В игре сделали, по моему, один из худших дизайнов в плане сопартийцев: сюжетные персонажи, у которых персональные квесты, диалоги и наёмники-болванчики, только в боях участвуют, бегают с тобой и больше ничего. Беда в том, что сюжетные жестко задизайнены во всем и ничего у них нормально не изменить, в игре есть респек, но сюжетные сбрасываются только до 2 уровня, то есть хотя бы статы им не перераспределить, ничего толком не сделать. А вот наемники хоть и болванчики, но делаются с нуля, как тебе хочется, нужно. Мало того, сюжетные разбросаны по всей карте, всех сразу не собрать, почти сразу доступны только Элот и Эдер, ладно, чуть подальше Стоик, хорошо, ну ещё подальше Кана, так, Паледжина как-то далековато уже, остальные совсем далеко, что за дела? Лист персонажей и их локации:
Это неочевидная проблема индустрии - геймдизайнеры (которые как бы все эти вопросы должны решать) находятся на абсолютном дне пищевой цепочки.
Зарплата ГД гарантированно ниже зарплаты программиста или художника. И хорошо, если равна зарплате сценариста.
Сценаристов будут слушать в первую очередь. Вот этот вот перекос в переговорных статах - скорее всего следствие того, что сценаристы писали диалоги в отрыве от дизайна. Им реально пофиг на правила игры и на то, что в нее играть будут, им свое творческое видение важнее.
Процессом всегда руководит какой-нибудь креативный директор или топ-менеджер, который умеет втирать прохладные истории, но в ГД или не понимает вообще ничего, или крайне ограниченно. При этом директор будет любимчиком владельца продукта - тот же Сойер это ужасная кандидатура для дизайна пилларсов (потому что вместо BG III у него вышел Icewind Dale III, чего и можно было ожидать от ГД Icewind Dale II), и Aveллоний зашел бы куда козырнее, но Уюркехарт любит Сойера, а не Криса.
Кстати, куча багов и тому подобного это тоже к директорам-менеджерам - они так же не разбираются и в кодинге, и там уж прогерам приходится страдать от нереалистичных запросов.
Единственное, что тут на совести ГД - это кривые компаньоны. Но это вот калифорнийская школа, которая была буквально с тех пор, как они появились, и которую бездумно копируют и у нас.
Если когда-нибудь в индустрии начнут слушать ГД, то может и в крупные игры станет прикольно играть. Но такого никогда не будет.
да и копнул я, наверно, слишком глубокоГлавное так в BG3 не копать (и особенно "продуманность" диалогов), а то от игры года и следа не останется.
куда там, даже в ДОС 2 так и не поиграл, и не знаю когда
Ну копнул так копнул действительно, так копать можно под 90% игр, доёбываясь до каждого аспекта, и они тоже будут хуёвыми получается. Вон упомянутый бг3 великолепный пример кстати.
Да, все отмеченное применимо, нет смысла спорить. И тем не менее, пилларсы - хороши!
Надо сесть ещё раз, спасибо за воспоминания!
Комментарий недоступен
Так я наоборот и пишу, что одно работает во всю, а другое бесполезно везде, нет такого, что у всего есть минусы и плюсы