Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр



В закладки
Аудио

Вступление

С появлением первых игровых платформ настольные игры стали уходить на задний план. Рынок настольных игр значительно уменьшился, однако жив и вполне хорошо себя чувствует. Но до прилавка доходят не все интересные проекты и смелые задумки. Некоторые так и остаются нереализованными мечтами, собирающими средства на краудфандинговых площадках.
В этой статье я хотел бы провести небольшую экскурсию по истории настольных игр, а главное: рассказать о нововведениях в настольных играх, которые могли пройти мимо вас.

Сначала были кости...

Сегодня уже никого не удивишь шахматами или шашками, уверен, вы знакомы с этими настолками с ранних лет жизни. По сей день проводятся турниры международного класса по этим играм, а ведь история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Но древнейшей настольной игрой принято считать игру в кости. Восточная Азия подарила нам множество настольных игр: го, домино, маджонг и карточные игры. Неудивительно, что первые игральные карты появились на родине бумаги и пороха — в Китае. Они получили широкое распространение в Европе в XIV веке и настолько полюбились людям, что в некоторых странах, в том числе и в России, были запрещены. А вот в Канаде, во времена кризиса, игральные карты стали национальной валютой. Покер появился позже, в XVI веке, и появился он в Европе.
Это всё азартные игры, а настольные игры, как самостоятельная индустрия, стали активно развиваться лишь после 70-ых годов. Индустрия настольных игр стала набирать обороты и сегодня в ней можно встретить много чего нового и интересного, об этом мы и поговорим.

Милые кости — Генераторы Случайных Чисел

Как я уже упомянул, первой настольной игрой считают игру в кости. Кости всегда были отличным примером генератора случайных чисел. Первая и сама распространённая форма «костей» — куб. Форму куба легче всего было вырезать из кости копытного животного. Кубическая игральная кость (она же d6) охва диапазон чисел от 1 до 6, однако это не препятствует созданию бесчисленного количества игр. Основная логика таких игр — набрать наибольшее количество очков. Игральные кости не только стали частью азартных игр, но и заняли своё место в настольных и ролевых играх.
Игральные кости приобрели новую форму в 80-ых годах. Новой формой оказался икосаэдр — правильный двадцатигранни Первая система d20 появилась в настольной ролевой игре Dungeons&Dragons, а точнее в её третьем издании. Система d20 — это система с использованием кости в 20-ю гранями, следовательно, диапазон расширяется от 1 до 20. Но какова причина введения данной системы? Однозначного ответа от самих разработчиков нет. Наиболее весомым аргументом являются малые бюджеты: чтобы сократить затраты на игральные кости была принята идея заменить большое количество кубиков на один большой 20-тигранник. Стоит заметить, что d20 придаёт гибкость системе и даёт свободу ДМ'у (данжен-мастеру). Например минимальный шанс на удачу (выпадение нужного числа) в d6 — 16%, а в d20 — всего 5%. Сейчас в приоритете у настольных игр чаще кубики d6 (кубы). Но развитие генераторов случайностей на этом не заканчивается...

10 июля 2017 года на прилавках магазинов появляется игра под названием «Alchemists». Геймплей игры построен на создании зелий в поисках нужного рецепта. Игра чем-то напоминает CLUEDO, вам также нужно найти верный рецепт методом исключений. Но в данном случае обычные дайсы не подходят, так как узнавать рецепт вам необходимо втайне от других игроков. К тому же верные рецепты должны быть одинаковы на протяжении всей партии, а после их рецепт меняется. Конечно, можно было бы подключить ведущего, но с ними вечная проблема. Поэтому разработчики нашли изящный выход из этой ситуации: мобильное приложение! Оно выступает выступает в качестве генератора случайного рецепта для зелий, при этом всё проходит секретно, и никакой ведущий не нужен.

Так что на сегодняшний день генераторы переходят в цифровой формат. Вы с такой же лёгкостью можете отыскать генератор и для кубика d20, и для d100. Но, конечно, всегда приятнее держать дайсы в руках, а не доверять проклятым машинам, которые уже давно в сговоре против человечества.

Миньки — солдатики и фигурки

«Warhammer Fantasy»

Первые игрушечные солдатики появились в Древнем Египте. Это были «ушебти» — фигурки, которые в Древнем Египте помещались в могилу с целью помощи усопшему в загробном мире. Похожие фигурки встречались и в Древней Греции, и в Древнем Риме.
Однако в Средневековье солдатики носили характер предмета для изучения искусства баталий. Для детей с помощью солдатиков моделировали действия военных частей. Большие коллекции таких солдатиков при себе имели многие правители, для сына Наполеона и вовсе было изготовлено 120 солдатиков из чистого золота.
Массовое производство солдатиков началось в 1578 году в Германии. А уже в 1950 году на прилавках появляются первые пластмассовые солдатики масштабом 1:32. Производство шло полным ходом, в Советском Союзе даже производили суровых металлических солдатиков, во всем мире же были популярны пластмассовые фигурки ковбоев, викингов, рыцарей средневековья...
В 1992 году выходит приятное дополнение к созданной в 80-ых игре Warhammer Fantasy. Дополнение состоит не только из новой редакции правил, но и из пластмассовых фигурок. Пускай фигурки и выглядели где-то нелепо, не очень детализировано, но это были оригинальные фигурки к настольной игре Warhammer, после чего фигурки стали неотъемлемой частью игры. В 1993 году Games Workshop выпускает Warhammer 40.000, где также содержатся первые фигурки орков и космодесантников.

Одни из первых фигурок для игры «Warhammer Fantasy»

На данный момент сфера моделизма сильно развилась: помимо солдатиков на рынке можно с лёгкостью найти модели реальных танков, кораблей, самолётов в различных масштабах. Процесс сборки и покраски делает настольную игру интереснее, ты погружаешься в её создание, при этом никто не заставляет тебя красить так, как на иллюстрации. Хотя многие находят минус в необходимости готовить модели к игре, а другие не останавливаются и изготавливают крупные поля сражений, состоящие из домиков, тропинок, предметов рельефа...

Количество игр с миниатюрами со временем только растёт. К слову, сейчас многие отказываются от производства фигурок из пластмассы и выбирают эпоксидную смолу. Из самого свежего — «Lords of Hellas» («Владыки Эллады»). Тактическая настольная игра, содержащая хорошо детализированные миниатюры, отлично показала себя на старте продаж.

«Lords of Hellas» в процессе игры

Цели и игроки

Первоначально настольные игры представляли собой соревнование между игроками, при этом где-то игроки полагались на удачу, где-то на мастерство. Создатели настольных игр стремятся, чтобы в их игре как можно меньше всё зависело от удачи. Для усиления азарта некоторые соревнования между игроками стали устраиваться на деньги, такие игры стали азартными. И если азартные игры не очень чествовали в России, то в Европе им всегда были рады. Зародившийся в Европе покер стал национальной игрой США, что неудивительно, судя по количеству салунов (специальных мест, баров, где можно было ещё и поиграть в настольные игры). Их количество росло, потому как прибыль была отличная, салуну неважно было кто победил или проиграл, они всегда уходили в плюс, даже не считая заказанной игроками выпивки и еды.
Время шло, индустрия азартных игр росла, салуны превратились в казино и во многих странах были запрещены. Да и на смену старым играм приходили новые. Однако мест для игр не было, а желание играть росло. Сейчас в крупных городах вы можете встретить специальные бары, где собираются любители той или иной игры, однако проблема поиска игроков остаётся открытой.
Индустрия реагирует на эту проблему и сейчас не составит особого труда найти не только кооперативную игру, но и игру для одного человека. Шикарным примером кооперативной игры является «Пандемия». В игре вы с товарищами вынуждены бороться против отличной механики распространения болезни по всему миру. Более известным примером кооперативной игры для вас послужит игра, придуманная в стенах МГУ, — «Мафия». Весьма неплохой пример игры, где не только надо скооперироваться с напарниками, но и понять кто есть кто. Но в отличии от «Пандемии», в «Мафии» вы боретесь не с интересной механикой, которую заложил разработчик, а с другими игроками.
Игры для интровертов тоже существуют, но скорее в форме допущения, в основе эти игры выстраивались на механике для нескольких человек, но так же правила подойдут для игры в одиночку. Хотя, естественно, игра от этого многое теряет. Среди таких игр: «Звездные империи», «Покорение Марса»... Эти игры основаны на механике кооперативного достижения цели, но также содержат элементы соперничества, например: в «Покорении Марса» всем игрокам нужно поднять уровень температуры и кислорода до нормальных условий, однако выигрывает тот, кто по итогам наберет больше очков.

Заключение

Как видите, индустрия настольных игр развивалась и будет развиваться, новые технологии внедряются в рынок настольных игр. Многое новое — это хорошо забытое старое, и для настольных игр это не исключение. Известный на весь мир «Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons», а «Orange Quest» — это усовершенствованный «Манчкин». Сегодня вы сможете найти игру на любой вкус: от быстрых игр на разогрев — до длительных кампаний, от маленьких и компактных — до больших коробок с кучей содержимого. Некоторые компьютерные игры перекладывают на настольные, думаю вы слышали про настольные игры «Starcraft», «Warcraft», «Civilization». Кстати недавно на прилавках засветилась настольная игра «Doom» с прекрасными фигурками. Но самое главное: чтобы рынок процветал нужны покупатели, а с настольными играми всё сложно. Так что советую вам приобщиться к настольным играм, помочь разработчикам на различных площадках типа KickStarter или BoomStarter. Настольные игры — это всегда весело и интересно, а так же отличный повод собраться вместе с друзьями! Да, пускай цены и кусаются, но настольные игры это всегда приятные эмоции, которые многого стоят.

Отдельно благодарю за редактуру:
Олега Денисова
Александра Гинзбурга
Валентина Шакуна

Пост написан участником Сообщества
Независимых Авторов DTF

Есть идеи для крутых статей? Присоединяйся!
Наш дискорд-сервер и телеграм-чат

#dtf_gang #long #настолки

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Невский", "author_type": "self", "tags": ["long","dtf_gang","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 49, "likes": 37, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 44024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 Mar 2019 19:36:45 +0300" }
{ "id": 44024, "author_id": 91343, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44024\/get","add":"\/comments\/44024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Известный на весь мир «Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons»,

И близко нет.

Ответить
8

Весь текст, как нарезки описаний к настолкам в магазинах. Скоро монополию назовут предком Цивилизации

Ответить
–3

Обоснуете ваше мнение?

Ответить
8

Мне больше интересно послушать, почему вы решили, что Манчкин - это упрощённый ДнД?

Ответить
–6

потому что в Манчкине нет, а в ДнД есть:
ведущего

не нужно придумывать бекстори

не нужен отыгрыш

не нужны кубы

а во всем остальном игры подобны, то же выбивание дверей= исследование данджа, вещи со статами, боссы и лут.

Ответить
7

Ааа, ну, по этой логике Манчкин - это упрощённый Ведьмак. Всё то же самое, просто не те герои, нет сюжета, диалогов, квестов, а так один в один - охотишься на монстров. По этой логике можно всё на свете подогнать подо что угодно.

Ответить
–6

Давайте не утрировать. Прежде чем так остро шутить, поиграйте в Манчкина и в ДнД, а после сами все поймете

Ответить
0

Дело в том, что я играл и в то, и в другое. И я не шутил, я всего лишь воспользовался вашей же логикой. Прежде чем вступать в полемику, стоит подумать - а есть ли у тебя аргументы? В вашем случае, очевидно, что нет.

Ответить
–1

Аргументы? Хотите аргументы от разработчиков? Вот, держите, специально для вас сфоткал. На здоровье.

Ответить
5

Это не показатель, к сожалению, это сродни попытке найти новую ца, попиариться за чужой счет. Точно также джейми стегмайер во время компании на кике позиционировал серп, как 4Х стратегию. А что в итоге? Автор скажет что угодно — продавать-то надо.
В манчкине от днд — шутейки, стеб, отсылки, это пародия. Но называть одну игру упрощенной версией другой, когда в ней нет ничего похожего — равно иметь слабое представление о настольных играх вообще. Так можно и покорение марса назвать отпрыском манчкина — уровни повышаешь, метеориты колдуешь, карты на стол выкладываешь ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Лол, и что тут считается аргументом?))) Фраза "пародия на классику ролевых игр"?) Серьёзно?) Если вы не поняли, о чём говорит эта фраза, я поясню: об общем духе и антураже игры, но никак не о геймплее. Ещё аргументы?

Ответить
–1

А я где-то говорил о схожести геймплея? Естественно они различны по геймплею. Но при том Манчкин берет составляющие РПГ и базируется на них.

Ответить
2

Как я уже писал выше, можно любую игру взять и сказать, что она - упрощённый ДнД. Притянуть можно всё, что угодно. Надеюсь, я и остальные люди в комментариях доступно объяснили, почему ваша фраза некорректна.

Ответить
0

Играл в то и другое, потому и написал

Ответить
0

Киберпанк это Ведьмак:

Просто нету монстров
Просто нету империй
Просто есть современные технологии
Просто есть роботы

Ответить
0

НРИ - это не только дрочка на шмот и лвлапы.

Ответить
–3

ДнД это далекоооо не дрочка на шмот и лвлапы, а Манчкин именно об этом.
Из Манчкина вырезан самый сок ДнД, чтобы упростить его для массового потребителя.

Ответить
2

Шмот и лвлапы - это не самый сок ДнД, лул. Это приятный бонус, ибо это прогрессия, но самый же сок в НРИхах это история, которая создается посредством взаимодействия мастера и игроков. То какие эмоции ты получаешь от НРИ не идет ни в какое сравнение с Манчкином, которая, на мой взгляд, является очень слабой игрой. Да, Манчкин местами смешной, но когда есть пати игры намного круче (Коднеймс или Маги, к примеру), то я лучше поиграю в них.

Ответить
0

Странное недопонимание, я вам тоже самое написал.
В Манчкине нет того самого главного, что есть в ДнД

Ответить
1

нету самого главного

манчкин внезапно именно от ДнД произошел

В голубе нет самого главного от жирафа - шеи, но это не мешает мне их сравнивать

Ответить
5

"Создатели настольных игр стремятся, чтобы в их игре как можно меньше всё зависело от удачи."

То-то Game Workshop уже на ладан дышит, а все казино позакрывались... ))) Нет ребята, просто есть группа настольщиков, которые слишком серьезно относятся к своему хобби и не любят проигрывать )))

Ответить
3

Как не надо начинать статьи на дтф

Ответить
5

Какая статья, такой и заголовок.
две строчки с википедии, три из какого-то магазина.
Тяп ляп оборотами и готово.

Ответить
0

раз так уверены, то жду ссылок на те самые источники

Ответить
0

но статья ведь действительно ни о чем толком не рассказывает

Ответить
4

Думал, что будет огромная статья с большим количеством игр...

Ответить
0

Я вот тоже так думал, автор дно.
Короче, афтар выпий йаду

Ответить
0

Вам виднее

Ответить
2

Спасибо за статью, но
Рынок настольных игр значительно уменьшился, однако жив и вполне хорошо себя чувствует.

Это интересно, когда и где он уменьшился) Не берусь говорить за нри и варгеймы, но последние 5-10 лет рынок настольных игр только набирает обороты.
Среди таких игр: «Звездные империи»

Как пример игры, основанной на механике кооперативного достижения цели, звучит так себе.
«Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons»

Ээээ, сомнительно звучит, от слова совсем.
Так что советую вам приобщиться к настольным играм, помочь разработчикам на различных площадках типа KickStarter или BoomStarter.

Звучит, как две взаимоисключающие вещи. Хочешь помочь разработчикам и двигать настольные игры в массы — покупай их в ритейле, поддерживай местных дистрибьютеров и локализаторов. Краудфандинг — это не помощь.

Ответить
0

Да, верно, я ошибся, забыв, что сравниваю с остальными развлекательными индустриями.

Ответить
2

"Рынок настольных игр значительно уменьшился, однако жив и вполне хорошо себя чувствует." - дальше можно не читать, рынок игр блогодаря компьютерным только развивается и не когда ранее он не был таким большим как сейчас...

Думал будет разбор развития механик, примеры того как борятся с даунтаймом, а тут автор и в настолках то не разбирается :(

Ответить
0

Настольная игра в компутерном виде уже не настольная...

Ответить
1

К слову, сейчас многие отказываются от производства фигурок из пластмассы и выбирают эпоксидную смолу.

Вот в этом месте неплохо было бы раскидать, что это значит для игроков, и значит ли что-то. Какую-нибудь инфу о материале. Фигурки из смолы выглядят лучше/хуже? Легче ломаются? Их проще красить? Они дешевле в производстве? Ну вот какой-то такой инфы.

В остальном - спасибо за статью, интересно было почитать.

Ответить
1

спасибо за отзыв)

Ответить
1

Что бы тема не простаивала. Попиарю ребят, которые пытаются развивать настольное направление.

Ответить
1

Купил Улей и Фотосинтез, просто чудесные игры! Никакого рандома, только скил.
Вот, поддержал рублём, так сказать=)

Ответить
1

Инновации настолок это плей линк.

Ответить
1

> Первая система d20 появилась в Dungeons&Dragons, ... третьем издании

И близко не правда, т.к. все предыдущие версии использовали кость д20 не меньше; просто трешка использовала сделала механики вокруг этого кубика более связанными и целостными.

Ответить
0

ну инфу брал с зарубежного сайта, пытаясь наскребать остатки из воспоминаний. Но да, уже выяснил этот вопрос, спасибо, к сожалению, отредактировать уже больше не имею возможности.

Ответить
0

Настолки Александр Невский час назад 58

Александр. Идите уже фильм допиливайте..

Ответить
0

А Бехолдер без аквариума есть?

Ответить
0

"Сначала были кости, теперь казиности" - смеялся долго) Вообщем ребятушки, что хочу я вам сказать, в гугле хороших сайтов с играми на деньги вы никогда не найдете, Колумбус https://casinomoneypay.com/kazino-columbus-bonusy-za-registraciyu это вообще полнейшее , можете сюда даже не заходить, вывода ждал около 3-х дней, так и не отправили деньги, а обещали моментальные выплаты.

Ответить
0

Неплохо вроде бы, но перлы вроде
"Игры для интровертов тоже существуют, но скорее в форме допущения"

являются индикаторами человека небольших познаний и малой мудрости. Автор, иди читай.

Ответить
0

Не знаю как кто, а я уже привыкла играть, и не только получать удовольствие от игры, а ещё и деньги. Очень давно решила не тратить своё время в пустую в обычные игры и решила всё таки нужно попробовать играть в казино Вулкан на рубли тут https://vulcanmoney.org/ , и вы знаете я таки не ошиблась. Ребята именно стараются для игроков, придумали кучу выгодных акций, благодаря чему ты выигрываеш реальные деньги которые можно вывести моментально. Так что рекомендую их всем)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления