«Microsoft показала, что её обещания — это иллюзии»: как в индустрии отреагировали на закрытие Tango Gameworks и Arkane Austin

Никто не понимает, что происходит в Xbox, а Фила Спенсера публично поддержал лишь бывший президент Blizzard.

«Microsoft показала, что её обещания — это иллюзии»: как в индустрии отреагировали на закрытие Tango Gameworks и Arkane Austin

6 мая в Xbox объявили о закрытии Tango Gameworks (Hi-Fi RUSH, The Evil Within) и Arkane Austin (Redfall, Prey). Студии попали под реструктуризацию, так как компания хочет сфокусироваться на более «приоритетных играх».

В сети крайне негативно восприняли сообщение: Microsoft раскритиковали разработчики, журналисты и блогеры. И если закрытие Arkane Austin из-за провальной Redfall ещё можно объяснить, то расформирования Tango Gameworks, выпустившей высокооценённую Hi-Fi RUSH, не понимает никто.

При этом в сети вспомнили, что Xbox годами пыталась закрепиться на японском рынке, а теперь компания решила закрыть единственную свою студию из этой страны.

У Microsoft наконец-то появилась великолепная японская игровая студия после десятилетий неудачных попыток зайти на этот рынок. Она у них была. Tango выпустила удивительную игру, которая получила несколько наград. А теперь студию закрывают. [...] То есть они убили команду, которая выпустила одну из лучших игр Microsoft за последние десять лет. Это как вообще?
Джон Линнеман, Digital Foundry
Hi-Fi RUSH попросту была... лучшей игрой от Xbox в этом поколении? Понимаю, что глава студии (Синдзи Миками) недавно ушёл, но это безумие.
Microsoft годами пыталась сделать уникальную игру от внутренней команды, которую признают все. И когда Tango выпускает Hi-Fi RUSH, то её закрывают.
Невероятно грустно. Если мы закрываем студии, которые делают такие классные игры как Hi-Fi RUSH, Prey и The Evil Within, то на что надеяться остальным? Что мы, блин, творим?
Алана Пирс, блогер и сценаристка Sony Santa Monica

Из-за закрытия Tango Gameworks в сети полагают, что ни одна из студии Xbox не может чувствовать себя в безопасности. Представители компании публично говорили, что довольны всеми показателями Hi-Fi RUSH, но это не спасло команду разработчиков.

Учитывая, что Microsoft почти не делится данными по своим играм после выхода, то никто не знает, какой релиз в компании посчитают успешным.

Ninja Theory, Obsidian, Double Fine, id и Machine-Games — сейчас все они могут быть в опасности, и мы должны быть в абсолютной ярости. Видеоигры — это намного больше, чем проекты-сервисы, ежегодный выход тайтлов и масштабные открытые миры раз в несколько лет. Инновации и творчество умирают.
Ясно одно: никто не поверит Xbox, когда её представитель будет говорить, что Hellblade 2 оказалась «прорывом для нас и игроков по всем метрикам и ожиданиям».
Джин Парк, Washington Post
Не могу представить, когда тебе говорят об увольнении ради приоритета других разработчиков. Да, это очень полезно для морали сотрудников. Особенно если они трудятся в другом региональном офисе закрытой компании. Представьте, каково читать подобное работникам из Obsidian или откуда-то ещё. Это дикость.
Майкл Даус, издательский директор Larian
Круто и совсем не страшно осознавать, что даже студии, выпустившие признанные и успешные игры, не застрахованы от реструктуризации.
Эмма Кидвелл, сценаристка Firaxis

Многие также гадают, удастся ли Microsoft восстановить веру фанатов в Xbox после закрытия студий и недавнего портирования некоторых игр на PlayStation. Кто-то после этой истории лишь убедился, что во внутренних командах Microsoft не всё гладко.

Невероятно, как за пару месяцев Xbox удалось уничтожить всю веру фанатов в бренд. Реально ли исправить ситуацию? Уже трудно оценить, что вообще пытаются делать в компании.
Становится понятно, что рост Game Pass замедлился, поэтому в Xbox хотят делать ставку на IP. Не стоит думать, что сервисы и платформы уже не важны, но сейчас кажется, что Xbox хочет, чтобы их игры приносили прибыль сами по себе.
Даниэль Ахмад, аналитик
Не имеет значения, собирается ли Xbox закрывать другие студии. Microsoft установила прецедент, и другие внутренние студии будут беспокоиться о своём будущем. Среди преимуществ работы внутри Xbox должны были быть безопасность и творческая свобода. Но Microsoft показала, что её обещания — это иллюзии. Если вы не вносите вклад в постоянно растущую прибыль корпорации, то вы в опасности.
Захари Бодди, Windows Central
Кажется, будто каждый проект Xbox проходит через производственный ад. Студийные таланты взращивают со временем и с помощью людей, которые давно работают. Это не расходный материал: вы не можете купить таланты и разбрасываться ими.

Что касается Arkane Austin, то в сети вспомнили публичные обещания представителей Microsoft не бросать работу над Redfall. После закрытия студии стало известно, что поддержку игры закончат, а следующее масштабное обновление не выпустят.

Фанаты также выложили запись из документального фильма Xbox с рассуждениями Фила Спенсера и Сары Бонд об уроках, полученных после закрытий студий в 2010-х, и желании дать командам творческую свободу.

Одним из немногих, кто попытался поддержать руководство Xbox, оказался бывший президент Blizzard Майк Ибарра. Он отметил, что Фил Спенсер наверняка переживает о закрытии студий, поэтому не стоит обвинять в произошедшем только его.

Другие пользователи отметили, что со стороны Ибарры как минимум странно переживать о руководителе, который сохранил своё место, а десятки штатных разработчиков — нет.

Я не пытаюсь защитить решения. Думаю, что все мы попадали в сложные и неожиданные ситуации. Это часть работы, как ответственность за последствия. Но Фил — хороший человек, и он действительно волнуется о разработчиках и творческих процессах. Говорю по опыту работы с ним на протяжении восьми лет и общения за 24 года.
Майк Ибарра, бывший президент Blizzard

Синдзи Миками отреагировал на закрытие Tango Gameworks, основанной им, простым сообщением, что ему грустно. Бывший геймдизайнер Arkane Austin Харви Смит вспомнил, что пережил много моментов с коллегами из студии, и пообещал помочь им оправиться от сокращений.

При этом Спенсер или Бонд не выпустили обращений к моменту публикации заметки.

495495
929 комментариев

Они наконец то начали понимать, что рядовому пользователю дтф было очевидно уже давным давно 💪

389
Ответить

Комментарий недоступен

336
Ответить

Да конечно. Весь 2020 спамили картинкой, как фил выбивает дверь и бьёт ей по голове девку в шапке сони. Беливили, что series s будет мощнее пс5, что пэйстэйшн никто не купит из-за геймпасса и так далее.

175
Ответить

Комментарий недоступен

79
Ответить

Рядовой пользователь дтф усиленно надрачивал на широкого Фила.

74
Ответить

Что за переобувочки такие? У рядового там Фил всё время кого-то ебал. И как выяснилось, а я это сразу подмечал, что ебал он как раз таки этих самых рядовых.

59
Ответить

Весь дтф был рад покупкам xbox. Так что хз, кому там что понятно было

51
Ответить