Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Есть такой отдельный поджанр ролевых игр, как RPG в постапокалипсисе, в этом узком сегменте, где игры можно по пальцам пересчитать уже давным давно определился король, ну я думаю вы и сами понимаете что я имею в виду серию Fallout. Однако, огромное количество людей недовольно тем, как уважаемый Тодд Говард превратил эту некогда самобытную игру в Oblivion с пушками. Но за неимением лучшего, поклонники данного сеттинга плачут, но едят этот кактус.

Конечно, были попытки сделать свой Fallout, та же самая отечественная Atom RPG, пискельная инди Underrail, ну и конечно же Wastland. Однако даже вторая часть этой серии, едва ли могла тягаться по качеству продакшена с творениями Bethesda, графика аляповатая, неудобный интерфейс, да и резкие скачки сложности вполне себе могли отпугнуть рядового геймера.

Но вот Wasteland 3 казалось бы от всех этих косяков была избавлена, графику подтянули, интерфейс довели до ума, сложность вроде бы выровняли. В общем сделали из игры конфетку. По крайней мере если на нее со стороны смотреть. Но почему то эта конфетка не сказать чтобы выстрелила, в пример другим играм ее ставят редко, никаких миллионов проданных копий у нее не было, да и банально если вы ролики по ней на YouTube пойдете искать, то не сказать чтобы их прямо много было, а почти все что есть это пострелизные обзоры. Почему же так вышло? А давайте разбираться вместе.

Ну и по доброй традиции, всем тем, кто не хочет читать много букв, предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Не смотря на то, что серия Wasteland постарше будет чем та же Fallout, той же популярностью она похвасаться может едва-ли. Хотя тут и есть забавные моменты в виду того, что сам по себе первый Фолыч делали как этакий сиквел Wasteland, потому как права на оригинал были утеряны, а желание еще что то в таком сеттинге собрать было. Но это времена совсем уж дремучие, о них полтора землекопа помнит и то не факт. Современные же игроки более менее узнали что это за Wasteland такой только с выходом второй части, она получилась вполне себе неплохой, я ее проходил пару раз, но как я уже ранее и говорил, вышла она уж слишком аляповатой. Это был такой привет из прошлого во многом. Меня этот привет устроил, но очевидно, что выходить на широкую аудиторию нужно с сильно более яркой оберткой, иначе на тебя просто не обратят внимание. Со второй частью ровно оно и получилось.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Однако студия InXile, и ее бессменный глава Брайан Фарго, дядя ко многим культовым играм руку приложивший, не отчаялись. Заручились финансовой поддержкой сперва фанатов через Kickstarter, а потом и самой Microsoft, выдала такие триквел. Который сразу встречает нас довольно таки красиво поставленным синематиком, с отличной музыкой и все это прямо говорить, перед вами больше не какая то там инди, или AA игра, тут у нас полноценный AAA блокбастер.

Замес игры такой, в финале второй части рейнджеры, а именно так и называется организация от лица которой мы выступаем, уничтожили враждебный ИИ, но за это они заплатили многим, умер их бывший лидер Генерал Варгас, а старая база оказалась стерта с лица земли, еды нет, денег тоже, что делать не ясно. Тут то в солнечную Аризону поступил звоночек из далекого снежного Колорадо, тамошнему вождю нужна наша помощь, а за это он готов предоставить изрядно поистрепавшимся рейнджерам еды, денег, ну и вообще всего что нужно, чтобы былое величие возродить.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И вот у местного царька, зовут его просто и понятно Патриарх все не слава богу, небольшое, но относительно успешное по меркам постапокалиптической Америки государство прямо таки трещит по швам. Трое его дитяток разбежались по разным организациям, и теперь хотят папеньку подвинуть от власти, самим занять престол и изменить сложившийся порядок вещей. Ну и как раз Патриарх то просит нас всех детишек к нему вернуть, желательно живыми. Сам он это сделать почему то не может, мол к своим же людям у него доверия нет.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Тут я было хотел начать критиковать местную завязку за нелогичность, но игра постепенно поясняет в чем вообще замес то. Сперва нам рисуют Патриарха как настоящего гигачеда доминатора, который своим мощным молотом сколотил великое государство, всех кого было надо поубивал, а кого не надо было тех себе подчинил. Ну настоящий Октавиан Август.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Но чем дальше мы двигаемся по истории, тем сильнее понимаем, что Патриарх то скорее Византийский базилевс, внешне он полноценный император великой страны, но вот все величие держится на хрупких дипломатических договорах и уступках, и к тому моменту когда мы прибываем в Колорадо, вся эта система сдержек и противовесов уже трещит по швам, былые договоры оказываются неактуальными, а многочисленные и очень разношерстные общины с которыми казалось бы вопрос был улажен выходят из повиновения и начинают гнуть свою линию.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Кстати об организациях, культах и других общинах с которыми нам предстоит иметь дело, тут уж авторы разгулялись и всякого интересного тут масса, от простых и довольно банальных в мире постапока бандитов людоедов, до культистов что поклоняются искусственному интеллекту Рональда Рейгана, или общины роботов коммунистов.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И вот такого тут навалом, исследовать этот мир интересно, потому что никогда не знаешь, кого ты еще встретишь клоунов ли, что убивают людей чтобы их рассмешить или сектантов, что шьют из людской кожи воздушных змеев и запускают их в воздух. А самое главное за всеми этими забавными фриками как правило стоит какая то история, за кем то больше, за кем то меньше, но главное что на судьбу всех можем повлиять лично мы, повлиять очень по разному, ибо квесты местные имеют как правило по два-три очевидных пути решения, и по парочке менее очевидных для самых дотошных.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И что мне особенно нравится во всем этом, так это то, что многие казалось бы побочные истории по итогам оказываются связанны с основным конфликтом. Тут конечно не Baldurs Gate 3, где вообще все максимально переплетено, но и не RPG от Bethesda, которые разваливаются на кучи самостоятельных историй.

У основного конфликта, кстати тоже очень много разных вариантов его разрешения, я проходил игру дважды, один раз на релизе и один сейчас и оба раза получил очень разные и крайне интересные концовки, причем учитывают они не только прямые выборы в конкретных важных местах, а то что вы наворотили в мире в целом, кому помогали, кого душили, кто вас обожал и кто ненавидел.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И да, тут есть нормальная, рабочая система репутации, которую условно можно раскидать на общую репутацию рейнджеров и отношения с конкретными фракциями. С конкретными фракциями все просто, чем то помогли ребятам, отношения улучшились, чем то им нагадили, ухудшились.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

А вот общая работает чуть интереснее. Есть просто слава, оно отвечает за то насколько нас узнают на пустошах, так если по первой, пока о вас никто не знает, придется решать все вопросы или скличеками или кулаками, то по мере роста знаменитости, порой можно будет просто давить авторитетом. Еще славу можно разделить на добрую и злую, ну тут я думаю итак понятно ,помогаем людям, к нам относятся приветливо, грабим и убиваем всех направо и налево, нас начинают сильнее боятся, работает оно правда немного криво, явно не уровень даже старенькой Fable, однако так или иначе погружает в игровой процесс.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Это можно сказать и про всю историю в целом, она не хватает звезд с неба, но и не сказать чтобы разочаровывала, тут есть интересные повороты, есть интересные квесты, хватает интересных мест и организаций, однако лично мне не хватило интересных персонажей. Я за все прохождение буквально ни одного человека не встретил, которому бы мне хотелось сопереживать. Самые сильные чувства у меня вызвала смерть моего котика Майора Тома Коткинса, который храбро бросился с когтями на огромного робоскорпиона и героически пал. На всех остальных мне буквально было наплевать.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Ну тут, конечно есть визуально интересные и колоритные персонажи, вот только они оказываются лишь фасадом за которым пустота, почти каждого местного героя я мог бы описать буквально одним предложением, или даже его визуальный образ сам все за него скажет.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Ну вот смотрите пример, есть тут такой мужичек с погонялом Дряб Жракула, и он выглядит как толстый старый Дракула, носит накладные клыки, из-за которых потешно шепелявит, но за рамками этого яркого образа буквально ничего нет. Он даст нам парочку квестов, может дежурно поотвечать на какие то вопросики, но после этого мы про него в общем то и забудем, вплоть до момента, когда он вновь может оказаться полезным для истории.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Так же и со спутниками, они прямо скучные, причем это я даже не с классическими играми от BioWare сравниваю, а хоть бы с теми же болванчиками из четвертого Fallout. Даже надоевший всем Престон Гарви и тот обладает более интересным и ярким характером чем условный местный экс-щериф Квон, про которого можно сказать только то что он любит по борделям ходить. И это все. Буквально. Больше об этом малом и сказать то нечего.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Но видит бог этот момент я готов простить ради нормального ролевого отыгрыша, когда мы принимаем решения и эти решения имеют последствия. Ну вот например, решил я посадить местного криминального авторитета Фарона Брайго, после чего клуб который он держал опустел, и там начала тусоваться местная золотая молодежь, и ладно бы они просто тусовались там, они простым жителям мешают. И вот теперь нам надо и с ними бы что-то сделать, дабы порядок навести.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Или решили вы приютить у себя беженцев, вроде доброе дело сделали, да только эти ребята постепенно начинают качать права и провоцировать конфликты прямо в вашем штабе, надо вопрос как то решать, дабы до резни не дай бог дело не дошло. И такого в игре тоже хватает и видит бог после Veilguard оно мне прямо как бальзам на душу.

Еще я знаю многим не нравится юмор в этой игре, ну и тут уже чистая вкусовщина начинается, лично мне он скорее заходил. Просто местный мир он сам по себе очень жестокий, тут и работорговля процветает, и жертвоприношения человеческие, наркомания вообще обычное дело, и чтобы немного всю эту мрачнуху разбавить авторы довольно много шутят, порой удачно, порой не очень.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

На мой взгляд излишне много шуток про секс и все что с ним связано, ну прямо очень много, как будто у авторов эта тема какой то нездоровый интерес вызывает, но почти все остальные шутки мне нравились.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И в целом, почему бы и нет, вот можете ли вы навскидку вспомнить какой-то интересный и яркий момент из первой части Fallout? Лично я не уверен, зато вторая со всеми этими сэрами Ланцевротами разошлась на мемы, и многие ее моменты знают даже те люди которые и игру то в жизни не трогали. Вот она сила юмора. В Wasteland 3 с этим чуть похуже, но свои меметичные моменты тоже есть.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

А еще местная история может похвастаться неплохой постановкой, роликов то тут как таковых после яркого интро больше не будет, но порой камера будет из вида сверху перемещаться как бы к говорящему, как будто это вид из наших глаз. Похожий прием был в первых двух Fallout если вы помните.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Правда тут оно все само собой сделало шаг вперед, и такие сценки очень круто анимированы, имеют много контекстных действий и видеть их каждый раз приятно. Жаль удается это довольно таки редко, ибо их относительно мало, ну по крайней мере точно сильно меньше чем мне бы того хотелось.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И большую часть диалогов мы по классике будем лицезреть с видом сверху, а описание всех эмоций и контекстных действий вычитывать в строках текста. Но я в целом то и не против.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

В целом картинка тут очень приятная, она конечно не поразит вас своей технологичностью, анимации порой не самые ровные, а порой они и вовсе прерываются или ломаются разными микробагами. Лагов и багов непосредственно влияющий на игру, кстати, замечено не было, на релизе я помню были нереально долгие загрузки, но сейчас их поправили, так что вообще здорово.

Локации опять же довольно неплохие и колоритные получились, они маленькие, конечно, но зато наполнены всякими ящичками, дверями, ловушками и прочим хламом, на котором мы можем применять свои навыки. Ходить по ним интересно, тут правда можно пожаловаться что города в игре все карликовые, и это так. Но другой стороны этой медали является то, что нет никаких бесполезных перебежек, до чего угодно можно рукой подать. Да и откуда взяться мегаполисами в постапокалипсисе то. Более-менее солидными габаритами может похвастаться разве что местная столица Колорадо-Спрингс, но его и раздробили на кучу локаций поменьше.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

А вот что мне точно нравится так это анимации в боях, взрывы жирные, тушки врагов зрелищно разрывает на мясо, укрытия превращаются в труху, и все это не может не доставлять удовольствие. Но давайте уже о геймплее то поговорим, а то мы как то все вокруг да около ходим.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Сам по себе геймплей я бы описал как RPG с пошаговыми тактическими боями. И давайте мы оба этих аспекта немного разделим и про каждый поговорим отдельно.

И вот что что, а в создании хороший ролевых систем команда Брайана Фарго руку набила, прокачка тут вроде бы и относительно простенькая, но черт подери хорошо работающая, мы можем прокачивать статы, тут мой особый респект за то что наконец то сделали адекватный интеллект, который не является обязательной имбой и метой для прокачки, как во многих других классических ролевках, можем прокачивать навыки, и вот тут уже интересно, ибо навыки бывают боевые, типа владение автоматами, снайперскими винтовками и так далее, и не боевые, взломы замков, убеждение, которое тут разбито на жополиза и железную задницу, бартер, наука, и как ни странно ремонт тостеров и все в таком духе, такие навыки как правило пригождаются вне боев, просто в разных интеракциях на картах или при скилчеках в диалогах, но и это важное но, есть еще и таланты, некоторые доступны всем и сразу, некоторые открываются по ходу принятия тех или иных решений по ходу сюжета, но вот основные наши таланты, и по сути все активные способности открываются только по ходу прокачки того или иного навыка.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Ну как пример, вкачали вы автоматы на три, получите возможность высадить весь магазин разом, но со штрафом к меткости, вкачали науку, а как вам абилка, что позволяет вражеского робота себе под контроль взять?

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И все в таком духе, и вот это вот переплетение навыков и талантов и открывает интересный потенциал для билдостроения, вам нужно продумывать, какие ветки между собой будут синергировать, кому качать лидерство, а кому скрытность. Ну как пример у меня была девочка танк, что бегала с огнеметами, и как ни странно именно ей же я и качал науку. А почему? Да потому что она входит в прямой контакт с этими самыми роботами, и потому за нее удобнее всего их перекантривать.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

И такого тут прямо хватает. В теории персонажа можно и запороть, ведь никакой перепрокачки тут нет, очки уже никак не сбросить ,но в то же время дают их более чем достаточно, лично у меня уже после поимки первого сынишки патриарха, а это по сути что то около трети игры, все основные таланты были вкачаны почти на максимум. Но я в этот раз уже с пониманием к вопросу подходил, качал то что надо, а самые высокие и дорогие уровни добивал книжками, тут и книжки навыков есть если что да.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

В общем местная ролевая система довольно таки хороша, и это конечно не лучшая система в мире, она не может похвастаться запредельной глубиной и гибкостью, но она ладно сбита, нормально работает, вполне себе доступна среднему игроку без гайдов и подсказок и потому вот за нее разработчикам однозначный респект.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

А вот с тактическими боями все уже не так гладко, в базе то своей, они довольно таки хороши и критиковать их казалось бы особо не за что. Сам интерфейс привели к XCOMо подобному состоянию, что неплохо, он компактный, но информативный, к специфике местной пошаговой системы основанной на очках действия тоже быстро привыкаешь, равно как и к стрельбе с процентными шансами. Те самые классические промахи при 95% шансе попадания если что на месте, хоть лично у меня и встречались редко.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

В общем тут казалось бы порядок, но одной лишь базы для хорошей тактики недостаточно. В идеале нужно продумывать каждую арену, каждый энкаунтер, какие враги вам встретятся, в каких условиях и все в таком духе, и вот тут то Wasteland 3 начинает провисать. Нас очень часто бросают на арены, где попросту нет укрытий, либо они есть, но расставлены крайне плохо, что превращает бой в простой размен уроном, порой очень несправедливо расставлены разные взрывающиеся бочки и прочие интерактивные объекты, что делает бой либо очень неприятным для вас, ибо банально негде прятаться, либо очень легким, потому что вы просто взрываете врагов, нанося им некислый урон.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Постоянно встречаются перекосы баланса, когда стая диких собак, может представлять большую опасность чем отряд обученных и экипированных наемников, просто потому что собаки быстрые, бьют больно и метко. Ракетчики во вражеских отрядах это вообще боль, при неудачном раскладе могут разом весь отряд похерить.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Но к этому всему можно привыкнуть и адаптироваться, но вот к чему вы точно не привыкните так это к тому что местные энкаунтеры после какого то момента становятся банально скучными, по началу игра постоянно развлекает разнообразными врагами то разные люди с разными фишками, то звери, то чудовщиа, потом еще и роботов во все это замиксуют, а на сладенькое порой против вас будут выступать вражеские машины, танки и бтры, наш тазик, кстати, тоже в некоторых боях может принимать участие и делает он это ой-ой-ой как успешно.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Вот только чем дальше вы проходите игру, тем меньше игра начинает удивлять и тем больше просто душить, вместо интересных продуманных ситуаций с новыми и необычными врагами, нам просто накидывают врагов побольше да пожирнее, еще чтобы лупили побольнее. Это выглядит несколько лениво что-ли, по итогам местная тактическая составляющая лично меня ближе к финалу уже подзадушила, но возможно это какие то мои проблемы.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Хотя в этот раз я себе еще и все подпортил тем что у меня была версия со всеми DLC, которых на релизе очевидно не было, и вот дополнения это пожалуй единственное что совершенно однозначно и объективно в этой игре сделано плохо. У меня есть стойкое чувство, что их вообще уже и делать то не хотели, но издатель уже продал Ультимативное издание с Сезонным пропуском, а значит хочешь не хочешь, но юридические обязательства есть. И дополнения скучные, пройти их в целом можно, но только в том случае если вам прямо страсть как оригинал заехал и очень уж хочется добавки, во всех остальных случаях я бы их просто скипал, поверьте оно того не стоит.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Ну и еще мне не очень понравилась новая система перемещения по карте, в классических Fallout или в той же второй части Wasteland мы просто кликали на нужную нам точку, после чего наш герой или отряд двигался к месту назначения по кратчайшему маршруту, а по пути могли поджидать случайные или заскриптованные стычки. Здесь же мы по карте ездим на машинке, и по началу вроде прикольно, машинку вон прокачивать можно, что позволяет проезжать в радиоактивные места, куда раньше заходить было больно, однако, очень скоро понимаешь что кроме сюжетных локаций особо ничего на этой карте и нет.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Ну то есть, само собой есть случайные стычки, временами можно подлутать какой то мусор, порой можно находить стоянки для лагерей, где можно чутка полечится самому или машину подлатать, бункеры встречаются, где опять же немного хлама можно найти, да рандомные торговцы. На этом все. Ну ладно, не совсем все, в паре мест еще большие боссы по карте будут ходить но это моменты редкие и заскриптованные, вот и получается, что все эти поездки просто по сути забирают ваше время, а взамен то им и предложить нечего.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Но возвращаясь к нашему основному вопросу, а почему же Wasteland 3 не стала хитом то? А ответа у меня честно говоря нет, ну то есть да, у игры есть очевидные минусы, есть сомнительные моменты, но есть и явные и яркие плюсы, которые на мой взгляд делают эту игру куда как интереснее чем те же Fallout от Тодда Говарда.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Но почему то каждая игры Bethesda становится культовой и разлетается огромными тиражами, даже черт возьми всратая на релизе Fallout 76 и та оказалась успешной, а вот с Wasteland 3 все на так просто. Можно было бы конечно все просто списать на франшизу и силу бренда, мол Fallout покупают просто потому что это Fallout и все тут, равно как оно с Call Of Duty происходит, но ведь это было бы слишком простое объяснение. Крепко так посидев и подумав я для себя пришел вот к какому выводу, Wasteland 3 не хватает своего яркого лица, и тут не подумайте у игры есть свой стиль, мир в ней самобытный и интересный, но он раскрывается только для тех, кто уже игру купил и уже отправился в свое странствие по Пустошам. Для рядового игрока же она выглядит попросту какой то серой, на фоне Fallout, где стильные синие комбинезоны убежища, яркий маскот Волтбой и заводная музыка вкупе с ретрофутуристической стилисткой, даже по трейлерами и промо материалам создают крайне притягательный образ.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Кстати, про музыку то я совсем и забыл, она в Wasteland 3 отличная, причем большую ее часть записали сами сотрудники InXile специально для игры, это вообще их фишка такая, еще с Bards Tale начиная. Озвучка тоже отличная, голоса прямо мое почтение.

В общем поиграйте в третью часть Wasteland если вы еще не пробовали и если вас привлекает данный сеттинг, поверьте мне, разочарованными вы скорее всего не уйдете, ибо тут вас ждет настоящая добротная ролевая игра, которая не боится поднимать сложные вопросы и спорные темы.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

А на этом у нас с вами почти все на сегодня, вот только знаете, так уж вышло что именно этому лонгу выпала честь стать последним моим материалом в 24 году, и что сказать, игра отлично под это дело подходит, тут все очень снежно, нежно и вообще по новогоднему.

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Хороших вам праздников друзья, с наступающим 2025 годом если вы читаете этот лонг еще до нового года, или уже с наступившим всех остальных. Давайте там успехов вам в новом году, чтобы пися стояла, доллар больше не рос, а Дискорд перестали блокировать. В общем всего харошего.

6868
44
11
11
11
11
11
82 комментария

"Но за неимением лучшего, поклонники данного сеттинга плачут, но едят этот кактус" - после этих слов можно даже не читать. Очередного олда прорвало из за того, что Fallout от Bethesda хорошо продается и многим нравится

23
13

Почему Wasteland 3 не смогла победить Fallout ?

Потому что Wasteland 2 была бюджетной поделкой, забитой до отказа натужным посредственным юмором, который авторы приняли за уникальный стиль. Поэтому 3-я часть не вызвала ни малейшего интереса.

12
9
2

забитой до отказа натужным посредственным юмором, который авторы приняли за уникальный стильСколько дивинити ориджинал син из 10?

12
3

перед вами больше не какая то там инди, или AA игра, тут у нас полноценный AAA блокбастер

Нет. ААА - то категория бюджета, выделенного на разработку. А у В3 бюджет не сопоставим

17

Игра топчик. Возможно единственное что мне прям не понравилось, это то что из Анжелы Дет сделали дуру.

15

это для серой морали, ни патриарх, ни анжела - не ангелы, но выбор делать нужно. ну или выполнять с десяток условий, чтобы выйти на лучшую концовку, где власть в колорадо забирают рейнджеры

5

Я бы ее прямо дурой не назвал бы, но да, она слишком зациклена на своей идее фикс