Что для нас самое важное в играх? Основные составляющие компьютерных игр. Философский анализ.

Играю в игры с малых лет, сейчас уже намного меньше, но это по прежнему важная часть моей жизни. Решил немного пофилософствовать и поделиться мыслями о том, что же мы действительно ценим в играх и за что их любим.

Любая компьютерная игра состоит из 4 составляющих:

1) Локация (3D мир),

2) Персонажи,

3) Сюжетка,

4) Геймплей.

Каждая из этих составляющих не менее важна, чем остальные. Однако у каждого игрока свои индивидуальные потребности, поэтому приоритетность и важность этих составляющих субъективна, индивидуальна, а кроме того может меняться с течением времени.

Для меня долгие годы приоритетным был геймплей и поэтому я играл с самого детства в основном в ПВП игры: Mortal Kombat, Tekken, MTG, Hearthstone, Minion Masters. Сейчас при помощи программных средств я запретил себе играть в ПВП игры (из-за патологической к ним аддикции) и поэтому мои приоритеты в отношении игр постепенно изменились.

Сейчас я сторонник баланса и считаю, что каждая из этих четырех составляющих важна в одинаковой степени, (т.е. в любой игре должно быть примерно по 25% на каждую составляющую):

1) Локация (3D мир) [визуальная составляющая] - это основа, базис игры. На ее основе и через нее разворачивается геймплей. Наличие красивого и детализированного 3D мира - это очень важно, без него игра не представляет большого интереса. Игра этим и отличается от других видов искусства - наличием мира, в котором можно передвигаться (в кинофильмах, книгах - это невозможно). И этот мир должен быть не пустым, а максимально детализированным, увлекательным, наполненным различными активностями.

2) Персонажи [социально-сексуальная составляющая] - это подвижные объекты в игре, в основном это люди, но не всегда. Это могут быть вообще любые объекты которые могут двигаться (например, катящиеся шары или платформы в игре Arkanoid). В некоторых играх, например, гонках к персонажам можно приравнять автомобили. Персонажи могут быть как управляемыми, так и нет - так называемые NPC. Важность персонажей в том, что человек - это существо социальное и все связанное с людьми для нас приоритетно важно. Все что мы воспринимаем, мы воспринимаем через призму других людей. И эти люди могут нам нравиться или нет, но от этого они не становятся для нас менее важными. Чем больше времени и чувств мы уделяем какому-то человеку/объекту (неважно позитивных или негативных), тем большее значение он для нас приобретает. Именно поэтому так важно, чтобы персонажи нам нравились, были органичными в своей роли, это касается как протагонистов, так и антагонистов. Также нам очень нравятся игры, где много разных играбельных персонажей, этот момент напрямую влияет еще и на разнообразие геймплея. Кроме того в настоящее время мы наблюдаем высокую важность темы персонажей в свете последних негативных общественных реакций, связанных с повесткой и навязыванием рассового и гендерного разнообразия в играх.

3) Сюжетка [интеллектуально-эмоциональная составляющая] - это то, как персонажи двигаются, какие действия выполняют, как взамодействуют друг с другом и окружением. Сюжетка напрямую связана с другой составляющей игр - персонажами. Но это не одно и то же - персонажи могут оставаться одними и теми же, из игры в игру, а сюжетка меняться. Для многих игроков сюжетка - это самое главное в игре. И действительно, сюжет в игре важен, он оказывает наибольшее впечатление на игрока и сильнее всего откладывается в памяти. Люди, которые считают сюжет самым главным, проходят игру как фильм - посмотрели весь сюжет и остановились на этом, а далее переходят к следующей игре. При таком подходе можно вообще не играть, а просто смотреть прохождения на Youtube. Но я так не могу, для меня компьютерная игра, это целый комплекс составляющих. Локация (3D мир) и геймплей для меня даже несколько более важны, чем сюжетка - я могу очень долго просто бегать по миру игры и наслаждаться им, или заниматься второстепенными активностями, даже не приступая к сюжетке.

4) Геймплей [тактильная-интеллектуальная составляющая] - это управление персонажем, камерой и многим другим происходящим на экране. И в этом заключается дополнительный источник удовольствия. Управляя персонажем (или чем то еще), мы чувствуем обратную связь и испытываем наслаждение, когда персонаж четко выполняет все наши команды. А если мы находимся в так называемом потоке, то просто сливаемся с персонажем и чувствуем себя с ним единым целым. Это как управлять реальным автомобилем, когда ты не думаешь и не осознаешь, как ты это делаешь, но при этом все получается. Кроме того, дополнительное удовлетворение мы всегда получаем от выполнения сложных задач, как в реальной жизни, так и в играх. И в этом причина популярности игр со сложным геймплеем, жанра Souls-like и многих других. Любые ПВП игры - это также всегда сложный геймплей, так как победить профессиональных. опытных игроков всегда сложнее, чем ИИ. Некоторые виды геймплея требуют невероятной скорости реакции, другие требуют серьезного планирования и стратегии, есть игры-менеджеры, где вообще не надо управлять персонажами, есть симуляторы реальных видов деятельности и множество других жанров. Бывает однокнопочный, примитивный QTE геймплей, а бывает и сложный командный геймплей. Геймплей может быть real-time, а может быть и пошаговым, где есть возможность углубиться и подумать. При желании в играх можно даже Excel анализом заняться (например, в Eve Online). Геймплей очень многогранен и разнообразен и его сложно описать в двух словах.

Но в результате нескольких десятилетий гейминга, я пришел к тому, что геймплей не должен быть слишком сложным (нет никакого смысла в излишней сложности), такой деятельности нам хватает и на реальной работе. Еще хуже, когда геймплей вызывает серьезные проблемы и аддикцию (поэтому я больше не играю в ПВП игры). Геймплей должен прежде всего приносить удовольствие. С возрастом в играх хочется просто расслабится и отвлечься от реальной действительности.

В итоге мои личные субъективные предпочтения по важности основных составляющих в играх следующие:

1) Локация (3D мир) - 30%

2) Персонажи - 20%

3) Сюжетка - 20%

4) Геймплей - 30%

А что для вас важно в играх? - интересно будет узнать ваше мнение, делитесь им в комментариях.

55
33
15 комментариев

Геймплей всегда в приоритете, потому что никакой сюжет или графон не спасут игру, в которую просто скучно играть. Но они тоже важны, потому что поднимают проекты из просто хороших (или отличных) до уровня шедевров

я пришел к тому, что геймплей не должен быть слишком сложным

Ну тут всё сугубо индивидуально. Я не вижу смысла в играх, которые не дают челлендж. Просто потому что становится скучно играть

3
Ответить

3d мир необязателен, можно какой угодно, геймплей и механики - приоритет.

2
Ответить

Любая компьютерная игра состоит из 4 составляющихВ играх гораздо больше составляющих в целом, если разбирать их на подробную структуру и меньше, если сфокусироваться на максимально общих элементах.

Всего, есть 3 элемента, из которых рождается игра:
1. Игровые правила (условия победы и поражения).
2. Игровой процесс, следующий из правил.
3. Мотивация игрока (причина, ради которой существует игровой процесс и правила).

Графика, сюжет, локации и персонажи - это часть повествования, т.е. относится к мотивации игрока.

Я, как и многие люди в возрасте - имею потребность в более значимой мотивации для игры. Я не хочу стреляться в PVP играх только для того, чтобы почувствовать удовлетворение от победы над рандомным человеком, которого я никогда не встречу лично.

Поэтому, я отдаю предпочтение играм, с хорошо поставленным повествованием, завлекающим игрока на действия в игре - с интересным сюжетом, интересным окружением. По этой причине я кайфую от игр вроде TLOU, ремейков резика, R&C, Nier:Automata.

1
Ответить

А сеттинг,музыка,звуки?

Ответить

А что для вас важно в играх?Их наличие :)

А если серьёзно, то я наверное не делю игру на геймплей, сюжет, персонажей - это все должно быть в некой гармонии. Обычно, анализирую сюжет, персов и прочее уже после прохождения.

Ответить

мир и геймплей, потом сюжет, потом графика

Ответить

Для меня в приоритете
Геймплэй 40%
Мир графика по 10
Сеттинг 20
Остальное поровну

Ответить