RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Здесь доступна практически полная свобода действий в огромных мирах, которые создаются по нажатию одной кнопки и проходят сквозь столетия. Это настоящий скрытый бриллиант игровой индустрии.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Игра просто нереально огромна. Этот текст можно назвать самым первым, чисто ознакомительным взглядом, хотя и наиграл 7 с лишним часов. Думаю, что эта информация покажется небезынтересной тем, кто всё-таки решит сам поиграть и ответит на некоторые базовые вопросы, которые обязательно возникнут по мере одоления.

Первым делом мы создаём мир, в котором будут происходить события. И это сделано очень оригинально.

Можно выбрать размеры мира, рандомно сгенерировать сами локации.

Вишенка на торте — настраиваем временную эпоху, в которую будут происходить события нашего приключения. Чем дальше в глубь веков, тем более развиты будут цивилизации, населяющие это место. Чисто визуально — появятся дороги между поселениями, увеличится количество NPC. Жители здесь не болванчики, а практически все — полезные члены общества с социальными связями, но об этом позже.

Когда с миром определились, то выбираем режим одоления. Варианта три и они очень разные.

  • Фэнтезийно-расслабленный. Здесь при смерти мы всего лишь теряем все свои одетые вещи, но герой возрождается в ближайшей дружественной локации. Хотя и указано, что можно в этом режиме начать только сиротой, но на практике мне удалось сделать героя членом одной из семей. Также герой тут не стареет, не умрёт без еды и воды.
  • Тёмное фэнтези. При смерти герой умирает окончательно, но возрождается в том же мире в виде нового персонажа.
  • Хардкорный режим. Если герой гибнет, то игра полностью окончена, теряется и персонаж и мир. Рекомендовано для мазохистов, прямо так и написано.

Далее создаём своего персонажа. Здесь богатые настройки внешности, но видеть мы будем только небольшую иконку максимум. А сам герой при движении по миру показан кружочком с портретом, очень минималистично.

Выбираем одну из семи рас и три стартовых навыка из 16.

Расы колотирные. Есть стандартные: люди, эльфы, дварфы. А есть и оригинальные: расими (люди-львы, люди-леопарды и т.д), рептилии, костерождённые, гриболюди.

Что мне просто супер-понравилось, это, пожалуй, первый раз, когда попытались сбалансировать ночное зрение у некоторых рас. В темноте они видят отлично, а вот днём радиус обзора только вполовину от нормального.

Возможно, что всего умений и больше, но тут без детального изучения каждого навыка сказать сложно (а дело это оооочень не быстрое). Простейший пример — здесь совершенно точно можно копать руду. Но базового такого навыка нет. Возможно он запрятан в одном из деревьев развития, а возможно изучается уже в мире.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

В зависимости от избранных навыков нам выдадут стартовый набор предметов. Частенько можно выбирать — какие именно. Например, я решил изучить мастерство боя на топорах. С ним идёт одноручный или двуручный топор. У каждого варианта есть плюсы. Одноручный бьёт слабее, зато во вторую руку можно другое оружие вложить и качаться будут уже два навыка, топора и второй пушки.

А заодно, раз есть топор, то можно промышлять рубкой деревьев. Крайне рекомендую. Вообще, тут надо стараться охватить как можно больше полезных навыков, пригодится всё.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Когда свойства героя установили, то выбираем, каким образом появиться в этом мире. Можно быть сиротой или сразу вступить в какое-то из местных многочисленных семейств.

В каждой деревне свои династии, которые занимаются теми или иными вещами. Например, одна семья делает оружие и копает руду, другая занимается животноводством и сельским хозяйством. В описаниях будет полностью расписан состав династии, указан глава и сферы деятельности.

Основное время играл сиротой, потом, чисто для эксперимента, начал как член династии. Прямо со старта особой разницы нет, семейные умения забесплатно не появляются. Дальше надо долго и упорно вникать — что да как, но своего оборванца уже вряд ли брошу, он уже более-менее обжился и прокачался маленько.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Приготовления окончены и приключения начинаются. Стартуем в одном из местных поселений (можно выбрать в каком конкретно).

Персонаж отображается в виде небольшого значка, который перемещается по квадратной сетке, на которую разбит весь мир. У протагониста есть поле зрения, в котором он хорошо видит предметы и всё остальное. Остальная область затенена. Например, если сзади нас кто-то двигается, то только можем услышать шум и увидеть восклицательный знак. А увидим объект только если посмотрим на него.

Здесь есть смена дня и ночи, а также ночное зрение. Так что чувствовать себя будем по разному, в зависимости от выбранной расы персонажа.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Герой оказывается посреди деревни со стартовым набором вещей. Сразу сообщают, что у нас есть пять очков статов. Раскидываем их в соответствии с желаемым стилем игры. На каждом свойстве есть подробное описание на всплывающем окне.

А дальше... А дальше весь мир к нашим услугам. Иди куда хочешь, делай что хочешь.

Первое дело — разжиться максимально возможной суммой монет и полезными предметами. Задача совсем не тривиальная. Меня очень выручило мастерство топорщика. Бои боями, а дерева можно нарубить тонны и продать. Это уже вполне себе тема, на которой можно развиваться.

Дело в том, что у нас тут два пути улучшения навыков:

  • Прокачивать их по мере использования. Но для этого надо хоть что-то уметь, в общем случае. Хотя есть и исключения из правил. Например, я схватил в одну руку топор, в другую молоток и во время драк из ниоткуда появилось умение для булав.
  • Потренироваться за деньги у многочисленных тренеров. Цены очень даже кусаются, так что добывать монету понадобится много.

Тут же всплывает и ещё один момент. Возможно есть резон что-то редкое или порицаемое местным обществом взять на старте. Я пока из таких умений выделил пиромантию и воровство. Академии магов на горизонте не видать, а воровство не поощряется жителями, придётся медленно и печально самому качать.

Кстати, тут нет абуза сохранениями для получения без затрат желаемого результата. Любое действие окончательное и будет иметь последствия. Сохраняется мир только при выходе из игры.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Внутри самих поселений всё бывает по-разному. Например, я нашёл поле засеянное хлопком, а ещё одно пшеницей. Хлопок можно рвать и запихивать в свои карманцы безнаказанно. А вот самовольный сбор пшеницы будет считаться воровством.

Местные жители ребята интересные. У них есть дома, где они живут семьями. Иногда NPC и по улице гуляют, на месте не сидят. Каждый житель обладает оригинальным сгенерированным именем. Очень многие могут торговать с героем, а кто-то и обучит его навыкам или повысит их уровень.

Из полезного, практически у каждого встречного можно спросить дорогу до какого-то места или тренера. Причём, когда дорогу подскажут, то появятся соответствующие значки с указанием куда идти.

После первого общения с любым NPC герой получает о нём запись в журнал, где в будущем может почитать свойства любого жителя, вплоть до детей/родителей и профессии.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Важно понимать как устроен местный мир. Даже при среднем размере он просто огромен. Каждая клеточка на карте мира означает большую локацию, которую можно исследовать на предмет нахождения разных полезностей.

При попадании в локацию нам покажут какое количество видов ресурсов тут можно найти, в принципе. Они обозначаются знаками вопроса. Если что-то обнаружим, то эти значки изменятся на соответствующий ресурс. Изначально герой не знает о мире ничего, а значит — всё скрыто вопросами. Тем интереснее откапывать что-то новенькое и есть понимание есть ли оно тут вообще.

Некоторые ресурсы регенерируют. То есть, если один раз место посетили и собрали, например, еду с деревьев, то через время плоды опять появятся. Не уверен, что это же с рудой прокатит или камнями какими-то. Всё-таки конфигурация каждой локации задаётся жёстко. Если полезное дерево было тут, то оно тут и будет при следующем посещении. А может новое вырастет? Всё может быть. Огородничество и семена растений здесь имеются.

Также можно заметить, что на карте мира отчётливо видны биомы. Их несколько видов и в каждом встречаются разные ресурсы и враги.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Я, конечно же, запустил игру на самой простой сложности. Это отключило старение героя и смерть от голода и жажды. Однако, выживательная система здесь есть.

Базово нам понадобится, еда, вода, отдых и сон. Воду получаем из реки, например. Когда персонаж к ней подходит появляется значок питья. Параллельно наполняются до краёв сосуды для хранения воды, если они есть.

Еда добывается разными путями. Можно найти плодовое дерево и собрать с него бананы, кокосы и прочее. Такие деревья выделяются на общем фоне, но всё-таки их надо внимательно искать, легко можно просто мимо пробежать.

Если играть продуманно, то еды и воды всегда хватает с хорошим запасом. Возможно это изменится в биоме с пустыней или ледяном.

<i>Видите полезное дерево? А их тут целых два.</i>
Видите полезное дерево? А их тут целых два.

У героя есть запас энергии, который восстанавливается отдыхом. Для этого есть специальная кнопка. Но просто отдыхать мало. Надо ещё и время от времени спать, так как максимум выносливости уменьшается без сна.

Как уже писал, разные герои воспринимают смену времени суток по разному. Например, человек ночью практически ничего вокруг не видит. Есть смысл подгадывать сон и отдых на ночное время им, значит. Нюансов масса. Можно скрафтить факел и им светить, например. Но он займёт ценный слот в руке. Здесь всё взаимосвязано и мелочей нет.

В общем, в каждой ситуации надо оптимальный вариант развития событий искать.

<i>Семейка в сборе.</i>
Семейка в сборе.

Выносливость тратится на любые действия. На передвижение по карте, на рубку деревьев и, конечно же — на нанесение ударов в сражениях.

Враги здесь весьма и весьма злые. Они способны преследовать героя через всю локацию. Помогает только сбегание на глобальную карту.

Драки происходят в виде поочерёдного обмена ударами. Хотя тут и вся игра устроена как пошаговая и состоит из ходов-перемещений по клеткам мира.

Я пока дрался только в ближнем бою и тут всё просто. Нажимаем на врага и это наносит простой удар оружием в руках. Есть и специальные приёмы для разных видов пушек, но они могут открываться не сразу или их вообще может не быть на старте. Всё зависит от выбранных умений и имеющихся предметов. Специальные атаки имеют время отката.

Противники могут атаковать по одному или группой. Я не ушёл очень далеко, так что масштабных сражений не видел, да и вряд ли затащил бы их. Но вообще, из трейлера, например, видно, что зарубы тут бывают массовые и весьма жестокие.

<i>Пока мой самый бескомпромиссный бой против двух горилл. От одной оставшейся пришлось бежать.</i>
Пока мой самый бескомпромиссный бой против двух горилл. От одной оставшейся пришлось бежать.

Также как огромен местный мир, так же сложна и система профессий, которыми может овладеть герой.

В теории для этого нужно только золото и найти тренера. Но на деле всё оказывается сложнее.

Например, я взял профессию бронника. Подумал, руда это же простейшее дело, легко накопаю наверняка. Оказалось нет. Во-первых сам навык неизвестно где, у местных тренеров его не оказалось. Во-вторых, NPC не горят желанием продавать герою средства производства. Они могут на заказ из ресурсов скрафтить что-то.

Знаете, где можно найти кирку? У какого-то дварфа чёрт знает где. В общем — это похоже тот ещё квест с пересечением половины мира. Это со слов опытного игрока. Естественно, пока никакой дварф не найден.

Или, например. Разжигание костра. Даже дрова проблема, если нет топора. Но их хоть можно купить. А где найти «зажигалку»? По подсказу опытного игрока — надо идти в горный регион и поискать там кремни. Тут путешествие через две клетки от деревни-то опасное, а горы очень далеко. Я пока не рискнул. Расставаться тут при смерти с предметами очень и очень болезненной историей выглядит.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

В игре имеется и что-то типа заданий. Но добраться до них без поллитра будет тяжело.

Мне один раз повезло, встретил NPC, который согласился рассказать слухи. Я решил послушать. А он возьми и вывали просто список точек интереса и даже с указанием сложности. Можно что-то себе выбрать и тогда на глобальной карте отобразится значок с нужным местом. Показалось, что таким разговорчивым оказался трактирщик. Но потом подходил к его коллеге другим героем и слухов больше не было.

<i>На юге охота объявилась в вид значка оленя.</i>
На юге охота объявилась в вид значка оленя.

Вообще, в теории, герой здесь умеет очень многое. Вплоть до постройки своих зданий и поселений. Но путь к этому неблизкий. Понадобятся ресурсы и прокачка из других проф. Возможно за золото смогут помочь другие ремесленники, но это, в любом случае, отдалённая перспектива. Ресурсы ведь ещё и имеют вес, их придётся перетаскать на место физически.

Обещают, что на релизе можно будет чуть ли не королём какого-то народа стать.

А всякие «мелочи» типа храмов, башен магов, черных пирамид в пустынях для зловещего управления миром уже описаны на странице игры. Не представляю сколько понадобится времени, чтобы это построить и вообще, как это сотворить, но они заявлены. Правда это или нет проверить не удалось.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Навыки тут устроены сложно. Мы не только прокачиваем уровень умения, но и приобретаем вместе с этим новые активные или пассивные умения. Посмотрел прокачку воровства, имеется 50 стадий этого ремесла. И мелочь по карманам тырыть, или взломать сундук, удастся не сразу.

Да ещё и преступления, есть мелкие, а есть те, которые нам не простят. Хардкорно. Интересно. И можно, кстати, отыгрывать злого персонажа по полной программе.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2

Впечатления от игры сугубо положительные. Она весьма хардкорная и минималистичная по графону. Тут приходится поломать голову, чтоб решить какие-то относительно простейшие задачи. Понравилось, что есть что-то типа казуального режима, с потерей только вещей при смерти. Но имеется и полная пермасмерть героя и мира для тех, кто любит остроту ощущений.

На мой взгляд, игра может понравиться тем, кто любит изучать здоровенные миры, открывать их тайны, заниматься многочасовой, небыстрой прокачкой персонажа.

Игра находится в раннем доступе. Русского языка нет. Требуемый уровень познаий английского не очень высокий, лично я спокойно играю.

RPG-песочница титанического масштаба. Soulash 2
6161
31 комментарий

Мерси за пост. Графика конечно такое себе, но возможности в игре по описанию радуют.

3
Ответить

<Шаблон стандартного коммента о том, что Василий играл пару часов>

4
Ответить

Стандартно занесу в ЧС и досвидания. Мы тут игры обсуждаем.

2
Ответить

Интересно. Добавил в желаемое. Ждем релиза. Я взял за правило ранний доступ не покупать

2
Ответить

Хули так дорого, а так интересно

2
Ответить