[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 42, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3136" }
Федор Сивов
13 224

Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу

Сюрпризы и разочарования прошедшего «гоночного» сезона.

Поделиться

В избранное

В избранном

Для любителей гонок год во многом выдался печальный: закрытие известной студии, отмена любопытного проекта, перенос ожидаемого автосимулятора. Из всех вышедших в жанре игр, не считая выхода хитов прошлого года на других платформах, настоящих спортивный азарт дарили немногие.

Но эти немногие, к счастью, увлекали надолго и в полной мере отгоняли тоску от в целом пресного года.

Сразу несколько важных гонок прошлых лет расширили список платформ. DiRT Rally просто перенесли с ПК на консоли со всеми дополнениями и заставили выдавать 60 кадров в секунду.Теперь в наследницу Colin McRae Rally 2.0 и самый хардкорный раллийный симулятор наших дней сыграет больше людей.

Особенно актуальным DiRT Rally кажется на фоне двух других раллийных симуляторов, что вышли в этом году. Ни Sebastien Loeb Rally Evo, ни официальная игра Чемпионата мира по ралли WRC 6: FIA World Rally Championship не передавали сущность столь суровой и непрощающей ошибок дисциплины автоспорта, как DiRT Rally.

Там это просто лёгкая прогулка по спецучасткам, в которой и у буйного заднеприводного автомобиля есть хороший запас сцепления, а финские ухабы и трамплины больше похожи на аттракцион. Зато Rally Evo воспроизводила основные этапы карьеры Себастьена Лёба, а WRC 6 обладала огромным автопарком и всеми официальными раллийными трассами. Увы, гонку по лицензии Чемпионата мира по ралли последнее время делают не особо талантливые команды: Milestone (2010-2013) и Kylotonn (c 2013), а продажи каждой части колеблются в районе пары сотен тысяч копий.

Новый Need for Speed к релизу на ПК подготовили основательно: добавили разрешение 4K, убрали ограничение частоты кадров и зернистый фильтр. Игра обзавелась поддержкой рулей и новыми возможностями тюнинга. Разработчики улучшили ИИ противников, поиск соперников в сети и многое другое. Пытаясь давить на ностальгию, они также добавили знаковые композиции (Get Low тоже) и героев из Underground.

Только вот это всё не меняло формулу игры. Город всё так же неинтересно исследовать, гонкам не хватает сложности, полицейским — бодрости и энтузиазма. Пока не видно сценария, по которому Need for Speed обретёт прежнюю популярность и статус «короля автогонок».

Последние части продаются сильно хуже Underground или Most Wanted, но зато стабильно: в районе 3-4 миллионов на всех платформах. Исключением не стала и последняя часть, так что за будущее серии пока можно не переживать.

Assetto Corsa продолжает расти. KUNOS Simulazioni обещали развивать её до 2018 года, и одним из важных шагов стал перенос игры на консоли. На ПК хуже всего было с технической частью: мы надеялись, что к релизу на других платформах это исправят. Увы, на консолях она тоже подчас работает нестабильно (особенно в сетевых режимах), остался и дисбаланс сложности и искусственного интеллекта соперников.

Но, не смотря на это, такого правдоподобного поведения автомобилей до сих пор нет ни в одном автосимуляторе. Команда разработчиков из менее, чем 20 человек, первой воссоздала Нюрбургринг во всех деталях, использовав лазерное сканирование. А в этом году они первыми вернули в гонки марку автомобилей Porsche, как только у EA закончилось эксклюзивное соглашение с автоконцерном.

Очень странной оказалась Forza Motorsport 6: Apex. По своей сути, это — бесплатная Forza Motorsport 6 с микроплатежами, несколько потерявшая в контенте и функционале. Её выпустили на ПК летом в стадии беты с малым количеством соревнований и без поддержки рулей. Ситуация улучшилась, когда игра вышла из стадии тестирования в сентябре, но остался вопрос: «Почему нельзя было просто портировать Forza Motorsport 6?» Ведь почти все проекты Microsoft сейчас или запускают сразу на ПК и Xbox One, или переносят на компьютеры со временем.

Мотоциклетных гонок было много, притом аж четыре из них — от одного разработчика. Итальянцы из Milestone удивительным образом наладили рабочий процесс, но это как раз тот случай, когда от количества страдает качество. Milestone славятся тем, что за год могут создать среднюю по всем параметрам игру. Ни больше, ни меньше. За это их заказчики и ценят.

Valentino Rossi: The Game проводит по важным этапам карьеры мотогонщика и (так как основана на прошлогодней MotoGP) включает все стадии Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. DUCATI 90th Anniversary неплохо показывает историю знаменитой марки мотоциклов. Ride 2, в свою очередь, подобно DriveClub предлагает заезды по трассам, проложенным в живописных местах. MXGP2: The Official Motocross Videogame прилежно воссоздаёт прошлогодних сезон по мотокроссу и ряд соревнований по суперкроссу.

При этом все игры Milestone по графике одинаково отстают от остальных на добрых пять лет и отличаются излишне простым и предсказуемым ИИ. Челленджа здесь в разы меньше, чем даже в дополнениях про байки к DriveClub и Burnout Paradise.

Получается, что почти весь жанр закрывает одна единственная не самая талантливая студия, что грустно. Правда, учитывая, в каком сложном и нишевом жанре выступают разработчики и какие скромные успехи демонстрируют, ситуацию можно понять.

Было, впрочем, и одно исключение: Moto Racer 4 — возвращение классической серии мотогонок конца 90-х. Но вот проблема: кроме ностальгии, скоростных и соревновательных заездов сквозь трафик, почти как в старых Moto Racer, игра ничего не предлагает. Да и выглядит и ощущается не очень-то современно.

Весной разочаровали Sony, заявив о закрытии Evolution Studios авторов WRC и Motorstorm.

Их последняя игра — DriveClub, оказалась для студии не самой простой. Был слух, что и не очень-то желанной: команда предпочла бы ей новый Motorstorm. Вот проект и вышел сырым на старте. Но всего за полтора года игра обзавелась фоторежимом, лучшими в жанре погодными эффектами, в несколько раз выросло количество автомобилей и трасс, появилось два новых режима: с байками и повышенным реализмом.

DriveClub продолжила развивать уже другая, неназванная команда. Осенью на её основе сделали специальную версию под PlayStation VR. Если опустить момент, что для владельцев оригинала на VR-версию была скидка, шаг правильный: геймплей гонки особо не нужно адаптировать под виртуальную реальность.

Но история Evolution закончилась хорошо. Малую часть сотрудников «раскидали» по подразделениям Sony, а основной состав пригласили к себе Codemasters. Теперь это — самый крупный разработчик гонок, а новоприбывшим разрешили образовать отдельную студию.

И хоть всё разрешилось в лучшую сторону, произошедшее с Evolution напоминает о том, что аркадные гонки последние годы «вымирают». Та же Sony закрыла не первого разработчика в этом жанре. Ранее такая же участь постигла Psygnosis, создателей Wipeout. Не лучше обстоит дело и у других культовых студий. От Criterion осталось всего около десяти человек, а их новый проект недавно отменили. Reflection сейчас помогает Ubisoft и вряд ли возьмется в ближайшее время за Driver.

Из аркадных гонок исчезает былой задор. Мы даже писали об этом: веселье, аварии и разрушение уступают место соревнованиям на лощёных суперкарах.

Много лет мы видим, как некоторые механики, отмирающие в больших играх, находят место в маленьких инди-проектах. Всё чаще подобное происходит и в гонках. В ретро-футуристичной Neon Drive — много дрифта, как в OutRun, неона, электронной музыки и похожих на DeLorean машин. Mantis Burn Racing — это новая Mash. А Redout удачно развивает идеи Wipeout.

Были и необычные проекты. В Bears Can't Drift!? — медведи, игрушечные машины и дрифт. В Drive!Drive!Drive! приходилось управлять сразу несколькими машинами, попеременно переключаясь между ними. OmniBus предлагала на сверхскоростном автобусе носиться по самым разным локациям (от обычных городов до огромного пейнтбольного стола и космоса) и разрушать всё вокруг. Wheels of Aurelia отправляла в поездку по Италии 70-х и попутно рассказывала нелинейную историю. А Bicyclism EP — целая игровая площадка с физическими головоломками и велосипедами.

Все эти маленькие проекты не были чем-то новым жанра, однако умело повторяли забытые механики из прошлого и экспериментировали с ними.

У мобильных гонок всё непросто. Asphalt Xtreme изо всех сил старалась походить на Motorstorm и Burnout, но аварии в ней оказались недостаточно смачными, не хватало драйва и сложности.

Riptide GP: Renegade пыталась стать этакой мобильной Pure на гидроциклах, но проблемы с балансом всё испортили: многие соревнования слишком трудные и, к тому же, вскоре начинают повторяться.

Гонок с оружием хватало, но и тут — проблемы.

Carmageddon: Max Damage оказался просто улучшенной версией Reincarnation: добавили всего три локации и один режим. В остальном игра всё так же основывается на механиках своего прародителя из 90-х и не думает их развивать. К тому же, повторить брутальный стиль оригинального Carmageddon не вышло.

Table Top Racing: World Tour перебралась с мобильных платформ на большие. Это смесь Micro Machines и MarioCart: миниатюрные игрушечные машинки катаются по забавным трассам, проложенным, например, на кухне, подбирают бонусы и палят друг в друга ракетами. Вот только контента и локального мультиплеера отчаянно не хватает.

Из NASCAR Heat Evolution, первой на нынешнем поколении игры про знаменитые гонки, не вышло ничего путного. Разработчики ошиблись с физикой машин и искусственным интеллектом, а мультиплеер на старте просто не работал. Игра подходила разве что для знакомства с NASCAR, не больше.

The Crew пополнился погонями с полицией в дополнении Calling All Units. Кошки-мышки с копами пришлись кстати, учитывая, что сюжетные миссии страдают от скверных диалогов, самоповторов и гринда. Однако игроки не очень обрадовались нововведению из-за обилия багов и проблем с серверами.

Motorsport Manager

В любом футбольном симуляторе менеджмент так или иначе присутствует — режим карьеры тренера, где есть трансферы, управление расходами и контрактами игроков. В гонках же больше превалирует соревновательный дух. Оттого похвально, что Motorsport Manager удалось его сохранить, добавив сверху навороченную менеджерскую часть. Это свершение в полной мере компенсировало отсутствие лицензий на «Формулу-1» и другие чемпионаты.

Trials of the Blood Dragon, при неплохой задумке смешать Trials и Far Cry 3: Blood Dragon, пострадала от исполнения. Механика всё ещё на высоте, пришлись к месту трюки с крюком-кошкой и погони со стрельбой на байке. А вот сюжет и скверно реализованные элементы платформеров оправдываются только стилем и музыкой 80-х.

Trackmania Turbo

Nadeo порадовали той самой Trackmania, какую все любят. В Trackmania Turbo — головокружительные трассы, похожие по структуре на американские горки. Стремительные заезды на время, множество кооперативных режимов, которых сейчас так не достаёт в гонках, соревнования, отсылающие к классике аркадных автоматов вроде Micro Machines и Track and Field. А также — знаменитый режим DoubleDrive с управлением машиной сразу двумя геймпадами, сетевые соревнования с сотней призраков других игроков и мощный конструктор новых трасс.

Но Trackmania Turbo хитом не стала. В первую неделю она стартовала лишь в третьем десятке чартов продаж. Да и не во всём угодила фанатам серии.

Тут важно даже не то, что разработчики ещё раз собрали по проверенной формуле весёлую аркаду — ведь это мы уже видели. Важно, что они преподнесли её широкой аудитории, выпустив не только на ПК, но и на консолях.

Новый выпуск F1 у Codemasters вышел отличным. В него не просто вернули карьеру, которой так не хватало в F1 2015, пострадавшей от тяжелого перехода на текущее поколение. Карьеру преобразили: пилот теперь напрямую участвует в «прокачке» болида и дает механикам советы по улучшению. А перед самим гонщиком постоянно ставят мелкие задачи, от которых напрямую зависит положение в команде — обогнать того-то, показать лучший круг.

Не менее важно, что разработчики продолжают напирать на реализм: их «Формула» окрепла и превратилась в настоящий серьёзный симулятор, без нотки аркадности.

Больше других в 2016 удивили два скромных независимых проекта из раннего доступа Steam: Jalopy и My Summer Car. Оба — последователи Car Mechanic Simulator. Но здесь дают не только собрать машину, но и как следует обкатать своё творение.

Jalopy (или «Драндулет») в одиночку создаёт бывший сотрудник Codemasters Грег Приймачук, когда-то работавший над серией F1. Пока у него получается не столько симулятор возни под капотом (здесь всё условно), сколько игра про контрабанду товаров на автомобиле Laika 601 Deluxe между странами восточной Европы 90-х.

Авторы My Summer Car куда серьёзнее подошли к процессу сборки машины, о чём мы рассказывали осенью. Этот процесс в ней настолько дотошный, что без знания устройства авто приходится искать инструкцию в интернете — иначе велик риск перепутать детали, не закрутить какой-то болт, и тогда движок «посыпется» в пути. В остальном, игра в ироничной манере показывает жизнь в финской глубинке. Постоянный рацион здесь — пиво и сосиски, а единственная работа — рубка леса и откачивание септиков. В то же время, это симулятор выживания: здесь нужно следить за состоянием показателей голода, жажды, усталости, нужды и гигиены персонажа, а погибнуть на опасных проселочных дорогах — раз плюнуть.

Обе игры всё ещё находятся в раннем доступе, но, несмотря на это, уже снискали большую популярность среди пользователей платформы. Для разработчика в лице одного человека 50 тысяч проданных копий Jalopy — определённо успех. My Summer Car и вовсе в первую неделю выхода ворвалась в чарт продаж Steam, и на сегодняшний день её купили более 140 тысяч пользователей.

Gran Turismo Sport

В этом году так и не вышла Gran Turismo Sport. Игру перенесли на 2017, объяснив это тем, что команде нужно больше времени на полировку проекта.

Зная историю студии, этот шаг не вызывает вопросов — скорее разочарование, что придется ещё подождать. Polyphony Digital переходит на новое поколение не спеша, предпочитая выверить каждую деталь и всё тщательно проработать. Тот же GT5 делали более пяти лет. Если всё пойдет как раньше, следующая часть не заставит себя долго ждать. Ну а если нет, то GT Sport станет для всех тем самым Gran Turismo 7, как в этом уверяет Кадзунори Ямаути. Что уж тут поделаешь.

Гонка года — Forza Horizon 3

Forza Horizon 3 очень просто недооценить. В третий раз нам предлагают отправиться на фестиваль музыки и автомобилей, на этот раз — в Австралию. Вновь — безумные соревнования против поездов, катеров, дирижаблей, поиски сараев с раритетами, яркие гонки, дрифт, испытания на время и скорость.

Можно не любить особенности местной «скользкой» физики машин, жаловаться на противников-драйватаров, которые всё ещё плохо копируют поведение живых игроков и постоянно мешаются в поворотах. Сколь угодно долго ворчать, что больше нельзя автоматически прокачивать авто перед гонкой, как раньше, что часто приводит к дисбалансу в силе машин в соревнованиях — особенно это раздражает в снежных горах Blizzard Mountain, где приходится зимнюю резину ставить на каждую машину отдельно.

Только всё это — мелочи, потому что сегодня нет другой такой весёлой аркадной гонки с настолько насыщенным открытым миром.

Ничто не даёт так ощутить летнее настроение, как Horizon 3. Это путешествие по солнечной Австралии: бодрящие поездки вдоль моря по пляжу на встречу рассвету, заезды на багги по бездорожью Аутбэка, ночной дрифт меж небоскребов прибрежного города.

Притом, все эти приключения можно пережить с друзьями. Кооператив — очень важное нововведение. Совместное исследование мира давно напрашивалось.

Поражает, как Forza Horizon 3 выросла в масштабе. Особенно это заметно на примере мира: он увеличился в два раза по сравнению с прошлой частью. Соревнования разбросаны так, что по дороге от одного заезда к другому обязательно наткнешься на какое-то нибудь испытание по дрифту или сарай с раритетным авто.

А ещё Forza Horizon 3 практически бесконечна. Каждое событие можно настроить самому, задав класс участвующих автомобилей, условия, выбрав маршруты чемпионата. А можно — участвовать в чужих.

Кастомизация машин несколько иная, чем в NFS — авторы практически не уделяют внимания обвесам, зато здесь есть богатые возможности покрасок, улучшения мощности двигателя, ходовой и прочих таких вещей. Своими тврениями можно делиться с другими гонщиками. И все в плюсе: создатели получают кредиты за то, что их работы используют, а остальные просто не заморачиваются с настройкой подвески и нанесением декалей.

Богатый открытый мир был и в первой части. Forza Horizon 3 же раскрывается именно как песочница, в которой можно пропасть надолго: кататься по миру с друзьями, участвовать в самых разных соревнованиях, создавать свои испытания, модифицировать машины и покупать редкие авто на аукционе. Тут до неприличия много всего. Столько возможностей не было ни в одной другой гонке в ушедшем году.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Главные сериалы и кино 2016 года
Лучшая стратегия 2016 года: история одной революции
Графика и арт-дизайн 2016 года: за кем визуальное превосходство
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться