. минимум банальные вещи должны присутствовать, например, что-то важное на передний план и т.д., но в остальном это уже переусложнение без полезного выхлопа. Я, как зритель, не должен покадрово пересматривать сцену, чтобы понять, что хотел сказать автор. Вот взять того же Нолана. Структуры его фильмов достаточно сложные, но его фильмы даже дураку понятны. Структурно фильмы Линча примерно на уровне Нолана, но при этом каждый раз смотря Линча, ты, наоборот, ощущаешь себя дураком. Для меня почти всего его фильмы выглядят, как невразумительный треш. Да они стильные, но получить удовольствия от драматургии или саспенса от его фильмов я не могу. Единственная положительная эмоция после фильмов Линча — это облегчение, что это закончилось.