Дюжина любопытных демок! [лонг]

Привет! Фестиваль демоверсий «Играм быть» в Стиме закончился, пора делиться впечатлениями. На этот раз я запулил в пост сразу кучу демок — надеюсь, хоть что-нибудь вам приглянется. Приятного чтения и просмотра! 🤗

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Рондоку (Rondoku)

Что это? Абстрактная головоломка.
Что в демке? 9 задач, решил за полчаса.
Фишечка? Постепенно раскручиваем каждую задачку.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Игра имеет простейшие правила. Есть кружок с точкой в центре. Надо расставить на окружности восемь разных цифр от 1 до 9 так, чтобы соседние не отличались на один (то есть около 3 не может быть 2 и 4). Очевидно, последняя цифра пойдёт в центр.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Что же тут интересного, спросите вы? А дело в том, что дальше пересекаются два таких кружка или даже три. И на пересечениях мы должны учитывать множественную информацию.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

После того, как мы наигрались с базовой механикой, нам представляют цветы: на них должны быть одинаковые числа.

Каждую позицию можно пометить «карандашиком»: какие числа тут доступны. Так порой легко найти позиции с уникальными номерами или связанные пары.

Довольно оригинальная вариация на тему судоку, мне зашло. 👍🏻

Frostrain 2

Что это? Коллектатон-менеджмент-рогалик.
Что в демке? Заезд с обрезанным деревом технологий.
Фишечка? Собираем синергии из вагона поезда.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Игра, в которой мы должны поддерживать счастье пассажиров, подцепляя правильные вагоны.

У каждого вагона есть две характеристики. Если собрать несколько разных вагонов с общим направлением, то получишь бонус. Например, почтовые вагоны дадут шанс на дополнительный дрон, а подпольные вагоны позволят перебрасывать магазин.

Дроны — это буквально выбор из трёх вагонов. Читаем свойства, смотрим на характеристики, берём подходящий. Стоит учитывать, что длина поезда сильно ограничена и очень медленно прокачивается по ходу игры, так что всё взять не получится.

Зато можно брать дубликаты для прокачки уровня вагона. Соединил два вагона первого уровня — получил второго, соединил два второго — получил третьего уровня. Всё бы ничего, но мы можем держать только 10 простаивающих вагонов в запасе, так что всё прокачать сразу до высоких уровней физически не получится.

Но ставим вагоны мы не просто так — в них живут пассажиры. Именно они активируют основные эффекты вагонов и приносят счастье. Пассажиров получить довольно сложно: только через события или дерево технологий. А если их станет слишком много, игра тебя накажет дебаффом на скорость.

Дюжина любопытных демок! [лонг]
Дюжина любопытных демок! [лонг]

Что за скорость? Ну так мы едем по глобальной ветвящейся карте. Чем больше скорость, тем быстрее мы достигаем вокзалов и получаем новых дронов и опыт для количества активных вагонов.

Система любопытная, но для первой игры немножко непонятная. Я вот не знал, что заезд будет такой длинный (впрочем, тут можно проматывать время без событий), так что пожадничал и сделал крюк для подбора опыта. И тут началось: меня настигла метель, следующие города оказались отравлены газом, мне сказали, что пассажиров слишком много, посему поезд существенно замедлился. Короче, я оказался в аду, из которого не выкарабкался.

Концепт интересный, захотелось погонять в первую часть, тем более что она бесплатная, и посмотреть на прогресс между играми. Я считаю, раз меня заинтересовало, то демка отработала на отлично 👍🏻

ITRP _ Vacuum Bless

Что это? Головоломка от первого лица с элементами платформера и метроидвании.
Что в демке? Увесистый кусок начала игры. Потраченное время может очень сильно варьироваться.
Фишечка? Изучаем секреты комплекса благодаря карте и смекалке.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Возможно, вы уже видели буквы «ITRP» где-то ещё. И причина есть: это уже — не побоюсь слова — целая франшиза, где каждая игра предлагает свой опыт!

На этот раз у нас опыт исследовательский. Мы находимся в большом космическом комплексе. И карта намекает, что нам надо открыть некоторые «замки», то бишь решить головоломки.

Все они раскиданы по отдельным комнатам со своей задачкой. Есть комнаты платформенные, где надо грамотно пробегать-пропрыгать по платформам. Есть пространственные задачи, где надо грамотно проложить путь. Есть логические, где мы управляем какими-то механизами, чтобы добраться до замка. А может всё скомбинироваться вместе в одну мега-загадку.

Конечно, замки — это хорошо, но ещё важнее кубы с картой. Эти жёлтенькие штучки очень важны: именно благодаря им мы получим подсказки, как пройти на другие этажи и где искать способности.

Да, тут есть способности! Например, «рука» позволит в некоторых комнатах дистанционно управлять объектами. Чтобы игрок не запутался и не тратил впустую время, в комнату не пускают, если способности пока нету.

Будет лукавством, если я не скажу, что уже проходил полную игру целиком. Вот за что мне нравятся проекты автора, что порой чувствуешь себя глупеньким — а потом снисходит озарение, и чувствуешь себя круто. Баланс сложности — наверное, одно из самых важных свойств головоломок.

С удовольствием пройду ещё раз на релизе, который будет в декабре. ⭐

Гвалт

Что это? Балатролайк-эрудит.
Что в демке? Один персонаж, база игры. За 90 минут сделал два забега.
Фишечка? ГРОМКО КРИЧИМ СЛОВА.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Итак, есть у нас мешочек с буквами. Из них мы составляем слова и получаем очки. Чем реже буква, тем больше очков: «о» даст всего единичку, зато «щ» аж десятку.

Но на базовых очках ты долго не уедешь, потому нужно прокачиваться. Хорошо бы взять артефакт на множители. Например, можно специализироваться на звонких, свистящих, повторных буквах, коротких словах или сделать полезной букву «о».

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Мой победный забег случился благодаря артефакту на мягкий знак: каждый раз при наборе слова с ним я навсегда получаю плюс к множителю. Только маленькая проблемка: где его взять? Можно просто найти фишку в магазине, а можно взять фишку-джокер и радоваться жизни.

Ещё одна важнейшая часть геймплея — очки способностей. За них можно увеличить размер руки, количество попыток и максимальную длину слова. Но вот беда: просто так тебе прокачку никто не даст. Надо либо улучшать буквы, либо брать специальные артефакты. Мне попался очень добротный, что давал способности за буквы Н, А, В, Ы, К и И.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Идея игры хороша, но демка чувствуется сыроватой. Часть слов игра не распознала, а вот какие-то случайные буквосочения успешно брала. Магазин очень маленький, а цена переброса невероятно высока, поэтому, если тебе ничего не попалось на прокачку, можно чувствовать себя обречённым. И самое главное — нету удаления ненужных фишек. А ведь это, казалось бы, база: добавляй сильное, убирай слабое. В первом забеге я этого не знал, потому сидел с рукой из очень сильных согласных, из которых ничего не собирается.

🎵 Мне страшно, помогите! D: 🎵

Понимаю, это всего лишь демо игры, так что всё ещё впереди. Буду следить за проектом. 👀

Гоблинские суши (Goblin Sushi)

Что это? Кулинарный тайм-менеджмент рогалик.
Что в демке? Забег без анлоков, забег с анлоками. Я потратил 80 минут.
Фишечка? Готовим суши по рецептам, прокачиваем стоимость меню, собираем синергии.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

С одной стороны, это у нас симулятор готовки. Смотрим на пожелание клиента, вспоминаем, как готовится этот рецепт, кидаем нужные ингредиенты, отправляем еду клиенту. Иногда пополняем запасы риса, водорослей и морских тварей.

С другой — это снова балатролайк. Аренда с каждым разом всё растёт, так что нам надо строить свой движок множителей для разгона. Делать это можно разными способами.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Например, есть улучшалка, что последняя водороль даёт сильный бафф. Поэтому мы заинтересованы брать рецепты с водоролью и поменять порядок приготовления, чтобы она шла последней.

Если у вас хорошая память, то можно брать кучу рецептов и получить множитель с количества разных блюд и ингредиентов.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Можно специализироваться на особых рецептах, где ингредиенты повторяются. Так, после первой победы я открыл прикольный рецепт, где можно было класть до 9 кусочков рыбы-фугу. Я взял бонусы на этот ингредиент и бонус на повторение — и лутал кучу деньжищ.

Однако если вы будете брать всё подряд, игра накажет. Количество слотов под прокачку ограничено. Иногда приходит особый клиент-мусорка, которому можно скормить неподходящий навык — так можно перестроить билд.

После первого прохождения открывается гриль-станция и соответствующие улучшения. Нюанса у гриля два: блюдо может сгореть, а если слишком долго его не едят, то остынет и превратится в несъедобное (игрой помечаемое как какашка).

В начале забега играется бодро, а вот к концу, когда улучшения кончились и ты имба, кажется немного затянутым. Я люблю кулинарную тему, так что буду следить за игрой. 👍🏻

Flipside

Что это? Платформер-головоломка.
Что в демке? Десяток уровней. Наиграл 20 минут.
Фишечка? Вращаем уровень.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Увы, эта демоверсия оставила лишь негативные впечатления. Мы можем управлять героем (бегать-прыгать) и, когда он на полу, вращать комнату по часовой стрелке.

Сама идея далеко не оригинальная, а тут ещё и играть неинтересно. Сами задачки тривиальные — имеют одно очевидное решение, без всяких логических ловушек.

Но иногда требуют очень чёткого управления героем. Чуть задел шипы — начинай заново. И это очень сбивает темп игры, да ещё и раздражает.

Демка может похвастаться ключом для открытия двери, кнопками для передвижения платформ и одностороннепроницаемыми платформами.

Потраченного времени жаль. 👎🏻

Beat Brush: Рисуй музыку

Что это? Казуальный интерактив.
Что в демке? Три уровня на 15 минут.
Фишечка? Рисуем и создаём чилловую музыку.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Игра, которая ближе всего к интерактивному искусству, нежели хардкорному геймплею. Всё, что тут можно делать, — это двигать курсором и рисовать линии.

🎶

Линии уже будут испускать нотки, наигрывающую мелодию-импровизацию в зависимости от позиции на экране. А на фоне рассказывается небольшая история.

🎶

Однако геймплей тоже подвезли, причём на каждом уровне свой. На первом уровне надо подбивать нотками каких-то чудиков и уворачиваться от препятствий.

🎶

На втором — приманивать жуков к яблокам. А на третьем — дважды тыкать курсором в шарики. Причём тут уже нужна реакция: шарики порой очень быстро улетают.

🎶

Как вы относитесь к такому стыку меж игрой и искусством? Напишите в комментариях, интересно почитать разные позиции. 🎶🖌

Крутите барабан! (Barrel Roll)

Что это? Пошаговая тактика.
Что в демке? Первый акт. Прошёл за 20 минут.
Фишечка? Экшен-мини-игры.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Вот есть у нас колодостроительные рогалики. А тут что? Пулестроительный? Похоже, что да :)

Итак, каждый ход мы выбираем одну из трёх следующих пуль и прицеливаемся в противника, тем самым тратя единицу времени. А противники тоже не дремлют: как только их счётчик опустится до нуля, начнут стрелять, накладывать щиты и увеличивать свою силу.

Хитрый нюанс заключается в том, чтобы никому не давать ходить. Для этого можно использовать специальные оглушающие патроны или пробивать щиты.

Ну, а теперь пройдёмся по уникальным нюансам. И первый из них — это мини-игры. Вместо того, чтобы скучно стрельнуть, можно повыпендриваться и получить бонус к урону. При дуэли надо быстро кликнуть на цель.

В массовом обстреле можно поразить сразу несколько противников, главное — успевать попадать во всё ускоряющиеся мишени.

🎵

Наконец, барабан быстро прокручивает патроны. Кликнешь — используется верхний. Но если есть пустые гильзы, можешь ничего не добиться.

Механика отстрелянных патронов заставляет планировать на несколько ходов наперёд. Ты всегда можешь выбирать только из трёх следующих. Если вдруг они все оказались пустыми, придётся перезарядиться и потратить аж два хода.

Кстати о патронах. Их можно как купить, так и получить за особые миссии, например, убить врага мини-игрой или снести здоровье ровно под ноль.

Вообще идея про пистолетный рогалик так-то не нова. Но Barrel Roll подошла к реализации по-своему. Плюс, выглядит всё это очень стилёво. Интересно, что же получится на релизе 👍🏻

Беги, квадратик, беги (Run Quad Run)

Что это? Аркада.
Что в демке? 60 уровней на 25 минут.
Фишечка?

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Нужно провести квадратик до финиша, избегая препятствий: вражеских квадратиков и шипов.

Честно, больше похоже на игру из эпохи Флэша. Уровни проходятся максимально прямолинейно, без всяких хитростей. Есть таймер — я почти всегда укладывался в него с первой попытки.

Собственно, в демке четыре пака по 15 уровней. Во втором паке добавляются обычные шипы, в третьем — движущиеся, а потом пики точёные. Всё это максимально скучно.

Есть «сложный» режим, где надо пройти кучу усложнённых уровней за 4,5 минуты. Так уже интересней, но всё не сложно. Только нашёлся очень раздражающий уровень, где надо жать стрелки сразу после запуска.

Я не вижу ни одной причины, почему бы мне хотелось бы играть в полную версию. 👎🏻

РогаДжек21 (RogueJack21)

Что это? Блэк-джек рогалик.
Что в демке? Первый акт, прошёл за 50 минут.
Фишечка? При помощи артефактов даже проигрыш делаем полезным.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Ещё одна попытка переосмыслить блэк-джек. Мы и противник тянем карты, у кого результат лучше, тот наносит такой же урон противнику. Но есть нюансы.

Нюанс первый: 21 очко — это очень важно. Пики удваивают свой урон, червы лечат на свое значение, а бубны дадут валюту для магазина.

Вы скажете: это же нереально набирать 21. Поэтому это и игра, а не реальное казино. Во-первых, можно объявить дабл: мы тянем третью карту, и если выигрываем, активируем эффекты блэкджека. Во-вторых, при помощи треф, улучшений карт и безделушек мы можем подкручивать себе удачу. Достигнешь 100% — гарантированно вытащишь карту, чтобы получить 21 (если, конечно, она вообще есть в колоде). Кстати, соперники тоже могут натаскивать себе удачу, так что 21 очко тут частый гость.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Можно играть от обратного: сделать выгодным проигрыш. Так я нашёл артефакты, которые ранят противника и лечат меня при проигрыше — чем не имба: всегда оказываешься в плюсе.

А ещё помогут читерские улучшения карт. Например, сделать её стеклянной — тогда ты видишь, что вытянешь. Или добавить негатив — такая карта никогда не вызовет перебор. Или наслать помехи — карта увеличит своё значение на один после добора, если это не вызовет перебор.

Обильный магазин позволяет подобрать улучшения карт и безделушки на свой вкус и цвет для сбора билда. Под конец акта я реально чувствовал себя сильным, потому что грамотно прокачался.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Мне в целом понравилось, хотя под конец уже играть не так интересно, когда билд собран. Это проблема многих подобных игр. Опять же, буду следить за игрой 👍🏻

Constance

Что это? Платформер-метроидвания.
Что в демке? Начало(?) игры, прошёл за полчаса.
Фишечка? На лету закрашиваем препятсвия и врагов.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Довольно типовая метроидвания, но играется приятно. В демке главная героиня умеет бить, лечиться, скользить через врагов, делать рывок в воздухе и рисовать. Рисовка — это одна из главных фишек. С помощью неё можно временно убрать препятсвия и сделать врагов уязвимыми.

Отмечу, что игра довольно сильно прощает ошибки — я ни разу не умер. А ещё делает упор на платформинг: тут есть секция, на которой придётся попотеть.

Из хорошего, за ошибки в платформинге почти не наказывают, так что у тебя есть мотивация пробовать снова и снова.

А вот задачка на тайминги.

Демка заканчивается боссом. Как и полагается для первого босса, он почти ничего не умеет, только тушкой своей ползает туда-сюда. Атаки чётко сигнализируются, а сам враг даёт большое временное окно, чтобы ты успел отреагировать.

Единственная моя претензия: геймплей не выглядит хоть как-либо оригинально. Если вы мало играли в метроидвании, то это не проблема, но если прошли пару десятков, от каждого проекта хочется чего-нибудь необычного. А кисть пока на это не тянет. ✊🏻

Вне П: Пожинатель правил (Beyond R: Rule Ripper)

Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Три акта; я наиграл два на 4 часа.
Фишечка? Ведём детективное расследование, чтобы выжить в игре на жизнь.

Слева направо: Сигара, Лайм, Дартс, Покер, Кофе, Бильярд.
Слева направо: Сигара, Лайм, Дартс, Покер, Кофе, Бильярд.

Десять незнакомых человек просыпаются в баре. Почему они здесь? Непонятно, но, увы, не чтобы просто выпить. Вскоре они узнают неприятный факт: сами они отравлены, а противоядие выдаётся только при строгом следовании правилам, которые явно намекают, что не все доживут до конца.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Мы играем за парня по имени Бильярд. И вот незадача: к каждому игроку привязано одно число — правило, которое он может нарушить. Только в единственном нашем планшете никакой информации об этом нету. Более того, если согласно правилам нам придётся назвать свой номер, то мы просто не сможем этого сделать — а значит, прощай, противоядие.

Поэтому в наших интересах отложить опасные взаимодействия как можно подальше, чтобы собрать больше информации. Ну и заодно познакомиться с другими участниками. Лайм кажется невероятно беззаботной, несмотря на нависшую угрозу. Юный любитель музыки Пианино старается доказать, что он уже взрослый. Дартс, кажется, больше увлечён самой детективной игрой, чем перспективой возможной скорой смерти. В отличие от Сигары, которую вся эта ситуация очень расстроила. А Кофе... что ж, она не слишком разговорчива.

Каждый час по правилам надо проводить собрание. Если до этого игра вполне линейна, то тут начинается экшен — если вообще так можно сказать про визуальные новеллы. Диалоги идут в реальном времени, а нам надо вовремя вмешиваться и выбирать правильные реплики, чтобы оставить участников на своей стороне.

🎵

Я вот в первый раз вёл себя пассивно, так все перессорились. А потом игра проломила четвёртую стену, сказала, что при таком раскладе мы обречены на смерть, и пригласила действовать более агрессивно.

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Правила гласят, что если большинство укажет номер конкретного человека, тот выбудет из игры. А значит, не получит противоядие. А вот страшные эффекты яда мы уже успели испытать на себе. Поэтому единственный человек, который имеет право выйти из помещения, не хочет себя раскрывать. А может, это и вовсе Бильярд?

Дюжина любопытных демок! [лонг]

Обстановка накаляется, когда при следующей встрече кто-то начинает голосование против Сигары. Хотя все договорились этого не делать. А может, это она сама организовала, чтобы выставить себя жертвой?

Короче, сюжет закручивается, но третий акт я уже не стал играть. Смертельная игра — это уже клише, но я не против, если оно ведёт к интересной сюжетке. Единственное, всё на английском, устаёшь читать и читать. Особенно во время дебатов, когда всё в реальном времени. 👍🏻

Судя по списку популярных демок, я попал в самый «хайп». Надеюсь, вам было интересно. Если вам не сложно, оставьте комментарий — не представляете, насколько это приятно 🤗

Понравилось ли вам хоть что-то? Или ничего не зашло? Мне вот на этот раз попалось удивительно мало плохих демок — хотя я не слишком и успел поиграть :(

Я с вами прощаюсь аж до следующей недели — буду в отъезде, без ноутбука ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ Зато потом ждёт хороший лонгище, который никто не прочитает, зато можно будет посмотреть кучу картинок :)

Хорошей недели, ведите себя хорошо!

А если демок мало, вот ещё немножко :)

70
7
5
3
3
1
1
1
45 комментариев