Другая моя теория состоит в том, что Чудо и его многочисленные бедствия есть отражение самих жителях страны, и именно кастодийцы забыли о прощении, любви и милости. Эта идея обретает смысл, если является аллегорией к дореформационной церкви, связывающей резкие и суеверные толкования с продажными и часто жестокими служителями. Подобная мысль находит подтверждение дальше по сюжету игры, когда жертва Кающегося завершает Скорбь и хоть немного возвращает жизнь в Кастодии в нормальное русло, и ее жители снова могут благочестиво молиться и совершать паломничество без стольких ужасных угроз, наполнивших их землю однажды. Почему же? Это лишь моя теория, но акт Кающегося не наполнен некими мистическими смыслами, но показывает пример для верующих, и, поскольку именно здесь можно погрузиться в мир диких инсинуаций, возможно, главный герой сам выбрал нести ношу самого тяжкого Искупления: совершить великое кощунство, сразить Последнего Сына Чуда (что может являться или не являться аналогией проклятия евреев, которые ассоциируются с людьми, мучившими и убивавшим людей на крестах) лишь для того, чтобы самому стать идолом, спасшим братьев и сестер от ужаса Скорби и напомнить, что в конце концов, покаяние ничто без утешения.
Точно в блог планировали опубликовать? Тут мало кто прочитает.
Точно.) Я надеюсь, что те, кому игра не безынтересна, скорее всего иногда прокликивают теги на предмет новой информации, а интерес широкой читательской публики мне сложно оценить (игра не новая, статья специфическая).
Делай Репост.
Очень рад, что хоть кто-то решил подарить немножко любви этой замечательной игре. Спасибо огромное за перевод)
Читал все три статьи на реддите этой осенью, когда полностью погрузился в лор Blasphemous, пытаясь понять все его тонкости. В моём понимании приход Братства Безмолвной Печали символизирует своеобразный переход от местного Ветхого Завета к Новому. Чудо явило Старшему Брату истинную картину событий "Чуда Изначального" - тот человек, которого все называют Отцом и безмолвным от рождения, на самом деле провёл свою жизнь в стенаниях и покаянии. В этом и есть тайна религии Братства - стенания Скрученного становятся слышны только тем, кто одевает обезличенную железную маску. Им благоволит Чудо, они несут его волю в этот мир - но при этом считаются отступниками, так как хотят сменить завет бесконечного наказания на завет покаяния.
По сути путь Кающегося является аллюзией на общеизвестные христианские события на стыке эпох. По ходу событий игры Кающийся точно так же приносит себя в жертву, даруя искупление заблудшим душам, через боль и страдания медленно поднимаясь на свою собственную Голгофу ради спасения Кастодии. В то же время в глазах Его Святейшества и Церкви такие поступки расцениваются как высшее богохульство и отступничество - отсюда и конфликт.
P.S.: лично от меня маленькая просьба постить такие интересные статьи на сайт, а не в личный блог. К сожалению, далеко у всех есть время бродить по блогам в поисках хороших лонгов. Ну, или по-крайней мере можно попросить о репосте)
Очень рад, что хоть кто-то решил подарить немножко любви этой замечательной игре. Спасибо огромное за перевод)
Пожалуйста!)
Я прошла путь к этой игре от "выглядит интересно" через "какая же гротескная мерзость" к "какая же классная гротескная стилистика" и всегда с любопытством теперь посматриваю на связанные с ней новости или статьи, хоть и не являюсь истовым фанатом.)
В моём понимании приход Братства Безмолвной Печали символизирует своеобразный переход от местного Ветхого Завета к Новому.
Не могу не согласиться.)
Для меня еще и сильную роль сыграла вступительная сцена с мельком показанной фигурой Скрюченного, ибо, даже не зная сюжета, ассоциации были достаточно ясными. На мой взгляд стилизация или, скорее христианизированная основа создания местного мира - достаточно удачный ход, и, проходя уровни, я нередко замечала, как в целом уместно применены немало известные христианские элементы, даже без понимания всей подоплеки которых угадывается общая направленность.
лично от меня маленькая просьба постить такие интересные статьи на сайт, а не в личный блог. К сожалению, далеко у всех есть время бродить по блогам в поисках хороших лонгов. Ну, или по-крайней мере можно попросить о репосте)
Я подумаю о месте размещения для продолжения перевода, хоть и не могу ничего обещать - в блоге уютно и удобнее редактировать-распубликовывать при надобности, а добрые люди помогают с репостом.)
между католической и христианской символикойкатолическое ведь и есть христианское?
Мои предположения были идентичными, но, если правильно помню, православие в английском языке это все-таки "Orthodox Catholic" или "Eastern Orthodox". У автора же там "Catholic and Christian"... К тому же, его, православия, упоминание в контексте было бы странноватым по причине отсутствия в странах, его исповедующих, во времена Реформации собственно реформации в полном значении, которая занимает в теории значительное место.
Смею предположить, что автор подразумевал как раз всецело-христианское и конкретное, католическое. Либо, да, как сказал Anime Andrey Apanasik, все-таки перепутали.)