Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Годзилла (2014)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

После провального релиза "Годзиллы" Роланда Эммериха американцы долгое время не прикасались к Королю монстров, ограничиваясь лишь дистрибуцией оригинальных японских фильмов. Но основные подвижки в производстве нового голливудского блокбастера начались уже в 2010 году. Производством занималась киностудия Legendary Pictures при участии Warner Bros. Пост режиссёра занял Гарет Эдвардс, до этого выпустивший хотя и малобюджетный, но относительно успешный треш-хоррор "Монстры". Что характерно, Эдвардс был большим поклонником фильмов о Годзилле, поэтому за работу взялся с энтузиазмом. Видимо, американцы очень сильно обожглись на релизе фильма 1998 года.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Замес такой: учёные-криптозоологи находят гигантский кокон неопознанного гигантского существа, которого называют ГННУС (Гигантское Наземное Неопознанное Уникальное Существо) - жукоподобного монстра, обладающего силовым полем, способным отключить любую технику. И всё бы ничего, но этот монстр ищет себе самочку, чтобы вместе с ней наплодить неуправляемую армию жуков-паразитов. Чтобы остановить жуков-молодожёнов, в море просыпается Годзилла, вымахавший тут под 110 метров.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Правда, Годзилла тут теперь максимально аккуратный, чтобы во время забива лишний домик не сломать. Кстати, термин "кайдзю" здесь теперь не применим: теперь всех монстров здесь именуют титанами. В общем, Годзилла сначала расправился с крылатым самцом, а потом довольно жестоким образом убивает и вдову-тяночку (выстрелил ей атомным лучом прямо в пасть).

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Но это всё так, лирика. На переднем плане у нас людская линия, и с ней всё довольно неоднозначно. Первые сорок минут с ней, казалось бы, всё нормально, ибо Брайан Крэнстон (известный по сериалу "Во все тяжкие") сумел наконец отдохнуть от производства метамфетамина и выдавать драматические эмоции. Ведь его герою приходится бросить жену и ребенка, и это действительно пробивает на слезу. Но потом его ветка кончается, и на передний план выходят военные во главе с безликим Аароном Тейлором-Джонсоном, и с ними всё очень скучно. Зато нового Сэридзаву играет не абы кто, а сам Кен Ватанабе, вот это поворот.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Сами же ГННУСы выглядят внешне довольно уныло и скучно, и по их внешнему виду даже и не скажешь, что у Годзиллы с ними могут быть проблемы. Но главная проблема заключается в другом: в фильме с названием "Годзилла", чей хронометраж составляет больше 2 часов, самого Годзиллы от силы минут на 15-20. И я даже не понимаю, с чем было связано такое решение. Из-за смещения повествования в сторону людей фильм становится банально унылым и скучным. Можете смело кидать в меня тапками, но я скажу прямо: "Годзилла" 2014 года мне не понравился.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Впрочем, профессиональные критики со мной вряд ли согласятся. Фильм был преимущественно положительно оценён зрителями, собрал более 500 миллионов долларов в прокате (при бюджете в 160 миллионов) и породил на свет целую киновселенную. А что, Marvel свою вселенную уже расширяли на тот момент, год назад к ним присоединились DC со своим "Человеком из стали". Чем Годзилла-то хуже?

Годзилла 2: Король монстров (2019)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Многие наверняка зададут вопрос: а какого чёрта ваш покорный слуга сразу перешёл в 2019 год, а не разобрал "Конга"? Ответ простой: в этой статье я разбираю фильмы именно про Годзиллу. Про Конга возможно будет отдельная статья, а может быть и цикл статей.

Сиквел "Годзиллы" увидел свет спустя пять лет. За это время успел смениться режиссёр: вместо не слишком известного Гарета Эдвардса на пост постановщика взяли ещё более малоизвестного Майкла Догерти. К процессу производства подключились и японцы из Toho, чтобы американцы не натворили кучу отсебятины. А в саму картину вбухали по меньшей мере около 200 миллионов долларов. Гулять так гулять, как говорится.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

С событий первого фильма прошло пять. Американцы решили, что от титанов начала исходить опасность. И это несмотря на то, что Сэридзава пытался доказать, что не все титаны злые. Для контроля титанов учёные разрабатывают прибор "Орга", который сразу попадает местному злодею в исполнении Чарльза Дэнса. Его путь лежит в Антарктиду, туда же устремился и Годзилла. Сами же люди из-за прибора случайно пробуждают Кинга Гидору, и тот сталкивается с Годзиллой. Но их махач откладывается по техническим причинам.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Во втором замесе Годзилла поначалу даже побеждает, но военные решили вмешаться и используют уничтожитель кислорода для уничтожения обоих титанов, чем и подбивают нашего Годзи, в то время как Гидора становится новым альфа-титаном, диктуя свою волу остальным чудовищам.

Мотивация злодеев здесь в том, чтобы с помощью устройства заставить титанов уничтожать Землю, дабы восстановить природный баланс и озеленить планету. Вы скажете, мол, глупая мотивация, а я скажу, что экошиза способна и не такое. Изъян плана в том, что Гидора - не местный титан, а инопланетянин-нелегал, поэтому озеленять планету он не хочет, а только всё разрушать.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Люди решают при помощи ядерной бомбы восстановить силы Годзилле, но кто-то должен сделать это лично. Это бремя берёт на себя Сэридзава, и эпизод с его жертвой - один из самых проникновенных за весь фильм. Особенно сцена, где он, дотронувшись до Годзиллы, называет его старым другом и прощается с ним за считаные секунды до взрыва. Таким образом за всю серию у нас уже две версии Сэридзавы пожертвовали жизнью ради спасения мира. Только один для этого убил Годзиллу, а другой спас.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Усиленный и очень злой Годзилла наконец решает дать бой Гидоре в полуразрушенном Бостоне, но это непросто. Хотя бы потому, что Гидоре начинает подсасывать появившийся в Мексике Родан, но и Годзилла не один, ведь ему на помощь приходит Мотра. Она, правда, во время битвы погибает, перед этим ранив Родана и передав всю жизненную энергию Годзилле. Жмыхнутый пыльцой, Годзилла становится ещё сильнее и с лёгкостью убивает Гидору, таким образом закрепив за собой статус альфа-титана.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Отдельно хочется отметить редизайны полюбившихся нам монстров. В кои-то веки Гидора за счёт устрашающего дизайна и современной графики получился достойным противником Годзиллы, а не мальчиком для битья. То же самое касается и Родана, ведь он теперь не костюмированный петух нелепого вида, а настоящая пылающая машина апокалипсиса, едва не сравнявший с землёй Исла де Мару одним лёгким движением крыла. Дизайн Мотры же тоже отличный и более приближен к реализму. Ей ещё и титул Королевы монстров присудили.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

А также это один из немногих фильмов серии MonsterVerse, где арка людей не перетягивает на себя одеяло. Хотя даже тут не всё так гладко. В плане людской арки у нас наиштамповейшая семейная драма, которую голливудские продюсеры с маниакальным упрямством продолжают тискать по кругу, аки дешевую портовую девку. И вся эта персонажная челядь представлена набором наискучнейших архетипов, чьи мотивации - это разрывные пули в голову бедному зрителю. Отдельного упоминания здесь достойна героиня Веры Фармига, которая очевидно страдает синдромом Таноса, ведь именно ей принадлежит идея уничтожить планету при помощи титанов, чтобы потом её озеленить. В плане шизофрении в экологическом плане она переплюнула даже саму Грету Тунберг. И даже главный антагонист ей прямым текстом говорит, что весь её план - это полная дичь.

Насчёт остальных людей всё не так плохо, как хотелось бы. Герой Кайла Чендлера, являющийся отцом, потерявшим сына во время первого нападения Годзиллы и потому его ненавидящий, получился если не отличным, то по крайней мере удобоваримым персонажем, ещё и лицом на Пирса Броснана немного похож. Про Кена Ватанабе в роли Сэридзавы я уже сказал достаточно. А ещё сюда завезли Милли Бобби Браун, которая тогда была на пике популярности после сериала "Очень странные дела". Вот и здесь она играет роль девочки-подростка, которая из-за не самых умных взрослых оказалась не в том месте и не в то время.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Но что я точно не мог проигнорировать, так это постоянные отсылки в сторону "Короля Льва". Начиная от слогана фильма "Да здравствует король!" и заканчивая сценой финальной битвы между Годзиллой и Гидорой, которая очень напоминает аналогичную сцену битвы между Симбой и Шрамом.

Впрочем, несмотря на все минусы, я осмелюсь сказать, что "Годзилла 2: Король монстров" - отличный фильм с хорошим заделом на продолжение, и на сегодняшний момент лучший во всей серии MonsterVerse. Что для меня было особенно диким, так это то, что западные критики разнесли картину в пух и прах. Якобы в фильме слишком много монстров и мало людей. Не знаю как вы, но лично я с этими обвинениями полностью не согласен. Ведь рады монстров, а не унылых людей я и смотрю фильм про Годзиллу.

Годзилла против Конга (2021)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Незадолго до выпуска следующего фильма пользователи сети разразились недоумевающими постами. Мол, как Конг и Годзилла будут сражаться на равных, если между ними разница в 70 метров. Но ещё в "Острове Черепа" было упомянуто, что Конг там ещё очень молод и будет расти. Поэтому в этом фильме разница между ними минимальна. А ещё Конг бороду отрастил.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

По сюжету, люди забрали Конга с уничтоженного стихией острова Черепа и хотят перевезти его к Полой Земле, чтобы воссоединить с сородичами. Примат здесь обучился языку жестов и общается с людьми через немую девочку, последнюю выжившую из деревни Иви. Правда, транспортировку осложняет тот факт, что Конг и Годзилла с давних пор не ладят, поэтому ящер всплывает навешать люлей примату, и Конгу сражаться посреди океана с гигантской рептилией в принципе неудобно (так бы и потонул, если бы не люди). Дабы не провоцировать Годзиллу, Конга решают перевозить по воздуху. Да, унизительно, а кому сейчас легко?

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Конга в конечном итоге доставляют на Полую Землю, и она очень красивая. В процессе исследования Конг находит боевой топор и место, где некогда обитали его предки. Годзилла же готов Конга буквально из-под земли достать, чтобы выяснить, кто тут альфа-титан. Поэтому начинается битва титанов на фоне ночного неонового Гонконга.

Лично для меня вопрос "кто сильнее?" в данном случае неуместен. Я уважаю Конга, но он никогда не был сильнее Годзиллы, они попросту в разной силовой категории. Конг всегда был вне всей кайдзю-движухи, оставаясь чем-то самобытным. Так и здесь он хоть и одерживает победу в раунде, но это скорее превозмогание в нежеланием признать поражение.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

С человеческой же стороны жадная корпорация с помощью денег и черепа Гидоры решает создать свой ответ титанам, чтобы доказать превосходство людей над монстрами. Представляю вашему вниманию нового Мехагодзиллу, и, сказать по правде, мне он не нравится. В голливудских фильмах последних лет все злые роботы так и выглядят. Естественно, в процессе Мехагодзилла выходит из-под контроля и начинает наводить суету.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Годзилла, уже порядком уставший от побегушек за Конгом, отчаянно проигрывает консервной банке. И только с помощью командной работы Конг и Годзи нахрен отрывают Мехагодзилле голову вместе с позвоночником. После битвы Конг, будучи умнее, ясно даёт понять, что делить им с Годзиллой нечего, поэтому каждый уходит своим путём.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Пусть это и не дословный ремейк оригинального фильма 1962 года, здесь много сцен, повторяющих его почти дословно, но с поправкой на современность. Да и слетевшего с катушек Мехагодзиллу мы уже видели в фильмах Миллениума. Поэтому я не понимаю людей, считающих себя фанатами и так сильно плюющихся с фильмов MonsterVerse. Я не скажу, что это любовное письмо классике, но в целом видно, что создатели с уважением относятся к японским фильмам. И как минимум их посмотрели.

Монарх: Наследие монстров (2023 - наст. время)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Глядя на большинство поделок Netflix, можно было бы ожидать похожего результата и от этого сериала, хронологически находящегося между первой и второй частями. Но не всё так плохо, хотя бы потому, что его делали не Netflix, а Apple TV.

Действие сериала крутится вокруг тайной организации "Монарх", которая так или иначе была задействована во всех предыдущих фильмах этой линейки. Шоу поделено на две сюжетные линии: первая происходит в 1950-е и рассказывает о том, как солдат и пара учёных стояли у истоков этой организации, как доказывали существование титанов и изучали их, параллельно бодаясь с военными, которым лишь бы что-то уничтожить.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Вторая же сюжетная ветка о брате и сестре, ищущих отца, который после нападения Годзиллы ушёл за сигаретами. Во время поисков бати они находят того самого солдата, который был одним из основателей организации. Поиски приводят их к Полой Земле, откуда родом почти все титаны. Ну и Годзилла где-то на фоне мелькает.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

К слову, американца в разных временных промежутках сыграли отец и сын в реальности - актёры Курт и Уайатт Расселы. Курту уже восьмой десяток, но он всё ещё не прочь что-нибудь взорвать на фоне льда и снега или же сняться в каком-нибудь блокбастере. И в целом семейный тандем Расселов справился на отлично: что старший, что младший отыграли одного и того же персонажа крайне убедительно.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

На самом деле расписывать в деталях не очень хочется, потому что сюжет тут растянут, наполнен ненужными клиффхенгерами и драмой на пустом месте. Но поэтому он не душит, в меру интересен и актёры делают свою работу на совесть. Стычки с титанами тут тоже не редкость. Да, они мелковаты и не шибко сильные, но от их уровня графики не хочется выкалывать глаза.

Если вы большой фанат MonsterVerse и вам не хватает людской драмы, я могу смело порекомендовать вам этот сериал. Это сносная жвачка, чтобы включить её фоном.

Годзилла и Конг: Новая империя (2024)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Последний на данный момент фильм о Годзилле, а также самый неоднозначный. Пока Конг исследует Полую Землю в поисках других гигантских обезьян, Годзилла откисает в Италии, сделав из Колизея себе лежанку, периодически махаясь с другими титанами. Статус-кво нарушает зов о помощи с Полой Земли, поэтому Годзилла начал стремительно поглощать радиацию и набирать вес, готовясь к очередному забиву. Конг же находит своих соплеменников, но отношения получаются, мягко говоря, натянутыми. А ещё Конг пытается подружиться с бибизёнком.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Как оказалось, зов о помощи отправило племя Иви с Полой Земли, а точнее, та её часть, что поклоняется Мотре. Мне вообще нравится, что островитян объединили в одно племя. Куда меньше мне нравится древнее пророчество о том, что когда-то обезьяны, защищающие Землю, решили захватить человечество и чуть не грохнули Годзиллу, но теперь их король Шрам (как-то многовато отсылок на "Короля Льва") захватил ледяного титана Шимо и жаждет реванша.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Меня откровенно веселит тот факт, что по сравнению с убогими приматами с Полой Земли наш Конг - настоящий гигачад-аполлон. Ну не могу я чувствовать в этих злодеях угрозу. Их главарь вообще смахивает на гибрид Луи из "Книги джунглей" и того мудака из "Блича".

В процессе стычки Конгу отмораживают лапу, но у людей был заготовлен прототип меха-костюма. И так уж вышло, готов к использованию как раз фрагмент именно на правую руку (ой, как удобно)

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Годзилла же тем временем одолел титаншу Тиамат и поглотил всю её радиацию, сменив имидж и прокачавшись ещё больше. Конг же в это время прибывает в Египет, где воссоединяется со своим товарищем. Но для Годзиллы, очевидно, все обезьяны на одно лицо, поэтому тот вначале напал на Конга. И бились они до тех пор, пока не появилась Мотра и не образумила обоих титанов.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Кульминацией всего действия стал бой в невесомости. Он красивый и изобретательный, но как будто совсем не к месту в фильме о кайдзю. В этом фильме у титанов и так отсутствует чувство тяжести, ещё и Годзилла тут побежал (что не замемил только ленивый). А финальный бой проходит на поверхности: титаны пихаются, ломаются домики, но потом у главной обезьяны отбирают кристалл доминирования и убивают.

После этого Конг воссоединяется со своими сородичами, а Годзилла ложится спать в Колизее.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Восприятие этого фильма очень зависит от того, что вы от него ждёте. Я понимаю возмущение кайдзю-фанатов, но после эпохи Сёва я дал себе слово никогда не завышать ожиданий к Годзилле. Если воспринимать его как попкорновый кинчик на один вечер, то "Новая империя" более чем неплоха. Это такая фэнтезийная сказка про больших чудищ, которые спасают человечество. И она даже не пытается делать вид, что представляет из себя нечто большее.

На самом деле, это не совсем вина американцев. Во-первых, студия Toho выступала в качестве исполнительных продюсеров, поэтому всё проходило через них. Во-вторых, после релиза "Минус один" они выкатили методичку о том, что Годзилла отныне не должен атаковать людей или быть злым. Как видите, современная этика не обошла стороной даже гигантского радиоактивного монстра.

Марафон Годзиллы. Глава 6 - эра Legendary. И снова в Голливуде (Финал)

Тем не менее, я согласен с тем, что для MonsterVerse это тревожный звоночек, и если фильмы пойдут по пути а-ля кинокомиксы, будет очень плохо. Поэтому у меня есть решение: верните Разрушителя! Я хочу посмотреть на этого больного ублюдка в современном графоне. никаких захватов мира или выяснений, кто альфач. Просто машина смерти, которая уничтожает всё ради собственного удовольствия.

Промежуточные итоги эры Legendary

Что можно сказать по итогу? Я не вижу смысла сравнивать американские и японские фильмы про Годзиллу. В общем и целом у Годзи всё отлично, и он достиг нужного баланса, чтобы угодить всем. Если хотите фильмов про людскую трагедию, символизм и всё возвышенное, для вас кино делают японцы. А если хотите сочных битв и не забивать себе голову, вам подойдут американские фильмы. Неплохие, смачные, местами интересные, рассчитанные на своего зрителя. В любом случае, скучать точно не придётся.

Итоги марафона

В общей сложности я потратил на создание этого марафона больше полугода, но результаты определённо того стоили.

Кем только Годзилла не был за всю свою историю: злодеем, героем, метафорой на катастрофу или сном собаки. Ясно одно: он пробовал себя в разных жанрах, что очень удобно для любого зрителя. И в отличие от нас, Годзилла, как Король монстров, стерпит любые метаморфозы. И я очень надеюсь, что следующие проекты по Годзилле будут так же нас радовать.

Спасибо за внимание и оставайтесь на связи!

5
3
3
6 комментариев