За последние несколько лет из небольшого магазинчика со стрёмными модельками Asset Store превратился в огромную библиотеку ассетов на все случаи жизни и обзавёлся кучей конкурентов. Сейчас там можно найти практически что угодно: от простенькой иконки до готового игрового проекта. Разработчики игр любых жанров под все платформы могут существенно облегчить себе жизнь, сэкономив время и ресурсы на разработку. За всё время работы с Unity я приобрёл около 200 различных ассетов. В этой статье я хочу подробно рассказать о наиболее полезных из них (не забывая про бесплатные).
Молодые разработчики порой задаются вопросом: «Этично ли использовать чужие ассеты?» Это «романтики», для которых прибыль от игры — не единственная цель, они хотят раскрыть себя, донести что-то до пользователя, передать нужную атмосферу. Использование чего-то чужого в проекте кажется им кощунством. На мой взгляд, здесь очень важно найти баланс.
Однозначно, купить готовый проект, перебить название, логотип, прикрутить рекламу и запустить его в магазин — это дурной тон и тот же Google Play уже смердит от таких «игр». Но использовать ассеты в разумных пределах можно и даже нужно. 99.9% игроков при грамотном подходе даже не поймут, что где-то был использован не авторский контент. При этом вы снимете с себя часть финансовых и временных затрат, например, на моделлинг, музыку или программирование.
Иногда ассеты могут заменить работу отдельного специалиста. Например, есть готовые к использованию системы для создания шутеров, адвенчур или RPG. Достаточно изучить документацию, настроить все под себя, заменить модели, текстуры и начать работать без программиста (не самое удачное решение для большинства проектов, но допустимый вариант для совсем начинающей команды или прототипирования геймплея).
В нашей игре The Uncertain я решил, что порог использования сторонних ассетов (преимущественно моделей пропсов) не должен превышать 20% и они не должны быть на переднем плане. Ассеты, сделанные мной лично, не считаются.
Мне кажется Shader Forge тут быть должен.
Хотя вообще удивительно что подобный редактор не поставляется из коробки с самим движком...
Добавим еще) Я просто пока пишу про те ассеты, которые юзал лично. К сожалению, я пока еще не шейдерописец)
Фордж достаточно ограничен по возможностям, хотя и сильно упрощает жизнь людям не разбирающимся в шейдерах.
Вообще в юнитековский ShaderLab(система написания шейдеров) - шикарная штука ОЧЕНЬ сильно облегчающая жизнь. И я так понимаю, что юнитеки, когда создавали его, ориентировались на тех, кто разбирается в написании шейдеров.
Что касается подобной системы из коробки, то мне кажется что они интегрируют её не раньше, чем закончат свою систему освещения. Короче придётся ждать долго. )))
Спасибо автору за подборку ассетов. Плюсую за ещё больше качественных подборок!
Использую Smart Localization для своих поделок - отличный!
Комментарий недоступен
Вот по поволц блюра для UI , это божественная штука. Так как если размывать элементы в фотошопе , при экспорте, это будет выглядеть ну максимум убого.
Так же соглашусь с ассетом скайбоксов, для меня это было и есть проблема.
Так что по возможности приобрету его.