[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 7, "likes": 26, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2610" }
Алексей Сигабатулин
1 823
Gamedev

Mushroom Wars 2: путь от концепта до релиза

Разработчики из Zillion Whales рассказывают, что повлияло на серию Mushroom Wars.

Поделиться

В избранное

В избранном

12 октября на iOS и Apple TV вышла Mushroom Wars 2 — продолжение популярной стратегии про битвы армий грибов. В будущем году ожидается выход игры на Android, Steam, PS4 и Xbox One.

Сегодня разработчики из Zillion Whales решили вспомнить, с чего всё началось: как появилась концепция проекта и его визуальный стиль и почему именно iOS и Apple TV.

Рассказывают Ксения Шнейвейс, специалист по маркетингу и Андрей Коротков, продюсер студии.

Суть игры

Mushroom Wars – это стратегия в реальном времени с однопользовательской кампанией и мультиплеером до 4 человек. Игра достаточно проста в освоении, но полностью оправдывает принадлежность к жанру стратегий — для успеха думать в ней нужно много и быстро.

Вдохновитель игры – старенький Galcon, но именно «Войне Грибов» в свое время удалось отполировать игровую механику до блеска и добавить глубины за счёт механизма морали, различных типов зданий и прочих мелочей. А необычный грибной сеттинг и герои помогли получить игре известность.

В Mushroom Wars 2 мы добавили современные элементы MOBA в виде героев с уникальным набором скиллов и командную мультиплеерную игру 2 на 2. Игра сейчас доступна на iOS и Apple TV, а на Android, Steam, PlayStation 4 и Xbox One игра выйдет в следующем году.

История серии Mushroom Wars

Есть такие популярные мифы про гениальные открытия, совершенные во сне: Эйнштейн открыл основные положения теории относительности, Менделеев – периодическую систему химических элементов, а геймдизайнер студии Creat Алексей Рехлов – ту самую уникальную и всеми любимую игровую механику Mushroom Wars.

В 2009 году игра впервые вышла на PlayStation 3, став одной из первых играбельных RTS для этой консоли. Тогда IGN назвал игру одной из 25 лучших PSN стратегий всех времён, Gamasutra упомянула в списке самых скачиваемых игр для консолей, игра попала в топ-список эксклюзивов PlayStation Store.

С 2012 года мы в петербургской студии Zillion Whales занимаемся развитием серии. Мы портировали Mushroom Wars на iOS и Android, в этом году выпустили версию для Steam. Еще у нас есть исключительно мобильное f2p продолжение игры – Mushroom Wars: Space! для iOS и Android.

Сегодня игры серии Mushroom Wars скачали более 10 миллионов человек по всему миру. Здорово, что за столько лет игра не умерла и, подпитываемая фанатской любовью, дожила до сиквела. В нём нам удалось воплотить все лучшее от предыдущих игр и новые идеи, которые по разным причинам не было возможности реализовать ранее. Так что игра похорошела не только внутренне, но и визуально.

Путь Mushroom Wars 2

Первые мысли о Mushroom Wars 2 появились еще в конце 2014 года. К команде разработчиков оригинальной Mushroom Wars присоединились разработчики, которые были фанатами первой части игры и сами хотели участвовать в проекте. И все вместе с горящими глазами взялись воплощать свои идеи.

Как только появился первый играбельный прототип, мы стали показывать Mushroom Wars 2 на разных мероприятиях от Старкона в Санкт-Петербурге до GDC в Сан Франциско. На них же мы проводили наши первые плейтесты и искали партнеров для запуска.

Мы долго думали, стоит ли подписывать контракт с издателем или попробовать выпускать игру своими силами. После переговоров с несколькими издателями, мы решили действовать самостоятельно.

Можно сказать, что у нашей игры гибкая модель маркетинга. Изначально мы планировали релиз на Steam, консолях и только потом на мобильных устройствах. Мы вели переговоры со всеми площадками. В августе даже провели закрытый бета-тест на Steam с участием известных стримеров и привлечением рекламного агентства. Но начавшееся плотное сотрудничество с Apple заставило пересмотреть планы.

Оказалось, нашу игру знают и любят даже в офисе в Купертино. Так на GDC’16 к нам подошел сотрудник Apple, который в переписке с нами подписывается «your biggest fan», показал свой iPhone, на котором единственная установленная игра – Mushroom Wars. По нашей статистике мы увидели на его счету более 10 000 матчей!

После этого в Кёльне в преддверии Gamescom у нас была большая встреча с командой Apple – мы презентовали игру, а несколько человек из Купертино провели с нами основательный анализ UX – нам подсказали что куда подвинуть в интерфейсе вплоть до пикселя. Это было суперполезно, мы с командой потом проработали все замечания и советы.

В результате было принято решение запустить игру эксклюзивно на iOS и tvOS. Перед нами встала задача разработать игру под новую платформу за 2 месяца. На это пошли все силы, и проработка качественной free2play-механики после запланированной премиальной Steam-модели оказалась невозможной. Поэтому мы решили попробовать нововведение iOS 10 – подписки на контент в игре. И так как проект консольного качества, мы решили не занижать цены на старте.

Наши старания и бессонные ночи были вознаграждены – Apple выставил игру на глобальный фичеринг, после этого фичеринг в Китае, мы продолжаем попадать в тематические подборки редакции App Store.

В результате после релиза получилась ситуация, когда с одной стороны мы получили кучу единиц и, как следствие, рейтинг 3 звезды в App Store за жадность, но при этом хороший финансовый поток.

Отзывы в основном были о том, что игра крутая, но разработчики «алчные сволочи». Если посмотреть на остальные игры, попадающие в фичеринг, то на случайном органическом трафике такая история не является необычной. Впрочем, у нас нет сомнений, что со временем мы выправим ситуацию, и у Mushroom Wars 2 будет рейтинг минимум 4.5 звезды, как и у предыдущих игр серии.

Сейчас мы продолжаем работу над версией игры для Steam и консолей, чтобы подготовить их к релизу в следующем году.

Признание

Mushroom Wars 2 получила признание еще до релиза, взяв приз за лучшую стратегическую игру на White Nights 2016 в Санкт-Петербурге, лучшую игру на VK Fest 2016, лучшую игру VK Fest 2016 по мнению Igromania.ru. Недавно мы были номинированы на звание лучшей мобильной игры на DevGamm в Минске.

Помимо официальных наград, мы получаем массу положительных отзывов об игре и лично. Мы показали Mushroom Wars 2 на 12 конференциях по всему миру за прошедший год GDC 2016 в Сан Франциско, Stream Fest в Москве, DevGamm в Москве и Минске, RED Ucon в Екатеринбурге, Casual Connect в Амстердаме, Gamescom в Кёльне. Чаще всего, конечно, в нашем родном Санкт-Петербурге на White Nights, Старкон, Game Planet, VK Fest, Digital Jungle и недавно на Game Planet.

Команда

У нас классная команда из 12 человек, еще аутсорсим видео, аудио и локализацию. В команде есть разработчики первой игры Mushroom Wars, мы их называем «хранители традиций». К нам присоединились ребята, у которых была своя студия разработки игр, но они были фанатами «Войны грибов» и очень хотели работать над второй частью. Одного из художников, например, мы нашли по портфолио. Его любимый сюжет – грибы.

В Zillion Whales действительно весело и комфортно работать, в офисе есть разные гитары, барабанная установка, синтезатор. Несмотря на то, что перед релизом и в первое время после некоторым приходилось работать и по 40 часов без перерыва, (кажется, 2.5 суток без сна это был наш локальный рекорд), ребята встречаются семьями за городом по выходным, чтобы,например, поиграть в настолки.

О выборе визуального стиля

Нам часто делают комплименты по поводу необычной графики Mushroom Wars 2. Выбрать её было очень непросто. Поиски стиля заняли не один месяц. Мы консультировались с художниками, нарисовавшими первую «Войну грибов», так как хотели, чтобы преемственность стилей легко прослеживалась.

У нас был успешный опыт с запуском пластилинового паззла-платформера Plastiland. Арт-директор игры раньше работал в Пиксар, художники-аниматоры из «Союзмультфильма» по принципу мультипликации лепили уровни и героев, снимали и монтировали все это в течение года. Эту необычную графику все очень хвалили, мы решили попробовать это и для Mushroom Wars 2. Так появились слепленные вручную из пластилина уровни.

Потом мы решили, что простое освоение игры, но сложные, на первый взгляд, скриншоты игрового процесса, это момент, на котором часть потенциальных игроков может отказаться попробовать играть в «Войну грибов». Сделали вот такие «казуальные» наброски:

Когда-то давно на арт-стиль первой «Войны грибов» повлияло аниме, а именно знаменитый мультфильм Миядзаки «Принцесса Мононоке». Помните tree spirits оттуда? Вот они тоже повлияли на прообразы в нашей игре. Такими были эскизы в этом стиле:

Плоское или объемное? Тут мы тоже выбирали. Плоский стиль был на пике популярности в 2014:

Вот на этом стиле мы остановили свой выбор. Арты, напоминающие картины маслом по холсту с сочными яркими цветами и загадочные герои грибных племен. Визуальный стиль стал визитной карточкой сиквела.

Интересные факты

Глобальный фичеринг спровоцировал большую волну интереса к игре:

● Мы попали на Product Hunt благодаря Крису Мессине, одному из топовых хантеров, который поздравил нас с отличным сиквелом. Кстати, этот же человек изобрел хэштег;

● Нами заинтересовалась киберспортивная лига ESL;

● Нам пишут люди, которые не различают наши красные и зеленые войска. Будем делать версию для людей с аномалиями цветовосприятия;

● К нам обратились из студии Fox из команды сериала «Жизнь в деталях» / Life in Pieces. Героиня сериала будет играть в Mushroom Wars 2 в кадре, чтобы забыть жизненные проблемы. Мы очень ждем этот эпизод в эфире в начале 2017 года;

● 4 декабря 2016 года пройдет первый международный турнир по Mushroom Wars 2. Подробности в наших группах VK и Facebook.

#опыт #индидев

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться