По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Доброе вторничное утро, господа! Сегодня мы окунёмся в разные миры: посетим плодородных острова и ледяные пустыни, поработаем в уютной мастерской и муравьиной колонии, оживим мир скрипкой и спасём куриц от волшебных хрюнделей!

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Каждый автор указан в начале секции, а в секции может быть несколько игр. Уверен, вы знаете этих людей — завсегдатаев наших совместных работ. Приятного чтения!

Критик гоблинских мастерских

Trash Goblin

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

На странице в Steam написано, что это милая и добрая игра про магазин, где нужно искать и чистить безделушки, а потом перерабатывать их, чтобы продать.

Короче, запустил демку, чтобы проверить, работает ли она. Поиграл немного и вышел.

Не было предупреждения, что процесс не сохранён, и я подумал, что сохранения автоматические.
Не было предупреждения, что процесс не сохранён, и я подумал, что сохранения автоматические.

Но когда включил игру второй раз, пришлось начинать сначала. Я наиграл 68 минут.

Разрешение в игре можно выставить очень низкое, типа 640x480, и указать герцовку. Но оптимизация плохая. Я понимаю, что моя старая видеокарта GeForce GTX 570 уже не топ, но игра простая, а всё равно тормозит.

В демке нужно найти мусор, чтобы продать утром. Но пока я мусор копил и складывал, демка закончилась, и я так и не понял, в чём прикол.

Короче, там надо из мешка достать кусок грязи. Он состоит из кубиков, и ты откалываешь эту грязь от вещи, используя отвёртку. Каждый кубик имеет разную прочность: по каким-то надо постучать один раз, какие-то требуют три удара, какие-то можно разбить, только ударив в сторону кубика с трещиной. Сломать вещь в процессе нельзя.

Потом, когда грязь с вещи смахнёте, станет понятно, что же вы нарыли в мусоре.

Можно помыть вещь или взять другую кучу и чистить её.

Вещи надо складывать налево экрана, там нарисована книжка, ну ок, пусть будет журнал учёта.

Таймера нет, время на чистку не ограничено, чистишь в своём темпе. Но в игре есть шкала общего времени. День поделен на шесть частей: раннее утро, позднее утро, ранний и поздний день, ранний вечер, поздний вечер. И мини-игра с кубиками, и чистка требуют потратить единицу времени. То есть сами решаете, что вам делать в течение дня.

Отдельно каждый раз, каждую вещь надо вынимать, класть на стол, брать инструмент, убирать. Эти излишние действия раздражали. Экран разделён на несколько частей: прилавок в помещении, прилавок на улице, стол для чистки, кровать.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Иногда приходят покупатели. Поворачиваешься к прилавку, кликаешь на посетителя, и он выдаёт свою просьбу. Говорит, например: «Мне нужен горшок, чистый». Кликаешь на книгу, смотришь у себя в хламе, есть ли горшок, если грязный, чистишь его, поворачиваешься к покупателю, достаёшь, выкладываешь на прилавок, продаёшь. День заканчивается, ложишься спать.

В игре пока две механики: елозишь мышкой туда-сюда по вещи, чтобы её помыть, и одновременно эту вещь можно вращать, или стучишь отвёрткой по кубикам, чтобы эту вещь освободить.

Один раз предложили купить улучшения для магазина, я купил какой-то цветок.

В последний день никого не было, и я только и доставал из грязи и чистил фигню. Думал: «Ох, сейчас пойдёт жара, сюжет начнётся, продам там всё скопленное». И фиг.

В последний день добавились ещё какие-то щипцы, но я ими не воспользовался, хотя предполагается, что вещи можно улучшать и украшать. Видимо, будут добавляться инструменты.

Помню, покупатель пришёл вечером, у меня закончилось время, я бухнулся спать. Просыпаюсь, а этот бедолага ждёт под дождём горшок свой. Почему покупатели не уходят, не просят книгу жалоб? И вообще, что будет, если отказать? Перекупит ли кто-то выгоднее?

В полной версии хотелось бы увидеть больше интересных элементов: поразнообразнее геймплей, затягивающий сюжет. Пока же демка напоминает милую недоделку из двух мини-игр.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»
Забайченный превьюшками

My Femboy Roommate

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Настоящая мужская дружба на десять минут.
Фишечка? После неё ты чувствуешь несправедливость этого мира.

Ящик Пандоры открыл @ilikok, я лишь пошёл за светом его величия.

По сюжету к нам подселяется симпатичный мальчик, а дальше — развлечения, пиво, приставка, сериалы, беганье по комнате без трусов и другие мужские времяпровождения.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Чтобы продвигаться по сюжету и по событиям, нам нужно повышать три параметра, для чего уже потребуется зарабатывать деньги, но тут ничего сложного нет.

Выбираем комнату и варианты ответа
Выбираем комнату и варианты ответа

А дальше смотрим за тем, что происходит, если два анимешника живут под одной крышей.

Мужикам играть обязательно.

Twilight Tails

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Что это? Без понятия.
Что в демке? Ничего.
Фишечка? В этом должен быть какой-то смысл, но я его не понимаю.

Мы — енот, и мы должны заниматься енотовыми делами, по крайней мере так гласит описание. После появления в лесу нам доступна ходьба, бег, прыжки, плаванье и возможность поднять ветку. Кроме нас, бедняг, на этот праздник жизни занесло и кроликов, но с ними ничего делать нельзя.

Это не игра, не демонстрация и не технодемка. Тут буквально ничего нет, кроме возможности управлять енотом. Если это сделал школьник в рамках обучения информатики — норм, но не больше. Всё что нам остаётся — это добежать до конца небольшой карты и спрыгнуть под текстуры.

Меня забайтили енотом :( Не рекомендую.

Everglory

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Что это? RTS
Что в демке? Пара миссий на десять минут.
Фишечка? Славянский сеттинг уровня «Русов против ящеров».

Прикол «Русов против Ящерок» вышел из-под контроля. Здесь у нас попытка сделать классическую RTS в псевдославянском сеттинге: богатыри на медведях, избушки на курьих ножках с арбалетами и огромные мегаизбушки.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Легко заметить, что модели местной техники — это переделанная техника Империи из «Звёздных Войн», и за это даже можно похвалить.

К сожалению, на это предлагают не только смотреть и смеяться, но ещё и играть. И тут всё ужасно: управление, отзывчивость, камера и вообще все элементы управления. Зато есть озвучка, видимо, записанная самим разработчиком на микрофон ноутбука.

Примечание: это не видео кривое, а игра такая.

В демке доступно обучение и две миссии, и никаким обучением тут не пахнет, потому что на игрока набрасывают сотню другую юнитов, и всё превращается в кашу. На самих миссиях тоже: масштаба много, толку мало.

Загрузка может идти три минуты, что будет дольше, чем сама битва на карте. Мне сложно представить, сколько работы ещё предстоит, чтобы это превратилось в игру. Не рекомендую.

Tiny Kingdom

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Что это? Строим базу из элементов, выпадающих из колоды.
Что в демке? Одна карта, на которой играем, пока не проиграем.
Фишечка? Игра для медитации.

Мы появляемся на острове, и нам требуется его расширить и построить на нём поселение, где будет жить как можно больше народу. Делать мы это будем с помощью карт, каждая из которых отвечает за своё здание. Одни увеличивают население, другие наполняют колоду или дают золото, а третьи дают карту в руку.

Ресурса всего два: население, которое мы должны поднимать, и золото, за которые мы покупаем карты из колоды. Когда закончится золото и карты — мы проигрываем. Что сделать очень просто, если ставить домики бездумно.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Чтобы от построек было больше прока, их нужно группировать в формы, похожие на элементы тетриса. При расширении острова вместе с новой территорией появляются камни и деревья, мешающие вам группировать постройки, и приходится думать, как очистить зону. Ведь это не только даёт больше конечных ресурсов, но и открывает новые карты, а с ними новые здания.

Игра простая, местами увлекательная, но в демо нет даже цели, а без неё непонятно, как это должно играться в полном виде. Тем не менее рекомендую.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»
Исследовательница муравьиного быта

Empire of the Ants (если у вас нет инсектофобии!)

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Я уверен, без забот муравей живёт!

Вот я, вот я превращаюсь в муравья...

В детстве, «Баранкин, будь человеком!» был просто мультик про двух лоботрясов, которые превращались в воробья, мотылька и муравья, чтобы осознать, как у них полно забот. Это была детская магия, но теперь каждый из нас может превратиться в муравья сам и понять, чем же они там весь день занимаются.

Разработчиком игры является студия Microids, которая уже выпускала игру с таким названием в 2000 году, так что в данном случае это полный ремейк с красивейшей современной графикой и новыми возможностями.

Empire of the Ants была создана по мотивам трилогии «Муравьи» французского писателя Бернарда Вербера. Из неё перекочевали в игру названия локаций, городов, имена муравьёв, их ранги, взаимоотношения и происходящие события.

Разговор с Королевой.

Ты – муравей №103 683 и ты руководишь колонией. Игра хорошо знакомит с инструментами управления отрядами муравьев (воины, стрелки, рабочие) и строительства.

Ваша задача — отстраивать и защищать свою колонию, а так же захватывать чужие. В игре обещаны сражения не только с ИИ, но и другими игроками. Помимо боев очень важна охота (ведь орду муравьев надо как-то прокормить), поиск ресурсов, изучение окружающего мира.

Ваш 103 683-й не участвует в бою, он раздает команды: стрелкам обосноваться «вон на той» на возвышенности, миликам – атаковать «вот тут». Исцеление муравьёв происходит автоматически при возвращении в колонию.

Всё, что мне надо знать про мою Королеву.
Всё, что мне надо знать про мою Королеву.

За каждое новое познание флоры и фауны вы будете открывать Коллекции и записи в Бестиарии.

Чтобы полностью изучить предметы, надо осмотреть все важные точки на нём, «понять полную картину». Точки подсвечиваются.

Изучение дна бутылки.

Также вы будете встречать дружественных муравьёв из соседних колоний, от которых можно получать разведданные и новости.

Номер 327 производит осмотр. Обонятельный контакт. Нет ни одной отмеченной химической картинки. Они шли себе, шли, и вдруг – обрыв связи.

Надо разобраться, надо понять. Должно же быть объяснение! Первым делом – очистить сенсорный механизм. С помощью пары изогнутых коготков на передней лапе он скоблит лобные отростки, счищая с них кислотную пену.

© (фрагмент из книги «Муравьи» Б.Вербера)

Играть на минимальных требованиях очень тяжело. Поэтому не рекомендую на них ориентироваться вообще, даже чтобы попробовать. В игре потрясающая, детализированная графика, как о ней говорят сами разработчики — «фотореалистичная». Наслаждаться жизнью в микромире из-за этого чрезвычайно приятно.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

В игре предусмотрена смена времен года, что обещает нам полное погружение в заботы муравьёв о своей колонии.

Выход запланирован 7 ноября 2024 года.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»
(обзор прислан инкогнито)
Мастер кубиков

Dobbel Dungeon

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Вам наверняка известна система D&D по мемам: вот игрок что-то делает и бросает кубик — повезёт, и выпущенная стрела попадёт точно в цель, выпадет единичка — и стрела коварно попадёт в твоё же колено.

Dobbel Dungeon предлагает перевернуть формулу. Сначала доблестный воин, чарующая пиромантка и яростный друид бросают свои кубики, а потом разбираются, что вообще с этим добром можно будет сделать. А думать надо: ведь против нас целые полчища человеко-свиней!

Герои ходят по очереди и бросают кости. Что можно сделать за свой ход?

Конечно же, перебросить «плохой» кубик. Каждая игра с рандом должна давать инструменты контроля, и эта не исключение.

Передвинуться. Причём шаги можно делать между любыми действиями: например, выбежать из укрытия, ударить врага — и снова убежать. Если этого мало, можно потратить кубик на дополнительное перемещение.

Куда же без атак. Воин просто лупит мечом в зависимости от величины на кубике. Друид делает врагов мокренькими вне зависимости от кубика, чтобы потом с удвоенной силой влупить молнией. Пиромантка поджигает на расстоянии, нанося урон каждый ход; но может постоять за себя и в ближнем бою.

Ну и последнее — баффы. Так, наш рыцарь в доспехах прикрывается щитом, а друид лечит и накладывает регенерацию.

Враги ходят по тем же правилам: бросают кубик и в зависимости от него наносят урон. Чем дальше, тем страшнее их атаки: сначала это половина кубика, потом целый и, наконец, страшные два кубика (с потенциальными 12 урона!). Если ближники бездумно бросаются в бой лупить своими ветками, то мерзкие лучники издали выстреливают самых уязвимых героев.

Игра идёт в формате рогалика. У нас есть один большой забег, разделённый на независимые миссии. За выполнение целей мы получаем очки прокачки и предметы. Тут и простенькие приросты к здоровью и дальности ходьбы, и всякие штучки по контролю кубов: минус/плюс один к значению для смены чётности, склеить кубы или разделить.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Демка предлагает несколько активностей, в целом сводящимся к «защитить» или «уничтожить». Вот толпы хрюшек волнами атакуют мельницу, а мы стоим вокруг неё стеной. Вот торговка путешествует по дороге, а нам надо расчистить путь от врагов. Или просто локация с бараками, штампующими новых противников каждый ход. Но самой роковой оказалась миссия с курицами...

Здесь надо забросить куриц в курятник, пока бесчисленные толпы врагов не поживились мясцом. Пока мои воин и друид занимались спортивной переброской куриц, пиромантка высунулась чуть дальше, чтобы отвлечь врагов. Вражеский выстрел! Другой, третий... Курицы спасены, а вот героиня... Всё, нету её. Остались мы в мужской компании.

Но, как говорится, пиромантка с возу — кобыле больше очков прокачки. Мой воин стал идеальным танком: набрасывает на себя кучу щитов, агрит противников, а их в ответ лупит пресвятая аура. Друид больше не стал терпеть и превратился в мощного электроманта, сносящего врагов цепной молнией. Конечно, нужна пара одинаковых кубиков, но это не проблема, когда их у тебя много. Таким дуэтом они легко снесли толстого босса первого акта и его армию — вот и конец демки.

Подкупает приятный «глиняный» визуальный стиль игры. Всё такое миленькое! Не подкачало и билдостроение: всегда можно перераспределить умения согласно следующей миссии. По пути спасём лучницу, чтобы та присоединилась со второго забега: метко стреляет издали и режет дальность хода врагов. Вся эта система с кубиками очень напоминает Dicey Dungeons (кстати, тоже DD; они что, все сговорились?!): там тоже нам надо расфасовывать кубики по снаряжению с максимальной пользой.

Забег занял у меня аж два часа. Но это только на первых порах, когда ты ничего не знаешь и не используешь ускорение анимаций.

Конечно, хочется разнообразия всего и вся, но это лишь демка, причём сделанная всего двумя людьми. Рекомендую обратить внимание всем любителям тактик и кубиков.

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»
Покорительница скрипок и холода

Symphonia

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

На демку «Симфонии» я обратила внимание благодаря красивому визуалу, жанру «платформер» и заявленной фишке (использование скрипки). Оказалось, что длительность небольшая, всего 20-30 минут, но есть разные секции платформинга.

Во вступлении говорится, что давным-давно здесь жили великие музыканты, мелодии их оркестра вдыхали жизнь в этот мир и творили чудеса. Потом случилась трагедия, творцы исчезли, остальные музыканты пошли своими путями, а мир погрузился в тишину.

Спустя время автоматон находит реликвию древних, некую маску; он отчего-то прекрасно понимает, куда её отнести и положить, хотя обнаружил её случайно или очень долго искал, ведь сначала не поверил. Из этой маски возрождается… кто-то. Может, раньше он играл в старинном оркестре. Он возникает из воздуха уже в костюме, в той самой маске и со скрипкой в руках. Автоматон неимоверно удивляется его появлению, но тут же (!) кидает листовку с изображением легендарных творцов и надписью: «Где же они сейчас?». А потом убегает… В общем, я в лёгком недоумении; понимаю, сюжет в таких играх для галочки, а самый смак в геймплее, но надеюсь, что на релизе вступление будет более логичным и понятным.

Игра красивая, и это не стесняются демонстрировать, есть даже локация, где мы просто прыгаем и ничего не делаем, а по пути распускаются цветы.

Геймплей в целом порадовал. Скрипка позволяет прыгать очень высоко, это выглядит классно. Обычный прыжок тоже никуда не делся, ещё из стандартного тут двойной прыжок, отскок от стены и парение в воздухе. Из интересного — возможность зацепляться за обитые мягким материалом участки, зависать на них и, отклонившись назад, потом резко по дуге устремляться вперёд, как стрела. Хотя это как-то тормозит темп, но всё равно приносит удовольствие. Кроме секций с обучением разным способностям есть и зоны с обычным платформингом, он умеренно сложный и достаточно изобретательный. Прямо «вау-эффекта» от скрипки и музыкального сопровождения пока не случилось. Но игру буду ждать, рекомендую пройти демо.

Permafrost

По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»

Этот выживач попал в список самых популярных демок на фесте. Я думаю, за счёт реалистичной графики и привлекательного концепта. «Вечная мерзлота», по сути, уже не демо, а полноценная игра со всеми механиками и одной большой локацией, в которой можно попробовать всё; на релизе останется допилить мелочи и расширить мир, добавить новые области. Сетевую игру не пробовала, поиграла в одиночную кампанию. Единственный «баг», который мне встретился — когда берёшь вещь в инвентаре, а потом отпускаешь её, то она исчезает, хотя по логике должна просто упасть обратно в инвентарь. Но вроде вещи не пропадают, потом обнаруживаются на полу.

Меню создания персонажа, стоянка с костром и инвентарь.

На удивление, в игре нет спешки, вполне возможно исследовать её постепенно; в качестве обучения нам поступают задания от девушки, встреченной нами на стоянке с костром. Днём температура терпимая, −10...−20 ºС, ночью начинаются холода до −40 ºС, так что нужно жечь костёр на стоянке или ночевать в палатке в рандомном месте. Кстати, непонятно, по какой логике определяется, куда ты можешь установить палатку, а куда нет, я искала чисто наугад, пока зелёным не подсветится. Для одного из квестов сделали прогалину, где температура −60 ºС, но из этой области можно быстро убежать и не получить особых повреждений. У мира есть свой лор: над головой висит «расколотая» луна, упоминается некий «лунный культ». Интересно, как это разовьют в полной версии игры. В конце доступной локации есть область с домами, в одном из дальних домов я нашла пистолет. С той же точки видны высотки, плюс там могут напасть волки. Ещё я приручила собачку. Возможностей масса.

Уделяем внимание собаке.

Жаль, что в демке нельзя сохраняться, придётся всё заново повторять после релиза. Потенциал у игры большой, жду выхода. Обязательно поиграйте в демо, если вам нравится такой жанр и визуал.

Тот самый дом.

Вот это приключение по демкам! Понравилось ли вам что-то? Иль вы сами нашли что-то намного круче? А может, вы и вовсе считаете фестивали демок глупостью? Поделитесь своей позицией :)

Если вам нравятся посты про игры, то не забудьте подписаться на участников (если вдруг не подписаны О_о). Также у нас совсем недавно вышел другой коллаб:

Хороших игр, настоящих и будущих!

9595
88
22
22
11
11
11
11
11
182 комментария

Любопытный факт: изначально коллаба была призвана победить меня по количеству обозрённых демок. Но что-то пошло не так 😉

12
4
Ответить

Забавный факт: Игориус не только написал про большее количество демо, чем у нас вместе взятых, но и внедрился сюда под видом мистера Инкогнито, чтобы закрепить этот свой успех:)

9
6
3
Ответить

Haha, classic.

4
Ответить

Забавный факт 2: Игориус решил облегчить себе задачу и теперь собирает не посты про демки, а самих авторов!

4
Ответить

Иликок уже про неё писал недавно. Енот лох и опозорился)))

2
2
1
1
Ответить

Ты грубиян

7
Ответить

И куда Иликока это привело? Правильно, в ШБ! :O

5
1
Ответить