Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Как автору Transmetropolitan удалось сделать, пожалуй, лучшую экранизацию видеоигры.

Экранизации видеоигр по какой-то неведомой причине почти всегда получались трэшовыми: на пять невыносимых фильмов Уве Болла приходится одна относительно хорошая адаптация вроде Silent Hill.

У видеоигр пока так и не появилось однозначно удачного переложения, которое легко можно посоветовать тем, кто предельно далёк от гейминга. А ведь с комиксами и книгами ситуация совсем иная. Наверняка многим уже начало казаться, что на играх лежит родовое проклятье, мешающее им вырваться за пределы гейминг-сообщества.

Это, конечно, не так: просто игровые сюжеты по неудачному стечению обстоятельств постоянно попадают не в те руки. Благо, с Castlevania случилось обратное: сериал от Netflix — возможно, лучшая видеоигровая экранизация на сегодняшний день.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Голос предков

Изначально Castlevania должна была стать фильмом: ещё в 2007 году Уоррен Эллис, создатель комикса Transmetropolitan, написал сценарий для полнометражки, попавшей в итоге в производственный ад. Только в 2015-м Netflix подхватила проект, сделав из него мультсериал.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Трудно сказать, насколько оригинальный сценарий изменился за десять лет. Судя по всему, многое в нём осталось нетронутым: в двухтысячных Эллис вёл блог, в котором делился мыслями по поводу работы над Castlevania. Он сообщил, что планирует подготовить не один фильм, а сразу три: в 80 минут хронометража, отведённых ему для адаптации, сложно было бы вместить законченную историю.

Так что, вероятно, десятилетний перерыв пошёл проекту на пользу: в блоге Эллис высказывал сомнения, что все три фильма увидят свет, поэтому старался сделать каждую часть трилогии относительно самостоятельной. К тому же, формат сериала однозначно лучше подходит для такой истории.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Оба вышедших сезона стоит рассматривать как единое целое. В первом всего четыре серии по 25 минут, в которых успевают лишь немного рассказать о вселенной и представить зрителям главных героев. Он воспринимался скорее как тизер полноценного сериала: мультфильм получился красивым, но про сюжет сложно было сказать хоть что-то внятное. Четыре серии — это очень мало.

Сейчас добавили ещё восемь эпизодов, и все вместе они ощущаются как полноценный сезон с логичным началом и концом. Именно так их и следует рассматривать.

За основу истории взята Castlevania III: Dracula’s Curse 1989 года выпуска: сериал тоже повествует о потомке династии убийц чудовищ Треворе Бельмонте и двух его спутниках — волшебнице Сифе и сыне Дракулы Алукарде. За бортом остался только пират Грант, что логично — откуда ему взяться в глубинах Восточной Европы.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Действие разворачивается в Валахии (южном регионе современной Румынии) 15-го века — команда отправляется в замок Дракулы, чтобы убить верховного вампира. На основе относительно схематичного сюжета третьей части игры Эллис выстраивает целую вселенную, населённую разными персонажами и фракциями.

При этом большая часть событий сериала разворачивается вне замка — мультфильм не пытается следовать привычной геймплейной структуре Castlevania. Зато здесь полно мелких отсылок к игре, причём не только к Dracula’s Curse — мультсериал во многом вдохновлён как культовой Symphony of the Night, так и другими играми серии. В кадре то и дело мелькают знакомые заклинания, оружие и элементы локаций. Отсылок действительно много, и некоторые из них неочевидны: собирать их по крупицам — отдельное удовольствие.

Слогра и Гайбон — знаковые для серии противники
Слогра и Гайбон — знаковые для серии противники

Например, при встрече с волшебницей Сифой главный герой говорит, что «мальчика нарядили как девочку» — это отсылка к третьей части Castlevania, в которой пол Сифы раскрывался только в конце игры. А способность Алукарда превращаться в волка напрямую взята из Symphony of the Night. И таких мелочей здесь — уйма.

Но самое главное, что улавливать их для понимания происходящего совершенно необязательно — это лишь дополнительное развлечение для тех, кто «в теме». Создатели очень удачно справились с проблемой экранизации видеоигр, элегантно объяснив вещи, прочно ассоциирующиеся с Castlevania, не во вред сценарию.

Выходит, что получить удовольствие от сериала смогут все, независимо от своих знаний первоисточника. Всё «геймерское» здесь подано параллельно основному сюжету.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

В одной из сцен, Бельмонт находит новый хлыст в своём родовом поместье. Он выглядит в точности как улучшение для оружия из первой и третьей частей игры, но это не подаётся в лоб: зрителям перед этим подробно рассказывают о семье главного героя, намекая, что в их тайной библиотеке может храниться мощное оружие для борьбы с вампирами.

Вот и получается, что, с одной стороны, сценарий полностью самостоятелен, а с другой — предельно верен первоисточнику. У сериала как бы два слоя, не пересекающихся друг с другом.

Вероятно, это лучший способ адаптировать игры для экрана: полная противоположность такому подходу — недавний «Варкрафт», смотреть который без знания лора было довольно сложно.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Наблюдать за отношениями главных героев интересно: ленивый пьяница Бельмонд и аристократичный Алукард всё время находят поводы для ссоры, разрешать которые приходится Сифе. Но особенно удачными здесь получились антагонисты, в особенности Дракула.

Бессмертный вампир за свою многовековую жизнь успел стать не просто королём чудовищ — он учёный, философ, и хранитель древних наук, давно забытых человечеством. Когда-то ему не был чужд гуманизм: его жена Лиза была простым лекарем, желавшим открыть людям накопленные Дракулой знания. Но люди Лизу не приняли — её тягу к познанию перепутали с колдовством и сожгли на костре как ведьму.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

После этого верховный вампир поклялся уничтожить всё человечество: его ненависть к людям, убивающим лучших своих представителей из-за страха перед неизвестным, стала неуёмной и иррациональной.

Оттого и сюжетная арка сына Дракулы Алукарда обретает драматизм: он по-настоящему любит своего отца и понимает его злость. Но и позволить его вендетте свершиться он тоже не может: Алукард — сын Лизы и Дракулы, и лишь наполовину вампир. Пойти на поводу у отца — значит, предать веру матери в человечество.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Во втором сезоне у Дракулы появляются сторонники: к войне против человечества он подключает вампирские кланы со всего мира. В обществе кровопийц тоже найдётся место интригам — не всем по душе безумный план свихнувшегося старика.

Что интересно, два верховных генерала Дракулы, Гектор и Айзек — люди. Именно поэтому вампир доверяет им больше, чем остальным: жажда крови не затуманивает их суждения. Эти персонажи, кстати, отсылают к ещё одной игре серии — Castlevania: Curse of Darkness.

И Айзеку, и Гектору уделено много экранного времени: во втором сезоне им уготовано важное место в сюжете. Они, как и Дракула, ненавидят людей, но их ненависть последовательна. При этом сериал постоянно вынуждает болеть за судьбу сторонников вампиров, благодаря отлично прописанным характерам: Гектору и Айзеку очень просто сопереживать, их мотивация понятно объясняется.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

В Castlevania зритель скорее наблюдает за противостоянием фракций с различными интересами, чем типичную борьбу добра со злом, хоть от привычного деления на хороших и плохих окончательно отойти и не удалось. Единственные пороки, которым тут не находится оправдания — человеческая глупость, идолопоклонничество и боязнь неизвестного, воплощённые в лице местной церкви.

У сериала мощный антиклерикальный посыл — его точно не стоит смотреть, если вас это может покоробить. Представители местной церкви — строго отрицательные персонажи, и это резко контрастирует с неоднозначностью всех остальных сторон. Вероятно, в этом нашли отражение взгляды самого Уоррена Эллиса — он идейный атеист и сторонник секуляризма.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Всё это сопровождается безупречной визуальной частью: мультфильм напоминает то ли Vampire Hunter D, то ли Bloodborne — мир здесь мрачный, неприветливый и очень красивый. Особенно удались задники: при просмотре всё время хочется делать скриншоты. Даже зверски жестокие сцены насилия выполнены со вкусом и не кажутся лишними, а только подчёркивают напряжение.

А вот озвучка подкачала. Некоторые персонажи сыграны отлично, но у большинства — абсолютно незапоминающиеся голоса. Из-за этого возникает странное ощущение вторичности, будто смотришь мультфильм в переводе, хотя оригинальная дорожка здесь — английская.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

От просмотра сериала становится грустно, что величие игровой серии сошло на нет: последняя часть Castlevania — Lords of Shadow 2 — получилась откровенно слабой. Радует только, что третий сезон мультфильма уже анонсирован: Ричард Армитедж, озвучивающий Бельмонта, сообщил о работе над продолжением ещё во время производства второго сезона.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться

Castlevania — замечательная экранизация игры, которую с лёгкостью можно посоветовать любому, кто любит хорошую мультипликацию, независимо от геймерского бэкраунда. Это редкий пример талантливого переложения игрового опыта на телевизионный экран — достижение, которым могут похвастаться единицы.

И даже несмотря на блёклые голоса озвучки, сериал однозначно удался: высокие оценки как критиков, так и зрителей — ещё одно тому подтверждение.

192192
110 комментариев

Посмотрел 5 серий второго сезона.
https://pbs.twimg.com/media/DqsIr-wXcAAmB5S.jpg

20

Один в один, и теперь не знаю, есть ил смысл тратить час на последние три серии, по ощущениям проще сразу ждать 3 сезон, лол)

Лайк, если ждешь такую же адаптацию Зельды.
А если серьезно, первый сезон не понравился только одной деталью.
Он был слишком коротким, и ждать второй уже просто не было никаких сил.
Адаптация отличная, одна из лучших , что я видел.
Очень надеюсь что многие "адаптаторы" возьмут ее за основу.

38

Мне ещё юмор там не понравился. А вот во втором это исправили.

Ходят слухи, что эти же люди будут делать адаптацию Зельды.

1

Смотрите старый мультсериал по Зельде. ))

Три серии разговоров в библиотеке, экшон за одну серию от корого становится душно, ПОСЛЕДНИЯ СЕРИЯ КАК ЭПИЛОГ
Неужели кому то это могло понравится? Нет ничего общего с хорошим первым сезоном

14