Игры HiroariTillWhen
1 870

Мир Touhou Project (часть 1)

О мире Тохо, о том, как он оформлялся в течение многих лет, и о том, в чём менялась экстраординарная отаку-франшиза — а в чём оставалась неизменной.

В закладки
Фан-арт в стиле рисунков ZUN'а от mdnk

Здесь мне хотелось бы познакомить интересующихся с каноном Touhou, а заодно последовательно рассказать о методах построения мира, который использовал ZUN в своих играх, благодаря которым мир Touhou ощущается много более живым, чем большинство фильмов, игр, или аниме, которые вы облегчённо закрываете и довольно быстро забываете после просмотра или прохождения. Одним словом, Тохо чрезвычайно аддиктивно, и добивается этого очень нетривиальными путями — практически борьбой с фан-сервисом и ожиданиями фанатов. Возможно, это одна из причин восхождения её на олимп центра культуры отаку — Comiket'а.

Введение

Первые пять игр, запущенные на аутентичных NEC PC-98 со звуковыми модулями SC-88Pro для MIDI

Ранние игры для PC-98 традиционно считаются работами, имевшими узкий круг почитателей, и получившими популярность среди широкой аудитории уже после после успеха игр для Windows, ну а значение для франшизы самых новых (и неизбежно последующих работ) ещё только предстоит постичь, поэтому я буду делать акцент на ранних играх для Windows — золотом веке Touhou.

Я не смог бы проигнорировать ранние работы ZUN'а в этом тексте — ещё в этих играх прослеживаются ключевые элементы — слабую даже для своего времени графическую составляющую с лихвой компенсирует краеугольный элемент Touhou — музыка со сказочным, романтическим настроением под гипнотический геймплей, а в картину восточной экзотической страны вплетаются жутковатые эклектичные образы демонов, словно взятые прямиком из Shin Megami Tensei, коим не уступает по экстравагантности и героиня Рейму — японская жрица, летающая на черепахе — что неизбежно создаёт ощущение сюрреалистичности происходящего.

Я буду разбавлять геймплеем, но здесь достаточно слушать музыку.

Стоит углубиться в эту серию, и окажется, что внутри всё не так, как могло бы сложиться по первому впечатлению — и за двадцать лет ZUN не переставал удивлять. Знакомые и предсказуемые вещи здесь предстают в необычном свете, каждая, казалось бы, случайная деталь может неожиданно оказаться каким-то символом, стоит под неё копнуть. Touhou перенасыщена аллюзиями, но они вплетены в ткань сеттинга отнюдь не так банально, предсказуемо и очевидно, как можно себе это представить (но чего лукавить, можете считать фансервисом то, что все персонажи — девушки, но это обусловлено традициями сообщества вокруг ZUN'а — мы говорим об отаку).

Этот мир развивается по логике Льюиса Кэролла — «всё страньше и страньше» — а на «Алису в Стране чудес» здесь хватает совсем прямых аллюзий. В первую очередь Touhou это красивая сказка, которая продолжается уже более 20 лет — magnum opus и работа всей жизни ZUN'а. По утверждению самого ZUN'а основной идеей Touhou явлется скрещение восточных и западных тем и эстетики, и отсюда название его кружка — «Оркестр Алисы из Шанхая».

Алиса и карточные стражи

Эпоха Windows; Touhou 6

Существует представление, что Тохо — это когда весь сюжет заключается в полуразумных диалогах — и это достаточно справедливо для первой игры для Windows где на двух героинь приходятся коротенькие сценарии, но к последующим это можно отнести с очень большими оговорками: игры обрастают более сложными методами — от выбора игроком оружия может зависеть то, с каким боссом он повстречается или на какую тему будут происходить диалоги, где-то предлагаются развилки маршрута, ну а к партии героинь присоединяются побежденные и обязательно примирившиеся с ней архизлодеи прошлых игр, чтобы принудить к миру очередную угрозу — и обязательно встретиться с ней в дружеской дуэли в последующих играх.

Тем не менее, если сравнивать с другими играми этого жанра, да чего там, со многими другими мультимедийными произведениями, Touhou обладает чрезвычайно детально проработанным сеттингом.

Дуэли в Touhou представляют собой зрелищные сражения с использованием спелл-карт, которые геймплейно являют собой особые паттерны даммаку — эти самые узоры из сотен пуль на экране, что в других играх этого жанра изображают, максимум, стрельбу космолёта, тут стали отличительными приёмами героинь.

Тохо Комакё это игра, созданная даммаку-моэ-творцом для тех, кто любит даммаку-моэ.

ZUN

Тохо Комакё ~ Embodiment of Scarlet Devil была первой игрой ZUN'а для новых ПК, работающих под Windows. Промо-акцию он проводил на своём веб-сайте (и за весьма короткое время иллюстрации на его сайте набрали от 30 до 200 тысяч просмотров!). Демо-версию он распространял на CD в журналах, а диски полной версии продавал на Comic Market. Так, в 2002 году, лишь за два года до знаменитой Cave Story, которая так же зародилась в той же среде отаку, и которая затем станет эталоном инди для Запада, появилась серия, которая станет символом независимого творчества отаку для Японии и субкультурой в себе.

Новая игра выглядела приятнее благодаря DirectX, и звучала лучше, благодаря новым звуковым картам — большой контраст по сравнению с чёрными острыми пикселями и неудобоваримым FM-синтезом NEC PC-98 — движок был написал с нуля, но наследственность очевидна.

Но внятно рисовать ZUN так и не станет — впрочем его черно-белые рисунки выглядят куда лучше.

Сюжет здесь прост — жрица Рейму отдыхает в храме, в то время как всю сказочную локацию, где происходят события — Генсокё укутывает густой туман, от чего она вынуждена лететь (здесь все девушки летают просто так, это вертикальная стрелялка) и разбираться (или это сделает её подруга и соперница в деле истребления нечисти ведьма Мариса). По пути она одолевает демона-ёкая тьмы, ледяную фею, мастерицу восточных единоборств, волшебницу-книгочею, горничную, метающую ножи и злодейку — Алую дьяволицу.

Фан-арт mdnk с персонажами EoSD

Победивший игрок заслуживает медитативную спокойную концовку и открывает бонусный экстра-уровень с особо сложным боссом — этот рецепт в дальнейшем меняться не будет.

Изначальным планом ZUN'а на три года было создать 3 игры — и он просто следовал ему. К выходу второй игры его работы привлекли много внимания.

Когда год назад был выпущен «PCB», начали появляться производные работы, что меня сильно удивило (удивляет и сейчас). Сама серия вплоть до «IN» развивалась строго по плану, за исключением пары мелких деталей, но… я считал, что трёхлетний план принесёт мне небольшую, похожую на культ группу последователей среди любителей стрелялок ко времени выхода «IN».

Боже мой, я никогда и не думал, что буду обладать подобной мощью в додзин-сообществе и у любителей стрелялок. (Особенно учитывая то, что я только-только вступил в область производных работ ^^;) Я и представить не мог что серия будет так широко принята, и что по ней будут создаваться производные работы, но такова реальность, поэтому моё удивление сменилось замешательством.

ZUN
Послесловие Imperishable Night

Лирическое отступление

Доподлинно неизвестно, что выделяло Touhou среди многих других подобных игр — музыка и сносная (для своего времени) картинка, тёплый ламповый сеттинг, полное отсутствие того самого фансервиса о котором вы думаете при полностью женском составе персонажей. Возможно причиной было активное взаимодействие ZUN'а с сообществом — от достаточно активного блога и до массивной документации, идущей вместе с игрой, где ZUN, по профессии программист, очень подробно и дотошно документирует свой подход к созданию игр, а объёмное послесловие, написанное весьма харизматичным тоном, содержало содержало подсказки по прохождению и твёрдое обещание продолжать творчество.

А тем, кто считает, что в игре должна быть уникальная система, крутая графика, атмосфера возбуждённости, милашки-персонажи и озвучка (Такие люди вообще существуют(^^;?), стоит поискать стрелялку от серьёзной компании или просто другую, получше сделанную игру, потому что эта, наверное, вам не подходит. (Ага)

ZUN
Послесловие EoSD

Возможно, дело в персонажах — традиционный для японцев манга стиль оказался на удивление гибким, когда фанаты рисовали свой арт так, как видят они — а персонажи ZUN'а были не слишком вычурными и сложными для воспроизведения, но узнаваемыми и обладавшими уникальными чертами. Самые популярные персонажи разделяют общую простоту дизайна с маскотами (посмотрите на Марио, Соника. А теперь посмотрите на Knack'а) и маскотами Touhou фактически и являются.

Как говорится, вам не обязательно быть фанатом, чтобы иметь представление о персонаже на превью.

При этом их бэкграунд был прописан минимально — изначально вы о них знаете не больше, чем героиня игры. Персонажи EoSD остаются популярными и поныне, и до сих пор сохраняют свои тайны и интриги, что только делает их более живыми — задумайтесь, разве вы знаете совершенно всё о ваших знакомых, не говоря о случайных прохожих?

Возможно, причиной была эта самая хитовая аранжировка темы экстра-босса от COOL&CREATE? Или эта? Так или иначе, рассматривать Touhou без массивной фан-культуры вокруг теперь практически невозможно, но полностью её покрыть не хватит и отдельной статьи (а интерес есть?). Так или иначе, игры ZUN'а выходили почти каждый год, и два раза в году фанаты веселились и, как у них было принято на Comiket'е, эксплуатировали популярных персонажей и музыку для своих целей — до нас эта волна добралась лишь в 2008 году, на пике популярности Touhou в Японии — в первую очередь благодаря мозгоразрывным дэмпа-песням IOSYS — от относительно невинных юрийных драм до откровенного треша just 4 lulz — с чем бы вы не встретились, следует помнить — обычно это не имеет ничего общего с каноном ZUN'а — при том намеренно, и даже с его согласия.

Так или иначе, Touhou стала практически «народным достоянием» отаку, той игровой серией, которая принадлежит одному из них, хардкорному геймеру, в некоторой степени даже из круга элитистов — и той, по которой они с его одобрения в праве делать любые фанатские работы, которые не отберут у них владельцы авторских прав, как это случилось, скажем, с Chrono Trigger: Crimson Echoes. ZUN стал чем-то вроде местной иконы, одновременно ощущая и обязательства перед многочисленными фанатами, и потерю некоторой креативной свободы, и всё в условиях отсутствия тотального контроля над своим детищем.

{ "items": [{"title":"\u00ab[\u0424\u0430\u043d\u0430\u0442\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e] \u043c\u0430\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u043e, \u043d\u043e \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0449\u0438\u043c.\u00bb\u041a\u0430\u0434\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 Branching Paths : A journey in Japan's independent game scene","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c54c7d74-4fa9-62b1-9402-469d17ca4389","width":1920,"height":1080,"size":1992485,"type":"png","color":"3e382e","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u042f \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e, \u0447\u0442\u043e \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f \u0435\u0441\u0442\u044c \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c\u00bb.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d6e28624-e16d-b96d-e00b-5278e7680a23","width":1920,"height":1080,"size":2039363,"type":"png","color":"292b2d","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0424\u0430\u043d\u0430\u0442\u044b \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u043a \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0438 \u044f \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u043b\u0438\u0432\u00bb.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7d986829-ef71-7ae2-2733-a2fea13292c1","width":1920,"height":1080,"size":1946997,"type":"png","color":"36322e","external_service":[]}}}] }

Правда в том, что стрелялки очень старомодные. Однако мне кажется, что в этом и кроется их привлекательность. Театр кабуки когда-то был частью популярной культуры, сейчас же он считается высоким искусством. За непродолжительный винный бум некоторые люди могли стать истинными ценителями этого напитка.

Когда среди игроков не останется тех, кто считает стрелялки просто устаревшими, когда останутся лишь истинные ценители даммаку, тогда, мне кажется, наступит лучшее время для тех, кто собирается творить в этом жанре.

С самого начала их видели только как простые игры. Поэтому их преследуют неудачи. (смех)

ZUN
Послесловие EoSD

Dolls in Pseudo Paradise

Одного похода жрицы и ведьмы в особняк вампира было явно недостаточно для построения сеттинга и передачи философии автора, к тому же «восточным» там был только третий уровень — однако одновременно с диском EoSD продавался музыкальный диск ZUN'а — Dolls in Pseudo Paradise, к которому прилагался рассказ. Позже этот диск будет выпущен ещё через полгода, уже с другим рассказом. Этим диском ZUN начинает серию музыкальных CD с рассказами, но последующие диски будут иметь совсем другой формат.

Первая версия рассказа является аллюзией к Агате Кристи и рассказывает мрачный сюжет о людях, попавших в «утопическую страну» за персиковой рощей, однако попав туда, они загадочным образом умирают один за другим. С этим рассказом связана оказия, когда переводчики утеряли несколько слов, что несколько его искажало, и это было исправлено лишь через 12 лет. Пусть рассказ и не относится к миру Touhou и его персонажам напрямую, но его жутковатая обстановка и саспенс является необработанной основой будущих идей, которые лягут в последующие игры — Генсокё, в конце концов, является местом обитания ёкаев — нечисти. Помимо схожей музыки, атмосфера здесь пересекается с атмосферой EoSD — лето, западный особняк, музыка, навевающая мысли о барокко, загадочная жрица и странные проишествия.

Вторая версия — это короткие заметки, записи из дневника — здесь впервые появляются многие идеи, вращающиеся на пере ZUN'а, которые затем воплотятся в его играх.

Touhou 7

Многие люди начали играть в мои игры, поэтому стоило сделать что-то более фансервисное, но, в конце концов, получилось как всегда…

И вражеские атаки, и головокружительное даммаку, и усложнённые режимы, которые не пройти без запоминания, и спелл-карты, которые требуют больших усилий.

Естественно, всё это специально. *g* Это же додзин-игра, она не похожа на игры современных компаний-разработчиков, которым лишь бы побольше игроков, это больше похоже на старые деньки, когда разработчик делал что хотел. Даже если в это играют и другие.

ZUN
Послесловие PCB

Во вступлении Тохо Ёёму ~ Perfect Cherry Blossom ZUN впервые явственно очертил и границы Генсокё, и того, что за его пределами.

Это место находится в далёкой восточной стране, вдали от человеческих поселений.

Люди назвали это место Генсокё и не решались приблизиться к нему.

Большинство людей боялись ёкаев, но время от времени находились храбрые воины и бросали им вызов. Некоторые из этих отважных людей поселились в Генсокё, чтобы лучше следить за ёкаями. В те времена, люди сражались с ёкаями каждую ночь.

Постепенно люди построили цивилизацию. Они больше не боятся темноты, ведь способности их дошли до того, чтобы создавать свет, подобный полуденному даже в самую глубокую ночь.Из-за того, что люди исследовали материалистичную науку, ненаучные миры — и в конечном итоге, такие существа, как ёкаи и óни — были забыты и стали простыми суевериями.

Генсокё также стал бесполезным для нового мира, поэтому жрецы закрыли его великим Барьером, который никто не сможет сломать. Конечно, ёкаи и потомки отважных воинов, сдерживающие их, в процессе также были запечатаны…

Хотя после наложения печати прошли многие года, Генсокё всё ещё является домом для многих ёкаев и немногих людей. Ёкаи Генсокё основали свою собственную культуру, подобную той, что существовала на момент запечатывания этой земли.

Но она была не материалистичной — эта культура строилась вокруг внимания к духам, намного превосходящего таковое у мира людей. Мудрые ёкаи искали не награды в богатстве, но награды в своём сердце.

Ёкаям, построившим цивилизацию магии, стало просто сломить великий Барьер Генсокё, но они не пытались этого сделать. Более того, они даровали ему ещё большую силу. Барьер, в прошлом запиравший Генсокё изнутри, теперь не допускал вторжения людей извне.

ZUN

Если кто-то забыл кто такие эти «ёкаи» — это японская мифологическая нечисть. И в этом самая главная подоплёка сеттинга о «милых анимешных девочках».

Но основным видом пищи для них остались, конечно же, люди. Натурпродукты всегда в моде. Команды сбора еды регулярно отправлялись на поиски людей. Конечно же, ёкаи не могли позволить человеку узнать о своей многочисленности и поэтому им приходилось прибегать к помощи природных катастроф, выманивая людей из дома и затем пожирая их. Пропавший человек это не новость, их и так немало.

ZUN

Но вдруг дальше — простор для фантазёров-попаданцев.

Этот мир может быть землёй ёкаев, но и теперь некоторые из людей всё-таки оказываются здесь.Во внешнем мире таких называют «унесённые призраками».

Большинству людей, попавших в Генсокё, вернуться не суждено, но если такое и случится, их пропажа вызовет бурю вопросов.Их заклеймят безумцами, им никто не будет верить.

Те, кто попадают в Генсокё, похоже, верят что это и есть легендарный рай.На первый взгляд оно похоже на идеальную утопию, где всё работает во благо жителей. Нет сомнений, что на первый взгляд жителя мира людей это место является сказочной страной.

ZUN

Строго говоря, умелый автор додзинси может превратить Тохо в психологический хоррор, коим этот мир во многих чертах и является. Но у ZUN'а более умиротворённые взгляды и в последствии он опровергает, что там прямо людей прямо на улицах едят. Но в местном лесу лучше не блуждать всё равно.

Конечно, в Touhou для Windows вы больше не увидите хтоничных существ из PC-98 с глазами и крыльями — вы увидите дам в элегантных платьях — кто знает, может ёкаи нашли более эффективным маскировку под людей для своей охоты. Интересным фактом является то, что фасон этих платьев совмещает себе и восточные и западные черты — что было рельным прецедентом в Японии эпохи Мэйдзи.

Юкари с прислугой смотрит на тебя из разрыва границы. И ещё кто-то? (фан-арт)

Чтобы провести границу Генсокё, ZUN поступил очень непосредственно — ввёл специального персонажа, который стал олицетворением этой самой границы — Юкари Якумо, ёкай со способностью манипулировать границами, и создательница Генсокё, ни больше, ни меньше. Подобный подход к созданию персонажей совсем неожиданным образом будет проявлять себя и дальше. Я ведь ещё не упоминал о том, что персонажей здесь характеризуют их способностями, и боссы последних уровней могут произвести массивные разрушения по щелчку пальцев — не не желают этого сами, предпочитая сохранять тонкий баланс с людьми.

Фанатская интерпретация способностей Юкари в дуэли с Марисой в режиме «маскимальная зрелищность».

Сюжет Perfect Cherry Blossom гораздо более восточный и тяжёлый для интерпретации в двух словах, но я попробую — призраки украли весну. По ту сторону границы Генсокё находится мир, в котором обитают эти призраки, а весну необходимо вернуть. Впоследствии таких пограничных локаций возникнет множество.

Но чтобы в полной мере понять, что происходит, следует сперва победить всех встающих на пути ёкаев (тоже очень восточных, не считая уже знакомой(?) Алисы) и выяснить что такое Хакугёкуро и кто такой Сайгё в энциклопедиях, а это всё классическая поэзия Японии и Китая — и с этого момента следует начинать привыкать к этому, это Тохо. Но цветение сакуры и чаша саке в концовке за такой подвиг вам обеспечены.

Кульминация седьмой игры.

***

Вторая часть опубликована здесь.

#touhou

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "HiroariTillWhen", "author_type": "self", "tags": ["touhou"], "comments": 90, "likes": 62, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27694, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Sep 2018 02:19:11 +0300" }
{ "id": 27694, "author_id": 52597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27694\/get","add":"\/comments\/27694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Странная штука, короче, это ваше Тофу. Она вроде и повсюду, но ещё ни разу ничем оно не зацепило меня так, чтобы я захотел глубоко погрузиться в эту тему. Причём полно ведь людей, которые оригинальные скроллеры видели максимум на Ютубе, а вошли в фэндом исключительно через сопроводительные материалы и фанатское творчество. Но меня, увы, эта вселенная до сих пор никак вообще не трогает. Ни мироустройством и космологией, ни персонажами. Никакой реакции, температура абсолютного нуля.

полное отсутствие того самого фансервиса о котором вы думаете при полностью женском составе персонажей

Шта? Что-то ни о чём таком не думаю. Максимум Strike Witches какие-нибудь в голову приходят.

Ответить
0

Полностью поддерживаю. На самом деле в самих играх того что должнл зацепить в плане мира и персонажей с гулькин нос, все на фан творчестве, а это "развлеки себя сам". Ладно бы "развлеки себя сам" с игрой которая специально что-то недоговаривает, а не "все что я говорю несвязный бред". Имхо

Ответить
4

в самих играх того что должнл зацепить

Саундтрек, атмосфера. Этого достаточно для многих. Такого мало вообще.
все что я говорю несвязный бред

А у вас есть какие-то вопросы по сеттингу? Я попробую подсказать.

Ответить
0

Я больше к тому что в самой игре мало обьяснений, играл с первой части благодаря трекам в OSU (которые как понятно и привели меня к Тохо). Пришлось капать Вики что бы узнать о персонажах местах, что не есть хорошо, именно это ломает атмосферу и потому я ее не прочувствовал. Но опять же это именно я.

Ответить
3

Так сложилось из-за недостатка переведённого материала и недостаточной осведомлённости людей, не знающих с чего начать, и отсутствия официальных релизов на западе, но это всё постепенно меняется к лучшему. Моя статья тоже служит этой цели.

Конечно, справедливо отметить, что большая часть собственно сюжета вынесена за рамки игр, сконцентрированных на геймплее. Чего там, введение в EoSD было впервые опубликовано на веб-сайте, который можно найти и поныне, понятное дело на японском — и больше нигде об этом не прочитаешь. Подобная разбросанность деталей сеттинга может легко сбить с толку. Опять же, в новейших играх ZUN начал хотя бы предисловие включать в состав внутриигрового руководства.

Ответить
0

Если не ошибаюсь именно в Японии игры да и сама франшиза очень популярны, почему автор не задумался о сериализации игр, что бы принести новых фанатов и обрадовать старых? Так была бы входная точка, которая раскажет о событиях с самого начала и познакомит людей с персонажами. Или фанаты и автор против такого?
То что сейчас стало лучше это замечательно, но многие люди хотят узнавать новое все же с самого начала, потому и интересно узнать о том что выше написал.

Ответить
3

ZUN остаётся довольно эгоистичным в своём отношении «делаю что хочу» и «мне интереснее тратить своё время на новое, чем работать со старым». Опять же, для автора это не было ради денег изначально.

Официальное аниме вряд-ли появится в ближайшее время — и автор и фанаты против «коммерциализации» и настаивают на независимом-инди-додзин характере франшизы, но порог вхождения опускается и релизами в Стиме, и официальными релизами на английском. Из последнего интервью Tasofro метят, чтобы их следующий файтинг попал на EVO в киберспортивную дисциплину.

Создание аниме по таким играм — занятие довольно безблагодатное — в играх просто недостаточно деталей и аниме обязательно будет слишком вольным, что мало отличит его от фанатского — с другой стороны существует официальная манга, которая вполне могла бы быть экранизирована — но она далеко не начало истории.

Ответить
0

Выходит что кроме Вики информации о первых играх у людей больше и нет выбор? Печально конечно, но если ZUN работает над новыми играми в том ключе как вы написали выше, то уже что-то, посмотрим к чему это приведет. Ведь в итоге ZUN как говориться не молодеет, плюс есть сради фанатов слух что он много выпивает.

Ответить
1

Ну, информация идёт с самой игрой, да только на японском. Хронологически логичным было бы читать пролог на вики — играть в игру — читать послесловие на вики, читать профили персонажей на вики, и потом проходить экстру — но так не делают и потому что это просто выглядит замороченным процессом, и потому что игры нельзя пройти с наскока. Но кроме игр ведь есть и другие источники лора.

Тем не менее, Touhou по меньшей мере имеет какой-никакой, но перевод, пусть на вики и через фанатские патчи — чего лишены очень многие другие японские-странные-вещи. И вики предоставляет исчерпывающие комменарии к непонятным вещам.

Ответить
0

Спасибо за все информативные и интересные ответы, которые прояснили многое!

Ответить
1

Причём полно ведь людей, которые оригинальные скроллеры видели максимум на Ютубе, а вошли в фэндом исключительно через сопроводительные материалы и фанатское творчество

Фан-творчество это здорово, но затем неразборчивые персоны вроде вас пишут:

Максимум Strike Witches какие-нибудь в голову приходят.

Сравнивать аниме про трусы с Тохой — это верх невежества, спасибо. Уже одно то, что вы пишете подобные недоразумения должно вас побудить узнать о теме получше.

Ответить
0

Сравнивать аниме про трусы с Тохой — это верх невежества, спасибо. Уже одно то, что вы пишете подобные недоразумения должно вас побудить узнать о теме получше.

А, может, для начала кое-кто попытается читать повнимательнее? Где, скажите, вы умудрились углядеть СРАВНЕНИЕ "аниме про трусы" с вашей Тохой?

Ваша фраза:
отсутствие того самого фансервиса о котором вы думаете при полностью женском составе персонажей".

Мой ответ:
Что-то ни о чём таком не думаю. Максимум Strike Witches какие-нибудь в голову приходят.

Для самых непонятливых расшифровываю: я ни о чём таком не думаю при виде полностью женского каста, потому что в голову ничего, кроме максимум означенного тайтла про трусы и фансервис, в голову не приходит. Такие тайтлы в японских медиа мне либо почти не попадаются на глаза, либо я избегаю уже на основании промо-материалов.

спасибо

Господи, да не за что.

Ответить
1

То, что вы думаете о аниме с фокусом на трусы и их снимание, когда речь заходит о Touhou — уже показатель.

Женский каст в Touhou обусловлен в первую очередь эстетическими причинами и это во многом элемент дизайна (ну конечно впоследствии ZUN не мог предать фанатов). Ну вот чисто технически в игре, в которой обычные темы для сюжета — меняющаяся погода и времена года, цветы, сакура и созерцание визуальной красоты в паттернах на экране — так уж уместны мужчины?

К тому же благодаря женскому касту в Touhou нет гендерных ролей, которых они должны были бы придерживаться.

Ответить
0

Женский каст в Touhou обусловлен в первую очередь эстетическими причинами и blah blah blah

Зачем вы мне пытаетесь это объяснить? Это такая сложная защитная реакция, обусловленная полным непониманием сути и цели моих высказываний, а также откуда-то взявшимся представлением, что я прямо вообще ничего не знаю о франшизе?

Такое ощущение, что вы уже сами не понимаете, что фразой
отсутствие того самого фансервиса о котором вы думаете при полностью женском составе персонажей

вы напрямую противопоставляете Тохо тем японским тайтлам\франшизам\вселенным с полностью женским кастом, в которых "тот самый фансервис" наличествует.

Итак, делаю последнюю попытку. Я о Strike Witches и подобных тайтлах подумал НЕ применительно к Тохо, вообще-то, а применительно к вашему исключительно странному утверждению о том, чтопри виде полностью женского каста я почему-то Тохо должен был автоматически о чём-то таком подумать. Потому что до того, как я на данное ваше утверждение наткнулся, то никакой мысли о том, что в оригинальных произведениях есть фансервис на том основании, что там male exclusive cast, у меня никогда в жизни не возникало. А уж позиция создателя Tohou по отношению к фансервису в его произведениях (в фан.творчестве тоже не одобряет, но, как я понимаю, и попыток воспрепятствовать не делает) мне известна стала уже сильно позже того, как я вообще узнал, что оно из себя представляет. И лишь только во время прочтения вашей статьи у меня слегка задёргался глаз: "Это, пардон, про что речь? Про вот ЭТО вот, что ли? Ну и почему это, по мнению автора, у меня должны были возникнуть подобные ассоциации при виде каста Tohou?"

Короче, у кого что болит, видимо.

Ответить
0

Я уже понял, что зря на вас наехал и извинился.
Если у вас такие мысли не возникают, значит аудитория DTF всё же лучше, чем уже мои ассоциации.

Ответить
0

А, не думаете о фансервисе. Всё, я понял, извиняюсь.

Ответить
0

Ну, так или иначе Touhou не была игрой для всех. Это от и для хардкорных аркадных игроков, и от и для отаку, уставших от засилья фан-сервисной эксплуатации в их медиа в первую очередь (впрочем, с большой популярностью приходит и больше R34). То, что она «везде», при том что фанатов сравнительно не так уж и много — это симптом их высокой увлеченности, которая в корне слова «отаку».

Ответить
0

Вообще, всё недоразумение произошло потому, что я хотел написать «фансервис, о котором вы думаете, когда слышите это слово». Но сократил.

Ответить
3

Как-то отрезаете аудиторию, не решившись, куда добавить статью. Я бы в "Игры", но понимаю риск того, что истерички заминусуют не из-за качества статьи, а из-за графического стиля.

А статья-то замечательная. Можно кидать тем, кто интересуется серией. В абзаце про финальных боссов вспоминается ещё описанный ZUN'ом кодекс дуэлей на спеллкартах, который является договором между ёкаями и храмовыми жрицами типа Рейму и не позволяет ёкаям устраивать геноцид людей (и наоборот, ведь Рейму может! да и Бякурен как-то люди запечатали за поддержку ёкаев). Но это уже тема отдельного обзора - официальной литературы, которая значительно дополняет лор.

Ответить
3

Статьи про Персону, которые мне особо доставили, постились сюда. В играх или инди неохота разбираться с особо одаренными, кои нашлимь даже здесь. А статья по сути краткий пересказ официальных текстов с некоторыми общими впечатлениями, который к тому же следовало делать покороче, но уж если начну писать то не могу остановиться. Продолжение будет, ибо это все же мой план-минимум тохофорса на дтф :^)

Ответить
4

У Рейму подмышки топ!

Ответить
4

В течение многих лет. В течение.

Ответить
3

Ну как минимум за каверы Touhou можно уже любить.

Ответить
–3

Подсайт «Аниме» для чего делали?

Ответить
5

Так ведь это же серия игр, а не аниме. Надо вобще в игры.

Ответить
5

Подсайт «Игры» для чего делали?
))))))

Ответить
4

Пощу в игры и достаю попкорн.

Ответить
2

Н а к а н е ц т а

Ответить
–3

Народ, зачем вы так?! Я от "Аниме" отписался, теперь и от "Оффтопа" тоже придется...

Ответить
3

Мне предлагают постить в игры. Тоже отпишешься?

Ответить
0

Надеюсь, ты не поведешься и мне не придется этого делать?!

Ответить
9

Уже сделал. Перестань будь таким расистом, это тонкости Востока.

Ответить
–11

Это к чему ты сейчас расизм приплел? Я смотрю аниме, но не хочу о них читать, ибо, в большинстве своем, о них пишут зашкваренные отаку, которые стараются навязать свою точку зрения всем окружающим. Оказывается, ты такой же - держи минус.

Ответить
13

Спасибо.
А что с моей точкой зрения? Моя точка зрения в том, что аудитория в 2018 году должна была бы уже перерасти период «ууу аниме» в статье про японские(!) видеоигры.

Ответить
–2

Ну, как видишь - это не так.

Ответить
9

Тогда топи за создание раздела «японские видеоигры», где мы будем постить вещи от DMC до Зельды, которые тоже по вашему «ууу аниме». Это вам необходимо, не мне.

Ответить
0

Вообще-то, я писал, когда эта тема была еще в "Оффтоп".

Ответить
0

Но как видишь, её отовсюду толкают.

Ответить
0

Но ты то сейчас продвигаешь мысль, что я ненавижу японские игры, а не нишевый продукт, собранный на коленке.

Ответить
0

Тогда мне постить в инди?~

Ответить
0

Вопросы к редакторам

Ответить
1

Так не читай, кто тебя заставляет кликать на пост?

Ответить
0

Не указывай, что мне делать и я не скажу, куда тебе пойти

Ответить
8

Я не указываю, а советую. Очень странно постоянно присаживаться на кактус и требовать его убрать, когда рядом стоит вполне себе нормальный стул. Идиотией попахивает.

Ответить
0

Плюсик чисто за аналогию с кактусом и стулом. Беру на вооружение.

Ответить
0

Ну да, я просто оставил комментарий и тут понеслось

Ответить
0

Да, когда ты выносишь свое мнение на суд общественности, его могут комментировать и оценивать.

Ответить
0

Минусующие люди с аниме на аватарках только подтверждают мое утверждение.

Ответить
–2

Из статьи я понял только то, что автор разводит СПГС на пустом месте, ища "глубокий философский смысл", там, где его никогда не было. Touhou это банальный скроллер, с небольшой добавкой необычных идей, который получил популярность лишь потому, что появился в 90-х, в самой странной стране на свете. В то время как во всем мире уже играли в Quake, в Японии еще были популярны такие игры. Там и сейчас популярны пошаговые RPG и визуальные новеллы, которые есть суть квесты, хотя во всем мире они уже благополучно померли. ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игры. А в начале двухтысячных, с игрой познакомилась западная аудитория, которая испытав культурный шок от соприкосновения с чуждой ей культурой, тоже напридумывала невесть что. В общем, это тот случай, когда фан-арты, рассказы и прочий фанатский контент интереснее, чем сами игры.

Ответить
2

Ну, я ещё не всё написал, просто кусок текста потерялся, редактор статей ДТФ не в первый раз меня так подводит.

ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игры

И тоннами текста в послесловии в ранних играх, и несколькими книгами в расширении вселенной, и рассказами в музыкальных альбомах и я об этом ещё и не начинал. Я знаю, что люди прочитают на лурке про то что "Тохо это СПГС" и распространяют это мнение, но это не вполне справедливо. СПГС разводят вокруг многочисленной писанины ZUN'а, что ещё раз подтверждает, что подробная документация достаточно полезна.

А в начале двухтысячных

Скорее в середине.
культурный шок от соприкосновения с чуждой ей культурой, тоже напридумывала невесть что

Что интересно, японцы и китайцы во многом разделяют такие же чувства, типа что это за чепуха такая странная, но им это нравится, и конечно, им это ближе. Говоря об этом, для мейнстримной азиатской аудитории, которая наворачивает аниме и жрпг, эта тема так остаётся нишевой, хоть персонажи узнаваемы не меньше Пикачу — это из моего общения с ними.

Ответить
1

подробная документация достаточно полезна

Сейчас я всё больше прихожу к личному выводу, что Тохо выделялась среди других игр харизмой её создателя и большому отклику его работ среди аудитории.

ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игры

Это совершенно так. «Проработанный фанатами лор» каноном не является, и расширяет его не больше, чем фанфики расширяют лор Гарри Поттера. Конечно, фанфикшен вокруг Тохо это очень интересное явление, но привязанность людей к вселенной возникла не на пустом месте, и за Тохо есть гораздо больше, чем «плохо прописанная игра из самой странной страны в мире».

Ошибка многих, недовольных сюжетом Тохо в том, что они не признают Тохо банальной видеоигрой и пытаются натянуть её на аниме. Расскажите мне о лоре Марио, расскажите о лоре Соника — и разве там не существует СПГС? Помните заветы Кармака о сюжете в видеоиграх? Многие сюжетные повороты Тохо обусловлены игровыми условностями, и сюжет пишется после создания геймплея (а геймплей — после написания музыки) и вокруг него, на заранее выбранную тему.

Ответить
0

Сейчас я всё больше прихожу к личному выводу, что Тохо выделялась среди других игр харизмой её создателя и большому отклику его работ среди аудитории.

Эта игра - дитя девяностых. Первоначально она была популярна среди очень узкой аудитории японских гиков, которые и распространили ее влияние далее, сперва на японскую аудиторию, а потом волна докатилась и до западного мира. Причины популярности стоит искать не в самой игре - она не слишком уникальна, на фоне тех-же японских игр 90-х годов, а во времени и культурной среде, в которой она появилась. В наше время выходят десятки по настоящему интересных проектов от indie-разработчиков, с не менее проработанными мирами, но их никто не помнит, потому что время изменилось.

Ответить
0

С этим я не спорю. И о том, что она не сильно уникальна я представление имею, но иногда люди, пытаясь доказать её унылость, перегибают, утверждая что у неё нет достоинств вовсе. Ведь даже среди тех же многочисленных похожих японских игр из 90х она чем-то немного выделялась — и об этом я пишу. Про культурную среду вокруг Touhou была моя предыдущая большая статья.

Знаете, трудно спорить с тем, что некоторые замечательные вещи не получают должного внимания, а другие получают его слишком много и их «секреты» уже впоследствии и после хайпа упорно «исследуют», как этим занимаюсь я со своим «СПГС» — но это лишь моё субъективное впечатление, человека увлекшегося. Я лишь хочу чтобы на DTF, и в рунете в целом не было людей, которые бы совсем не представляли, или имели превратное представление о том, что такое Touhou. Если у вас есть, что рассказать о странных японских играх 90х — я буду рад почитать статьи на эту тему. Особенно мне хочется находить что-то малоизвестное из того времени, что могло бы стать чем-то аналогичным, сойдись звёзды тогда чуть иначе.

Слишком глубокого философского смысла я не ищу — есть просто подход создателя к своему творчеству, который он изрядно задокументировал и своим примером побудил к творчеству других. Здесь всё на поверхности, просто эта подноготная нечасто обсуждается, и обычно не увлечённые люди о Тохе говорят — «игра не интересна так, как фанатское творчество, ZUN ничего не делает, лишь кривые рисунки и унылые диалоги» — но это просто очень поверхностно, ну.

Ответить
1

трудно спорить с тем, что некоторые замечательные вещи не получают должного внимания, а другие получают его слишком много

Не являясь при этом "замечательными". В разработке игр, равно как и в создании любого другого контента всегда присутствует элемент удачи. Немало интересных игр, книг, фильмов, потрясающих игровых вселенных кануло в Лету просто потому что им "повезло" появится не в то время и не в том месте. Есть проекты, в которые было вложено огромное количество труда, но которые продались тиражами в несколько сотен экземпляров. Есть игры про которые не знает практически никто - походите по форумам гейм-девелоперов, это настоящий реквием чужих надежд. Да, спустя годы, может быть - десятилетия, эти проекты находят свою аудиторию. Но уже поздно.

Ответить
0

Это печальное и действительно реально распространённое явление в наш век переизбытка информации. Напишете об этом?

Ответить
0

ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игры

Это совершенно *не* так. Опечатался.

Ответить
1

Только сейчас обратил внимание на маты в переводе, раньше ведь не стеснялись.

Ответить
0

Никогда не понимал, что в этих MMD привлекательного...

Ответить
0

Низкобюджетная анимация на коленке, и только. Для любителей-фанатов — самое то. Ведь не все Maikaze, чтобы в одиночку годами рисовать серию A Summer Day's Dream на 25 минут.

Ответить
0

Не, обычно я видел только какие-то Подтанцульки под разные песни.

Ответить
3

О, гляди, он даже девил триггер на этом ммд сделал!
https://youtu.be/WUU8noFLTWM

Ответить
1

Ну для потанцулек оно и создавалось, для вокалоидов. И танцы там довольно стандартные, хотя потанцевал огромный.
https://www.youtube.com/watch?v=cQzq6BxII9g
https://www.youtube.com/watch?v=CcB69TXMIg0

Ответить
0

Стоило-бы культовый Бэд Эпл вспомнить, раз пошла такая пьянка. Даже думаю, что он заслуживает появится во второй части статьи.

Ответить
1

Юкари Якумо, ёкай со способностью манипулировать границами, и создательница Генсокё, ни больше, ни меньше

Простите...

Ответить
0

Странно что у доски не Сырно.

Ответить
1

Возможно причиной было активное взаимодействие ZUN'а с сообществом — от достаточно активного блога...

о пиве!

Ответить
–5

Ваш DTF теперь Аниме. 6 (кажется) постов уже про Аниме!
6, КАРЛ!

Ответить
2

Пост про Токийского Гуля почему-то удалили :(
И вообще, цитируя создателя подсайта про шаурму:
"Вы можете отписаться от подсайта Аниме".

Ответить
1

:( Вообще обидно, нормально же общались. Я надеялась еще завтра получить ответы на комменты с анализом сюжета, не так часто получается до этого дойти в обсуждении, еще на русском-то.

Автор поста про TG, если ты его распубликовал сам, то знай, что так не надо было - ты не прав!

Ответить
0

Там и срача вроде не было?

Ответить
0

Почти не было.

Ответить
0

Зря мы так о NHL...

Ответить
1

был пост про токийского гуля? блин, теперь мне хочется его прочитать!

Ответить
0

Мне нравится Аниме подсайт. Оставлю.

Ответить
0

Так этот в Оффтопе.

Ответить
0

Мне статья понравилась. Я вообще думал, что Touhou Project это в первую очередь визуальные новеллы очередные, а это вот что оказалось.

Ответить
0

Лол, не знаю ни одну ВНку по тохоте. Хотя каюсь, я не фанат.

Ответить
0

Было интересно почитать, хотя из фэндома тохоты только музыку некоторую слушаю.

Ответить
0

Странно, написать статью о Тохе и ниразу не упямянуть о вещи, с которой начинается знакомство с франшизой большинства неяпонцев.
https://youtu.be/FtutLA63Cp8

Ответить
0

Ну, а это ведь только фанатский музыкальный клип. На нем знакомство многих и ограничивается. Тем более для подобного была предыдущая статья, и может будут последующие.

Ответить
0

ПИШИТЕ ЕЩЁ!

Ответить
0

Надо было все-таки в аниме раздел постить, чтобы его поживее сделать. Ну и плюс странно, что ни в основной статье, ни в обсуждении еще никто не упомянул про Reitaisai

Ответить
0

В статье про субкультуру было, это первая ссылка.

Ответить
0

Когда читаешь статью возникает жуткий диссонанс между текстами про персонажей, вселенную и роликами из игры, где происходит банальный шмап. Есть ощущение, будто кто-то тебе пытается объяснить скрытый смысл арт-хаусного кино)

Ответить
0

Действительно, это банальный шмап с углублённым бэкграундом.
Вот знаете, есть много скролл-шутеров с интересными дизайнами или классной идеей, мне например очень нравится сеттинг DoDonPachi Daioujou, там стилистика не хуже Матрицы или крутейшего сцай-фая. Но самое лучшее что можно о узнать вселенной игры помимо того, что есть в ней — это редкие немногочисленные диздоки о игре. В Touhou это моё желание узнать о мире, мимолётно пролетающем на заднем плане шутерка, удовлетворяется в полной мере и ещё и сверху насыпают.

Ответить
0

Мне нравятся шмапы, особенно старые, с аркадных автоматов. Просто когда рассказывают про лор Персоны, например, понятно откуда он берется. А шмапы обычно не предполагают наличие сильного сюжета.

Ответить
0

Ну вот Тохо исключение. Хотя я бы говорил не о сюжете, а в сеттинге, «построенном мире», который удерживается от скатывания в анимешные тропы с помощью того, что первичным медиумом остаётся эзотеричный для многих скролл-шутер.

Конечно, вот эта вот штука про «передачу персонажей их bullet hell-стрельбой» действительно артхаусная часть и авторский бзик, которым ZUN всех заражает (вон даже в Nier'е влияние чуть-чуть). Потом, с одной стороны тут более менее понятные всем идеи, вроде красоты природы (да и красоты в принципе как явления) — которая здесь воспевается так же, как в восточной поэзии (которая тоже нам странная, те же хокку), с другой у него идеи необычные и неожиданные — про границы, про то, что делает людей людьми, про то, как людям необходимы мифы — в Тохо эти элементы сочетаются интересно. Может быть, я и анализирую её как артхаусное кино — но ведь факт — материала для анализа было дано очень много.

Ответить
0

Я так понимаю, в этой вселенной есть не только шмапы, но и игры в других жанрах?

Ответить
0

Официально есть файтинги. Фанатские игры есть во всех жанрах, и настолки и стратегии и платформеры — японская инди-сцена (которая doujin) ими буквально кишит, их сотни. И не всегда это что-то достойное — очень часто или клон какой-то другой игры (тохомегамен, тохования, тохокирби), или откровенный проходняк, или просто нечто, дающее поверхностное и вторичное впечатление для начинающих, и расчитанное на хардкорных фанов.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления