Почему Dispatch такая крутая игра, кто такие Critical Role и причём здесь Во все тяжкие? [Лонг]
Святая корова, из-за всего хайпа вокруг The Mighty Nein я совсем забыл про Dispatch, а ведь я реально шарю в этой теме, это же игра в сотрудничестве с CRITICAL ROLE! 🔥
Я просто не могу не рассказать вам, как и почему? Поэтому джентельледи на DTF-LAND, я MikeziXD, сейчас распишу вам, почему это крутое событие, причём здесь Джесси из сериала «Во все тяжкие» и какое дело к этому имеет мои любимые Critical Role?
Экстравагантно, нагло врываемся!
Встречайте, свежеиспечённая, эпизоды ещё неполностью вышедшие, визуально прекрасная игра под названием Dispatch! Эта захватывающая новинка переворачивает представление о вызовах в 911 с ног на голову! Представьте себе, что вместо привычных пожарных спасателей вас будет спасать дерзкая банда злодеев на исправительных работах!
Эти разношёрстные чуваки — неуправляемый хаотичный кошмар, и только вы в роли Аарона Пола, который в роли Роберта (Меха-Мэн), сможете с ними совладать, когда на кону жизни и судьбы несчастных граждан!
Читать нарочито громко и хайпово
Dispatch — стильно выглядящая и динамичная история, где адреналин наполняется в небольшом помещении, внутри наушников паника, на экране происходит суета! Настоящий эмоциональный коктейль, который заставит ваше сердце биться быстрее! Думайте быстрее от ваших слов зависит что будет дальше!
Погрузитесь в новый мир, где каждое решение может изменить ход событий. Как любили писать Telltale, где каждый выбор влияет на ход событий. Сможете ли вы справиться с вызовами, которые подкинет вам эта история про супергероя на подработке, или вы со стыдом на глазах будете сейфскамить, ибо получилось не так, как вы хотели? (Вы определённо будете заниматься сейфскамом.)
Журналисты уже вовсю обсуждают Dispatch, называя её «новым словом в жанре!» и «игрой, которая взорвёт рынок!». Ваши друзья уже в предвкушении! Ваши родители в восторге, и только один вы дурачок, который ещё не прикоснулся к без пяти минут культовой игре!!
Не упустите шанс стать частью истории! Dispatch уже ждёт вас. Готовы ли вы принять экстренный вызов и взять на себя ответственность? Устраивайтесь поудобнее и слушайте прекрасную игру Аарона Пола! Кстати о нём…
Джесси нам нужно ОЗВУЧИВАТЬ ИГРЫ!
Аарон Пол — популярный актёр, который кстати говоря засветился в экранизации Need For Speed, а также является обладателем премии «Эмми» за роль в уже культовом сериале «Во все тяжкие». В игре Пол играет Роберта Робертсона, который был известен как Человек-Меха до тех пор, пока из-за несчастного случая его костюм (и его личность) не пришли в негодность. Теперь он работает диспетчером и отправляет группу злодеев, ставших героями, на помощь в чрезвычайных ситуациях, таких как преступления, пожары и другие проблемы, от которых нужно спасать людей.
«Я просто чувствую себя таким счастливым от того, что был частью «Конь БоДжек» с самого начала, когда это было всего лишь на шести страницах сценария, а потом это стало тем, чем стало. Но что мне особенно нравилось в этом сериале, так это то, что он и комедийный, и в то же время очень драматичный, понимаете? Он затрагивает реальные проблемы. И это то, что у «Диспетчера» действительно есть в избытке»
Лора Бэйли, наша любимая актриса озвучки, которая представляет собой талантливого актрису, певицу и важную часть команды Critical Role, об этом вы можете прочитать здесь. Она исполняет одну из второстепенных ролей в игре, персонаж Невидимка (Duran Duran).
Оба этих талантливых актёра стали частью команды видеоигры Dispatch, представленной на Game Awards 2024. Их сотрудничество стало настоящим событием в мире игрового озвучивания.
Так при чём здесь 911 и супергерои?
Сейчас по базе ещё раз повторю и расскажу основу.
Диспетчеры службы 911 (также известные как операторы 911) — это люди, которые принимают звонки от людей в чрезвычайных ситуациях. Их работа — быстро и чётко собрать информацию, чтобы направить необходимые службы на место происшествия.
Некоторые обязанности диспетчера:
- приём экстренных и неэкстренных вызовов, а также сигналов тревоги;
- выяснение ситуации и потребностей звонящего;
- направление соответствующих служб быстрого реагирования;
- проверка данных о водителях и разыскиваемых лицах по запросу правоохранительных органов;
- отслеживание местоположения дежурных полицейских;
- ведение записей о звонках и присвоение номеров делам;
- мониторинг полицейских радиостанций.
Диспетчеры работают в разных местах: в пожарных станциях, полицейских участках, центрах обработки вызовов и больницах. Dispatch — получается, то же самое, как и у нас, только вместо полиции и пожарных у нас нестабильная группа шизиков-суперов. Комедийный проект о рабочих буднях таких вот недогероев. В этой игре ваш выбор играет ключевую роль.
Вы управляете командой неоднозначных персонажей с непростыми характерами и решаете, кто отправится на экстренные миссии по всему городу. При этом вам предстоит балансировать между офисной политикой, личными взаимоотношениями и собственным путём к становлению героем. С депрессией и возможным экзистенциальным кризисом, под приятную тоскливую хрипотцу Аарона Пола, плюс пахнущий вайб уже мейнстримного сериала The Boys. Что значит у нас комедия + драма + шутки про члены + чёрный юмор.
Этого вам хватит для понимания контекста, сама игра представляет собой This Is the Police, но с размахом и кат-сценами. Выходит, что технически это не совсем кино в интерактивном плане, есть много моментов, где придётся играть, а не смотреть на крутые мультики и иногда жать QTE.
Даже меню местами напоминает This Is the Police.
Но если в одной игре были просто карточки и буковки, то новая игра в сотрудничестве с Critical Role получается гораздо насыщеннее и интереснее. Это как если бы в This Is the Police при каждой миссии вам показывали кат-сцены, и в зависимости от принятых решений и набора людей вы будете получать определённые сценарии в живом действии.
Визуально игра выделяется качественной анимацией и комедийным тоном, что делает её привлекательной как для поклонников работ Telltale, так и для любителей управленческих симуляторов. Уникальная предыстория создания проекта демонстрирует, как внешние обстоятельства могут кардинально изменить творческий процесс, иногда приводя к неожиданно удачным результатам.
Переход от телевизионного формата к видеоигре позволил команде существенно расширить концепцию. В итоговом варианте Dispatch сочетает привычную для бывших сотрудников Telltale нарративную составляющую с элементами менеджмент-симулятора. Такое решение отличает тайтл от классических интерактивных историй с быстрыми событиями, за которые студия Telltale получила признание.
Актёрская игра и диалоги на высоте, и это, впрочем, неудивительно, ведь в проекте участвовали такие звёзды, как Аарон Пол и другие талантливые актёры озвучки, которые собаку съели на работе по озвучке и дубляжу. Есть пара культовых лиц из мира Ютуба: уважаемый клон Киану Ривза MoistCr1TiKaL, второй лучший летсплейщик после Markiplier (по мнению MikeziXD) — Jacksepticeye. Лора Бэйли, естественно, её муж Трэвис Уиллингем и так далее.
Мне нравятся тактики с привлечением такого уровня актёров к играм, для не просто ради хайпового камео, а на главную роль. Если вы смотрели «Во все тяжкие», то прекрасно знаете, что Аарон Пол вас не разочарует своей актёрской игрой. Тут будет хороший случай рассказать о том, что до этой игры наш Джесси неплохо себя показал в адаптации Need For Speed. Да и сам фильм получился ничего вроде, не бомба, но достаточно хорошо для того времени.
Стоит отметить, что игра выходит каждую неделю, поэтому у неё есть сериальная основа. С нетерпением ждём следующей недели, чтобы узнать, что же будет происходить в этот раз. Мне особенно нравится в таких родах играх, когда в описании можно услышать: «В следующей серии» или «В предыдущей серии». Это создаёт атмосферу ожидания и вызывает приятные ностальгические чувства, напоминая о временах, когда мы смотрели сериалы по телевизору и читали их расписание в газете. Это было так классно по своему...
Потому что главный плюс Dispatch — в ней нет монотонной ходьбы, которая была во всех играх Telltale. Они буквально сделали игру в формате сериала, когда тебя ничто не отвлекает от «просмотра», кроме секции This is the Police. Это создаёт идеальный темп, который ближе к Erica, чем к The Wolf Among Us.
По мнению тех, кто уже успел посмотреть 1–2 эпизода, игра вызвала позитивные настроения, а также заставила их смеяться. Крайне красиво написанная история с очень вкусным визуалом. Всё это сопровождается приятной музыкой в стиле синтвейв. Будем ждать следующих эпизодов и надеяться, что мнение игрового сообщества будет только увеличиваться в позитивной прогрессии.
А меж тем мы разобрались, что из себя представляет Dispatch без спойлеров, и поняли, при чём здесь «Во все тяжкие», имя Аарона Пола внушает доверие в любом проекте. Осталось самое интересное, кто такие... Critical Role и как они связаны с игрой?
Бросайте на инициативу! У нас симбиоз компаний!
Меня хлебом не корми, дай рассказать про коллектив CR, кучку актёров озвучки и дубляжа, нерды и задроты, которые превратили свои посиделки в D&D в медиакорпорацию по контенту с огромной кучей добра.
Давайте сейчас коротко по делу разберёмся, а если вам понравится, то можете чуть глубже рассмотреть, что из себя представляет Critical Role, кто там чем занимается, какой у кого послужной список и достаточно личные чувства и ощущения от меня по этой теме. (Нет, я серьёзно, почитайте, это важно для контекста, мне лень всю статью сюда переписывать, да и непрактично это.)
- Анимационные шоу такие как Легенда о Vox Machina и The Mighty Nein
- Фанатская база, которая сама делает различный контент по CR: арты, синематики на «Ютубе», музыка, каверы, косплеи.
- Веб-шоу Critical Role — главное детище команды, которая насчитывает множество эпизодов, суммарно под несколько сотен, которые могут длиться до 7-8 часов. Все это можно найти в их официальном канале на ютубе или твиче
- Живые лайф шоу под тысячу народа в каждом уголке Америки
- Тонна мерча всех сортов
- Успешный Kickstarter
- Целая медиаимперия, включающая в себя подкасты, комиксы, новеллизации сеттинга и даже выход на рынок видеоигр
Critical Role — настоящее культурное явление в мире гиков и фанатов настолок. В основе шоу лежит игра в настольную ролевую систему Dungeons & Dragons, в которой участвуют профессиональные актёры озвучивания. Эта группа гиков и задротов кардинально изменила восприятие D&D и настольных ролевых игр в массовой культуре. Шоу, которое началось в 2015 году, помогло сделать настольные игры более доступным и популярным, привлекая новых игроков и борясь со стереотипами.
Звёздный состав, в который входят такие известные зарубежные актёры, как Мэттью Мерсер, Лора Бэйли, Трэвис Уиллингхэм, Лиам О’Брайен и другие. Их голоса можно услышать в популярных играх и аниме, западной анимации, и, возможно, вы где-то видели их вживую. Если вам интересно ознакомиться более подробнее об актёрах в этом шоу, то я уже сделал три статьи про каждого актёра по отдельности. В будущем планирую рассказать про всех.
Невероятная популярность пришла откуда не знали. Успех проекта обусловлен уникальным сочетанием высокого актёрского мастерства и дружеской атмосферы дал свои моментальные плоды.
Всё началось с домашней игры за кадром, но сейчас канал Critical Role является одним из самых доходных на платформе Twitch, а их кампания по сбору средств на мультсериал «Легенда о Vox Machina» установила рекорд. Видели бы вы их лица когда короткометражка превратилась в сериал на Amazon Prime, это непредельный шок! XD
Партнерство с AdHoc Studio
Теперь, когда мы быстро ознакомились, прорекламировали мои предыдущие работы, можно перейти к серьёзному разговору. Critical Role играет значительную роль в развитии проекта Dispatch, выступая не только в качестве актерского состава, но и как стратегический партнер студии AdHoc Studio. Это партнерство основано на впечатляющих достижениях коллектива в области озвучивания, повествования и создания медиа-контента.
Сотрудничество началось, когда генеральный директор Critical Role Трэвис Уиллингэм получил приглашение на прослушивание для Dispatch. Впечатлился высоким качеством анимации, тоном и нарративом игры, после чего сразу связался со студией AdHoc для установления партнёрства.
Партнёрство началось, когда Трэвис получил прослушивание для Dispatch. Он сразу же влюбился в анимацию и сюжет игры и захотел работать с AdHoc не только над Dispatch, но и вовлечься в более широкое сотрудничество.
Студия AdHoc Studio, основанная в 2018 году бывшими разработчиками Telltale Games, включает ветеранов индустрии Майкла Чонга, Ника Хермана, Денниса Ленарта и Пьера Шоретта. Эти специалисты известны своей работой над такими играми, как The Walking Dead, The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands.
Трэвис Уиллингэм, главный CEO (исполнительный директор) Critical Role
- является одним из самых плодовитых актеров озвучивания с более чем 300 проектами в анимации и играх.
- Он получил награду BTVA Video Game Voice Acting Award, BTVA Special/DVD Voice Acting Award и четыре BTVA People’s Choice Voice Acting Awards.
- Уиллингэм также озвучивает Тора в большинстве анимационных проектов Disney.
Вот именно этому человеку и его жене мы обязаны тем, что две компании теперь успешно сотрудничают. Он подсуетился, узнал подробности и провёл сделку, чтобы наладить взаимовыгодные отношения, и я хочу, чтобы все об этом знали. Благодаря его усилиям, команда достигла значительных результатов и продолжает двигаться вперед в светлое игровое будущее!
[Бонус] Трагедия Telltale Games
Трагедия Telltale Games — это история одной из наиболее влиятельных студий в индустрии видеоигр, которая, несмотря на успехи в создании эпизодических нарративных игр, столкнулась с серьезными финансовыми и организационными проблемами, приведшими к ее внезапному закрытию.
Студия была основана в 2004 году и получила признание благодаря серии эпизодических игр с акцентом на сюжет и выборы игрока, таких как The Walking Dead, The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands. Ее подход к дизайну и повествованию оказал существенное влияние на жанр интерактивных историй и вдохновил многие современные проекты.
К середине 2010-х годов у Telltale возникли серьезные финансовые трудности: падение качества продуктов, сжатые сроки разработки, массовые увольнения сотрудников и снижение продаж. В сентябре 2018 года студия объявила о закрытии и массовом увольнении, оставив многие проекты незавершенными и разочаровав фанатов.
Последствия были плачевными. Трагедия Telltale стала уроком для отрасли, показав, как быстро успех может смениться кризисом при неправильном управлении. Многие бывшие сотрудники студии продолжили работу в игровой индустрии, основывая новые компании, например AdHoc Studio, которая сейчас стоит за проектом Dispatch, тесно связанным с командой Critical Role.
Роль Critical Role в Dispatch
Critical Role участвует в проекте на нескольких уровнях: как рабочая сила, как взаимовыгодное сотрудничество и как весьма мощное продвижение.
Непосредственно по главной профессии как «Актерский состав». Несколько членов коллектива озвучивают ключевых персонажей игры, включая Лору Бэйли (Invisigal), Трэвиса Уиллингэма (Phenomaman) и Мэттью Мерсера (Shroud).
Critical Role отвечает за «будущее развитие бренда» Dispatch, которое включает создание анимационного сериала, товаров и настольных игр на основе вселенной Dispatch.
Первоначальный план Critical Role включал возможность адаптации Dispatch в мультсериал, но впоследствии акцент был смещён на разработку видеоигры во вселенной Exandria под руководством AdHoc Studio, с параллельной работой над анимационными и другими медиа в рамках бренда Dispatch.
Креативный директор проекта Деннис Ленарт рассказал, что работа над концепцией началась еще в 2018 году, причем команда планировала создать интерактивный телесериал с живыми актерами. Разработчики проделали серьезную подготовительную работу, написав сценарий для целого сезона, но пандемия COVID-19 кардинально изменила планы студии.
Голливуд остановился, все изменилось, технологический партнер, с которым мы работали, пересмотрел свой бизнес, и мы на какое-то время отложили проект.
Когда команда AdHoc вернулась к проекту, разработчики решили адаптировать наработки для видеоигровой индустрии. При этом студия не отказалась от влияния телевизионных форматов на финальный продукт. Ленарт отметил, что на сценарий Dispatch повлияли такие сериалы, как «Барри» и «Медведь», которые помогли сформировать тональность и подход к повествованию.
Поверьте мне на слово, эти люди умеют продавать мерч и рекламу. Боже, какая там шикарная реклама, вот посмотрите, со смеху чуть не уссался, покупать я, конечно, это не буду, но пропускать рекламу от этих людей мне никогда не хочется, особенно от перформансов Сэма Ригеля.
Коллектив использует свою огромную аудиторию и медиа-платформы для продвижения игры, что критически важно для успеха проекта. Чем больше рекламы, тем лучше продаётся товар. По франшизе готовят анимационное шоу, настолки и, судя по всему, мерч.
10 лет недавно отгремело небольшой шутке Мэттью Мерсера, который на день рождения Лиама О’Брайена провёл первую сессию в мире Эксандрии. И они только разогнались, ха-ха, настолько сильно разошлись, что в ближайшее время нас может ждать уже их собственная игра!
Помимо работы над Dispatch, Critical Role совместно с AdHoc Studio разрабатывает оригинальную игру, действие которой будет происходить во вселенной Эксандрии. Проект находится на ранней стадии разработки, но нас уверяют, что все кропотливо работают над проектом.
У вдохновлённого Dungeons & Dragons тайтла ещё нет названия и жанра, но его действие развернётся в фэнтезийном мире Экзандрия. По словам журналистов, выход состоится «через несколько лет». Производство совместной игры пока на ранней стадии. Партнёры думают о масштабах, бюджете и других важных составляющих проекта. В компаниях надеются, что тайтл предложит аудитории «что-то совершенно новое» с точки зрения повествования.
Почему Dispatch выгоден всем?
Сотрудничество с AdHoc Studio представляет собой стратегически важный шаг для Critical Role по нескольким причинам:
- Впервые Critical Role партнерствует с другой студией для создания контента на основе чужой интеллектуальной собственности, расширяя свои возможности за пределы собственных проектов.
- AdHoc Studio обладает опытом создания высококачественных интерактивных нарративных игр, что дополняет навыки Critical Role в области повествования и озвучивания.
- Critical Role получает доступ к игровым технологиям AdHoc, в то время как AdHoc получает доступ к огромной аудитории и медиа-ресурсам Critical Role.
Именно поэтому Critical Role играет важную роль в создании игры Dispatch. У них есть много опыта в озвучивании своих персонажей, они сильно повлияли на игровую культуру DnD, а благодаря бывшим сотрудникам Telltale у них есть ценный опыт в создании своего собственного медиа-бренда. Их сотрудничество с AdHoc Studio для игры Dispatch можно рассматривать как стратегический шаг вперед в их общей работе, связанный с интерактивными развлечениями.
В потенциальном будущем мы можем получить много подобных игр, как Dispatch, но в разных сеттингах и с разными персонажами. Что можно считать новым ренессансом в мире интерактивных игр.
Послесловие
Фух, блин, ну вроде всё рассказал и объяснил, как я это вижу, ну и как это в теории будет выглядеть, и почему Dispatch не только крутая игра, но может стать новым будущим для мира интерактивного жанра игр. При поддержке такой успешно медийной студии, как Critical Role, всё может выйти просто прекрасно, но, как говорится, «надейся на лучшее, ожидай худшего».
Сохраняем оптимизм, ждём релиза всех эпизодов Dispatch и верим в волшебную силу волос Мэттью Мерсера! MikeziXD вышел, всем пис.