[Лонг] Куратор. Игра на миллион
История о том, как я хочу сыграть во все хорошие игры в Steam и что из этого получается. Отмечаю небольшой, но значимый юбилей Runner Streams. В комплекте историческо-маркетинговый экскурс.
Вообще, начать наверное нужно со времён древних. Тех, когда ещё в ходу были Денди, Сеги и прочее подобное. К играм я приобщился ещё даже раньше, на легендарном Радио-86РК, но то совсем отдельная история.
Так что же Денди? Лично у меня его не было до новейшего времени. А какая разница, если вожделенная приставка есть у твоего лучшего друга и нескольких хороших друзей? Ну и всё! Тем челам тоже в одну будку сычить было совсем не интересно и поэтому, конечно же, постоянно во что только не удавалось сыграть или что-то интересное посмотреть.
Уже тогда возникла культура обмена картриджами, их поиск и, что очень для меня важно — общение на тему игр.
Вся эта же история продолжилась и в эру "современной" компьютерной техники, дисков на развалах. Мы (десяток знакомых энтузиастов-любителей игр) ещё более рьяно отыскивали новинки, делились ими друг с другом и вели чинные беседы о достоинствах и недостатках игр.
Иной раз шуруешь часок зимой, пешком в один конец, чтобы только прихватить на каком-то лотке заветную игру. Это ж просто незабываемые ощущения на всю жизнь! А потом ещё веселее, если диск не запускается. Идёшь обратно, объясняться с продавцом на эту тему))))). Снег был тогда белее, это точно.
К чему это введение, спросит нетерпеливый, внимательный читатель? Да очень просто. Дело в том, что в эру цифровых технологий, по сути — мало, что изменилось. Только теперь компьютерные игры надо искать в Steam и там же общаться с настоящими их ценителями.
Если челик отваливает по несколько косарей за игру, то есть немалая вероятность, что он или она таки действительно любят эти самые игры. Значит с ними и потрещать за игры можно. А это то, что и нужно лично мне.
Кроме того, Steam даёт вполне себе уникальную возможность, обсуждать игры не только с друзьями, но и с разработчиками! А раз так, то чего же теряться? Надо это делать! Существуют форумы и масса прочих средств коммуникации — было бы желание.
У меня процесс прошёл по интересной траектории. Сперва был достаточно крепким стримером. А теперь пишу обзоры игр, корябание букв приятнее. Вся эта движуха шла и идёт через моего куратора Runner Streams (название сохранилось со стримерских времён), который, собственно, отличился и является главным героем этого текста.
Чем же он проявил себя? Преодолел несколько дней назад планку в миллион просмотров!
С одной стороны, цифра не особо впечатляющая. Но есть очень важный нюанс. Маркетинговое открытие, для тех, кто до сюда дочитал.
Это миллион не просто просмотров где-то, а переходов на страницы игр!
Поинтересовался несколько раз у знающих, бизнесовых игровых челов, какая конвертация переходов с Ютуба на страницы игр в Steam. 2-5%. То есть, миллион "просмотров" на кураторе, это равноценно 20-50 миллионам просмотров на Ютубе. Как по мне — вполне себе неплохо! Мой куратор, он, вообще, не про большое количество подписчиков/просмотров, у меня другие фишки. Но такая цифирь тоже приятна.
Для любителей аналитики сделал более интересный график. Можно чётко заметить по годам совершенно разную активность. Например, очевидно, что пару лет назад случился явный всплеск. Связываю это с тем, что Гейб стал помещать рекомендации кураторов на главной странице Стима. Так что, кто знает, возможно, что в какой-то момент кураторы и ворвутся в ещё более активную деятельность и станут более значимы.
Зачем Гейбу продвигать, например, кого бы то ни было из медийщиков, если у него есть свои родные кураторы? Вроде бы и незачем. Но это так, мысли вслух.
За время кураторства понаделал более 1000 обзоров самых разных игр. И это было просто мегаофигенно! А сколько вместе с этим было разговоров, обсуждений, фидбека? И не счесть.
Моё счастье ещё и в том, что играть довелось почти только в те игры, которые показались интересными. Не люблю негатив, не люблю плохие игры — люблю хорошие игры. Некоторые ошибочно думают, что только хвалю обозреваемые игры) Просто играю почти только в то, что изначально понравилось или заинтересовало, секрет в этом.
Можно заметить, что у многих игр стоит знак подарочка. Это означает, что данную кайфовичную игру прислал куратору разработчик или издатель. Это вот из последнего. Ну разве не крутанские игры? И таких там сотни.
Кто-то из ДТФ-ров недавно провёл мудрёный анализ присланных моему куратору игр. Их оказалось на около 800к рублей. Пока не на миллион) Но явно, что вскоре мы вместе с вами, мои дорогие читатели, его тоже достигнем.
Завершая, хотелось бы рассмотреть, какую практическую пользу мой куратор несёт настоящим любителям игр. Зачем на него стоит подписаться? Вижу три наиболее важные причины.
Постоянная активность.
Вот уже много лет, почти каждый день просматриваю совершенно все игры в Steam в поисках годноты. Самые знаменитые игры мы все знаем. О них трубят как под копирку новости, ютуберы и так далее. Такие игры в моём кураторе тоже есть. Но его настоящая ценность — отличная подборка годных малоизвестных игр. Чтоб её создать пришлось знатно препахать и безостановочно перепахивать весь Steam. Мой куратор — концентрат качественного инди. Конечно, не всё там бриллианты, но, как по мне, весьма достойная подборка образовалась.
Подписчикам, так понимаю, время от времени Стим подкидывает рекомендации на эти проекты.
Мы вместе улучшаем игры.
Как бы претенциозно не звучало, но это факт. Если игра попала в поле моего интереса, то обзоры это обзоры — отдельная история. Но, кроме того, есть и целый пласт активности связанный с разработчиками.
Крайний, хотя и не очень пока успешный пример — Sacred 2 Remaster. Многие об игре уже наверное и забыли. А я всё шлю и шлю багрепорты, ненавязчиво, но плотно терзаю создателей этой игры там, где они тусят (обойдёмся без ссылок). Побуждаю их исправлять косяки этой прекрасной игры. Конечно, здесь надежд на удачный исход мало (потому пример и неудачный), вряд ли исправят все недостатки. Финансово, похоже, случился провал (я не виноват, купил 2 копии) и потому нет стимулов по допиливанию игры.
Но в большинстве других случаев картина совершенно иная. Если в играх есть косяки, то они вполне честно озвучиваются всем разработчикам. И в подавляющем большинстве случаев как раз-таки наступает положительный результат в виде улучшений/фиксов/исправлений. Нонейма никто слушать не будет особо-то, а вот нонейма-куратора вполне себе слушают! Психология в чистом виде. "Без бумажки ты ..., а с бумажкой (куратором) — человек!"(с)
Прямая выгода для подписчиков.
С такой деятельностью связаны розыгрыши игр, которые время от времени провожу. Мне лишнего не надо и всегда рад сделать приятное своим читателям. Если игр засылают более одной копии, то они достаются вам.
Планы, выводы, итоги.
Что могу сказать в завершение. Кураторство Steam показало и доказало себя крайне крутым инструментом для любителя игр, если, конечно, правильно им пользоваться. Тут и кайф от классных новинок и общение и польза всем причастным. Будем продолжать!