Limbus Company — Врум-врум едет в Ад
Предыстория
Начну я издалека.
За свою жизнь, я играл во много разных игр и меньше всего — в онлайн игры. Почему? Зачастую, мне не хотелось убивать в них время, т.к. приходилось пробиваться через тонны гринда. И не важно какие это были онлайн игры, будь то World of Tanks, HotS, Aion или Warframe, почти, любая онлайн игра, заставляет тебе гриндить, причём — нещадно.
Конечно, к каким-то представителям жанра я относился лучше, к каким-то хуже, но свой путь я выбрал и придерживался долгое время одиночных игр. Даже друзьям было тяжело затащить меня в кооперативные игры.
А потом я встретил её)
Limbus Company.
И понеслось...
Немного для контекста:
Limbus Company игра разработанная компанией Project Moon и выпустившая её 27 февраля 2023 года. До этого компания выпустила ещё парочку игр и Лимбус, третья игра из этой серии. Главным лицом всей компании является Ким Джихун, который активно занимается рекламой своей игры.
Ну, а теперь собственно о игре.
Сюжет и мир
Местный сеттинг можно охарактеризовать как — Гримдарк-панк, где слились воедино самая мрачная версия Киберпанка и... Вархаммер.
Действие игр, в том числе и Лимбуса происходит в альтернативной вселенной, где человечество настолько развило свои технологии, что добилась успехов даже в "Сингулярности". Тобишь, подглядывания в иные миры, способности изменяющие физические свойства тела, мечты воплощающиеся в реальности и т.д. Почти никаких ограничений. Но с приходом технического прогресса, наступил упадок морали и духовной веры. Человечество в массе своей оскотинилось, устроило войны и результатом стало то, что мы видим перед своими глазами.
Основным местом действия выступает безымянный Город, атакже его предместья, называемые Окраинами куда отправляют весь мусор, в том числе и биологический (мутанты, разумные роботы, отбитых и прочих).
В самом же Городе власть находится в руках Корпораций, каждая из которых занимает один из 26 районов. А над всеми ними стоит Директор со своим собственным эскадроном для экстерминатуса.
Сами корпорации называются Крыльями, а её сотрудников называют Перьями.
Не считая жителей корпораций, которые живут достаточно хорошо, есть ещё те, кому повезло меньше. Все районы отгорожены высокими стенами, а за их пределами, соединяющие их улицы, словно кровяная система раскинулись Подворотни — трущобы, где выживает сильный и где творятся ужасные вещи.
Не считая всего выше перечисленного, в игре много всего есть, как и другие фракции, по типу Синдикатов, что вертят хаосом в Окраинах, так и Корректировщики, местные спецы, что за плату, готовы выполнять грязную работёнку. И много-много другого.
Но теперь когда вы в курсе лора, перейдём к сути:
Действие начинается в лесу, где главный герой по имени Данте (красный модный плащ в наличии), просыпается и обнаруживает, что его голова... превратилась в Часы. А его обступили какие-то неизвестные, что не прочь прикончить бедолагу. И ведь действительно, ему очень не повезло, ведь он ничего не помнит о себе и своём прошлом, а из-за часов место головы, он даже общаться нормально не может.
И в этот момент появляются другие неизвестные, что спасают нас и говорят, что мы связаны.
А именно, та самая Limbus Company, и наша команда...
Они нас спасают предварительно... умерев.
Да, вся пачка жестоко помирает в муках. Однако, всё оказывается не так просто и оказывается, что Данте как-то связан со всеми ними и его способность...
Воскрешать из мёртвых. Правда, только эту пачку бомжей. Дав отпор врагам, нам делают предложение от которого невозможно отказаться.
И вот так, мы становимся Менеджером это братии и отправляемся в невероятные приключения прямиком в...
Как вы можете заметить, завязка просто топ и все последующие события и сюжет, я могу описать только так:
За 142 часа игры, я добрался только IV Песни и II Антракта. А это где-то чуть меньше половины существующего на данный момент сюжетного контента.
Но даже то, что я увидел, меня приятно удивила. Сюжет и мир в этой игре интригует, персонажи, что основные, что второстепенные, преследуют свои собственные цели, история полна неожиданных встреч, событий, историй, поворотов и внезапных смертей. Это настоящая корейская "Игра Престолов" или "Игра в Кальмара", ты никогда не можешь быть уверен, что произойдёт в тот или иной момент. И это прекрасно.
Сама история делится на главы, называемыми Песнями, а в промежутках, есть Антракты (мини-истории, мало развивающие основной сюжет, можно сказать - филлеры)
Не могу сказать, что каждая история, прям до глубины души, но каждая по своему интересная, раскрывающая мир и персонажей.
И касаемо них...
Персонажи
Персонажи этой игры, 12 Грешников, каждый основан на известном литературном произведении, чья история, крайне вольная интерпретация в местном мире.
Хотя по факту, их 13.
Данте
Тринадцатый грешник, менеджер отряда самоубийц и самый адекватный человек (?). Данте наш проводник в этом мире, именно он задаёт больше вопросов, больше всех сомневается, он не чурается эмпатии и в целом, ведёт как самый обычный человек, который ничего не понимает. Он будто нормис, что шёл с бутылкой пива, потерял сознание, а очнулся в сумасшедшем доме, а пива рядом не оказалось и ему с порога говорят, что он теперь здесь за всё ответственен. Проще говоря:
А теперь, кратко по нашему отряд шизов:
И Сан
И Сан, или же Санёк.
Гений, дединсайд, изобретатель, мастер ножей и в целом, самый спокойный, но нелюдимый и первое время, мало говорящий чел.
Фауст
Фауст второй гений в нашем отряде. Запомните самое главное — Фауст всё знает, она не может ошибаться, а если Фауст чего-то не знает, значит этого никто не знает. По-крайне мере так утверждает сама Фауст. Не смотря на свой дружелюбный тон и милую внешность, Фауст самая высокомерная из всей нашей компании. Гордыня лезет прямо через край.
Дон Кихот
Самая жизнерадостная, буйная и справедливая девочка отряда. Экспрессия от Дон, настолько большая, что она никогда, почти, не сдерживает свои эмоции, а её чувство справедливости настолько велико, что из-за него, отряд часто страдает или влипает в неприятности. Но какая же она сладкая булочка! :D
Рёшу
Рёшу та дама, которой, если палец в рот положишь, она оторвёт тебе руку и засунет её тебе прямо в *****, чтобы потом сделать **** и провернув там *****.
В этом вся Рёшу. Хамоватая, высокомерная, гордая, гневная, любящая подраться и оскорбить, её не надо тянуть за язык. Она сама всё выскажет. Настоящая бомба со всегда зажжённым фитилём.
Мерсо
Мерсо один из гигачадов игры. Всегда сдержанный, говорящий исключительно по делу, максимально исполнительный и абсолютно лояльный. Он живёт только ради Менеджера и выполняет приказы только Менеджера. В сравнении с И Саном, Мерс говорит ещё меньше, но когда говорит, все прочие молчат. Потому что он говорит по делу.
Хон Лу
Ху... кхм.. Хон Лу) Вообще, не смотря на внешность фембоя и милый голосок, второй самый жизнерадостный персонаж игры, после Дон. Но в отличие от неё, он позитивный, скорее в положительную сторону. И хотя он из семьи аристократов, которые настолько богатые, что у них унитазы золотые, а подтираются они шёлком, Хон Лу не боится замарать свои ручки и в целом, хороший чел, который странно ведёт себя из-за своего происхождения и также страшно шутит.
Хитклиф
Хитклифф, он же Хит. Серьёзный чел, что вырос вместе с улицами, по характеру, Хит настоящий гопник. Его как и Рёшу, достаточно легко вывести из себя и он не прочь решить всё кулаками, нежели просто поговорить, но за своих, если привязался, он стоит горой. Хита можно охарактеризовать, даже в чём-то, обычным таким мужиком, которого побила жизнь, но он не стерпел и дал ей по зубам. Хотя данный товарищ разбил жизне зубы об колено и добил об бордюр.
Измаил
Рыжулька, морячка и просто хорошая девочка. Измаил тоже одна из самых человечных персонажей игры. Но если некоторые товарищи, как тот же Хон лун имеют странности, то Измаил самая так сказать "обычная" у неё нет таких закидонов, как у других, она сильнее всего понимает Данте и не строит из себя невесть есть что.
Родя
Полная имя - Родион, но нет, она не мальчик, а девочка. Но учитывая, как её зовут и что она носит с собой большой топор, то догадаться несложно, на кого отсылка.
Родя обожает деньги, и чем больше денег, тем лучше. Она крайне азартна, весела и саркастична, любит подколоть или пошутить. Редко бывает серьёзной. А ещё она любит вкусно поесть. И да, она русская.
Синклер
Синклер самый младший в группе Грешников. И по характеру он тоже, самый слабый из них. Можно сказать, местный мальчик для битья. Он трусоват, склонен к паническим атакам и пускать слёзы и сопли. И хотя он пытается быть мужественным, но у него это плохо выходит.
Отис
Отис — одна из немногих, у кого есть полноценный боевой опыт, в связи с чем, она всё делает с армейской выправкой. Достаточно высокомерная, но понимающая своё положение, склонная к подчинению, но только перед Менеджером. Относится, в большей степени ко всем плохо, кроме как к Данте. И настолько перед ним стелется, что даже другие персонажи подмечают, что она чуть ли готова ему язык засунуть в одно место и устроить высадку во Вьетнаме.
Грегор
Грегор ещё один из немногих адекватных героев. Повидавший некоторое дерьмо в своей жизни, любящий покурить (Как и Рёшу), атакже имеющий бонус в виде... насекомоподобной руки. По иронии судьбы, боится насекомых и не любит их, особенно когда его самого называют жуком или иным подобным словом.
Конечно же, чтоб держать в узде весь этот зоопарк (А уж поверьте мне, отношения между Грешниками - это что-то), нужен кто-то серьёзный. Данте в силу своей неопытности, просто не способен сдержать их порывы.
И тут на сцену выходит главный гигачад этой игры.
Вергилий
Абсолютный, властный, доминантный, самый сексуальный мужик.
Вергилий настолько крут, что только одного его косого взгляда хватает, чтобы приструнить всех Грешников и заставить их построить целый кирпичный завод.
Не считая его, ещё Мефистофель (наш автобус, передвижная штаб-квартира и... спойлер), атакже его водитель - Харон.
По пути мы встретим и других героев, весьма интересных, со своей историей и связями.
Ух, а это ведь я всё рассказываю кратко и максимально сжато, чтоб не спойлерить и вы могли сами полноценно познакомиться с героями и миром Лимбуса.
Также стоит отметить, что каждая глава, посвящена тому или иному персонажу, поэтому с историей города, мы также узнаем всё об нашим подопечных, и хотя история далека от завершения (Сейчас 8 Глав, а Грешников то у нас двенадцать), но она интригует.
А теперь перейдём к самой главному блюду.
Геймплей
Вот мы и добрались до самого главного, до геймплея. Долго держались и вот пришло время узнать, что перед нами...
Гача.
Но не та, что с мужиками рвущими на себе футболки, а та, что аналогичная лутбоксам. Но до этой механики мы ещё дойдём.
Если охарактеризовать саму игру, без учёта гачи, я бы описал её как визуальную новеллу с элементами пошаговой тактической системы и элементами три в ряд.
И я вам наглядно всё продемонстрирую и расскажу:
История подаётся линейно, подают нам её вот в заставках, перед и по окончанию миссии.
Основной же геймплей представляет собой сражением, наших грешников против врагов.
Перед сражением, нам надо выбрать, кто пойдёт в бой. В большинстве миссий, пачка ограничена пятью, но в последствии будут и те задания, где количество наших бойцов будет больше.
После выбора интересующих нас героев, мы переносимся на поле битвы.
Как вы можете заметить, снизу есть "цепь" протянув которую мы выбираем приёмы [кость] персонажей. Все они разные, по разному анимированы и имеют разный урон, атакже иные параметры.
Ели бой достаточно лёгкий, мы можем просто выбрать кнопку сверху справа над активатором "Шанс Успеха" (в оригинале буквально - winrate).
Всего у наших чуваков может быть три приёмы, два из них по умолчанию открыты, ещё один, самый сильный открывается, после особого вида прокачки.
Приёмы выбираются в случайном порядке, после чего даётся по два варианта.
С одной стороны, всё выглядит просто. Но! Дьявол кроется в деталях.
Не все атаки противника, мы можем перебить своей и нанести урон, некоторые сильнее наших или равны. В таких случая, мы можем щёлкнуть по портрету героя и заменить самый нижний навык на защитный. Это может быть блок, уворот или контратака, в зависимости от типа героя.
Каждый персонаж на поле боя наносит один из трех типов урона – рубящий, колющий и режущий. Аналогично, каждый тип урона имеет сильные и слабые стороны против врагов. Кроме того, каждый грешник наносит стихийный [элементарный] урон. Элементов в Limbus Company семь:
Каждый из этих элементов подсвечивается определенным цветом, когда вы объединяете навыки в цепочку. Чем больше элементов подберете при формировании цепочек действий на поле, тем сильнее будут навыки персонажей.
Каждый навык в игре символизирует Грех — их многократное повторение вызовет укрепление и усиление навыка, и, соответственно, увеличение урона. При объединении навыков с тремя одинаковыми элементами срабатывает "Абсолютный резонанс" — он увеличивает силу ударов до максимальных значений у всех навыков в цепочке.
Также в игре существует механика монет. У каждого навыка есть базовый набор мощности и дополнительные эффекты, которые могут сработать, если монета перевернется в вашу пользу. Чем выше Сила Духа персонажа, тем выше шанс, что монетка упадёт орлом, и соотствественно выше ваш шанс победы в столкновении.
Ах да, Сила Духа, или в оригинале - Рассудок. У каждого персонажа из числа людей, она есть. По умолчанию, в большинстве сражений она индикатор стоит на 0 и в зависимости от хода битвы может варьироваться от -45 до 45. Персонаж с высоким показателем, сможет наносить сильные удары и почти всегда выбивать монетки, в то время как -45, герой может как впасть в панику и пропустить свой ход, так может случиться и кое-что похуже...
И касаемо как раз Духа.
Он также является своеобразным аналогом "маны" или "ярости", в обмен на который, мы можем актировать свою ультимативную способность — ЭГО.
ЭГО невероятно мощный приём, который использует накопленный нами ресурс Греха. Все они уникальны и их может быть 5 штук на персонажа.
ЭГО навыки способны переломить ход битвы, так и ввергнуть вас в пучину проигрыша. Почему? Всё по той же причине — рассудок. Ведь, чем он ниже, тем выше шанс...
Коррозии
Коррозия, похожа на паразита, она пожирает разум и тело героя, превращая того в неконтролируемого монстра. И это палка о двух концах, ведь Коррозию можно использовать как против врагов, потратив больше очков Силы Духа, а можем и не справиться с ней. Результат страшен.
Таким образом, вы видите, что боёвка Лимбуса намного глубже, чем кажется. Это не говоря уже о пассивных навыках, скрытых механиках и много-много другого.
И вы задаётесь вопросом, а что это за странные наряды и почему герои сами на себя не похожи? Я отвечу на этот вопрос и мы плавно перейдём к другой части игры...
Экономика
Шучу (Или нет?).
Так вот, в мире игры, есть технология под названием Зеркало. Зеркало позволяет вытягивать и использовать силу человека из параллельной реальности, временно принимая его образ, манеру поведения и навыки. И как мы понимаем, у каждого человека просто дофигаллион своих альтернативных версий, которых называют Идентичности.
И вот как раз эти самые Идентичности и являются одним из главных элементов гачи. Обычные, базовые Грешники все нам доступны и более того, даже прокачаются под конец 3 Главы. Но.... они не столь эффективны.
Все идентичности делятся на три типа:
0 — наши стандартные версии, подходящие больше для ранней игры.
00 — эти ребята уже посущественнее, а правильная пачка, может быть не убиваемой.
000 — элита, самые лучший и мощные идентичности, хотите пройти хай-лэвел контент? Они вам понадобятся.
Идентичности можно выбить, либо в баннерах, за билетики, за бесплатное безумие (местную валюту), или же за донатное безумие.
Баннеры могут быть как сезонными, тематическими или же общим, стандартным.
Помимо них, персонажей можно ещё получить в местном магазине, за осколки. Осколки выпадают из ящиков или же, если у вас имеется уже существующая идентичность, дробится оттуда на осколки, в зависимости от редкости.
Эти осколки можно менять на героев из прошлых сезонов.
Сами ящики вы получаете когда выполняете задания, ежедневые, еженедельные и месячные.
В целом, игра очень щедра. Бесплатную валюту, особенно много можно получить в сюжете, уровень быстро качается за счёт Зеркального Подземелья (о нём позже).
Энергия, которую вы тратите, достаточно бодро восстанавливается, можно её восстановить как за счёт специальных модулей, так и за счёт бесплатной валюты, но есть ограничение, не более 10 раз за день и каждое последующее — дороже.
Да, помимо обычного сюжета, есть ещё доп активности, открывающиеся постепенно.
Есть бесконечные задания, где мы можем выбивать билетики (за них качаем уровень, поверьте, опыта с сюжета вам хватит, едва до конца 3 главы) и цепи.
Цепи нужны как раз, чтобы прокачивать внутренню силу идентичностей, то бишь, улучшаются их навыки, открывается третий "ультимативный" навык, открываются пассивные навыки. Если вы хотите раскрыть полный потенциал, вам понадобится минимум III уровень Идентичности.
Также есть "Зеркальное Подземелье". Оно меняется время от времени, представляет собой данжен, где вы со своими slave отправляетесь и выбираете пути, получаете разные ДАР-ы, что упрощают ваш путь, заходите в магазинчик и участвуете в разных событиях. О Зеркалке можно много говорить, но лучше посмотрите сами и оцените. Мне вполне нравится механика, хоть и занимает прилично времени.
Музыка
Музыка в игре, шикарная. Меньше всего ждёшь, от гачи игры, это не только хорошей истории, увлекательного (пусть и простого геймплея), приятного арта, так ещё и музыки!
Нужно послушать, чтобы понять:
В общем, вам стоит её заценить и добавить в свой плей-лист, потому что это реальная годнота.
А и ещё у игры потрясающая озвучка. Озвучены все персонажи, в том числе и в сюжетных сценах, что достаточно большая редкость для таких игр.
Итоги
И пришло время итогов. Я ещё могу оооочень долго распинаться об игре, без конца и края, атакже восхвалять великого Джихуна.
Но всё когда-нибудь заканчивается.
Определённо, у игры есть недостаток, в виде того, что она гача, а не обычная игра, что тебе приходится откладывать её прохождение в сторону, хотя ты хочешь ещё и ещё. Потому что персонажи глубокие, с интересной, и зачастую, трагической, но жизненной историей. Тебе хочется посмотреть на их новые воплощения, на новые приёмы. Посмотреть ещё, что предложит и расскажет тебе этот мир.
Но ты вынужден это отложить.
Так или иначе, игра постоянно развивается и получает обновления.
Я никогда бы не подумал, что скажу это, но для меня Limbus Company стала огромной отдушиной, не пытающейся высосать из меня все соки.
Однозначно, лучшая гача из существующих на данный момент, 10 из 10.
Также существует, как я ранее упоминал и две другие игры студии, являющихся предысторией Лимбуса.
Их я тоже постараюсь заценить.
Плюс, бонус для тех, кто всё же рискнёт окунуться в этот дивный мир:
Ссылка на русификаторы для игры, лично я использую от MTL команды и он меня вполне устраивает. Все скрины были сделаны с ним.
Также ссылка на главную библиотеку знаний Лимбуса, там собрана много знаний и информации по игре на русском.
Ссылка на вики по вселенной, там есть инфа не только по Лимбусу, но и по всем произведениям Project Moon.
P.S. Обзор не проплачен (А жаль)
***
Это был долгий путь и большой лонг. Спасибо, что прочитали. Надеюсь, вам понравилось и вы узнали что-то новое. Порой игры, даже самого нелюбимого жанра, открываются для нас с новой, весьма приятной стороны.
И пусть они будут только радовать вас! Всего вам хорошего.
Ещё услышимся :)