«Исход» из Steam: почему крупные издатели уходят от Valve
Список AAA-игр, в которые можно будет сыграть в Steam, сокращается.
В последнее время Steam теряет всё больше крупных релизов — недавно стало известно, что на платформе Valve не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Попробуем разобраться, с чего начался тренд «исхода» издателей из Steam, и к каким последствиям он может привести.
EA и Origin
В 2011 году Electronic Arts запустила собственную игровую платформу под названием Origin — сервис должен был напрямую конкурировать со Steam. C тех пор игры EA в Steam не появлялись.
В отличие от других крупных издателей, которые пытаются развивать собственные сервисы, продолжая выпускать игры в Steam, — например, Ubisoft, — EA в течение долгих лет продолжает выпускать игры только на своей платформе. Компания не раскрывает подробную статистику Origin — представители EA отказываются отвечать на вопросы о количестве игроков и проданных копий игр.
Осенью 2018-ого в сервисе Valve можно не ждать появления нескольких крупных игр — прежде всего Battlefield V и FIFA 19, однако это, конечно же, никого не удивляет: Steam уже много лет существует без этих серий.
Destiny 2
18 мая 2017 года представители Bungie, Blizzard и Activision объявили, что ПК-версия сиквела Destiny станет эксклюзивом Battle.net — платформы, принадлежащей Blizzard. Майк Морхейм, глава компании, тогда объяснил это решение желанием «объединить комьюнити Destiny и Blizzard». До этого момента в Battle.net выходили только собственные игры Blizzard — Diablo, StarCraft, World of Warcraft, Hearthstone и Overwatch.
В официальном заявлении, которое было опубликовано немного позже, Blizzard отметила, что сфокусируется лишь на поддержке Destiny 2 и пока не планирует принимать в свою «семью» другие игры от сторонних разработчиков.
Через полгода после выхода игры Activision заявила, что Destiny 2 стала самым крупным ПК-релизом в истории компании — отсутствие игры в Steam вряд ли сильно навредило продажам. Известно, что лучше неё в 2017 году продалась лишь Call of Duty: WWII, однако Activision не раскрывает точные цифры, из которых можно было бы сделать вывод о соотношении продаж на ПК и на консолях.
Fortnite Battle Royale
Главный хит Epic Games так и не вышел в Steam, причём руководство компании не стесняется напрямую говорить о причинах такого решения. Тим Суини, один из сооснователей Epic Games, заявляет, что 30%, которые забирает себе Valve — это слишком много.
Система игровых магазинов устроена довольно-таки нечестно. Все магазины забирают по 30%. Это странно, потому что Mastercard и Visa вполне могут осуществить транзакцию за три доллара.
Мы не должны мириться с текущим положением вещей. Мы должны постоянно искать новые решения. Нужно искать способы избавиться от посредника.
Вероятно, Epic Games так понравилось «избавляться от посредника», что теперь компания решилась на ещё более смелый шаг — игра выходит на Android, минуя Google Play.
Call of Duty: Black Ops 4
В мае 2018 года Activision объявила, что новая часть Call of Duty выйдет на ПК не в Steam, как предыдущие части серии, а в Battle.net. Дэн Бантинг, один из руководителей Treyarch, ответственной за производство игры, на том же стриме заявил, что студия планирует «сфокусироваться на ПК-гейминге» и «дать игрокам на ПК то, чего они заслуживают».
Согласно исследованию Piper Jaffray, авторитетной компании, специализирующейся на инвестиционном менеджменте, Call of Duty: Black Ops 4 продастся тиражом в 21,5 миллиона копий и станет самой продаваемой игрой года, превзойдя даже Red Dead Redemption 2 — ей аналитики предсказывают 15.5 миллиона.
Эрик Кейн, аналитик Forbes, предполагает, что Black Ops 4 может столкнуться с определёнными проблемами, но все они связаны с отсутствием в игре сюжетной кампании, а не с выбранной для релиза платформой.
Fallout 76
О том, что Fallout 76 не выйдет в Steam — по крайней мере, на момент релиза, — стало известно не из официального объявления, а из неприметного текста о «Часто задаваемых вопросах» на сайте Bethesda.
Аналитики предполагают, что в какой-то момент игра всё-таки появится в магазине Valve — ведь игры франшизы «продаются в Steam, как горячие пирожки». К тому же Fallout Shelter, вышедшая в Bethesda.net в 2016 году, всё-таки попала в Steam спустя почти год.
Однако на старте игра точно будет эксклюзивом Bethesda.net — эту информацию в компании подтвердили официально. От комментариев о причине такого решения компания пока воздерживается.
Многие аналитики считают, что ещё несколько лет назад такой ход посчитали бы безумием, однако сейчас действия Bethesda укладываются в тренд — из Steam «бежит» всё больше крупных издателей.
Эксперты сходятся в том, что причина такого «исхода» очевидна — это те самые 30%, которые компании, уверенные в популярности своих продуктов, не хотят отдавать Valve.
Как утверждает Джей Пауэлл, основатель консалтинговой фирмы The Powell Group, специализирующейся на играх, текущие перестановки на рынке если и не погубят Steam, то определённо станут «началом конца» для пресловутых тридцати процентов. Джефф Грабб, аналитик портала VentureBeat, в свою очередь, отмечает, что отсутствие в Steam новых Fallout и Call of Duty вряд ли сможет сильно навредить Valve само по себе, зато тенденция «исхода» крупных издателей и запуска ими собственных лаунчеров и подписных сервисов действительно может стать губительной для бизнес-модели компании.
Вообще настораживает динамика. Сначала инцидент с Google Play, потом Steam.
Разработчиков и издателей понять можно, никто не хочет отчислять конские 30% комиссии. Но и мне как конечному пользователю не хочется устанавливать и использовать 100500 клиентов, чтобы скачивать их игры.
Нам нужен агрегатор лаунчеров.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ещё перед запуском парагона эпики говорили, что у стима очень плохой функционал для ф2п игр. Для доты2 и ксго вальф руками дополили, а обычным разработчик ничего не остаётся, как всё равно делать свой лаунчер поверх стима.
Такая мысль была у эпики почему парагона нет в стиме.
А что такого-то? Вместо библиотеки стима так же быстро просматривается на наличие игры рабочий стол или папка какая-то. Друзья все объеденены у большинства дискордом, который, как и стим, показывает, кто во что играет. Лончеры сами в фоне не висят обычно, когда ты не играешь, да и систему не тянут.
Тупо - это когда ты запускаешь игру через стим, а она наверх еще другой лончер зачем-то открывает, а то и два.
Свято место пусто не бывает. Скорее всего кто-то, кто сможет предложить издателям более выгодные условия, придет на место Valve. Издателям самим особо не хочется менять каналы дистрибуции - это и доп.затраты на рекламу и продвижение, риск потери части аудитории, доп затраты на реализацию поддержки продукта и прочее