[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u044b","28\u043f\u0430\u043d\u0444\u0438\u043b\u043e\u0432\u0446\u0435\u0432"], "comments": 33, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2382" }
Sergey Babaev
5 552
Gamedev

«28 панфиловцев»: бюджеты, первые успехи и правдивость подвига

Продюсер фильма и основатель компании Gaijin Entertainment рассказывает об инвестициях, съемках фильма и истинной правде.

Поделиться

В избранное

В избранном

На первых этапах фильм «28 панфиловцев» получил деньги с помощью краудфандинга, а затем — министерств культуры РФ и Казахстана. Активную поддержку фильма оказывала также и компания Gaijin Entertainment, авторы War Thunder.

Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев пообщался с Антоном Юдинцевым, основателем компании Gaijin Entertainment и продюсером фильма.

Антон Юдинцев

Антон привет! Мы с тобой общались где-то полгода назад и по касательной затрагивали тему твоего участия в роли продюсера картины «28 панфиловцев». Теперь фильм вышел в прокат и можно поговорить о нём подробнее.

Тебе всегда была интересна тематика второй мировой войны. Или это как-то постепенно приходило с изменением направленности своих игровых продуктов и так далее?

Как, наверное, любой рожденный в СССР мальчишка, я с детства знал историю ВОВ, не как историк, конечно, а как все мальчишки. Мой дед — ветеран, 9 мая всегда был праздником в семье, 22 июня всегда был тяжелый день, Зоя Космодемьянская, 28 панфиловцев, Матросов были нашими общими героями, «Повесть о настоящем человеке», стихи Симонова и песни Высоцкого — нашими общими произведениями. Но, конечно, разработка исторических игр дала мне намного более глубокое погружение в историю нашей страны.

А как вышло, что такая независимая картина оказалась в поле твоего внимания?

С самого начала следил за судьбой проекта, проект необычный. Хотелось, чтобы всё получилось сразу, мы с Андреем (Андрей Шальопа, сценарист и один из режиссеров фильма — прим.ред) были шапочно знакомы со времен его работы в Creat Studios. Михаил «Завхоз» Федоров, когда-то работавший там же, мой и Андрея общий друг — помог нам сойтись ближе.

Для фильма началось всё с краудфандинга. Где он собрал более 30 миллионов рублей, став самым крупным проектом с краудфинансированием в СНГ. Вы, кажется, уже где-то на этом этапе решили помочь режиссёру — подключив акцию поддержки в War Thunder.

Да, весной 2014 года, решили поддержать краудфандинг. Каждый игрок War Thunder мог купить игровой пакет, 50% от суммы покупки уходило на поддержку проекта.
Эта инициатива вызвала одобрение и поддержку наших игроков.

А позже проект еще и выиграл грант министерства культуры РФ?

Осенью 2014, точно не помню дату. Чуть раньше и мы присоединились к проекту как партнеры, и начали основной съемочный период фильма.

По слухам была небольшая поддержка и от правительства Казахстана, но что-то не устроило в сценарии, и вместо значительного гранта в миллион долларов поддержка составила пару сотен тысяч?

Там не очень простая история. Во-первых, у казахского тенге изменился обменный курс, во-вторых, министерство культуры и спорта Казахстана действительно хотело внести правки в сценарий — добавить диалоги на казахском, кажется (в сценарии было две реплики, министерство хотело полноценные диалоги, что, конечно, выглядело бы неестественно). На это мы никак пойти не могли: основная ответственность у нас была перед теми 35 тысячами человек, которые поверили в проект и команду с самого начала своими деньгами. Никак нельзя было рисковать этим.

В итоге деньги от Казахстана были получены уже когда фильм был отснят, и начинался постпродакшен — и были очень кстати.

А на каком этапе вы подключились уже с полноценной финансовой и продюсерской поддержкой?

Ну вот с осени-зимы 2014. Анонсировали партнерство весной 2015, но к этому времени работы уже давно шли полным ходом.

Несмотря на понятную финансовую подушку — при съемках кажется было много сложностей, проект хоть ненадолго, но замораживался?

До момента начала нашего участия — так и было. Краудфандинг, тизер, краудфандинг, новый тизер, этап краудфандинга, новая сцена, новый всплеск краудфандинга — и так далее.

Это не очень правильно с точки зрения изготовления кино, сильно растягивает съемки, усложняет организацию процесса, но по-другому просто не получалось. Изначальная цель краудфандинга была 60 миллионов рублей, но удалось набрать (за два года) 35 миллионов. Это несомненно гигантская сумма по меркам краудфандинга, абсолютный рекорд в России — но все же очевидно, одного краудфандинга не хватало и не хватило бы, учитывая итоговый растянутый график.

Министерство культуры РФ добавило рубль к каждому рублю с краудфандинга, удвоив сумму (на тот момент), и мы приняли решение рискнуть, и больше не тянуть.

Роль продюсера фильма для тебя, судя по всему, новая — чем приходилось заниматься? Ты прямо погрузился в процесс производства кинокартины?

Ну, по мере сил погрузился. Но вообще-то над фильмом работала большая и профессиональная команда.
Мы (Gaijin Entertainment) помогали и организационно, и технически, и юридически, и в создании спецэффектов фильма. А моя личная как роль продюсера состояла (и пока ещё не закончена) в том, чтобы все проблемы решались, финансирование находилось, деньги платились, прокат состоялся, и так далее.

Первое время ты все-таки видел в этом только лишь бизнес-проект или сразу было визионерское желание сделать хорошее кино?

Я сразу скажу, что я до сих пор не уверен, насколько это бизнес-проект. Это и было и есть — желание сделать хорошее кино о Великой Отечественной Войне, о подвиге, которое бы мне хотелось показать своим детям и хотелось посмотреть самому. Конечно, было бы крайне здорово «отбить» потраченные деньги, хотя бы отдать долги, а ещё лучше — заработать сумму достаточную хотя бы для препродакшена следующего фильма.

Бюджет у проекта достаточно скромный (порядка 1,7 миллиона долларов), но при этом выглядит всё отлично — красивая картинка, спецэффекты, хорошая игра актеров. Удивительно, что есть картины значительно дороже, где всё выглядит банально дешевле. В чем загадка? Понятно, что сделано с душой, но «душа» накладных расходов не уменьшает.

Во-первых, в России прибыль продюсера часто закладывается уже в бюджет, а не зарабатывается с проката. Отечественное кино, тем более военная лента, без государственных дотаций, как правило, нерентабельно. Это увеличивает производственный бюджет, но прибыль продюсеров — это не себестоимость производства.

Во-вторых, студии эффектов, постпродакшена, во всём мире работают с прибылью, это же коммерческие организации, и это уже себестоимость производства для продюсера, но не себестоимость самих работ. В-третьих, отечественные «звёздные» актеры и режиссёры имеют соответствующие «звёздные» гонорары.

В «28 панфиловцев» все эффекты сделаны собственными силами, прибыль в производство тоже не заложена. Так что именно производственный бюджет — в общем, уже достаточно высокий, просто нет соответствующих «потерь». Такое не всегда возможно, конечно.

А каково твое отношение к самой истории о 28 панфиловцев? В какой-то момент меня захлестнул информационный поток, не дающий понять, где правда, а где ложь — что это реальная история с налетом исторического мифа, что история полностью выдуманная и так далее. Каково отношение к теме внутри команды?

Ну, создатели художественного фильма о панфиловцах, как легко догадаться, настоящую историю боя и документы, с ним связанные, знали с самого начала. Силами не совсем этичных людей и непонятно зачем были раздуты нездоровые сенсации вокруг подвига.

Так, например, «внезапно» была «рассекречена» и «опубликована» справка-доклад военной прокуратуры 1948 года (которая к этому времени и так много лет как была опубликована и доступна всем желающим), но с заголовком «военная прокуратура назвала мифом подвиг 28 панфиловцев». «Мухи съели пограничника», и вот это всё.

Многие люди (и, увы, даже СМИ) дальше заголовков не читают, а меж тем в тексте этой же справки-доклада прямым текстом сказано, что бой был, дралась вся 4-я рота и дралась геройски. «Вымыслом» в этой справке называются некоторые конкретные обстоятельства боя, опубликованные в заметке военного корреспондента газеты «Красная звезда», а вовсе не сам подвиг. И хотя ещё в 1947 году, уже было известно и принято как факт (например, в БСЭ), что заметка содержала некоторые неточности, и история была уточнена — но в «Википедии» вот до сих пор написано, что «официальная версия была признана Военной прокуратурой художественном вымыслом».

Я понимаю, что «Википедия» — свободно редактируемая кем угодно энциклопедия, но «официальная версия» — это совсем не синоним «оригинальная заметка корреспондента», а справка-доклад конкретного военного прокурора, составленная (как теперь известно) по неполным материалам — совсем не синоним «признание Военной прокуратурой».

Потом было и заключение по этой справке, и расследование прокуратуры 1988 года, исследования академика Куманёва, в 2012 Дроздовым в оборот были введены новые документы и опросы свидетелей боя, датируемые ещё 1942 годом, опубликованы донесения Панфиловской дивизии как и немецкие донесения, и так далее. Историческая наука, как смогла, изучила этот бой.

В настоящий момент ни один серьёзный историк не подвергает сомнению факт тяжелых, героических боёв 16-17 ноября 1941 года под Москвой всей Панфиловской дивизии, получившей звание гвардейской, и конкретно боя 4-й роты 2-го батальона 1075 полка у разъезда Дубосеково.

Полностью, во всех деталях, восстановить обстоятельства того героического боя (как и многих других), к сожалению, непросто, но это, в любом случае, задача исторической науки — все эти «9 или 14 танков было подбито», «3 или 4 танка было сожжено», как и конкретные имена бойцов. Наступление превосходящих сил, несомненно, было, противника удалось задержать, Москву в итоге удалось отстоять, а сам бой, вошедший в легенду, как «подвиг 28 панфиловцев», вдохновлял наших солдат всю войну, и стал символом обороны Москвы — а вот художественного фильма об этом подвиге до недавнего времени не было.

У нашего фильма никак не меньше оснований писать «основан на реальных событиях», чем у большей части военных лент, таких, как «Спасение рядового Райана», например — но я никогда толком не понимал, что эта фраза вообще значит для художественного фильма.

В популяризации фильма большую роль (при стороннем взгляде) сыграл Дмитрий Пучков известный также как Гоблин. Он вовлечён в сам процесс или просто морально поддерживает инициативу?

Дмитрий на своем сайте призвал людей поддерживать этот проект с самого начала, обеспечив успех краудфандинговой кампании, сделав проект возможным. Его вклад трудно переоценить — он не просто сам поверил в съёмочную группу, то есть, в сущности, незнакомых ему людей, но и призвал поддержать фильм своих подписчиков, аудиторию своего сайта. Это совсем не просто «морально поддерживать». В производственный процесс он вовлечен не был, но его вклад неоценим.

Участие в работе над фильмом не сказалось в твоей вовлечённости в работу Gaijin Entertainment? Удалось сохранить баланс?

Работать меньше я от этого точно не стал.

Если верить новостям, у «Панфиловцев» прекрасные показатели кассовых сборов первых дней?

На момент написания мною этих строк, от премьеры прошло два дня, четверг и пятница, точные данные известны только за четверг и есть данные по предпоказам.

Голливудский фильм по той же теме «По соображения совести» мы уверенно обошли, и пока примерно на равных выступили с премьерой «Другого Мира». Спин-офф Гарри Поттера обходит «28 Панфиловцев», но это, конечно, ожидаемо.

Примечание редакции: «28 Панфиловцев» на старте проката в итоге обошли «Другой мир», примерные сборы первого уикенда — 165 млн рублей.

А реально ли такую картину продать в другие страны, или патриотичные фильмы о России не пользуются за рубежом большим спросом?

Продать реально, и мы продаём. Ожидается прокат в Великобритании, Франции, Корее, Китае. Но, конечно, наши герои больше всего интересны нам — это вполне естественно.

А что за история с накруткой негативных оценок от «мертвых душ» на «Кинопоиске»? Кто может быть заинтересован в занижении рейтинга фильма, какая мотивация? И так ли действительно важна оценка на «Кинопоиске».

Мне лично эта оценка не важна совершенно. Я вообще про пользовательские оценки на «Кинопоиске» узнал в результате этой истории. Про накрутки мы узнали, как и большинство, из интернета — какой-то неравнодушный пользователь нашёл, что часть оценок (единицы) выставлена «людьми», которые при этом даже не логинились на сайт — что на живого человека непохоже.

В интернете я прочитал: «Кинопоиск» сообщил, что вроде разобрались с этими «ботами», но я сам не проверял, не знаю. Узнать, кто и как это делал, даже теоретически может только сам «Кинопоиск». Там, я так понял из их слов, вообще регулярно какие-то истории с накрутками. Так что, видимо, кому-то это зачем-то надо.

Ты видишь себя дальше в роли продюсера подобных исторических и патриотичных картин или пока это больше был разовый интересный опыт?

Пока рано говорить. Давайте дождёмся результатов проката — если выяснится, что нельзя даже вернуть потраченные деньги, то бизнесом это трудно сделать, очевидно.

Ну то есть нельзя сказать, что ты стал инвестором в киноиндустрию, и к тебе можно идти со своими наработками?

Ко мне и раньше шли с «наработками». Большая часть идущих, к сожалению, «как снимается кино» представляет не очень.

В старые времена по такому фильму наверняка бы вскоре (если вообще не под премьеру) вышла одноименная игра. Сейчас такое уже невозможно/не нужно?

Игру хорошую делать долго. Тем более шутер (по такой-то теме). Кроме того, сейчас весь рынок игр — глобальный. То есть, кто могут делать успешные игры — обычно делают их на мировой рынок, а не чисто на российский.

Так как анонсов пока не было, то релизов под премьеру ожидать уже не приходится. Но, может, ещё увидим анонсы каких-то чисто патриотических отечественных шутерных проектов, допускаю. Кинопрокат только начался.

#кино #персоны #28панфиловцев

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться