[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Краткий гайд для тех, кто хочет перестать забивать свой диск недоделанными проектами на Юнити и начать зарабатывать на своем хобби.

Дисклеймер: Это пост для джунов и для тех, кто только собирается влиться в геймдев. Если ты прошаренный разраб и видишь, что я где-то накосячил, или есть что дополнить - напиши мне в комменты пж. Это не реклама, Яндекс мне игры за это бесплатно не продвигает. Я просто делюсь личным опытом.

Содержание

Чуть больше года назад я решил попробовать себя в разработке веб игр. Я тогда был 16-летним школьником, зато с 3-х летним опытом работы с Юнити. Длинную историю своей "карьеры" я оставлю на потом.

Спустя год разработки в свободное от учебы время я набрал относительно много опыта и готов поделиться некоторыми советами для начинающих.

Яндекс Игры? Это та платформа со скибиди туалетами, сиреноголовыми и нубиками, да?

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Ага, она самая. Шутки шутками, но за год я убедился, что Яндекс Игры - лучшая платформа для начинающих разрабов из России на данный момент. Я искренне рекомендую ее всем своим знакомым, кто хочет попробовать себя в геймдеве. Почему? Все просто:

  • Отсутствие ограничений для разрабов из России - тут все очевидно. Никакой возни с выплатой и оформлением документов. Я раньше сидел на Гугл Плее, поэтому знаю, о чем говорю.
  • Крайне низкий порог вхождения - можно начать смотреть уроки по Юнити и попутно выкладывать игры, сделанные по ним. Можно выкладывать почти что угодно - модерация лояльно относится к качеству игр, но не прощает нарушения правил (об этом ниже).
  • Поддержка. Просто имба - без рофлов, мне несколько раз отвечали в 3 часа ночи за 5-30 минут. Пока я сидел на Гугл Плее мне такое даже не снилось, я неделями пытался достучаться до их поддержки, пока меня рикошетил gpt. Был очень приятно удивлен при переходе на Яндекс Игры.
  • Аудитория - в браузерные игры играют много игроков, благодаря их доступности и отсутствия необходимости установки. Я лично вижу в метро пенсионеров, играющих в головоломки, а также в школе детей, играющих в Обби Паркур и стрелялки с гоночками.
  • Низкая конкуренция (относительно Гугл Плея) - да, в новинки выходит по 600 игр в неделю. Но конкурентоспособны из них только проектов 10, не больше. Остальные сольются сразу же после новинок - это видно по игре сразу же. Свою нишу всегда можно найти, если правильно искать (об этом тоже ниже).
  • Простой SDK платформы, множество плагинов от сообщества, совместимость со многими популярными игровыми движками - не нужно отдельно портировать игру под Винду, Мак, Линукс, Андроид или Айфон. Все платформы, поддерживающие Web GL автоматически поддерживают браузерные игры. Я запускал свои игры даже на Xbox SS и Raspberry Pi.

Че? Браузерный кринж на Юнити, набитый рекламой? В это кто-то вообще играет?

Я сам был в афиге, но да. Я знаю много людей, которые лутают больше 100к в месяц на этом, да и я стал одним из них. Что уж таить - в мои игры играют тысячи игроков в день:

Одна из моих новых игр, которая только вышла, а уже больше 3к/день лутает. Я ее делал в соло всего лишь 3 дня в свободное от учебы время.
Одна из моих новых игр, которая только вышла, а уже больше 3к/день лутает. Я ее делал в соло всего лишь 3 дня в свободное от учебы время.

Ладно, уговорил. Попробую. С чего начать?

Сперва тебе нужно определиться со средой разработки. Яндекс Игры поддерживают все игровые движки, которые дружат с WebGL. Лови список популярных (и лучших) вариантов:

  • Unity - это база, даже если один из админов чата считает иначе. Огромная популярность, доступность, большое количество ассетов и мощный инструментарий делает этот движок кандидатом на звание лучшего. Много игр в топе сделаны на Юнити, но у него есть ложка дегтя - размер билда. Чуть добавишь запеченного света, красивых текстурок и проработанных сцен - размер игры становится слишком большим по меркам браузера (официальный лимит 100 мб, но вообще ориентируйся на 20 мб).
  • Construct 3 - популярное решение для 2D игр. Для всех фич нужна подписка, зато движок крайне простой - игра собирается, как конструктор. В инете полно гайдов и туториалов, а также отдельный чат в сообществе ЯИ. Главный плюс - низкий размер билда, а также игры на нем летают на любом калькуляторе.
  • Godot - хорошая альтернатива Юнити для 3Д игр. Немалая популярность, хорошая поддержка сообщества и открытый исходный код делают его хорошим выбором. С размером билда не лучше, зато есть свои плюшки.
  • Defold - новый Годот. Тоже опен сурс движок с поддержкой сообщества, но пока его юзают сильно меньше и инфы, соотвественно, тоже особо нет. Среди разрабов ЯИ есть любители этого движка, у них можно узнать больше.
  • HTML/CSS, Three.JS и другой хардкор - для новичков не советую. Но если ты прошаренный бекенд разраб, то почему бы и нет? :D Придется писать много кода, зато у тебя будет полный контроль над кодом игры, а также она будет грузится за полсекунды и летать на любой картошке.
  • И нет, UE 5 не поддерживает Web GL, не стоит за него топить в комментах под постом про веб разработку. Уже видел таких.

Лично я, что уже, я думаю, очевидно, юзаю Юнити. Мне нравится этот игровой движок, как и язык программирования C#. И да, я смело могу порекомендовать его новичкам. А насчет лучшего движка для веба ведутся споры чуть ли не каждый день)

юнити портит веб

Директор сообщества разработчиков Яндекс Игр

Скачал я ваш Юнити, слепил кликер про Мишку Фредди за 2 часа на коленке. Что дальше, где мои 5 рублей?

Для начала, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Это делается в консоли Яндекс Игр, там же ты будешь управлять всеми играми:

Заходишь в свой аккаунт Яндекса, придумываешь какое-нибудь имя разраба (например: Cringe Games) и создаешь аккаунт. Дальше принимаешь все нужные соглашения с платформой и ждешь одобрения пару дней. Тебе напишут на почту.

Ничего сложного
Ничего сложного

Далее, необходимо проверить, что к акку подключена Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Это тот сервис, с которого будут каждый месяц в определенный день капать на карту твои кровные 5 вечнодеревянных. Хотя нет, не будут, порог 3к. Тут уж как повезет с доходом. Регистрация в РСЯ это достаточно нудный процесс, но ничего особенного. Стандартные анкеты и отправка документов.

Ура, победа
Ура, победа

Все, теперь можешь начинать публиковать свои "шедевры". Если что-то не получилось - смело пиши в поддержку (я уже говорил, насколько поддержка ЯИ крутая, да?) или в сообщество разработчиков.

Ура! У меня теперь есть крутой аккаунт разраба, я крутой. Можно уже заливать свой кликер?

Нет. Начинается сложная часть - этап интеграции SDK платформы, подготовка хороших промоматериалов и самое главное... модерация (ух, муражки по коже).

Начнем с SDK.

Тут я только по Юнити подсказать могу. Во первых, игру надо собрать под браузер. Просто смени платформу на WebGL и забилди. Проверь, что все работает, запустив игру через Build & Run.

Буквально 5 минут, любой нуб справится. 
Буквально 5 минут, любой нуб справится. 

Во вторых, проверь Player Settings. Самые важные разделы - Resolution and Presentation и Publishing Settings:

Тут выбери шаблон PluginYG, либо другой (об этом ниже). И обязательно убери галочку Run in Background! Иначе модеры отклонят за звук при переключении вкладки.
Тут выбери шаблон PluginYG, либо другой (об этом ниже). И обязательно убери галочку Run in Background! Иначе модеры отклонят за звук при переключении вкладки.
Насчет этого ведутся споры. Я использую формат сжатия Brotli, т.к. он лучше сжимает, но многие советуют GZip, так как он быстро распаковывается на устройствах, которые Brotli не поддерживают (они долго распаковывают через Decompression Fallback)
Насчет этого ведутся споры. Я использую формат сжатия Brotli, т.к. он лучше сжимает, но многие советуют GZip, так как он быстро распаковывается на устройствах, которые Brotli не поддерживают (они долго распаковывают через Decompression Fallback)

Готово. Теперь надо встроить плагин Яндекс Игр. Я использую свой, написанный по докам ЯИ на JS и HTML/CSS. Но новичкам я советую юзать PluginYG, на котором сидит большая часть платформы.

Если тебе интересно написание своего JS плагина для Юнити - могу поделиться исходником одной из своих простейших игр (клон Flappy Bird на тему Омега Наггетсов. На них хайп был весной):

По всем вопросам с интеграцией SDK смело пиши в поддержку (я ее уже упоминал, хаха) или в сообщество разрабов. Там много опытных челов, которые помогут, если их хорошенько подолбить просьбами:

После подключения SDK тебе откроется целая куча крутых возможностей по взаимодействию с платформой:

  • Реклама - реклама бывает баннерная (отображается постоянно сверху/снизу/сбоку), полноэкранная (после проигрыша или на переходах), а также реклама с вознаграждением (обещаешь игроку плюшки за 30-секундный просмотр рекламы, он и смотрит).
  • Внутриигровые покупки - очевидно, продажа контента за Яны (внутренняя валюта Яндекса. Курс к рублю примерно 1:1 - 100 р = 105 ян). Можно продавать скины, как Великий Габен, а можно какие-нибудь внутренние гемы, как.... много кто.
  • Получение инфы об игроке - если игрок авторизован, ты можешь запросом дернуть с сервака Яндекса его имя, аву, а также инфу о том, как часто он донатит в другие игры (чтобы кидать донатеру больше предложений, хехе).
  • Облачные сохранения - можно создать объект класса глобальных переменных, а потом загружать на сервак ЯИ в Json и выгружать оттуда же при следующем запуске. Очень удобно.
  • Таблица лидеров - к сожалению, это не Стим, и взаимодействие игроков cводится к прочитыванию отзывов друг друга и к таблице лидеров. Я всегда ее встраиваю, чтобы самому смотреть, как игроки продвигаются в моей игре.
  • Оценка игры - можно попросить игрока спустя пару уровней оставить отзыв :D
  • Флаги удаленной конфигурации - это по факту серверные переменные, которые можно изменять, не меняя ничего в билде. Я таким образом включаю бонусы промоакций.
  • Другие переменные окружения - язык игрока, домен, с которого он играет, единое серверное время, браузерные события и т.д.

Короче, SDK имеет кучу классных фич, которые ты можешь прикрутить к своей игре. Подробнее тут:

Поздравляю, игра готова. Почти. Осталось загрузить классные промоматериалы - лицо твоей игры.

Промоматериалы. Или как не загубить хорошую игру

Промоматериалы - это 50% успеха. Нет, даже 80%. Я видел несколько хороших, реально КАЧЕСТВЕННЫХ игр, которые утонули в куче простых звонилок и кликеров из-за ужасных промоматериалов (обложка игры, иконка и т.д.). А потом выходит рескин рескина игры, сделанной на коленке 2 года назад, но с красивой обложной, и взлетает.

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.
[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.
Хотя бы так, у меня далеко не лучшие промоматериалы. Но они работают.
Хотя бы так, у меня далеко не лучшие промоматериалы. Но они работают.

Общие советы - не пихай текст на обложку/иконку игры. Лучше поставь яркого персонажа на фоне локации. Также, стоит соблюдать цветовую палитру и т.д. и т.п. я не дизайнер, не ко мне.

Короче, обложка игры должна быть ПРИЯТНОЙ. И самое главное - она должна ВЫДЕЛЯТЬСЯ в каталоге. Посмотри на игру со стороны, представь ее в разделе новинок и подумай - зашел бы игрок в игру, увидев ее на фоне той кучи цветного всякого в каталоге?

Также важно - НАЗВАНИЕ. Подумай хорошенько. А теперь подумай еще раз - может стоить добавить туда еще одно ключевое слово?

До добавления "Робби Хоррор" в название игры трафика было заметно меньше. Игре уже полгода, поэтому сейчас рейтинг уже не тот, было 56.
До добавления "Робби Хоррор" в название игры трафика было заметно меньше. Игре уже полгода, поэтому сейчас рейтинг уже не тот, было 56.

Модерация

Хаха, ты думал, что на этом все страдания закончились? Так вот нет, кульминация еще впереди. Финальный босс - модерация.

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Ничего против модераторов не имею и не критикую - челы делают свою работу, молодцы. Модерация тут строгая. Строже, чем у Гугла - там меня ни разу не отклоняли.

А вот и список правил, по которому тебя будут долбить. Говорю сразу - твой кликер скорее-всего не пройдет с первого раза. Но не отчаивайся, такое бывает у всех.

Вот оно, "письмо счастья". Пришло прям только что, во время написания этого лонга.
Вот оно, "письмо счастья". Пришло прям только что, во время написания этого лонга.
Уф, пронесло, обнова вышла.
Уф, пронесло, обнова вышла.

Спросишь про советы по прохождению модерации? Это еще на 2 лонга. Самое главное - корректно встрой плагин, не забудь отключить галочку Run In Background (если Unity), проверь перевод игры, работу на ПК, Андроид и iOS. Реакцию UI на расширение окна (чтобы верстка не ехала), также реклама не должна отображаться из ниоткуда - только после действия игрока (например, нажатие кнопки "следующий уровень").

Тонкостей очень много, мб напишу еще один лонг об этом.

Ураааа, игру опубликовали! Ну все, щас полетит. Где мой лям?

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.
Вот блин...
Вот блин...

Поздравляю, если ты дошел до успешной публикации своей первой игры, как и сотни других разработчиков. Самое главное - не сдаться в самом начале, как сделало множество моих знакомых, пытаясь влиться в эту тему.

Это рынок, а значит полный рандом. Игра может взлететь, а может и нет. Тут особо не предсказать и ничего не поделать. Влияет качество игры, удача, хайп, а также необъяснимый алгоритм Рекомендера платформы. Да, алгоритмы решают и здесь.

Знакомые разрабы предвещали полный провал игры на старте. Но не тут-то было.
Знакомые разрабы предвещали полный провал игры на старте. Но не тут-то было.

Что будет с моим "шедевром" после релиза?

Сразу после релиза твоя игра попадет в раздел новинок на 1 неделю. Рекомендер начнет понемного лить трафик, как бы "тестируя" твою игру. Если метрики хорошие - на 3-5-ый день должен быть скачок игроков.

Через неделю твоя игра вылетит из новинок и пойдет неделя "анализа метрик" (я так называю :D). В течение этой недели появятся первые отзывы игроков, а также сформируются важные метрики, на основе которых еще через неделю игра получит рейтинг платформы.

Есть рейтинг по СНГ и по миру. У этой игры рейтинг по миру 60.
Есть рейтинг по СНГ и по миру. У этой игры рейтинг по миру 60.

Что влияет на рейтинг?

На рейтинг влияет множество факторов. Самое главное - это привлекательность твоей игры для игроков (кол-во игроков, эффективность промоматериалов), удержание (среднее время игры на игрока в день), а также возвращаемость.

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Также косвенно влияют другие факторы - время загрузки, заполненность страницы игры, а также наличие фич, таких как облачные сохранения и внутриигровые покупки.

Эх, Юнити...
Эх, Юнити...

Ааааа, метрики падают! Игроков нет! Че делать?! Как удержать игру на плаву? Я ее 2 недели пилил!

Самое главное - не отчаивайся, не сдавайся и не бросай разработку!

Такое бывает у каждого, не все игры взлетают. Это реальность. Если игра изначально была провальная - забей и иди дальше. Но если игра по вашему мнению имеет огромный потенциал, но Рекомендер обошелся с ней жестоко есть несколько действий, которые могут помочь:

  • Обновление/Патч - самое очевидное. Если игра взлетела, лучше сделай обнову и набей контентом. Также не стоит забывать про исправление багов.
  • А/Б тестирование и эсперименты - можно пробовать различные варианты промоматериалов и смотреть, какой из них будет эффективнее. Крайне рекомендую, очень удобно.
[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.
  • Промоакции - можно запустить внутриигровое событие в течение какого-либо промежутка времени до 10 дней включительно. Тогда твоя игра появится в разделе промоакций и получит специальную иконку.
[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.
  • Отзывы игроков - это не обязательно, но лично я читаю и отвечаю на все отзывы. Игрокам это нравится, да и от них можно узнать о конкретных багах.
  • Платное продвижение игры - если же ты уверен, что твоя игра имба и имеет огромный потенциал, но Великий Рекомендер обошелся с тобой жестоко, потопив твой "шедевр" в звонилках или кликерах - ты всегда можешь задонатить Яндексу и повесить игру на главную страницу каталога.
Но делать это, особенно в начале, я не рекомендую. Т.к. вложенные средства можно легко потерять.
Но делать это, особенно в начале, я не рекомендую. Т.к. вложенные средства можно легко потерять.

В конце концов, есть живые примеры игр, которые пару месяцев лежали на дне каталога, а потом резко взлетели и пробили топы.

Самое главное - не сдавайся. Я год работал практически без отдачи и только сейчас +- достиг успеха.

Хелп, какую игру слепить, чтобы с обеих ног в "популярное" залететь?

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Тяжелый вопрос, на который каждый ответит по своему. Есть много популярных ниш и ты обязательно найдешь свою. Вот несколько общих советов:

  • НЕ ДЕЛАЙ ИГРУ МЕЧТЫ В НАЧАЛЕ ПУТИ - я серьезно, каждый первый приходит в геймдев с мыслью сделать какой-нибудь Опен Ворлд шутан мечты с элементами РПГ или какой-нибудь Халф Лайф 3. Не надо, это того не стоит. В конце концов рано или поздно ты выгоришь и бросишь эту затею. Но даже если ты допилишь свой долгострой до конца - Яндекс Игры не та площадка, куда стоит такое выпускать. Твой шедевр просто-напросто потонет в куче игр, сделанных на хайпе. Я не говорю, что стоит отказываться от мечты - оставь ее на будущее.
  • Используй внешний хайп - да, я советую делать игры по текущему хайпу из других игр или из видео для детей, особенно новичкам. Просто заходишь на один из популярных видеохостингов, фильтруешь видео для детей за последнию неделю и смотришь, что там у них щас хайпового. Либо просто заходишь в Роблокс и смотришь главную страницу.
  • Не стесняйся делать кликеры в начале своего пути - мы все с этого начинали. Если мало опыта в геймдеве, а хочется уже в релиз - вперед. Но не советую задерживаться на этом - развивайся.
  • Смотри чужие шаблоны - некоторые могут со мной не согласиться, но я советую смотреть исходники чужих игр, чтобы понять, как это работает и сделать игру на их основе. И нет, я не рекомендую просто брать чужой код, менять 2-3 текстуры и заливать рескин в каталог. Иначе так и останешься рескинщиком, который сам ничего сделать не может.
  • Играй в чужие игры на ЯИ - казалось бы, очевидно. Но многие разработчики принципиально не хотят играть в чужие игры, поэтому они просто не знают стандарты платформы (а они есть). Играя в чужие игры из топа ты поймешь, что вообще надо делать и на что надо равняться. Да, к этому придеться привыкнуть, т.к. игры на ЯИ... специфичные. Но это стоит того.

Либо ты делаешь [кринж], либо будешь им облит

AngleStudio, разработчик игр

Все, я выпустил свою первую игру. Победа. Что дальше? Какие перспективы на будущее?

Мои игры, выпущенные за год. В сумме зарабатывают >100к в месяц (снг + внешка). Для школьника это круто.
Мои игры, выпущенные за год. В сумме зарабатывают >100к в месяц (снг + внешка). Для школьника это круто.

Во первых - продолжай в том же духе. Да, именно так. Выпустил одну игру - выпустишь и вторую, и третью, и четвертую, и пятнадцатую. Самое сложное позади. Вот чеклист, что делать в ближайший год:

  • Делай игры. Учись на своих ошибках - да, ты вряд ли сможешь в самом начале своей карьеры выпустить GOTY. Но может, у тебя получится через несколько лет?) Практикуйся, делай игры. Каждая следующая игра будет лучше предыдущей и через год ты сам удивишься прогрессу, поверь мне.
  • Найди свою нишу - об этом я распишу подробнее чуть ниже. Да, ты можешь делать игры совершенно разных жанров, но эффективнее все же выбрать для себя прибыльный жанр/тип игры и конкретно развиваться там, т.к. ты сможешь использовать свои наработки в следующих играх.
  • Развивайся - большинство разработчиков годами рескинят шаблоны и выпускают "звонки", вперемешку с кликерами и другими играми жанра "имитация". Не надо стоять на месте, улучшай качество своих игр.
  • Общайся в тг сообществе, заводи связи в геймдеве - это очень важно. Как минимум - общайся в сообществе, а также не забывай помогать другим новичкам - тогда помогут и тебе, я убедился на своем опыте. Находя друзей из геймдева ты находишь мотивацию. Вы можете вместе идти к зеленому рейтингу, пиная друг друга. А также можете обмениваться исходниками своих игр.
  • Съезди на конфу - в России часто проводятся конференции разработчиков игр. Например, в сентября прошла GamePush Conf (для веб разработчиков), а в ноябре - RuStore Mobile Conf (для разработчиков под мобилки). Крайне рекомендую посещать такие мероприятия, туда приходят много крутых челов из индустрии и говорят крутые вещи.
  • Попади в 30к+ чат - это такой легендарный клуб прошаренных разрабов. Критерий "прошаренности" - заработок от 30к+ р/мес. Пишут полезные вещи, в перерывы между рофлами. До скилловых челов достучаться намного легче, рекомендую.
  • Начни выпускать игры на несколько площадок сразу - больше площадок = больше охват аудитории = больше прибыли. Если на ЯИ идет все идет хорошо - можешь попробовать выйти на Crazy Games (иностранные Яндекс Игры по сути), Гугл Плей, ВК Игры и другие платформы. С иностранными все сложнее, но можно договориться с издателем. Чтобы не переписывать интеграцию SDK для каждой платформы рекомендую использовать Playgame Bridge, либо Mirra Games SDK/GamePush SDK, но об этом в следующий раз.

Я перепробовал кучу жанров, но так и не понял, куда пойти. Как найти свою нишу?

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - пробуй разные ниши. Если игры залетают и ты кайфуешь от разработки - ты ее нашел, делай дальше. Самое главное - не сдавайся!

Также ты можешь делать игры на хайпе - простые игры, сделанные за короткий срок, чтобы успеть на hype train. Раз в месяц появляется новый тренд и новинки ЯИ напрочь забиваются играми на эту тематику. Но, как говориться, "кто первый, того и тапки". Надежнее делать качественные игры на долгий срок жизни.

Горящие хайпы можно узнать как используя популярные видеохостинги (на самом зарождении хайпа), так и с помощью открытых топов веб и мобильных площадок:

По топу бесплатных игр Google Play видно все текущие тренды. Здесь есть как вечные темы - Роблокс, Маджонг, Головоломки, так и "горящие хайпы" - Тимоха и Спрунки.
По топу бесплатных игр Google Play видно все текущие тренды. Здесь есть как вечные темы - Роблокс, Маджонг, Головоломки, так и "горящие хайпы" - Тимоха и Спрунки.

Также рекомендую чекать сайт аналитики Яндекс Игр для отслеживания трендов конкретно этой платформы:

Вот некоторые ниши, популярные среди разработчиков Яндекс Игр:

  • Робби/Обби паркуры и другие симуляторы в стиле Роблокса - неофициальный, но крайне популярный жанр. Это игры, которые по сути скопировали с Роблокса. По сути, ты смотришь популярные проекты в Роблоксе и переносишь их в Юнити, можно даже модельки оттуда дергать. Очень прибыльная "вечная" ниша - она всегда популярна, т.к. пользуется бешеной популярностью Роблокса среди детей и лояльностью модерации к АП. Игры этого типа просты в разработке, но необходимо много контента для удержания игрока.
<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fgames%2Fapp%2F388637&postId=3258027" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Робби: Легкий Паркур Обби</a> - моя новая игра, которая взлетела в новинках
Робби: Легкий Паркур Обби - моя новая игра, которая взлетела в новинках
  • Шутеры - еще одна вечная ниша, в которой практически нет особой конкуренции. Любая +- проработанная игра взлетает. Игры этого типа относительно сложны в разработке, что и приводит к практически отсутствию конкуренции для качественных проектов. Такие игры не требуют много контента - достаточно несколько карт, немного видов оружия и кучи ботов, устраивающих перестрелку. Стрелялки имеют огромное удержание и возвращаемость, т.к. дети играют часами. Самые успешные - шутеры в стиле Батлы и КС.
У меня пока еще нету своего шутера для примера, но скоро обязательно появится xD
У меня пока еще нету своего шутера для примера, но скоро обязательно появится xD
  • Гонки/Симуляторы - еще одна вечная ниша. У хороших гоночек большой рейтинг, плейтайм и удержание. Но делать их не так просто, т.к. нужна проработка физики. Разумеется, единственный адекватный по эффективности вариант - использовать готовые ассеты для Юнити, реализующие физику автомобиля и его повреждений. Найти такие плагины можно в Ассет Сторе.. или в ТГ сообществах разработчиков.
Гонки я пока еще тоже не делал. Еще даже не планирую, мб как нибудь в будущем дойдут руки.
Гонки я пока еще тоже не делал. Еще даже не планирую, мб как нибудь в будущем дойдут руки.
  • Гиперказуалки/аркады/головоломки - этот жанр в представлении не нуждается. Это игры с простой core-механикой, но с большим количеством уровней, либо бесконечные. Как правило, выделяются симпатичным дизайном и залипательным геймплеем. В этой нише огромная конкуренция, включая крупных игроков платформы. Выделиться трудно, но можно, учитывая скорость разработки таких проектов. Если такая игра стреляет, то она стреляет по крупному.
<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fgames%2Fapp%2F378684&postId=3258027" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Танковый Бой (2, 3, 4 игрока)</a> - моя попытка в сфере казуалок на несколько игроков. Провальная. Ассеты из Ассет Стора, но код писал сам с нуля.
Танковый Бой (2, 3, 4 игрока) - моя попытка в сфере казуалок на несколько игроков. Провальная. Ассеты из Ассет Стора, но код писал сам с нуля.
  • Хорроры - оооо, моя тема) Делаю их со времен разработки под Гугл Плей. Просты в разработке, но взлетают сильно хуже предыдущих категорий. Конкуренция средняя, но качественных игр мало, поэтому легко выделиться. Достаточно построить красивую карту, накидать объектов для сбора и закодить монстра, бегающего за игроком. Главное - красивая картинка, звуки и атмосфера.
<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fgames%2Fdeveloper%2F62555&postId=3258027" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Побег из Закулисья: Уровень 37</a> - мой самый успешный хоррор, в соло зарабатывает &gt;30к в месяц
Побег из Закулисья: Уровень 37 - мой самый успешный хоррор, в соло зарабатывает >30к в месяц
  • Имитации/Юмор/Для жизни/Тесты - многие разрабы называют игры этой категории опухолью Яндекс Игр. Сложно с ними не согласиться. Разработчики, выпускающие эти игры, как правило, не способны ни на что больше. В их профиле ты можешь найти только сотни одинаковых "Звонков Бабке Гренни", либо сборников анекдотов, скопированных с различных сайтов. Это примитивнейшие игры без оригинальности, абсолютно, по сути, одинаковые. Благо, Яндекс наконец-то понял это - 5 января все эти категории снесут, вместе со всеми кхм.. "играми".
Мда, зря я сюда полез...
Мда, зря я сюда полез...
  • Мидкорные проекты - та ниша, в которой сидят все крупные акулы бизнеса веб игр. Это игры, расчитанные на годы поддержки. Разумеется, я не советую соло разработчикам (особенно новичкам) пытаться идти в эту нишу без команды - такие игры требуют огромное кол-во человеко-часов и вложений на продвижение и дальнейшую поддержку. Зато они лутают лямы, в них много донатят, а также они имеют крепкую базу постоянных игроков.
Примеры таких проектов, разработанные крупными студиями.
Примеры таких проектов, разработанные крупными студиями.

Основные советы:

  • Играй в чужие игры. Равняйся на лучших, а не на раздел Имитаций.
  • Не стесняйся использовать ассеты. Их используют даже ААА студии. Просто не заливай их демки, а делай свое.
  • Не делай промоматериалы за 5 минут, чисто "чтобы были". Уделяй им не меньше внимания, чем самой игре.
  • Читай правила платформы и с модерацией проблем не будет.
  • Изучай открытые исходники чужих игр, но не рескинь их, а делай свое.
  • Не слушай других. "чее, ты делаешь игры в Яндекс Игры? На Юнити? Кринге, лучше бы в Стим выкладывал" - забей, я это слышу постоянно. Такие люди не понимают ничего про геймдев и сложности этой работы. Ты будешь лутать сотни тыщ в месяц, занимаясь любимым делом, а они будут и дальше ныть. Помни это.
  • Не делай одни имитации и кликеры. Экспериментируй, улучшай качество проектов.
  • Общайся с людьми в сообществе, заводи связи в геймдеве. Это будет крайне полезно в будущем.
  • И самое главное... НЕ СДАВАЙСЯ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОВАЛА!!! Я в свои 17 смог - и ты сможешь. Все получится, рано или поздно. Удачи!

На этом все, спасибо за внимание. Я попытался по мелочи затронуть каждую тему. На самом деле, если все разбирать подробно - тут нужна целая серия лонгридов :D

Да ладно, ты реально дочитал до конца?) Или просто пролистал в комменты, чтобы посмотреть, есть ли там спор о звании лучшего игрового движка для веба? ( ° ʖ °)

[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Это мой первый серьезный пост, поэтому если слишком сухо/много воды, нечитабельно, либо с оформлением поста накосячил - сорян. Старался, чтобы вышло прикольно и полезно. Писал этот пост сам, два дня. Пожелания по улучшению, критику, а также поправки фактов, либо свое мнение можете оставить чуть ниже. Спасибо.

4747
2525
77
44
11
11
47 комментариев

Здравствуйте. Спасибо за обратную связь и высокую оценку платформы в целом ❤️

Наша команда поддержки действительно работает круглосуточно и старается отвечать на вопросы в кратчайшие сроки. Также мы активно работаем над повышением качества игр в каталоге и улучшением внутреннего инструментария.

6
4
1

Это база, рынок мобильных должен быть выдрочен и убит

8

а рынок говно-хорроров на юнити в стиме? 🤭

8

Донес модерам за спам.

3
1

где ты спам нашел?

Молодец, очень годно

2

Спасибо)

Edit: блин, не тот акк, ххаха

1