4) Геймплей [тактильная-интеллектуальная составляющая] - это управление персонажем, камерой и многим другим происходящим на экране. И в этом заключается дополнительный источник удовольствия. Управляя персонажем (или чем то еще), мы чувствуем обратную связь и испытываем наслаждение, когда персонаж четко выполняет все наши команды. А если мы находимся в так называемом потоке, то просто сливаемся с персонажем и чувствуем себя с ним единым целым. Это как управлять реальным автомобилем, когда ты не думаешь и не осознаешь, как ты это делаешь, но при этом все получается. Кроме того, дополнительное удовлетворение мы всегда получаем от выполнения сложных задач, как в реальной жизни, так и в играх. И в этом причина популярности игр со сложным геймплеем, жанра Souls-like и многих других. Любые ПВП игры - это также всегда сложный геймплей, так как победить профессиональных. опытных игроков всегда сложнее, чем ИИ. Некоторые виды геймплея требуют невероятной скорости реакции, другие требуют серьезного планирования и стратегии, есть игры-менеджеры, где вообще не надо управлять персонажами, есть симуляторы реальных видов деятельности и множество других жанров. Бывает однокнопочный, примитивный QTE геймплей, а бывает и сложный командный геймплей. Геймплей может быть real-time, а может быть и пошаговым, где есть возможность углубиться и подумать. При желании в играх можно даже Excel анализом заняться (например, в Eve Online). Геймплей очень многогранен и разнообразен и его сложно описать в двух словах.
Геймплей всегда в приоритете, потому что никакой сюжет или графон не спасут игру, в которую просто скучно играть. Но они тоже важны, потому что поднимают проекты из просто хороших (или отличных) до уровня шедевров
я пришел к тому, что геймплей не должен быть слишком сложным
Ну тут всё сугубо индивидуально. Я не вижу смысла в играх, которые не дают челлендж. Просто потому что становится скучно играть
3d мир необязателен, можно какой угодно, геймплей и механики - приоритет.
Любая компьютерная игра состоит из 4 составляющихВ играх гораздо больше составляющих в целом, если разбирать их на подробную структуру и меньше, если сфокусироваться на максимально общих элементах.
Всего, есть 3 элемента, из которых рождается игра:
1. Игровые правила (условия победы и поражения).
2. Игровой процесс, следующий из правил.
3. Мотивация игрока (причина, ради которой существует игровой процесс и правила).
Графика, сюжет, локации и персонажи - это часть повествования, т.е. относится к мотивации игрока.
Я, как и многие люди в возрасте - имею потребность в более значимой мотивации для игры. Я не хочу стреляться в PVP играх только для того, чтобы почувствовать удовлетворение от победы над рандомным человеком, которого я никогда не встречу лично.
Поэтому, я отдаю предпочтение играм, с хорошо поставленным повествованием, завлекающим игрока на действия в игре - с интересным сюжетом, интересным окружением. По этой причине я кайфую от игр вроде TLOU, ремейков резика, R&C, Nier:Automata.
А сеттинг,музыка,звуки?
А что для вас важно в играх?Их наличие :)
А если серьёзно, то я наверное не делю игру на геймплей, сюжет, персонажей - это все должно быть в некой гармонии. Обычно, анализирую сюжет, персов и прочее уже после прохождения.
мир и геймплей, потом сюжет, потом графика
Для меня в приоритете
Геймплэй 40%
Мир графика по 10
Сеттинг 20
Остальное поровну