Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться Статьи редакции
Как автору Transmetropolitan удалось сделать, пожалуй, лучшую экранизацию видеоигры.
Экранизации видеоигр по какой-то неведомой причине почти всегда получались трэшовыми: на пять невыносимых фильмов Уве Болла приходится одна относительно хорошая адаптация вроде Silent Hill.
У видеоигр пока так и не появилось однозначно удачного переложения, которое легко можно посоветовать тем, кто предельно далёк от гейминга. А ведь с комиксами и книгами ситуация совсем иная. Наверняка многим уже начало казаться, что на играх лежит родовое проклятье, мешающее им вырваться за пределы гейминг-сообщества.
Это, конечно, не так: просто игровые сюжеты по неудачному стечению обстоятельств постоянно попадают не в те руки. Благо, с Castlevania случилось обратное: сериал от Netflix — возможно, лучшая видеоигровая экранизация на сегодняшний день.
Голос предков
Изначально Castlevania должна была стать фильмом: ещё в 2007 году Уоррен Эллис, создатель комикса Transmetropolitan, написал сценарий для полнометражки, попавшей в итоге в производственный ад. Только в 2015-м Netflix подхватила проект, сделав из него мультсериал.
Трудно сказать, насколько оригинальный сценарий изменился за десять лет. Судя по всему, многое в нём осталось нетронутым: в двухтысячных Эллис вёл блог, в котором делился мыслями по поводу работы над Castlevania. Он сообщил, что планирует подготовить не один фильм, а сразу три: в 80 минут хронометража, отведённых ему для адаптации, сложно было бы вместить законченную историю.
Так что, вероятно, десятилетний перерыв пошёл проекту на пользу: в блоге Эллис высказывал сомнения, что все три фильма увидят свет, поэтому старался сделать каждую часть трилогии относительно самостоятельной. К тому же, формат сериала однозначно лучше подходит для такой истории.
Оба вышедших сезона стоит рассматривать как единое целое. В первом всего четыре серии по 25 минут, в которых успевают лишь немного рассказать о вселенной и представить зрителям главных героев. Он воспринимался скорее как тизер полноценного сериала: мультфильм получился красивым, но про сюжет сложно было сказать хоть что-то внятное. Четыре серии — это очень мало.
Сейчас добавили ещё восемь эпизодов, и все вместе они ощущаются как полноценный сезон с логичным началом и концом. Именно так их и следует рассматривать.
За основу истории взята Castlevania III: Dracula’s Curse 1989 года выпуска: сериал тоже повествует о потомке династии убийц чудовищ Треворе Бельмонте и двух его спутниках — волшебнице Сифе и сыне Дракулы Алукарде. За бортом остался только пират Грант, что логично — откуда ему взяться в глубинах Восточной Европы.
Действие разворачивается в Валахии (южном регионе современной Румынии) 15-го века — команда отправляется в замок Дракулы, чтобы убить верховного вампира. На основе относительно схематичного сюжета третьей части игры Эллис выстраивает целую вселенную, населённую разными персонажами и фракциями.
При этом большая часть событий сериала разворачивается вне замка — мультфильм не пытается следовать привычной геймплейной структуре Castlevania. Зато здесь полно мелких отсылок к игре, причём не только к Dracula’s Curse — мультсериал во многом вдохновлён как культовой Symphony of the Night, так и другими играми серии. В кадре то и дело мелькают знакомые заклинания, оружие и элементы локаций. Отсылок действительно много, и некоторые из них неочевидны: собирать их по крупицам — отдельное удовольствие.
Например, при встрече с волшебницей Сифой главный герой говорит, что «мальчика нарядили как девочку» — это отсылка к третьей части Castlevania, в которой пол Сифы раскрывался только в конце игры. А способность Алукарда превращаться в волка напрямую взята из Symphony of the Night. И таких мелочей здесь — уйма.
Но самое главное, что улавливать их для понимания происходящего совершенно необязательно — это лишь дополнительное развлечение для тех, кто «в теме». Создатели очень удачно справились с проблемой экранизации видеоигр, элегантно объяснив вещи, прочно ассоциирующиеся с Castlevania, не во вред сценарию.
Выходит, что получить удовольствие от сериала смогут все, независимо от своих знаний первоисточника. Всё «геймерское» здесь подано параллельно основному сюжету.
В одной из сцен, Бельмонт находит новый хлыст в своём родовом поместье. Он выглядит в точности как улучшение для оружия из первой и третьей частей игры, но это не подаётся в лоб: зрителям перед этим подробно рассказывают о семье главного героя, намекая, что в их тайной библиотеке может храниться мощное оружие для борьбы с вампирами.
Вот и получается, что, с одной стороны, сценарий полностью самостоятелен, а с другой — предельно верен первоисточнику. У сериала как бы два слоя, не пересекающихся друг с другом.
Вероятно, это лучший способ адаптировать игры для экрана: полная противоположность такому подходу — недавний «Варкрафт», смотреть который без знания лора было довольно сложно.
Наблюдать за отношениями главных героев интересно: ленивый пьяница Бельмонд и аристократичный Алукард всё время находят поводы для ссоры, разрешать которые приходится Сифе. Но особенно удачными здесь получились антагонисты, в особенности Дракула.
Бессмертный вампир за свою многовековую жизнь успел стать не просто королём чудовищ — он учёный, философ, и хранитель древних наук, давно забытых человечеством. Когда-то ему не был чужд гуманизм: его жена Лиза была простым лекарем, желавшим открыть людям накопленные Дракулой знания. Но люди Лизу не приняли — её тягу к познанию перепутали с колдовством и сожгли на костре как ведьму.
После этого верховный вампир поклялся уничтожить всё человечество: его ненависть к людям, убивающим лучших своих представителей из-за страха перед неизвестным, стала неуёмной и иррациональной.
Оттого и сюжетная арка сына Дракулы Алукарда обретает драматизм: он по-настоящему любит своего отца и понимает его злость. Но и позволить его вендетте свершиться он тоже не может: Алукард — сын Лизы и Дракулы, и лишь наполовину вампир. Пойти на поводу у отца — значит, предать веру матери в человечество.
Во втором сезоне у Дракулы появляются сторонники: к войне против человечества он подключает вампирские кланы со всего мира. В обществе кровопийц тоже найдётся место интригам — не всем по душе безумный план свихнувшегося старика.
Что интересно, два верховных генерала Дракулы, Гектор и Айзек — люди. Именно поэтому вампир доверяет им больше, чем остальным: жажда крови не затуманивает их суждения. Эти персонажи, кстати, отсылают к ещё одной игре серии — Castlevania: Curse of Darkness.
И Айзеку, и Гектору уделено много экранного времени: во втором сезоне им уготовано важное место в сюжете. Они, как и Дракула, ненавидят людей, но их ненависть последовательна. При этом сериал постоянно вынуждает болеть за судьбу сторонников вампиров, благодаря отлично прописанным характерам: Гектору и Айзеку очень просто сопереживать, их мотивация понятно объясняется.
В Castlevania зритель скорее наблюдает за противостоянием фракций с различными интересами, чем типичную борьбу добра со злом, хоть от привычного деления на хороших и плохих окончательно отойти и не удалось. Единственные пороки, которым тут не находится оправдания — человеческая глупость, идолопоклонничество и боязнь неизвестного, воплощённые в лице местной церкви.
У сериала мощный антиклерикальный посыл — его точно не стоит смотреть, если вас это может покоробить. Представители местной церкви — строго отрицательные персонажи, и это резко контрастирует с неоднозначностью всех остальных сторон. Вероятно, в этом нашли отражение взгляды самого Уоррена Эллиса — он идейный атеист и сторонник секуляризма.
Всё это сопровождается безупречной визуальной частью: мультфильм напоминает то ли Vampire Hunter D, то ли Bloodborne — мир здесь мрачный, неприветливый и очень красивый. Особенно удались задники: при просмотре всё время хочется делать скриншоты. Даже зверски жестокие сцены насилия выполнены со вкусом и не кажутся лишними, а только подчёркивают напряжение.
А вот озвучка подкачала. Некоторые персонажи сыграны отлично, но у большинства — абсолютно незапоминающиеся голоса. Из-за этого возникает странное ощущение вторичности, будто смотришь мультфильм в переводе, хотя оригинальная дорожка здесь — английская.
От просмотра сериала становится грустно, что величие игровой серии сошло на нет: последняя часть Castlevania — Lords of Shadow 2 — получилась откровенно слабой. Радует только, что третий сезон мультфильма уже анонсирован: Ричард Армитедж, озвучивающий Бельмонта, сообщил о работе над продолжением ещё во время производства второго сезона.
Castlevania — замечательная экранизация игры, которую с лёгкостью можно посоветовать любому, кто любит хорошую мультипликацию, независимо от геймерского бэкраунда. Это редкий пример талантливого переложения игрового опыта на телевизионный экран — достижение, которым могут похвастаться единицы.
И даже несмотря на блёклые голоса озвучки, сериал однозначно удался: высокие оценки как критиков, так и зрителей — ещё одно тому подтверждение.
Посмотрел 5 серий второго сезона.
https://pbs.twimg.com/media/DqsIr-wXcAAmB5S.jpg
Один в один, и теперь не знаю, есть ил смысл тратить час на последние три серии, по ощущениям проще сразу ждать 3 сезон, лол)
Лайк, если ждешь такую же адаптацию Зельды.
А если серьезно, первый сезон не понравился только одной деталью.
Он был слишком коротким, и ждать второй уже просто не было никаких сил.
Адаптация отличная, одна из лучших , что я видел.
Очень надеюсь что многие "адаптаторы" возьмут ее за основу.
Мне ещё юмор там не понравился. А вот во втором это исправили.
Ходят слухи, что эти же люди будут делать адаптацию Зельды.
Смотрите старый мультсериал по Зельде. ))
Три серии разговоров в библиотеке, экшон за одну серию от корого становится душно, ПОСЛЕДНИЯ СЕРИЯ КАК ЭПИЛОГ
Неужели кому то это могло понравится? Нет ничего общего с хорошим первым сезоном
Да, второй сезон стоило сделать короче раза в два.
Можно согласиться с тем, что этот сериал действительно получился лучше, чем другие экранизации игр, но только это не значит, что в нём всё безупречно.
За место экшена - раскрытие персонажей. Я тоже, на самом деле не ожидал чего-то подобного от экранизации Касельвании, хотя экшен что там есть очень хорош.
Давно читал такую мысль, что просто не выросло поколение режиссёров, которые любят и играли в игры, которые экранизируют. Те же комиксы издаются с 40-х годов. Но нормальные экранизации пошли по факту в 00-х( супс и бэтс не в счёт)
Например человек-паук появился только в 60-х. Первая достойная экранизация - это мультик 94 года, а фильм - это трилогия сема рейми.
С играми видимо не раньше 2020-2030, но проблема в том, что они уже сейчас выглядят и предлагают намного больше фильмов.
5 серий осмотрено, просто тоска и уныние...
Лишь пару небольших стычек с монстрами, а всё остальное время — абсолютно ненужные флешбеки про Дракулу и его жену (треть первой серии нам показывают, как и за что её арестовывают — зачем тратить на это время и бюджет, если всё это рассказано в первой серии первого сезона?..) и глупейшие диалоги между его генералами — 5 серий они всё обсуждали и спорили — на какую из двух деревушек им напасть, чтобы объявить войну людям, хотя ещё в первом сезоне и во флешбеке второго нам показали, как Дракула в одиночку уничтожает целые поселения — зачем ему армия и какие-то генералы и вообще какаято помощь?
Хочется верить, что в оставшихся 3х сериях начнётся хоть какое-то действие...
В первом сезона дракула истощил собственную армию, поэтому ему пришлось опираться на помощь других вампиров. Вдобавок, весь сезон нам показывают, что уничтожение человечества - суицидальная задача и следующий шаг в этом плане - гибель всех вампиров.
Поэтому во втором сезоне он перестал пить кровь и очень ослаб. Он устал и просто хочет, чтобы все подохли поскорее.
Да, в последних 3 весь экшон и знаковая мелодия.
Жаль в нетфликсе нет русских субтитров - надеюсь потом добавят
Вот у меня была полная уверенность что они там есть: при запуске 2 сезона проверял.та сейчас смотрю- нет их там(. Или показалось или выпилили их
Время от времени такая фигня с картинками, кто с таким имел проблемы (простите за оффтоп)
Непонимаю хейт фильмов по играм...Дум, один в темноте, хитмен, макс пейн, отличные и хорошие фильмы, смотрел с удовольствием. Два первых из списка вообще в моём топе сидят=)
Непритязательные вкусы, сэр.
Да ты же непритязательный зритель ! А если серьезно, то фильмы то максимум средние.
"Макс Пейн" действительно недооценённая экранизация, но хитмена и один в темноте невозможно смотреть и вне контекста.
А вы знаете толк...
Варкрафт как раз сложно смотреть со знанием лора))) А без него отличная фентези.
В Варкрафте слишком многое опиралось на бэкграунд зрителя. Даже вот это вот «Го’эл» в конце - ну кто в это врубится, кроме тех, кто играл.
А без него совершенно generic-фэнтези, уточню :)
Единественный аниме-сериал который я пересматривал, просто офигенный. И новый сезон вышел, вот бы выходные!
Жалко, что это не аниме
Я так и понял, первые два сезона с законченной историей или там в конце йоба-клифгенгер?
Во втором сезоне ввели новых персонажей и их истории не закончены, про них будут последующие сезоны. Т.е. во втором сезоне два сюжета, один закончили, один нет. Клифхэнгеров нет.
Эллис хотел разбить экранизацию на три части и есть подозрение, что два вышедших сезона - это первый акт.
По его задумке, сюжеты каждой части должны быть самостоятельными - в первых двух сезонах законченная история с лайтовыми намёками на то, чего ждать дальше.
Комментарий удален модератором
Надеюсь Эллис и Transmetropolitan соберется как-нибудь на экран перенести.
Не в ближайшее время точно. Сериал троллит и высмеивает буквально всех, явно найдутся желающие обидеться.
сила аниме
Но это не аниме (
Если первый сезон был невероятной МЕГО БОМБОЙ, то 2-ой задал планку куда выше. Респект таким творческим командам и успехов им, чтобы не лажанули. Ждём 3-ий сезон.
Второй сезон неплох, но от битвы осталось небольшое послевкусие, не дотянули что ли. И как-то переборщили с рефлексией Дракулы. Но конец порадовал, да. Надеюсь шоу продлят на 3 сезон.
Уже продлили!
Сложно? Без знания лора создаётся впечатление, что лора нет, т.к. всё собрано из самоочевидных клише жанра, а те магические принципы, что имеют значение в сюжете, и проговариваются и демонстрируются.
Вкусовщина или автор не знает вопроса? У того же Уве, открою секрет, есть шикарная экранизация Постал. И если уж SH "относительно хорошая адаптация", то могу сказать что их в процентном соотношении добрая половина наберется от общего количества экранизаций.
Нужна альтернативная рецензия.
Нарисовано красиво, но сама анимация очень экономная, даже в экшен сценах. Видимо небольшой бюджет был. Никак иначе я это объяснить не могу
В первом сезоне это особенно заметно. Второй выглядит лучше.
Я только не понял мотивацию Айзыка,
может мне кто то подсказать?=)почему он согласился сами знаете на что?
Он мизантроп и ненавидит людей. Дракула был единственным за всю его жизнь, кто отнесся к нему по-человечески, и за это Айзек его зауважал. У него был какой-то проблеск человечности в конце сезона, но встреченные бандюганы быстро вернули ему прежнюю убежденность в том, что люди - мрази и ничего в них уже не исправить.
Бля, опять у них фпс
просел. Ну реально, что за дерьмо с их мультами? Неплохого принца дракона практически испортили 5 кадрами в секунду, теперь и здесь,
сколько можно то?
В «Принце-драконе», кстати, это задумка авторов, они это рассказывали на Reddit, хотели подражать Миядзаки в не-динамических сценах. То есть в бою с FPS всё отлично.
При этом сам дизайн и фоны в мульти отличные — на рабочий стол поставил кадр из битвы с драконом.
Судари, кто смотрел или может автор статьи, я люблю смотреть в оригинале с сабами, но в этом случае стоит обождать достойного дубляжа?
Не думаю, что будет какой-то дубляж, кроме фанатского.
Глянул пока только первую серию. Анимация в первой половине была супервсратой. Дальше лучше или на том же уровне?
Местами плохо все с динамикой экшн сцен. Персонажи будто в киселе передвигаются и импакта от их движений вообще не ощущается. То ли опыта аниматорам не хватило, то ли пытались сделать более реалистично, а получилось более бледно. Но вот арт дирекшн зато в сериале шикарный, жаль анимация подкачала.
Комментарий недоступен
Согласен, но так было в оригинальных играх :(
Гектора сделали негром и вроде даже гомосексуалом. 🤨
Я не согласен, здесь замечательные актеры на озвучке. Один Мактэвиш (Дракула) чего стоит, или Армитидж (Тревор Бельмонт). Или Стормаре (викинг Годбранд) послушать, который тут совершенно второстепенный персонаж. Чьи же это голоса тогда такие незапоминающиеся?
На мой вкус, лучше всех получился Айзек. Но вот, например, у Сифы и Алукарда абсолютно дженерик голоса. Безусловно, это субъективно, но мне это сильно бросилось в глаза.
Отлично сделанные сериал, с элементами классической нетфликс экранизации, конечно, но что делать такие времена.
Видишь "Уоррен Эллис" - швыряешь столько денег, сколько есть и экономишь время (оно же деньги) - пятерная выгода - всё как с Кодзимой.
Видно, для того, чтобы оценить сериал, нужно хорошо знать первоисточник. Посмотрела первые три серии первого сезона, мне показалось всё очень клишированным и слабым. :С Вообще не возникло желания дать второй шанс.
В Трансметрополитане была чудесная арка с ярмаркой новых религий.
Комментарий удален модератором
И вновь этот школьник пытается кого-то затраллить. Жалкое зрелище, аж жирок с монитора подтекает.