После релиза Calculords прошло несколько дней, и мне на почту неожиданно стали приходить сотни писем от экспертов по маркетингу и продвижению. Их авторы выражались на едва знакомом мне языке SEO-оптимизации и обещали золотые горы.
Так получилось, что я совсем не интересуюсь маркетингом. Если вы хоть что-то знаете обо мне, то примерно предполагаете, какой стратегией я пользуюсь для самопродвижения: пишу статью, молча выкладываю её в интернет, а потом не возвращаюсь в это забытое богом место, пока не будет готова следующая. И раньше этого хватало, потому что читателям нравлюсь я и мой стиль. Но я подумал, что вряд ли кто-то сможет случайно наткнуться на карточную игру про сражения с космическим злом, так что в первый раз в своей жизни обратился к профессиональным маркетологам.
Итак, я составил список из подходящих компаний, и уже через тридцать секунд после начала первого телефонного разговора понял, что совершил громадную ошибку. Методы продвижения мобильных игр обладают точностью дешёвых осколочных мин, и, так же как и мины, совершенно не заботятся о человеческих жизнях. Казалось бы, секрет в интересной и привлекательной рекламе. Но процесс привлечения скорее напоминает поведение собаки, которая мочится на всё подряд, пока предметы в квартире не пропитаются насквозь её запахом, от которого потом будет не избавиться. Непонятно? Позвольте, я объясню.
Профильная пресса редко пишет статьи задаром и из чистого энтузиазма. Всё совсем наоборот: с нами связывались и предлагали написать обзор на Calculords за небольшое вознаграждение. Если бы меня устраивало такое положение дел, если бы я мог терпеть бесчестных людей, то до сих пор бы притворялся благотворительным торговцем и продавал бы сделанные в подвале браслетики с надписью «Бутьте здаровы» неграмотным добрякам.
В то же время большинство любителей мобильных игр вообще не читают обзоры. Они следуют довольно простой тактике: открывают список «Популярное» в магазине, и скачивают игру, занимающую верхнюю строчку. То есть чем популярнее и прибыльнее игра, тем популярнее и прибыльнее она становится. Поэтому профессиональные маркетологи вместо того, чтобы навязывать игру прессе, просто увеличивают число загрузок.
И тут вы можете возразить: «Но подожди, разве загрузки — это не цель? Звучит подозрительно». Да, именно так, очень подозрительно.
Существует уйма компаний, хитрыми и грязными трюками продвигающих приложения. Они прикрепят вашу игру к скидочному купону, который начнёт действовать только если владелец включит игру минимум на 30 секунд. Или заплатят всему населению Бангладеша, чтобы оно скачало вашу игру несколько раз. А эти ребята уж обязательно протолкнут её в топ, пока океан затапливает их страну из-за глобального потепления. Так им и надо! Как они смеют жить в бедности?!
А какие-то компании заставляют игроков заполнять анкеты и опросы. Я познакомился с десятками разнообразных маркетинговых схем и не понял ничего, кроме того, что видеоигры — несомненное зло. В общем, мне не понравилось то, что я услышал. И если вы вдруг из людей, способных потратить 20 минут собственной жизни на заполнение анкеты ради семицентового сертификата на поход в Starbucks, то, простите, мои игры не для вас.
Топовая статья) Спасибо, от души посмеялся и узнал много нового!
Хорошая статья, на множество шуток и оборотов потеряна, начиная с первого же абзаца.
"Получилось что-то очень странное и почти необъяснимое. Всякий раз, когда я пытаюсь рассказать кому-то, в чём суть, я словно бы объясняю роботу, что такое любовь. Это почти невозможно, но деваться некуда."
"It ended up being a weird, hard-to-explain game. In fact, describing Calculords is like explaining love to a robot: It's impossible, I do it all the time, and it always ends in sex."
... это как объяснять роботу что такое любовь: это невозможно, я делаю это постоянно, и это всегда заканчивается сексом.
И так по всему тексту.
Но все равно спасибо, шикарный текст.
Блин, целые куски текста просто выкинуты, велосипед для кастраций это же гениально
"..Возможно, вы уже догадались, что я потратил кучу сил на разработку совершенно безнадёжной игры совсем не ради того, чтобы разбогатеть. У меня и так есть одна хорошая работа, связанная с написанием шуток, и одна ужасная, на которой я обзваниваю службы находок и спрашиваю, не находили ли они мою сумку с бриллиантами. Поэтому на старте Calculords стоила ровно 0 долларов."
Спасибо за статью. Причём, это наверное первый раз, когда я не могу сформулировать за что, собственно, спасибо. Не то чтобы я познал некие истины, усвоил механики или даже банально почесал своё ЧСВ тем, что "вот, ещё один человек думает как я". :)
Но вот как-то... приятно на душе стало. Душевно, как сказали выше.
В общем, спасибо.
Хорошая статья, спасибо за перевод!
Я наоборот, когда хотел скачать себе игрушку на планшет или телефон, залезал в самый в середину популярных и там уже искал что-нибудь интересное.
Правда, там один шлак в основном, но иногда находились занятные приложения, которые могли бы занять тебя на пару часов.
Офигенный стиль, располагает. Хотел бы я уметь так писать.