«ScourgeBringer» — Highway to Hell

Пиксельный платформер, который выделяется на общем фоне невероятно стремительной боевой системой.

Когда речь заходит о roguelike играх с быстрой боевой системой, первым делом на ум приходят «Dead Cells» или «Hades», а более искушенные игроки могут вспомнить, к примеру «Monolith». Но даже они меркнут на фоне стремительного геймплея «ScourgeBringer». В октябре игра покинула ранний доступ и предстала во всей красе. Тем не менее ее тяжело назвать чистокровным представителем жанра roguelike.

В «ScourgeBringer» имеются все характерные составляющие — случайная генерация мира из созданных вручную уровней, перманентная смерть, свобода в выборе путей прохождения, а также возможность создать собственный билд из определенного набора умений. Однако, каждый новый «забег» становится проще за счет новых геймплейных механик и незначительного влияния случайностей на происходящее. Игра полагается не столько на удачный «бросок кубика», сколько на навыки игрока.

«ScourgeBringer» — Highway to Hell

Зачастую в проектах подобного плана лор пребывает на вторых ролях. Так и «ScourgeBringer» акцентирует внимание не на хитросплетениях здешнего мира или поисках глубинного смысла, а на геймплее. История достаточно проста — на неизвестную планету спустился космический корабль, именуемый Бичевателем, и выжег ее огнем. Теперь лишь самые смелые отправляются в его недра, чтобы разгадать причину столь разрушительного гнева.

Одним из отважных воинов, готовых рискнуть жизнью ради спасения осколков былого мира, является главная героиня Кайра — сильнейший боец своего клана. Ей предстоит исследовать чужеродную цитадель, сражаться со здешними обитателями и попутно собирать диски с информацией, которые оставили прошлые путешественники. И регулярно умирать.

Смерть, как водится в жанре roguelike, хоть и обнуляет «забег», но выступает частью глобального прогресса. После поражения Кайра попадает в хаб, в котором может получить перманентные способности. Что забавно, древо умений буквально имеет форму дерева, а навыки изображены в виде колокольчиков, украшающих древние ветви. И если большую часть умений можно получить, просто убивая боссов, то несколько уникальных способностей, можно открыть лишь после прохождения пятой локации.

«ScourgeBringer» — Highway to Hell

Боевая система в «ScourgeBringer» максимально ориентирована на ближний бой, а ее интересной особенностью является то, что при должной сноровке сражаться можно исключительно в воздухе, совершенно не касаясь земли. Этому способствует отзывчивое управление и возможность совершить рывок в направлении врага или увернуться от атаки. При этом он не дает неуязвимости, что сегодня является крайне нетипичным, а потому свежим решением.

Помимо прочего, с героиней путешествует небольшой робот, а по-совместительству — мощное оружие дальнего боя. На поздних этапах оно играет важную роль, но, чтобы перезарядить его, необходимо заполнить соответствующую шкалу, нанося удары в ближнем бою. Это вынуждает постоянно менять тактику и не позволяет зациклиться на единственно комфортной манере игры.

«ScourgeBringer» — Highway to Hell

Одной из главных проблем является малое разнообразие противников. При каждом новом «забеге» приходится сражаться с одними и теми же монстрами и роботами, которые не меняют тактики и не растут вслед за Кайрой. Тоже касается и доступных локаций. Поначалу их структура приятно удивляет возможностью свободно перемещаться, обходя стороной ловушки, однако после нескольких смертей в глаза бросается принцип их построения, не отличающийся особой замысловатостью.

Зато «ScourgeBringer» выделяется любопытной системой прогресса по ходу «забегов». В отличие от той же «Hades», в которой главный герой получает новые способности после каждой схватки, в каждом из регионов можно найти лишь один алтарь крови и получить улучшение. Тоже касается и торговцев, высокие цены на товары которых не позволят превратить Кайру в машину для убийства. Эта лаконичность вынуждает вникать в игровой процесс и изучать его особенности.

«ScourgeBringer» — Highway to Hell

Боевая система имеет настолько высокий темп, что совладать с ней можно лишь при предельной концентрации и приличных навыках — враги никогда не прощают ошибок. Из-за обилия противников некоторые сражения кажутся сумбурными, но в действительности это не минус, поскольку «ScourgeBringer» вынуждает ориентироваться не на визуальные образы, а на общий темп. Важно решать не сиюминутные проблемы, а думать наперед, и выбирать правильную позицию.

Несмотря на геймплейные нюансы, «ScourgeBringer» выделяется на фоне прочих представителей жанра roguelike своей скоростью и доступной структурой. Не полагаясь на случайности, она ставит во главу угла именно навыки игрока. К тому же это не столько roguelike, сколько невероятно красивое и почти линейное путешествие по враждебному миру, которое делает осмысленные паузы из-за смерти главной героини.

PS. Если понравился текст - VK, Telegram

3636
18 комментариев

лучше уж в Dead Cells снова сыграть, и где тут стремительный геймплей?)

3

Я ее прошел, и могу сказать, что он вполне себе стремительный.

5

Или лучше — в игру года.

2

Dead Cells попроще будет. В ScourgeBringer можно с легкостью умереть от с виду безобидного пузыря =)

Во-первых, почему постишь трейлер игры в середине статьи, а не в начале?
Во-вторых, на анимационный тизер, который нахуй не всрался, у них хватило денег, а на нормальную графику нет.

1

Очередной адепт "нормальной" графики? Проблема игры не в графике, а в отсутствии разнообразия, по сути прокачав дерево навыков ничего нового в игре вы не увидите. Да, там есть режим похожий на пакты в Hades, но на мой взгляд игра и так довольно сложная, а вот интересных перков мало и каждый забег мало отличается от предыдущего.
Я всю игру думал почему они на этих механиках какую-нибудь метроидванию не забацали, для этого тут как раз неплохие механики.

9

Получил вайбы hyper light drifter

2