Вот почему я все же не стал смотреть игрофильм по Инквизиции
Где-то после 25 я вдруг начал вчитываться во все эти записочки и очень ценить такие богатые описания культуры игрового мира. Пока это лучший текст из найденных, хотя на могилах нахожу и что-то вроде кусков скандинавской саги (спасибо, что читается оно в разы проще чем Беовульф). И читать его нужно неторопясь, в своём темпе, перечитывая отдельные кусочки, чтобы лучше впиталось.
Конкретно в этой записке мне очень нравится как одна деталь игры - гномские руны - описывается с точки зрения истории, религии, практического военного дела, и, что самое классное, банальной бытовухи.
Меня всегда смущало, что в большинстве игровых миров маги - сугубо боевые единицы, тогда как я представляю их себе в первую очередь как исследователей и созерцателей природных сил.
Да и культуру обычно рисуют слишком широкими мазками, как фон для очередной бойни или интриги аристократов. Тогда как для меня она куда интересней как бытпростых людей, таких же как я.
И вот драгонага оказалась очень богата на такие детали - в ней много приземленных историй, вроде любовников (а не влюбленных) храмовника и магички или крестьянской паренька, который перешёл в культ не ради светлых идей, а просто чтобы сделать хоть что-то в условиях беспросветной жести посреди войны между двумя перекаченными радикальными группировками.
Возможно таких деталей было много и в друших играх, но замечать их я стал совсем недавно. Поэтому да, я не пожалел, что стал перепроходить эту игру и сейчас начинаю понимать, почему многие ролевики и авторы фанфиков так активно оседлали сеттинг драгонаги.