Это место находится в далёкой восточной стране, вдали от человеческих поселений.
Люди назвали это место Генсокё и не решались приблизиться к нему.
Большинство людей боялись ёкаев, но время от времени находились храбрые воины и бросали им вызов. Некоторые из этих отважных людей поселились в Генсокё, чтобы лучше следить за ёкаями. В те времена, люди сражались с ёкаями каждую ночь.
Постепенно люди построили цивилизацию. Они больше не боятся темноты, ведь способности их дошли до того, чтобы создавать свет, подобный полуденному даже в самую глубокую ночь.Из-за того, что люди исследовали материалистичную науку, ненаучные миры — и в конечном итоге, такие существа, как ёкаи и óни — были забыты и стали простыми суевериями.
Генсокё также стал бесполезным для нового мира, поэтому жрецы закрыли его великим Барьером, который никто не сможет сломать. Конечно, ёкаи и потомки отважных воинов, сдерживающие их, в процессе также были запечатаны…
Хотя после наложения печати прошли многие года, Генсокё всё ещё является домом для многих ёкаев и немногих людей. Ёкаи Генсокё основали свою собственную культуру, подобную той, что существовала на момент запечатывания этой земли.
Но она была не материалистичной — эта культура строилась вокруг внимания к духам, намного превосходящего таковое у мира людей. Мудрые ёкаи искали не награды в богатстве, но награды в своём сердце.
Ёкаям, построившим цивилизацию магии, стало просто сломить великий Барьер Генсокё, но они не пытались этого сделать. Более того, они даровали ему ещё большую силу. Барьер, в прошлом запиравший Генсокё изнутри, теперь не допускал вторжения людей извне.
https://www.youtube.com/watch?v=ZoPe1-pRo-g
Только сейчас обратил внимание на маты в переводе, раньше ведь не стеснялись.
Из статьи я понял только то, что автор разводит СПГС на пустом месте, ища "глубокий философский смысл", там, где его никогда не было. Touhou это банальный скроллер, с небольшой добавкой необычных идей, который получил популярность лишь потому, что появился в 90-х, в самой странной стране на свете. В то время как во всем мире уже играли в Quake, в Японии еще были популярны такие игры. Там и сейчас популярны пошаговые RPG и визуальные новеллы, которые есть суть квесты, хотя во всем мире они уже благополучно померли. ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игры. А в начале двухтысячных, с игрой познакомилась западная аудитория, которая испытав культурный шок от соприкосновения с чуждой ей культурой, тоже напридумывала невесть что. В общем, это тот случай, когда фан-арты, рассказы и прочий фанатский контент интереснее, чем сами игры.
Ну, я ещё не всё написал, просто кусок текста потерялся, редактор статей ДТФ не в первый раз меня так подводит.
ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игрыИ тоннами текста в послесловии в ранних играх, и несколькими книгами в расширении вселенной, и рассказами в музыкальных альбомах и я об этом ещё и не начинал. Я знаю, что люди прочитают на лурке про то что "Тохо это СПГС" и распространяют это мнение, но это не вполне справедливо. СПГС разводят вокруг многочисленной писанины ZUN'а, что ещё раз подтверждает, что подробная документация достаточно полезна.
А в начале двухтысячныхСкорее в середине.
культурный шок от соприкосновения с чуждой ей культурой, тоже напридумывала невесть чтоЧто интересно, японцы и китайцы во многом разделяют такие же чувства, типа что это за чепуха такая странная, но им это нравится, и конечно, им это ближе. Говоря об этом, для мейнстримной азиатской аудитории, которая наворачивает аниме и жрпг, эта тема так остаётся нишевой, хоть персонажи узнаваемы не меньше Пикачу — это из моего общения с ними.
подробная документация достаточно полезнаСейчас я всё больше прихожу к личному выводу, что Тохо выделялась среди других игр харизмой её создателя и большому отклику его работ среди аудитории.
ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игрыЭто совершенно так. «Проработанный фанатами лор» каноном не является, и расширяет его не больше, чем фанфики расширяют лор Гарри Поттера. Конечно, фанфикшен вокруг Тохо это очень интересное явление, но привязанность людей к вселенной возникла не на пустом месте, и за Тохо есть гораздо больше, чем «плохо прописанная игра из самой странной страны в мире».
Ошибка многих, недовольных сюжетом Тохо в том, что они не признают Тохо банальной видеоигрой и пытаются натянуть её на аниме. Расскажите мне о лоре Марио, расскажите о лоре Соника — и разве там не существует СПГС? Помните заветы Кармака о сюжете в видеоиграх? Многие сюжетные повороты Тохо обусловлены игровыми условностями, и сюжет пишется после создания геймплея (а геймплей — после написания музыки) и вокруг него, на заранее выбранную тему.
ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игрыЭто совершенно *не* так. Опечатался.
Странная штука, короче, это ваше Тофу. Она вроде и повсюду, но ещё ни разу ничем оно не зацепило меня так, чтобы я захотел глубоко погрузиться в эту тему. Причём полно ведь людей, которые оригинальные скроллеры видели максимум на Ютубе, а вошли в фэндом исключительно через сопроводительные материалы и фанатское творчество. Но меня, увы, эта вселенная до сих пор никак вообще не трогает. Ни мироустройством и космологией, ни персонажами. Никакой реакции, температура абсолютного нуля.
полное отсутствие того самого фансервиса о котором вы думаете при полностью женском составе персонажейШта? Что-то ни о чём таком не думаю. Максимум Strike Witches какие-нибудь в голову приходят.