Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

В FFXIV появился альянс-рейд по мотивам предыдущей онлайновой части – Final Fantasy XI. Хотя формально он связан с основным сюжетом Dawntrail, по сути это чистый фансервис – сборник лучших хитов без контекста и соблюдения хронологии. Конечно, кто играл в FFXI – и так все поймут, но в русскоязычной среде таких людей меньшинство, а значит необходимо провести обстоятельный разбор.

В начале мы встречаем эльфа с амнезией по прозвищу «Алксаал». Он смутно припоминает важные события FFXI, но кто это на самом деле – пока неясно. Как вариант, он служит олицетворением самого игрока – или, по крайней мере, одним из его спутников во всех этих приключениях.

Узнав, что он попал в Мамук, Алксаал предполагает, что его будут больно бить. Его опасения вызваны тем обстоятельством, что в FFXI Мамул Джа – сугубо враждебная раса. Ящеролюди практически не участвуют в сюжете игры, их основное назначение – периодически осаждать город Ахт Урган в боевом режиме Besieged.

Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

В следующей сцене Алксаал получает апперкот от девочки с лиловыми волосами. Это Приш, героиня второго дополнения для FFXI – Chains of Promathia. Несмотря на юный облик, возраст у Приш вполне солидный. У нее в груди засел магицит, что заморозило ее физическое развитие – как и в случае с другим важным персонажем, которого в FFXIV еще не показали.

Приш – одно из самых узнаваемых лиц FFXI, поэтому неудивительно, что именно ей отведена ключевая роль в рейде. Вместе с миниатюрной колдуньей Шантотто она представляет эту «финалку» в файтинге Dissidia 012 на PSP. Следует оговориться, что в FFXI у игрока нет отряда поддержки, который всюду бы его сопровождал – как, например, Адепты Седьмой Зари. Несмотря на «раскрученность», Приш появляется только в CoP, а также в выпущенных намного позже эпизодах, где собраны все герои игры.

Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

Рейд стартует в Джуно – одном из четырех городов базовой версии FFXI. Игроки приходили в Джуно примерно на 20 уровне, здесь была вся «движуха» вплоть до релиза третьего дополнения, когда наиболее прокачанный контингент уплыл в Ахт Урган.

Мрачная версия Джуно, где проходит поединок с Приш – это Динамис, альтернативная реальность, созданная аватаром снов Диаболосом. Походы в Динамис стали первым крупномасштабным эндгейм-контентом в FFXI, там добывается реликтовая броня для классов и валюта для создания чудовищно мощного (по тем временам) реликтового оружия.

Далее мы перемещаемся в древо Боядха, чтобы схлестнуться с Фафниром. Эта зона никак не вписана в сюжет, Фафнир – это просто грозный дракон, который раз в несколько дней там «респавнился». Сотни игроков на каждом сервере караулили его в надежде выбить лучший меч в игре – Ридиль.

Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

Остальные бои идут в обратном порядке по хронологии FFXI, поэтому сперва разберемся с Шэдоулордом. Это финальный босс базовой версии, чрезвычайно злой персонаж, объединивший разношерстные племена зверолюдей в могучую армию для войны с цивилизованными народами. Зачем ему это понадобилось? Если одним словом, то – месть.

В прошлой жизни Шэдоулорд был галкой (по терминологии FFXIV – хвостатым ругадином) по имени Раогримм, он участвовал в экспедиции на дальний север с целью выяснить, что за чертовщина там творится. Это предприятие закончилось для Раогримма плачевно – он получил удар в спину и был брошен умирать в ледяной пещере. Однако то был не простой галка, а Хранитель Сказаний – уникальный индивид, обладающий памятью предков. Хранитель не может просто взять и умереть. Гнев от предательства, испытываемый Раогриммом перед смертью, смешался с дремавшей в этих краях тьмой, и так возник великий и ужасный Шэдоулорд.

Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

Для начала он разделался со всеми участниками той злополучной экспедиции, а потом решил и вовсе стереть с лица земли людские города. Это была страшная война, развернувшаяся сразу на двух континентах. На ранних этапах дела у городов шли плачевно, но постепенно они перехватили инициативу и отбросили орду зверолюдей в северные пустоши, а затем элитный отряд проник в замок Шэдоулорда и убил агрессора – по крайней мере, на какое-то время.

Двадцать лет спустя, на старте сюжета FFXI, по миру разошелся слух о возвращении Шэдоулорда. Когда игрок приходит в его замок, то застает пробуждение темного владыки. Впрочем, тот не успел восстановить силы, и оказывается немедленно повержен. Но до хэппи-энда еще далеко – в этот момент на сцене появляются братья-правители Джуно. Выясняется, что это они затеяли воскрешение Шэдоулорда для воплощения собственных зловещих планов. Братья призывают Воинов Кристалла, те без лишних реверансов отрывают Шэдоулорду голову, и вся эта компания уносится в неизвестном направлении. История продолжается в первом дополнении – Rise of the Zilart.

Воины Кристалла – или арк-ангелы – это третий бой в рейде. Они сторожат подступы к пункту управления на летающем острове Ту’Лия. Их можно бить как поодиночке, так и всех вместе в эпичном сражении под названием Divine Might. Как и в FFXIV, для этого сражения раньше требовался целый альянс.

Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

У арк-ангелов нет длинной предыстории. Это живое оружие, символизирующее врожденные пороки пяти народов, созданных богиней Альтаной. Каждый ангел владеет способностями двух разных классов, но в рейде им подсократили арсенал. Так, MR больше не призывает тигра, а EV не лечится «бенедикшеном». В целом же атмосфера этого напряженного и хаотичного боя передана достоверно.

Сегмент с аукционом после рейда – тоже отсылка к FFXI. Там нельзя выбрать вещь, получить список предложений и приобрести ее по самой низкой цене. Стоимость требуется угадать по истории продаж. Как следствие, за вещь можно как переплатить, так и купить ее намного дешевле. Даже если продавец решит выставить какой-нибудь редкий артефакт за один гил, об этом никто не узнает, пока не сделает ставку.

Тени в Джуно – это либо NPC с обрывками положенных им фраз, либо образы игроков с распространенными «шаутами» – например, о поиске определенных классов в группу или просьбе о телепортации. В FFXI классического образца нельзя было свободно прыгать между зонами, заклинание телепортации было доступно только белым магам. Эта услуга была настолько востребована, что в свободное время многие подрабатывали частным извозом.

Эхо Вана'диэля: разбор нового рейда в Final Fantasy XIV

Чего ждать дальше – угадать невозможно, ведь боссы в этом рейде идут вразнобой, и даже не все из них играют роль в сюжете. Но раз мы уже задали жару арк-ангелам, то резонно предположить, что на очереди тот, кого они охраняли, а именно – вот этот видный государственный деятель:

1111
5 комментариев

В игре основной контент это всё ещё сингловая история или помимо рейдов и сюжета что-то ещё выходило после эндволкера?

Вышло целое дополнение. По контенту ничего не изменилось.

Правда, что ласт длс- это полный провал и самое уёбищное, что случалось с игрой?

Нет, это не полный провал. Появились серьёзные проблемы со сценарием, но в целом игру продолжают улучшать и развивать. Да и с сюжетом не всё плохо. Когда люди говорят про провал, они подразумевают основной сюжет, но есть ещё всякие побочные линии вроде рейдов, и вот там как раз происходит ад и угар в хорошем смысле: https://www.youtube.com/watch?v=aSU-swmCxVM

Мейнквест слишком скучный и камерный, но его надо считать как начало новой мега-арки. Надеюсь, что дальше сюжет опять разгонится.