В сфере UX считается, что лучший туториал — это его отсутствие: человек просто увидел, сел и начал играть. Если же интерфейс содержит много информации, то обучение необходимо. Зачастую разработчики не справляются с этой задачей и создают туториал, который только раздражает пользователей, а не учит игровым правилам.
Самое тупое и бесконечно долгое обучение в RDR2. Я там уже всех доступных легендарных зверей перерезал, нашел в горах редкую арабскую лошадь, выловил половину легендарных рыб, а в магазине пакет с сушеными сверчками для рыбалки до сих пор заблокирован, потому, что еще не было миссии, в которой тебе расскажут про ср***х сверчков.
Пресвятые Иисусы, это Ты слово "сранных" самозацензурил ? Но зачем ?(((
А еще обучение происходит по принципу: за 5 минут тебе пишут названия 30 кнопок и их сочетаний и что они делают, а через 5 минут ты и половины кнопок не помнишь и приходится наверстывать всё во время игры)
А ещё здорово, когда подсказки всплывают вместе с сюжетными диалогами, и потом у игрока развивается косоглазие...
Как не утомить пользователя во время обучения
Сделать его скипаемым.
После чего регулярно попадать в ситуации типа "почему игра не сказала, что так можно было"
Попробуй скипни первый уровень в Super Mario Bros на NES.