Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

<br /> <br />


Вступление

С появлением первых игровых платформ настольные игры стали уходить на задний план. Рынок настольных игр значительно уменьшился, однако жив и вполне хорошо себя чувствует. Но до прилавка доходят не все интересные проекты и смелые задумки. Некоторые так и остаются нереализованными мечтами, собирающими средства на краудфандинговых площадках.
В этой статье я хотел бы провести небольшую экскурсию по истории настольных игр, а главное: рассказать о нововведениях в настольных играх, которые могли пройти мимо вас.

Сначала были кости...

Сегодня уже никого не удивишь шахматами или шашками, уверен, вы знакомы с этими настолками с ранних лет жизни. По сей день проводятся турниры международного класса по этим играм, а ведь история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Но древнейшей настольной игрой принято считать игру в кости. Восточная Азия подарила нам множество настольных игр: го, домино, маджонг и карточные игры. Неудивительно, что первые игральные карты появились на родине бумаги и пороха — в Китае. Они получили широкое распространение в Европе в XIV веке и настолько полюбились людям, что в некоторых странах, в том числе и в России, были запрещены. А вот в Канаде, во времена кризиса, игральные карты стали национальной валютой. Покер появился позже, в XVI веке, и появился он в Европе.
Это всё азартные игры, а настольные игры, как самостоятельная индустрия, стали активно развиваться лишь после 70-ых годов. Индустрия настольных игр стала набирать обороты и сегодня в ней можно встретить много чего нового и интересного, об этом мы и поговорим.

Милые кости — Генераторы Случайных Чисел

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

Как я уже упомянул, первой настольной игрой считают игру в кости. Кости всегда были отличным примером генератора случайных чисел. Первая и сама распространённая форма «костей» — куб. Форму куба легче всего было вырезать из кости копытного животного. Кубическая игральная кость (она же d6) охва диапазон чисел от 1 до 6, однако это не препятствует созданию бесчисленного количества игр. Основная логика таких игр — набрать наибольшее количество очков. Игральные кости не только стали частью азартных игр, но и заняли своё место в настольных и ролевых играх.
Игральные кости приобрели новую форму в 80-ых годах. Новой формой оказался икосаэдр — правильный двадцатигранни Первая система d20 появилась в настольной ролевой игре Dungeons&Dragons, а точнее в её третьем издании. Система d20 — это система с использованием кости в 20-ю гранями, следовательно, диапазон расширяется от 1 до 20. Но какова причина введения данной системы? Однозначного ответа от самих разработчиков нет. Наиболее весомым аргументом являются малые бюджеты: чтобы сократить затраты на игральные кости была принята идея заменить большое количество кубиков на один большой 20-тигранник. Стоит заметить, что d20 придаёт гибкость системе и даёт свободу ДМ'у (данжен-мастеру). Например минимальный шанс на удачу (выпадение нужного числа) в d6 — 16%, а в d20 — всего 5%. Сейчас в приоритете у настольных игр чаще кубики d6 (кубы). Но развитие генераторов случайностей на этом не заканчивается...

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

10 июля 2017 года на прилавках магазинов появляется игра под названием «Alchemists». Геймплей игры построен на создании зелий в поисках нужного рецепта. Игра чем-то напоминает CLUEDO, вам также нужно найти верный рецепт методом исключений. Но в данном случае обычные дайсы не подходят, так как узнавать рецепт вам необходимо втайне от других игроков. К тому же верные рецепты должны быть одинаковы на протяжении всей партии, а после их рецепт меняется. Конечно, можно было бы подключить ведущего, но с ними вечная проблема. Поэтому разработчики нашли изящный выход из этой ситуации: мобильное приложение! Оно выступает выступает в качестве генератора случайного рецепта для зелий, при этом всё проходит секретно, и никакой ведущий не нужен.

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

Так что на сегодняшний день генераторы переходят в цифровой формат. Вы с такой же лёгкостью можете отыскать генератор и для кубика d20, и для d100. Но, конечно, всегда приятнее держать дайсы в руках, а не доверять проклятым машинам, которые уже давно в сговоре против человечества.

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

Миньки — солдатики и фигурки

<i>«Warhammer Fantasy»</i>
«Warhammer Fantasy»

Первые игрушечные солдатики появились в Древнем Египте. Это были «ушебти» — фигурки, которые в Древнем Египте помещались в могилу с целью помощи усопшему в загробном мире. Похожие фигурки встречались и в Древней Греции, и в Древнем Риме.
Однако в Средневековье солдатики носили характер предмета для изучения искусства баталий. Для детей с помощью солдатиков моделировали действия военных частей. Большие коллекции таких солдатиков при себе имели многие правители, для сына Наполеона и вовсе было изготовлено 120 солдатиков из чистого золота.
Массовое производство солдатиков началось в 1578 году в Германии. А уже в 1950 году на прилавках появляются первые пластмассовые солдатики масштабом 1:32. Производство шло полным ходом, в Советском Союзе даже производили суровых металлических солдатиков, во всем мире же были популярны пластмассовые фигурки ковбоев, викингов, рыцарей средневековья...
В 1992 году выходит приятное дополнение к созданной в 80-ых игре Warhammer Fantasy. Дополнение состоит не только из новой редакции правил, но и из пластмассовых фигурок. Пускай фигурки и выглядели где-то нелепо, не очень детализировано, но это были оригинальные фигурки к настольной игре Warhammer, после чего фигурки стали неотъемлемой частью игры. В 1993 году Games Workshop выпускает Warhammer 40.000, где также содержатся первые фигурки орков и космодесантников.

Одни из первых фигурок для игры<i> «Warhammer Fantasy»</i>
Одни из первых фигурок для игры «Warhammer Fantasy»

На данный момент сфера моделизма сильно развилась: помимо солдатиков на рынке можно с лёгкостью найти модели реальных танков, кораблей, самолётов в различных масштабах. Процесс сборки и покраски делает настольную игру интереснее, ты погружаешься в её создание, при этом никто не заставляет тебя красить так, как на иллюстрации. Хотя многие находят минус в необходимости готовить модели к игре, а другие не останавливаются и изготавливают крупные поля сражений, состоящие из домиков, тропинок, предметов рельефа...

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

Количество игр с миниатюрами со временем только растёт. К слову, сейчас многие отказываются от производства фигурок из пластмассы и выбирают эпоксидную смолу. Из самого свежего — «Lords of Hellas» («Владыки Эллады»). Тактическая настольная игра, содержащая хорошо детализированные миниатюры, отлично показала себя на старте продаж.

<i> «Lords of Hellas»</i> в процессе игры
«Lords of Hellas» в процессе игры

Цели и игроки

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

Первоначально настольные игры представляли собой соревнование между игроками, при этом где-то игроки полагались на удачу, где-то на мастерство. Создатели настольных игр стремятся, чтобы в их игре как можно меньше всё зависело от удачи. Для усиления азарта некоторые соревнования между игроками стали устраиваться на деньги, такие игры стали азартными. И если азартные игры не очень чествовали в России, то в Европе им всегда были рады. Зародившийся в Европе покер стал национальной игрой США, что неудивительно, судя по количеству салунов (специальных мест, баров, где можно было ещё и поиграть в настольные игры). Их количество росло, потому как прибыль была отличная, салуну неважно было кто победил или проиграл, они всегда уходили в плюс, даже не считая заказанной игроками выпивки и еды.
Время шло, индустрия азартных игр росла, салуны превратились в казино и во многих странах были запрещены. Да и на смену старым играм приходили новые. Однако мест для игр не было, а желание играть росло. Сейчас в крупных городах вы можете встретить специальные бары, где собираются любители той или иной игры, однако проблема поиска игроков остаётся открытой.
Индустрия реагирует на эту проблему и сейчас не составит особого труда найти не только кооперативную игру, но и игру для одного человека. Шикарным примером кооперативной игры является «Пандемия». В игре вы с товарищами вынуждены бороться против отличной механики распространения болезни по всему миру. Более известным примером кооперативной игры для вас послужит игра, придуманная в стенах МГУ, — «Мафия». Весьма неплохой пример игры, где не только надо скооперироваться с напарниками, но и понять кто есть кто. Но в отличии от «Пандемии», в «Мафии» вы боретесь не с интересной механикой, которую заложил разработчик, а с другими игроками.
Игры для интровертов тоже существуют, но скорее в форме допущения, в основе эти игры выстраивались на механике для нескольких человек, но так же правила подойдут для игры в одиночку. Хотя, естественно, игра от этого многое теряет. Среди таких игр: «Звездные империи», «Покорение Марса»... Эти игры основаны на механике кооперативного достижения цели, но также содержат элементы соперничества, например: в «Покорении Марса» всем игрокам нужно поднять уровень температуры и кислорода до нормальных условий, однако выигрывает тот, кто по итогам наберет больше очков.

Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр

Заключение

Как видите, индустрия настольных игр развивалась и будет развиваться, новые технологии внедряются в рынок настольных игр. Многое новое — это хорошо забытое старое, и для настольных игр это не исключение. Известный на весь мир «Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons», а «Orange Quest» — это усовершенствованный «Манчкин». Сегодня вы сможете найти игру на любой вкус: от быстрых игр на разогрев — до длительных кампаний, от маленьких и компактных — до больших коробок с кучей содержимого. Некоторые компьютерные игры перекладывают на настольные, думаю вы слышали про настольные игры «Starcraft», «Warcraft», «Civilization». Кстати недавно на прилавках засветилась настольная игра «Doom» с прекрасными фигурками. Но самое главное: чтобы рынок процветал нужны покупатели, а с настольными играми всё сложно. Так что советую вам приобщиться к настольным играм, помочь разработчикам на различных площадках типа KickStarter или BoomStarter. Настольные игры — это всегда весело и интересно, а так же отличный повод собраться вместе с друзьями! Да, пускай цены и кусаются, но настольные игры это всегда приятные эмоции, которые многого стоят.

Пост написан участником Сообщества
Независимых Авторов DTF

Есть идеи для крутых статей? Присоединяйся!, Наш дискорд-сервер и телеграм-чат
4242
48 комментариев

Известный на весь мир «Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons»,

И близко нет.

14
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Обоснуете ваше мнение?

Ответить

"Создатели настольных игр стремятся, чтобы в их игре как можно меньше всё зависело от удачи."

То-то Game Workshop уже на ладан дышит, а все казино позакрывались... ))) Нет ребята, просто есть группа настольщиков, которые слишком серьезно относятся к своему хобби и не любят проигрывать )))

5
Ответить

Как не надо начинать статьи на дтф

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить
1
Ответить