[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 13, "likes": 24, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
2 603
Gamedev

Художественное воровство: доклад Plarium

Результаты опроса об отношении к воровству идей и копированию.

Поделиться

В избранное

В избранном

Компания Plarium в ноябре 2016 года провела опрос среди художников, занятых в геймдеве, и узнала, что они думают о воровстве в профессии. На вопросы ответили более тысячи специалистов разных направлений.

4 декабря 2016 года Евгений Постебайло, руководитель команды 2D-арта харьковской студии Plarium, обнародовал результаты опроса на CG Event Moscow и порассуждал о том, зачем нужны художественные заимствования.

DTF публикует избранные моменты доклада и составленную по итогам опроса инфографику.

Весь арт, любая техника на что-то опирается. Последние революционные изменения были, наверное, в Ренессансе, когда придумали перспективу. С тех пор больше ничего особенно нового и не было.

Этапы развития художника можно разделить на три части: начинающий, умеющий и профессионал. Когда художник приступает к чему-то новому (например, он рисовал персонажей, а теперь переключился на окружение), он проходит все три этапа. Для всех трёх этапов характерны свои черты воровства.

Поначалу вы ещё не знаете, что и как делать и откуда что брать. Поэтому нужно забить голову хорошими примерами. Самое главное на этом этапе — осознанно копировать технику, приёмы, дизайны и так далее.

Объясню на примере черепа:

Вы можете просто его срисовать и получится такой же череп, но вы не сможете нарисовать другой. Либо вы можете проанализировать, как падает свет, из каких геометрических фигур он состоит — и создать что-то новое на этом примере.

Можно взять художника, который вам нравится, и проанализировать, как он кладёт мазки. Или на основе любимого фильма попытаться скопировать цветовую гамму. Когда я учился, у меня не было интернета (это было лет 15 назад), поэтому я скачал весь сайт Massive Black и просто копировал всё, что там было, но неосознанно.

Допустим, вы хотите скопировать рыцаря, и вам нравится Ведьмак или Dark Souls. Попытайтесь заимствовать оттуда, откуда копировали художники, работавшие над этими играми.

На этапе умеющего художника нужно стать «мясорубкой»: перерабатывать в себе то, что вы видите, закладывать определённые фишки и использовать их дальше.

Третий этап — профессиональный художник, тот, который умело ворует, но вы даже этого не замечаете или вам всё равно. На этом этапе нужно брать всё, что плохо лежит и сильно перерабатывать.

В концепт-арте люди, которые замечают заимствования, очень часто ими недовольны. Но это вообще неважно, если вы взяли две фотографии, совместили их, «обмазали» и получился хороший концепт.

Вот пример из Tom Clancy's The Division: человеку не нужно показывать, какой он художник, он просто берёт фотографию и делает хороший игровой концепт.

Об отношении художников

Мы провели опрос и спрашивали у художников, как они относятся к воровству в CG. Соотношение среди опрошенных: 25% 3D-художников, 27% занимаются концепт-артом, 33% иллюстраторов и 15% остальных. 63% работали в CG до трёх лет.

90% респондентов считают, что воровство — это полностью срисованный арт. Если об этом задуматься, мне кажется, всё зависит от этапа, на котором вы находитесь. Для начинающего художника это даже полезно. 39% называют воровством фотобашинг с отрисовкой, в котором я не вижу вообще ничего плохого.

Мы спрашивали и о других примерах заимствований:

Чаще всего, по нашим данным, сталкиваются с воровством концепт-художники, но это характер профессии.

41% никак не реагируют, когда замечают явное сходство опубликованного арта со своей или работой другого человека. При этом 16% ставят в известность администрацию сайта.

Можно ли использовать чужие работы при создании своей? 75% считают, что можно, но только в процессе обучения. 92% при этом используют в своей работе референсы.

С полной версией доклада и результатами опроса можно ознакомиться в блоге Plarium Ukraine.

#арт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться