Три метроидвании на тему биопанка (ну почти)

По итогу прошлого опроса победили метроидвании по тематике биопанка и по совместительству в 3д. Однако более-менее биопанковской оказалась лишь одна, вторая по касательной, а третья совсем мимо. Тем не менее, они все занятные, да и я хорошенько прогрелась.

Оглавление и коротко об играх:

  • Venture the Vile - биопанковская метроидвания с многослойным построением мира.
  • The Last Case of Benedict Fox - сплав метроидвании и квеста в лавкрафтианской атмосфере.
  • GRIME - примерная метроидвания в антураже кремниевого постапока.

Venture the Vile

События игры происходят в сеттинге викторианского Лондона в небольшом городке, в окрестностях которого поселилось некое Зло, медленно расползающееся по окрестностям и заражающее живых существ. Главный герой подпадает под его влияние, но вырабатывает устойчивость к вирусу и способность преображать свои конечности, используя как оружие.

Основной особенностью игры можно назвать ее многослойное построение мира. В отличие от типичных метроидваний, карта которых расположена в одной плоскости и сильно вытянута по вертикали, в Venture the Vile карта в основном расположена на уровне земли, но имеет дополнительные слои в глубину благодаря полноценному 3д, и это активно используется: в битвах с боссами, исследовании локаций, решении несложных головоломок.

Кроме того, в игре имеется полноценная смена дня-ночи, от чего зависят встречаемые на локациях противники, доступность некоторых предметов и возможность брать или выполнять квесты. А заданий здесь предостаточно. В мире имеется город-хаб, полный болтливых неписей, раздающих кучи несложных квестов, и различных зданий, открывающихся по мере продвижения в игре.

Быстрое перемещение по миру реализовано короткими путями через локацию-канализацию, которую также можно исследовать в глубину и вширь по мере развития героя.

Опционального контента в игре предостаточно, есть и необязательные боссы, и доплокации, и три концовки разной сложности получения. Сражения в целом типовые и немного не удобные из-за неповоротливости персонажа и местами неотзывчивого управления. Рывок, например, не дает кадров неуязвимости, что прям подбешивает местами.

А вот битвы с боссами приятно удивили, помимо скучных начальных сражений имеются и креативные постановки с большими монстрами в уникальных условиях. Впечатления немного портит отсутствие шкалы их здоровья.

Элемент биопанка реализован в виде прокачки за счет выбиваемых из врагов валюты и предметов-органов, необходимых для модификации частей тела персонажа. Однако чего-то особенного не завезли, в основном это банальные бонусы к урону или шансу выбивать предметы. Особые способности для продвижения открываются при победе над боссами.

В какой-то момент игра дает игроку свободу в исследовании карты, позволяя выбирать, в каком порядке выполнить три задачи.


Однако это подлый обман, порядок четко определен, и исследование других регионов раньше времени наградит игрока тупиком. Зачем так делать, не понятно.


Особенно, учитывая, что в первом регионе есть неочевидный элемент, из-за которого я посчитала, что пришла рано и пошла колесить всю карту, встречая лишь фрустрацию.

В целом игра приятная, несмотря на некоторые косяки, проходить ее было интересно.

The Last Case of Benedict Fox

События этой игры происходят в антураже нуарных 60-х годов в Америке в мире, где существует параллельный мир лимбо, наполненный враждебными сущностями и являющийся отражением мира реального. Главный герой делит свое тело с такой сущностью и отправляется в особняк своих родителей в поисках способа исцелиться. Сразу по прибытию персонаж находит родичей мертвыми и начинает расследование.

Мир игры делится на мирный хаб-особняк и враждебные регионы - отражения сознаний родителей в лимбо. Все локации раскрываются постепенно и заполнены различными подбираемыми предметами, записками и головоломками, открывающими доступ дальше. И этот элемент исследования является чуть ли не ведущим, сражений с боссами в игре совсем немного.

Что нетипично, новые способности открываются не в сюжетные моменты, а через прокачку у торговцев. Что-то покупается у друга, что-то дается через татуировщицу, а что-то дает кузнец.

Это меня застало врасплох. Я носилась по всей карте, пытаясь понять, куда дальше идти и натыкалась на непроходимые тупики, пока до меня наконец не дошло, как прогрессировать в этой игре.

Для прокачки используются две валюты. Одна копится при нахождении подбираемых квестовых предметов, а вторая при первой победе над конкретными врагами в лимбо. Т.е. просто пробегать врагов нежелательно, лучше всех побеждать, иначе потом все равно придется их фармить, вспоминая, где еще есть враги, которых вы не побеждали раньше.

Боевка типичная с упором на парирования и пистолет, заряжаемый при атаках по врагу. Каких-то особенностей тут нет, разве только возможность бить летающих врагов щупальцами о землю.

Битвы с боссами с одной стороны креативные, а с другой - корявые. Местами совсем не понятно, что игра от тебя хочет и приходится много раз переигрывать сражения не из-за своих ошибок, а просто пытаясь нащупать нужный порядок действий.

Корявости в игре в принципе предостаточно. Например, герой переходит в следующую комнату через дверь быстрее, чем за ним поспевает камера, из-за чего можно регулярно получить дешевых оплеух от противника. Не смертельно, но не приятно.

Под конец игры я и вовсе уже орала, так меня бесил местами геймдизайн.

Биопанка не случилось. Я ожидала, что процесс одержимости будет показан и прогрессировать по ходу сюжета, но нет, герой сразу пользуется щупальцами и внешне не меняется. Вся органика остается на плечах врагов и задников на локациях.

Впечатления от игры средние. Сплав с квестом и местные головоломки понравились, а сражения и платформинг проходные. Тем не менее, плохой я ее не назову, свои позитивные и негативные эмоции я от нее получила.

GRIME

Совсем не биопанк, но звезда подборки. Я в целом брезгливо отношусь к метроидваниям в 3д, мне не нравится их визуал, а тут еще и ГГ выглядит максимально уныло - человеческий торс с черной дырой вместо головы. Из-за этого я проигнорировала игру на релизе и долго старалась не обращать на нее внимания, пока не начала делать эти подборки и не накопилось 3 игры в трехмерке.

События игры происходят в странном чуждом мире, где камни оживают и страдают от самого своего существования, пытаясь по-разному справляться с этим. Герой игры - черная дыра, обретшая форму для своего тела и ищущая свое собственное предназначение и роль посреди запустения.

Антураж и сеттинг - основная фишка игры. В диалогах с местными отлично обыгрывается атмосфера за счет тематических словечек и обращений, а узнавать историю этого мира, его устройство, происхождения и тайны интригует и поддерживает интерес до самого финала.

В остальном это типичная метроидвания в отличном исполнении, которую я ставлю рядом с другими иконами жанра как Hollow Knight. В ней есть куча опционального контента, срезок, целых необязательных биомов, лута, абилок и способностей.

Ядром боевой системы и прокачки является упрощенный SoulsLike. Только вместо душ здесь живые обломки, а атрибутов всего 4. Есть куча оружия с уникальными комбо-ударами и броня с различными статами. Оружие имеет требование к статам, множители урона от статов и возможность заточки.

Уникальной является система охоты. Являясь черной дырой, герой при парировании и победе над разными врагами поглощает их остатки и обретает возможность получать пассивные бафы и способности, распределяя специальные очки. Они либо усиливают какие-то возможности, либо дают новые возможности, например, заставляют слегка проявляться разрушаемые стены.

Как ни парадоксально, для отличной метроидвании не всегда нужно прыгать выше головы. Иногда достаточно просто сделать все хорошо.

Что ж, стоит отдельно отметить, что от первых двух игр у меня знатно горела жопа из-за их оптимизации. Одна сделана на движке багулити, а вторая на багулити 5.

Я не понимаю, как так можно делать игру, что у тебя фризы каждый раз, когда какая-то тварь делает на экране что-то новое. В играх с упором на реакцию и парирование это вообще пздц какой-то. Неужели это так сложно заранее прогружать все движения?

Примерно так я орала во время прохождения.

Этот сраный Бенедикт Фокс умудряется лагать просто при быстром перемещении через локации, видимо постоянно выгружая и подгружая элементы задников, а Вентура сса??ая просто не реагирует на ранее зажатые кнопки после катсцен, требуя их перенажимать, что приходится делать многократно, ведь ты не знаешь, когда именно игра вернет тебе управление персонажем.

У меня конечно, не реактивная турбина в ноуте, но в этих играх проблема явно не в системках, ведь в целом они работают плавно. Только Гримюша в этом отношении совершенно не разочаровал.

Следующая тройка будет состоять из эксперименталок с жанром, интересно пощупать свежие идеи.

1919
47 комментариев

Не мое, но так пишешь, что прямо руки тянутся купить

3

Точно? Внимательно почитай, я горела при прохождении первых двух игр как на видосике титульном))

1

Грайм духота лютейшая

2

Да простится мне этот сверхзатёртый штамп, но в плане геймдизайна и подачи сюжета Грайм это эдакий упрощённый 2д дарксоулс.

1

А она уже вышла?
Оке-й

1

Какая именно?

2

Так ласт кейс оф бенедикт фокс это очередная эксплуатация наследия Лавкрафта, при чём тут биопанк?

1