[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "3202", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
1 891
Gamedev

Итоги года с Антоном Юдинцевым

Сооснователь Gaijin Entertainment подводит личные итоги года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment и член ЭСИИ делится итогами 2016 года и вспоминает самые выдающиеся игры.

Антон Юдинцев

Игра года

Battlefield 1. Я не ожидал, что ему удастся догнать по продажам Call of Duty. Раньше не удавалось, и я не думал, что в этом году тенденция изменится. В первые дни продаж в ряде регионов Battlefield даже удалось занять первые места в чартах, но потом он всё же уступил свою позицию Call of Duty. Тем не менее, игра получилась действительно увлекательная, яркая и необычная. Поэтому присуждаю ей звание «Игры года».

Игра года из СНГ

Этот вопрос оказался самым сложным. В основном выходили DLC, ремейки уже знакомых проектов или инди-проекты, безусловно интересные, но не слишком масштабные. Принципиально новых прорывных проектов, завоевавших популярность за пределами СНГ, в этом году не появилось. При этом в течение года было несколько крупных анонсов, так что по итогам 2017-го может получиться совсем другая картина.

Из новостей российского геймдева самой главной для нас стал состоявшийся на прошлой неделе официальный релиз War Thunder. Мы выполнили все задачи, которые ставили себе, запуская игру в ОБТ, в том числе самую главную — объединить в одной игре совместные сражения трёх видов техники.

Достигнув этой отметки, мы с уверенностью можем сказать, что сделали игру, которую задумывали с самого начала. Конечно, за четыре года бета-тестирования у нас появилась еще масса новых идей, так что впереди ждёт еще много работы.

Событие года

Для меня событием года стал выход Pokemon GO и то, какую популярность приобрела игра с использованием технологий дополненной реальности. До этого уже были попытки делать мобильные AR-игры, но ни одна из них не взлетела. Оказалось, что для их успеха не нужно сложное устройство вроде HoloLens, а достаточно смартфона, популярного IP и проработанной базы покестопов, заимствованной из Ingress. Сейчас, когда к этой механике привлечено такое внимание, стоит ждать новых интересных решений с использованием дополненной реальности на мобильных устройствах.

Тренд года

2016 год прошел под знаком виртуальной реальности. Свои устройства в продажу выпустили три главных игрока — Oculus, HTC и Sony. К тому же значительно увеличился объем VR-ориентированного контента, и если в прошлом году скептики всякий раз указывали на то, что кроме авиа- и автосимуляторов полноценных игр для VR нет, то в этом году вышло достаточно много игр самых разных жанров, где виртуальная реальность была очень органично вписана в геймплей.

Мы и сами убедились в этом на своих проектах. На мероприятиях, где мы показывали демо-версию Crossout для VR, она пользовалась просто бешеной популярностью. Причем не только боевая часть игры, которая с точки зрения VR не слишком сильно отличается от автосимулятора, но и, в значительной мере, VR-конструктор бронемобиля. Искушённые журналисты и просто посетители выставок с одинаковым восторгом размахивали контроллерами, пытаясь дотянуться во-о-он до той детальки и прицепить её на бампер или крышу машины.

Компания — дела, проекты и достижения

Gaijin уверенно растет и расширяется. Причем растет не только штат самой компании, но и количество собственных, а также издаваемых проектов. Буквально пару недель назад мы анонсировали разработку нового большого проекта — многопользовательского отрядного шутера Enlisted в сеттинге Второй мировой. Его делает отдельная студия, но на нашем движке и с нашей поддержкой.

Мы всё больше стараемся вовлекать в процесс разработки и развития наших проектов самих игроков. В War Thunder уже давно реализована интеграция пользовательского контента, но в этом году мы впервые добавили в игру модель самолёта, сделанную нашим игроком. Опыт получился очень удачным — за первую неделю его продаж игрок заработал более 300 тысяч рублей, и это послужило отличным примером для других наших пользователей. В релизной версии War Thunder был добавлен еще один самолёт, созданный игроком. Так что в дальнейшем стоит ожидать много пользовательского контента в игре.

У игроков Crossout ещё больше возможностей влиять на игру. Они сами создают свои бронемобили, от их действий зависит игровая экономика, именно они определяют, какие детали будут востребованы и сколько они будут стоить. В Enlisted мы также решили привлечь игроков к разработке с самого начала. Им предстоит решать, какие кампании им было бы интересно видеть в игре, какие фичи они хотят чтобы мы добавили в первую очередь.

Также в этом году мы впервые попробовали себя в продюсировании фильма. Это совершенно новый опыт, и он не ограничивался только помощью в производстве картины. Это было очень интересно, и, глядя на кассовые сборы и отзывы зрителей, можно уверенно сказать, что первый опыт получился успешным. Будет ли мы продолжать работу в этой новой сфере? Возможно. Этот год стал рекордным по количеству кинофильмов, созданных совместно с игровыми компаниям. Уже вышли фильмы «Варкрафт» и Angry Birds Movie, совсем скоро ожидается премьера «Кредо убийцы». Работая над фильмом «28 панфиловцев» мы смогли лишний раз убедиться, насколько близки между собой индустрии видеоигр и кино.

#итоги2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться