О самой крупной «игре» в моей жизни

Предлагаю рассказать об игре, прохождение которой заняло у вас больше всего часов. Начну с себя: для меня это был чёртов мод на Gothic 2.

О самой крупной «игре» в моей жизни

Речь пойдёт не о рогаликах или каких-либо онлайн проектах – в таких в теории можно сидеть вечно. Тут хочется услышать именно про полное прохождение конкретной одиночной игры или даже модификации (как в случае со мной).

Набросал тут мини-лонг про это нечто... Кому не интересно, просто напишите в комментах про свою самую долгую игру.

Крупнейшая игра (мод) в моей жизни

Итак, для меня таковой модификацией послужил крупнейший немецкий мод для Gothic 2 под названием Odyssee - Im Auftrag des Königs.

Карта мира с большинством ключевых локаций.
Карта мира с большинством ключевых локаций.

Вообще про моды на Готику можно говорить очень долго. Немецкие, польские и СНГшные мододелы чуть ли не с момента релизов годами пилили различные мелкие и глобальные модификации к игре как с отдельным сюжетом, так и просто с квестами и фичами, дополняющими оригинальные игры.

Разумеется, множество крупных модификаций с собственными локациями и сюжетами выходили задолго до релиза известного Архолоса, вышедшего в 2021 в Steam (что несомненно было весьма необычно для мода на такую древнюю игру).
Мододелы создавали огромные локации, которые постоянно копировали друг у друга, и вставляли эти сраные злополучные пустынные каньоны в абсолютно каждый 15-часовой мод. Этот грёбаный шаблон навсегда останется в моей памяти – пускай он постоянно и подвергался изменениям, бегать по нему никогда не доставляло мне особого удовольствия.

Вот этот грёбаный каньон с огромной пустыней.
Вот этот грёбаный каньон с огромной пустыней.

Мододелы создавали новые геймплейные фичи: свободное прицеливание из лука/арбалета, бой с щитом, какие-то шлемы, прочие предметы экипировки, бесконечное количество различных навыков и т.п. Они также создавали и множество новых монстров, которые в 99% случае были лишь рескинами монстров из оригинала.

Типичный представитель из пройденного мода – саблезуб, рескин ищейки из оригинальных игр.

Мододелы создавали новые сюжеты с новыми протагонистами.

И разрабы Одиссеи взяли и создали свою «мультивселенную», где сливались вместе сюжеты (и несколько локаций) Gothic 1, Gothic 2, Gothic 3 и некоторых модификаций на вторую часть. Насколько я помню, проект был настолько глобальным, что авторы даже называли его чем-то вроде «Готики 3, которой она должна была быть» (возможно, мне это приснилось, но в целом так оно и есть). Здесь можно встретить персонажей из каждой части, в том числе и наиболее знаковых: Робара, Безымянного, его друзей, Ксардаса... Короче, кого тут только нет!

Уселся!
Уселся!

В Одиссее в качестве протагониста выступает молодой оруженосец по имени Роланд, который служит в маленьком форте на крошечном острове под названием Атанос. В разгар войны с орками в порт прибывает корабль, экипаж которого выполняет особые поручения короля, и наш герой, разумеется, всеми силами пытается стать матросом, а затем дослужиться аж до паладина.

Авторы мода прекрасно уловили суть Готики – герой должен подниматься с самых низов, из грязи в князи. От оруженосца до самого верного слуги короля Робара II (который в игре тоже присутствует). И вот эту «суть» они воплощают очень часто, даже слишком часто. В моде присутствует десяток ворот, стражники которых не пропустят героя, пока он не заслужит доверие местных. Десяток персонажей, которые помогут ему, только если он подсосёт каждому грёбаному жителю конкретного города.

Да, всем помогу...
Да, всем помогу...

В моде имеется весьма неплохой БОЛЬШОЙ сюжет, масштабы которого постоянно растут. Герой в качестве члена экипажа помогает отслеживать передвижения флотилии орков, работает на побегушках у бездарных губернаторов короля, борется с наёмниками орков, освобождает от власти орков отдельные острова, раскрывает заговоры тёмных магов, в итоге побеждает очередного избранного Белиара (злого бога) и буквально достигает победы в войне против орков и других злых сил. Здесь даже несколько катсцен есть посреди игры (чего, к слову, нет в реальной Gothic 3).

И кстати, десятки тысяч игровых реплик полностью качественно озвучены на немецком языке. Текстовая локализация, конечно, имеется, но в некоторых моментах она сомнительная.
И кстати, десятки тысяч игровых реплик полностью качественно озвучены на немецком языке. Текстовая локализация, конечно, имеется, но в некоторых моментах она сомнительная.

Очень хотелось бы рассказать о губернаторе острова под названием Тамора, которому протагонист вынужден помогать, иначе тот перестанет поддерживать короля.
При первом визите эта гнида заставляет игрока: избавить его от злого наместника, восстановить работоспособность всех местных шахт, уничтожить всех наёмников орков, которые собираются захватить его город, и снять древнее проклятье с острова. НИ РАЗУ ЭТОТ УРОД НЕ СКАЖЕТ «СПАСИБО».
При втором визите половину его города захватывают орки и игрок вынужден снимать осаду с его замка.

Был обязан по долгу службы!

Гнида

При третьем визите весь город был захвачен нежитью, почти все жители погибли, а в живых остались только он, его дочь и придворный слуга. И даже если я ему помогу в последний раз, этот мерзкий гнилой урод всё равно не скажет мне «СПАСИБО» и никак не вознаградит. Очень мало игровых персонажей настолько меня бесили.

У ТЕБЯ ЖИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ, ТЫ ВСЁ ПРОСРАЛ, СКОТИНА.
У ТЕБЯ ЖИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ, ТЫ ВСЁ ПРОСРАЛ, СКОТИНА.

Ещё один интересный аспект сюжета – это необходимость внедрения во враждебные организации. Сперва игроку нужно притворяться наёмником орков, чтобы выведать их планы. Затем в царстве злых ассасинов ему нужно притворяться одним из них, чтобы не дать тёмным магам возродить очередное древнее зло. Этакая переиначенная концепция репутации из Gothic 3.
Игрок постоянно работает на обе стороны, но, несмотря на наличие мелких выборов (например, продать рабов кому-нибудь или помочь им сбежать), глобально игрок всё равно выступает на стороне добра.

Теперь пара слов о квестах... В моде несколько сотен квестов абсолютно разного качества. Посмотрите, сколько времени занимает перемотка всех выполненных заданий.

Я выполнил абсолютно все квесты в игре. Считать не буду. (в районе 700?)

Почти все они довольно осмыслены, интуитивно понятны и прибегать к гайдам приходится в очень редких случаях, что на самом деле... очень похвально для мода на 300-400 часов. Некоторые задания тянутся через половину игры, а некоторые наоборот кажутся излишними на поздних этапах игры.

Запомнилось мне одно побочное задание, в ходе которого я помогал наёмнику орков. Он очень хотел отомстить какому-то парню по имени Джо, и я минут 15 сопровождал его по Миртане в поисках обидчика.

Оказалось, что Джо – это кабан, который в своё время нехило так его покалечил. Когда мы находим этого кабана, Джо убивает наёмника, а игрок возвращается к его друзьям, которые не верят, что какой-то кабан мог побороть наёмника, и поэтому нападают на игрока.
Вот они, немецкие гении драматургии!

Корабль попал в шторм, и член экипажа упал за борт?
Ты, слуга короля, ПРЫГНЕШЬ В ВОДУ и поплывёшь прямо посреди шторма искать его на всех ближайших рифах. Будешь как минимум 2 часа плавать, пока его не найдёшь!

Причина тряски?

Теперь же поговорим о том, почему для первого прохождения этого мода мне потребовалось как минимум 300 часов.

А почему так долго-то?

Первый раз я проходил этот мод где-то в 2015 году, когда появились первые релизные версии и не было даже перевода на русский. Тогда по моим примерным подсчётам время прохождения мода составило часов 300-350.
Обновления к моду продолжали выходить до 2022 года (пока разработчики не перешли к новому моду), поэтому я сравнительно недавно решил его перепройти, посмотреть, что там получилось.

Я скипал почти все диалоги (всё прекрасно помню), я включил в мод возможность ускорять игру в 3 раза (по желанию) для уменьшения времени на беготню, я отключил анимации подбирания лута, чтобы сэкономить ещё больше времени.

А затем я смотрю на сейв и вижу, сколько часов у меня всё равно ушло на этот мод:

157 часов и 6952 быстрых сохранений.
157 часов и 6952 быстрых сохранений.

157 часов на ускоренное прохождение со скипом всех диалогов от прекрасно знакомого с игрой человека. Конечно же, не будем забывать тот факт, что я десятки раз загружался, и потерянное время никуда не идёт.

Загружался я много раз, потому что выставил максимальную сложность. Да, в моде на древнюю игру есть 5 сложностей на выбор, определяющие степень подкрутки статов у врагов. На моей сложности легендарные охотники-северяне не могли противопоставить что-то даже обычному волку.

Пал смертью храбрых.

Если жёстко не минмаксить прокачку героя или не использовать заклинания против врагов (рунную магию, кстати, уничтожили, поэтому нужно крафтить свитки), то можно столкнуться с... непредвиденными обстоятельствами.

Толще босса в Соулсах, ей Богу. О местных големах даже говорить не хочется.

Мод научил меня здоровому питанию: наряду со стероидами (зелья силы) я каждый день кушал томатные и грибные супчики, заедал их яблочным компотом, а сверху наваливал полсотни бананов. Для поддержания себя в тонусе я готовил ананасовые компотики, рагу с тушёным мясом и даже суп с крапивой. В пустыне я постоянно охотился за львами и готовил особое рагу из их мяса. Оказывается, это всё очень полезно для здоровья!

Под конец игры мой персонаж был очень успешным и здоровым человеком (а ещё очень богатым). Он чувствовал себя прекрасно!

К слову, в оригинальной Gothic 2 с аддоном даже 70 уровень и 150 силы набрать было очень тяжело. Здесь масштабы немножечко другие...
К слову, в оригинальной Gothic 2 с аддоном даже 70 уровень и 150 силы набрать было очень тяжело. Здесь масштабы немножечко другие...

За неплохими сюжетом и квестами в этом моде скрывается настоящая гриндфиеста с десятком тысяч врагов, каждый из которых, пускай и не респавнится как в современных играх, но легко может откусить жопу у неподготовленного игрока.
Десятки тысяч врагов на паре десятков огромных локаций, сотни мест со спрятанным и полезным лутом – вот простая причина, по которой этот мод не снискал такую же популярность, как Архолос.
Игра в Одиссею – это настоящее Guilty pleasure. Огромный труд мододелов с великими достоинствами и с такими же великими недостатками. Формат Готики банально не предназначен для слишком больших и масштабных локаций, особенно когда таковых несколько.

Казалось бы, судя по карте, это не очень большая локация. На деле здесь часов 10 одной только беготни.
Казалось бы, судя по карте, это не очень большая локация. На деле здесь часов 10 одной только беготни.
Оценить масштабы локаций можно по количеству мест, куда доступен телепорт с помощью рун.
Оценить масштабы локаций можно по количеству мест, куда доступен телепорт с помощью рун.

Этот мод нарушает нормы Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст.3 о запрете пыток и бесчеловечного обращения с людьми). Настолько здесь много всего, что на трети игры персонажу дают кольцо скорости, которое позволяет игроку вечно бегать под ускорением. Но этого мало...

Такое стремление к гигантизму встречается очень редко. И когда перед моим лицом внезапно возникает подобная локация,

О самой крупной «игре» в моей жизни

у меня невольно косятся колени и теряется вера в человечество: мододелы умудрились и маленькие локации сделать огромными из-за большого количества запутанных коридоров. Здесь даже есть грёбаный лабиринт!

Именно благодаря этому моду я узнал, что инвентарь в Gothic 2 на самом деле ограничен – если набрать слишком много разных предметов в инвентарь, персонаж ОТКАЖЕТСЯ подбирать что-то новое.

И всё это очень печально, ибо как минимум первая треть мода сделана очень качественно и достойно без каких-либо явных тенденций к гигантизму и попыток убить игрока в реальной жизни. Всё-таки, наверно, из-за таких вот весёлых моментов я этот мод и прошёл:

Вот он, старинный хардкор.
Приятно, когда другие NPC всегда готовы прийти к тебе на помощь! К слову, в моде много новой музыки и она вполне неплохая.
Как же она доджит!
Разработчики зачем-то добавили в конец игры ездового дракона (!), которого они поместили в ячейку для... лука.

В общем, после недолгих раздумий я пришёл к выводу, что именно прохождение Одиссеи заняло у меня больше всего времени. И к сожалению или к счастью, речь идёт не об Assassin's Creed, поэтому порекомендовать точно никому не могу.

P.S. Кстати, я недавно смотрел, как проходят Cuphead, и теперь никак не могу выкинуть из головы тот факт, что крик в начале битвы с птичкой-боссом такой же, как крик падальщика в Gothic.

8585
88
22
11
11
64 комментария
100 ₽

никогда готику не любил из за управления немецкого

9
1
Ответить

Из Онлайновых - дота.
А синглах я больше всего времени провел, наверное, в Морровинде. Причем диск был херовый, игра крашилась на 4м же сюжетном задании. Что не мешало шлындать по миру игры сотни часов.
Из тех, что у меня официально записаны - БГ3, без вариантов.

9
Ответить
Автор

Хм, когда я играл в Морровинд первый раз, дропнул спустя несколько часов, когда ко мне скрытно подлетел скальный наездник и громко крикнул. Я так обосрался, что на всю жизнь запомнил

15
Ответить

Аналогично, будучи 14летним пацаном, в 2003 году играл только в морру 4 месяца подряд

1
Ответить

Впервые слышу про этот мод, хотя фанат Готана.
Предлагаю рассказать об игре, прохождение которой заняло у вас больше всего часов.Первый X-Com. Играла в детстве всё лето. Сбила где-то 600 тарелок. У некоторых бойцов параметры перевалили за 255 и стали 0. Приходилось заново из учить. Затем додумалась брать пленных пришельцев с баз.

11
Ответить
Автор

Ужас, не слышала про самый большой мод на готику в истории, как так можно-то?! Под шторм бы за борт тебя выбросить, чтобы 5 часов плавала до рифов...
А вообще это число... 255. Странно. Вроде в жрпг многих (те же финалки) такой же максимальный стат был. Совпадение?

3
Ответить