Shadowrun: Returns

Фух, ну наконец то, второй минилонг, полулонг за 6 месяцев!

Shadowrun: Returns

Хотел сделать небольшой контекст и уточнить пару мелких деталей, чтобы потом не было много вопросов, ну и вообще, чтобы было общее представление о моей осведомлённости вселенной и прочего:

Shadowrun: Returns
  • Мой английский очень very bad, не могу уловить например какие то уж слишком эфемерные рассказы от Шаманов, так же пропускал некоторые детали, но общий сюжет я понял, диалоги где то процентов 70-80%, причем в той же Persona или Yakuza мне было попроще, здесь иногда встречаются непосильные для меня языковые конструкции, но в итоге получил все равно удовольствие.
  • Забавно, решил упомянуть, хоть я и проходил первую часть около даты выхода русского языка, но ничего из сюжета я вообще не помню, со мной такое редко, но прикол в том, что он мне понравился, обычно то, что мне нравится оно откладывается у меня в голове.
  • Собственно говоря да, как указал выше игру я проходил, так еще и на моем прошлом ноуте... Acer Aspire Timeline... Извините-простите, дайте понастольгировать скуфу 28 летнему... И это моя первая игра в жанре... Компьютерной настолки, ну либо CRPG, не совсем понимаю как правильно обозначить жанровую принадлежность, которую я прошёл от начала до конца.
  • В настолку не играл, считаю это кринж и не силён я в этом, но после прохождения все таки захотелось прикоснуться, хотя бы в онлайн формате. Просто проблема настолок в том, что это очень и очень долго, как бы круто это не было. Вон меня девушка зовет уже тысячу лет в D&D поиграть, но а времени найти просто невозможно... Но там еще и фентези, а здесь прям киберпанк, что очень круто.

Ладно, думаю можно приступать, только еще одну вещь скажу, про игру много не расскажу, так как первая часть больше похоже на большое демо возможностей этой студии, многие так советуют ее вообще пропускать, мол она слишком линейная и короткая, а уже развитие пойдёт в последующих частях, поэтому здесь я бы больше хотел обсудить Nintendo Switch порт, так как меня часто спрашивали, как работает, как играется, что там по языку, сколько фпс и так далее.

И чем дальше я продвигался по игре, тем проблем накапливалось все больше и больше.

Shadowrun: Returns

По просьбам @Сонный паралич так же сделаю упоминание SNES и SEGA версий Shadowrun:

Shadowrun: Returns

Я собственно сам не играл в них, но смотря на эти ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЫ обложки этих игр, я решил установить их на PSP, версия на SEGA все таки даже больше интересует, так как она больше походит на классические JRPG.

Если что скачал три версии на SEGA и одну на SNES.

А пока все, что о них могу сказать, так это еще раз восхитительная арт составляющая, и больше всего логотип, он прям сочится одновременно и киберпанком и чем то фентезийным, сложно описать, очень круто!

Собственно пару слов об игре:

Сюжет, история, диалоги, герои и сценарий

С этим у игры нет вообще практически никаких проблем.

Да, я слышал жалобы на то, что она прямолинейная как калофдутя, но мне это совсем не помешало, история интригующая, персонажи... Не то, чтобы все глубокие личности, но они достаточно колоритные и запоминающиеся, свою цель они выполняют хорошо, сопроводить по сюжету главного героя.

Детективная часть тоже неплоха, рояли в кустах, неожиданные повороты, интриги и прочее.

Сам мир просто шикарен, я не люблю фэнтези, если это не какая нибудь общепризнанная классика, типа там... Ну вот меня это не слишком привлекает, фэнтези всегда у меня под рукой, просто могу пойти в лес погулять) Но вот с киберпанком... А... Черт... Мы же уже в нем...

Shadowrun: Returns

Не суть, этот сеттинг это что то с чем то, тролли корпораты это вообще что то невиданное и неслыханное, классный антураж, неоновые подсветки, постоянная ночь и дождь, буквально точно такое же киберпространство как описывал его Гибсон в "Нейромант", надо бы перечитать... Очень все атмосферно, хоть и в каких то моментах сильно видно бюджетность проекта, но погружаться в эту вселенную мне никак этот аспект не помешал, стильно модно молодежно.

Короче история полнится загадками и тайнами, это все хорошо подталкивает к прохождению игры, потому что интересно узнать чем же это все закончится, лично мне уж точно.

Герои здесь по большей части болванчики, точнее так, есть сюжетные напарники, мы с ними общаемся на протяжении миссии, но с ними после миссий ты не можешь подойти к ним и взять какой нибудь условный квест на дружбу, как я читал, все это ждет меня в следующей части, но для таких вот персонажей сделаны они неплохо. Чаще всего вы будете брать ноунеймов раннеров у местного фиксера за отдельную плату, они так вообще никакого участия в сюжете не принимают и никаких фраз не говорят.

Shadowrun: Returns

За диалоги много сказать не могу, так как ну... Плохо я знаю английский, общий смысл происходящего я понимал, но даже так меня в принципе увлекло чтение, так как это не БГ3, здесь вполне все прилично с текстом даже с тем, который я переводил на 100 процентов, нету никакой воды, четко и по делу. Разве что не хватает шутеек чтобы разбавить как то общий сюжет, а то тут прям все очень серьезно, да, пару шуток можно отыскать, но они незначительны и как будто случайно там были. Как я тоже читал, в следующей части все тоже с этим намного лучше.

Shadowrun: Returns

Боевая система и прокачка

Как я говорил, это первая игра в таком жанре которую я прошел от начала и до конца, из тактических игр в школьные годы разве что проходил X-COM: Enemy Unknown, прям каждый вечер в нее рубился эх... И вот здесь мне эти бои больше понравились, чем нет, тоже из последнего наиграл 10 часов в Original Sin 2, и я ее забросил, не только из за ужасных диалогов и не из за самого лучшего сеттинга, а из за боев, по началу мне очень нравились там бои с использованием стихий и все такое, было сложно но не так долго это все длилось, но потом меня это просто задолбало, я столько время тратил, а потом я наткнулся на очень длинный бой, в котором мой урон вообще не ощущался и я не понял в чем прикол, потом понял, там очень странная тема с двумя щитами, мне это вообще не понравилось, щиты очень жирные, причем под каждый щит нужно было выбирать определенного персонажа который сможет этот щит разломать ну короче... Это все меня дико выбесило и послал я OS2 куда подальше.

А здесь, да, они проще, но от этого намного динамичнее и веселее ощущаются.

Прокачка тоже интересно сделана, по сути ты можешь сделать из своего героя вообще все, что хотите, я так понял, что ограничения есть только в плане того, какую расу вы будете выбирать, а так это классическая прокачка интеллектов, силы и прочего, но и тут есть кое что интересное, по крайней мере я лично такого не встречал.

Сначала, когда вы прокачиваете основную ветку ну... Например Силу, честно не помню как там точно, на английском играл и определял по описаниям, и вот вы прокачали Силу до 5 условных, и после этого вам открывается прокачка на определенный уровень другого ПОДнавыка, допустим это владение оружием холодным, либо же огнестрельным (я в основном прокачивал огнестрел и все что с ним связано), и после того как вы вкинули навыки на огнестрел, вам открывается ПОДПОДнавык уже конкретно владения каким либо оружием, дробовики, пистолеты, автоматы и прочее.

Мне понравилось, это что то такое... Чего я до этого не встречал и кстати говоря, что я ценю в играх, так это ощущение того, что твой герой растет и становится сильнее у тебя на глазах. Я уже конкретно видел в конце игры такого матерого уличного самурая, которому хватало буквально очереди из местного аналога калаша, чтобы покончить с противником на моем же ходу, ну и соответственно прокачивал и здоровье, броню. Умирал я редко, но играл я на нормале, так как не хотел слишком сильно тратить на это время. В общем мне понравилось, и надеюсь я доходчиво все объяснил.

Shadowrun: Returns

Техническая часть, баги

Ох давно, давно я не встречал настолько сырого продукта.

По ощущениям, у меня такого даже не было тогда, когда я сидел за своим стареньким ноутом, там были и загрузки, не такие уж быстрые, НО БЫСТРЕЕ, чем в Switch версии.

Shadowrun: Returns

Какой то ужасно тормознутый интерфейс, навевает интерфейс из Ведьмака 3, но к этому еще можно привыкнуть, но вот взаимодействие с окружением это трындец полный, у меня так два раза игра софтлокнулась, так как нужно было проникнуть в хакер спейс через комп, либо просто проникнуть на другой уровень.

Персонаж активировал предмет (не всегда попадая по нему) и ничего не происходит, это выбешивало просто ужасно. Ну и как я сказал это зачастую приводило к софт локам...

Shadowrun: Returns

Музыка, сама по себе она отлично заряжает настроением, но как же погано она работает. Мне писал чел под одним из постов, что музыка там наложена друг на друга и я не мог полностью с этим согласиться, я редко включаю наушники, лень 💪, но и потому что знаю ее наизусть, но тут что то захотелось пропитаться этой классной атмосферой И О УЖАС, это реально какой то кошмар, то она ГРОМКАЯ, то она ТИХАЯ, то один трек играет ПОВЕРХ другого, я был в шоке честно говоря. До этого нигде такой работы со звуком я не встречал 💀.

Ужасное управление вне боя, имеется в виду простое передвижение по миру, да и в боях не сказать что идеально... В общем хитбоксы объектов чудовищны, я постоянно застревал и застревал и застревал и это ужасно бесило, странный переход из фазы боя в обычную ходьбу, то бой включался когда не было врагов, то выключался и так снова и снова...

Низкий фпс, сначала, когда искал вообще информацию про то, как игра идет на сыче, я наткнулся на данный видеоролик:

Как вы можете заметить игра идет так гладко, будто там вообще 120 фпс, и когда я включал уже свою версию, я не понимал, а что собственно говоря не так? Уже было начал грешить на свой Switch, мол уже все, старичок, может он у меня не вывозит. Либо может есть какие то настройки графики и фпс... Я уже и решил найти смену языка на русский, хотя он не заявлен (Просто в BG1 и BG2 такая особенность есть, русский там хрен как заявлен, в одной части есть, в другой нет, но игра изначально запускалась на английском, и уже в настройках можно было выставить русский язык) И в настройках, КАК И ОЖИДАЛОСЬ не было ничего... Значит делаем вывод, все кто выпускал такие ролики у них видимо чипованный свич.

Ну и еще да, загрузки бесконечные, попалось три, два при сохранении, один при переходе на другую локацию:

Shadowrun: Returns

Еще бы хотел посоветовать книгу, сам вот недавно купил, после игры прям вообще супер заходит, читается очень просто, атмосфера шикарная, в общем после прочтения еще пару слов конечно же напишу, но пока топ ☝

Кстати не могу не поделиться прекрасным лонгом, который было достаточно занятно читать, челу огромный респект, столько мелочей и небольшое погружение во вселенную киберпанка, просто вот 😎👍. Ну и в том числе он затрагивает и настольную игру (НРИ) и классические части на ретро консолях, советую вам тоже ознакомиться с данным материалом. Только там сразу про все части современные, у меня пока что про одну.

P.S. И уже по старой традиции в посте, где написано больше, чем... мем 💀 я бы хотел порекомендовать свой канал... На самом деле спасибо всем больше, как я начал продвигать здесь его, то количество просмотров и лайков даже увеличилось и даже... Появился один подписчик, спасибо ему огромное.

P.S.S. Я никого не заставляю, но если хотите кинуть донатик............. Впишу ваше имя в свои дреснявые видео... Это если вам понравится то, что я делаю (не понравится)

Ну и вклиню еще...: t.me/FrontikDTF2

2525
11
11
32 комментария

Мне понравилось!

2
Ответить

Игра или пост 😭

Ответить

Не осилил этот кал, вариативности в "Киберпанке 2077" и то было больше ) Еще и система сохранений какая-то дебильная была...

1
Ответить

Сравнил настоящий киберпанк 😎☝️ с киберпаноком 2077 💩👇

2
Ответить

Надо еë как-нибудь перепройти на английском. Планируешь в другие части серии играть?

1
Ответить

Конечно, на ноуте в 60 фпс в 1080 рублей буду на русском драгонфол проходить 😎 но все части у меня есть и там и там, просто чтобы не испортить впечатление, сначала надо на русском, чтобы комфорт был 😅

1
Ответить

То место, в котором нужно было полицейскому дать пончик, чтобы обследовать место преступления, просто кринжатина... ) Диалоги ни для чего, ведут все к одному и тому же... Бегаешь по локации, применяешь предметы , как в квесте. РПГ века, не иначе )

1
Ответить