«Если жанр immersive sim исчезнет, исчезну и я»: главное из интервью Уоррена Спектора

О System Shock 3, мотивации SHODAN и Deus Ex от Square Enix.

Журналист Gamesindustry.biz Джеймс Батчелор пообщался с Уорреном Спектором, создателем франшиз System Shock, Thief и Deus Ex.

Собеседники обсудили третью часть System Shock, разработкой которой в настоящий момент занят Спектор, а также перспективы жанра immersive sim на фоне невысоких продаж Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided и Prey. Мы выбрали из высказываний разработчика самое интересное.

«Если жанр immersive sim исчезнет, исчезну и я»: главное из интервью Уоррена Спектора

О проблемах жанра immersive sim

[Жанр теряет популярность], потому что такие игры заставляют игроков работать. В immersive sim ты не победишь, если будешь просто нестись вперёд, как акула. Здесь нельзя победить, просто решив головоломку, которую придумал геймдизайнер, или убив всё, что движется. В играх этого жанра нужно принимать решения, выбирать, как ты будешь взаимодействовать с миром. Это задействует ресурсы мозга. Подозреваю, что отчасти дело в этом.

Самое странное в том, что immersive sim — это ведь самая мэйнстримная идея, какая только может быть. Я часто думал об этом, и продолжаю задумываться. Если ты играешь в шутер или стелс, и ты недостаточно хорош в том или другом, всё, что ты можешь сделать — это перестать играть. То же самое с играми, в которых нужно решать головоломки — если ты недостаточно умён, у тебя нет никаких вариантов. В immersive sim, если тебе трудно даётся стелс или сражения, всегда можно попробовать что-нибудь другое.

Dishonored 2
Dishonored 2

Наверное, то, что происходит с играми жанра в последнее время, должно было как-то повлиять на мой подход к System Shock 3, но, если честно, этого не произошло. Я годами повторяю: я делаю игры, которые хочу, так, как мне хочется. Если вам это не нравится — давайте расстанемся и останемся друзьями. У меня в голове есть видение System Shock 3, у меня есть команда разработчиков, которым оно нравится, и которые готовы воплотить его в жизнь. А дальше — будь, что будет.

Жанр immersive sim никуда не пропадёт. Если он исчезнет, исчезну и я. По собственному желанию.

Prey
Prey

О финансовых вопросах

Всеми финансовыми вопросами занимается мой бизнес-партнёр, потому что мне хочется просто делать игры. Я не хочу думать о деньгах. Я несколько лет работал на Disney, и там мне приходилось думать и об играх, и о студии — мне не хочется продолжать работать в таком режиме. Подозреваю, что Underworld Ascendant продалась хуже, чем мы рассчитывали, но я правда не знаю конкретных цифр.

Мы стараемся держать наш бюджет в соответствии с предполагаемыми продажами. Учитывая потраченные средства, нам не нужно будет продать сто миллионов копий и заработать миллиард для крупного издателя, чтобы выйти в прибыль. Сейчас наши бюджеты гораздо скромнее. У нас есть преданная аудитория — люди, которые любят подобные игры. У нас есть команда, которой нравится делать такие игры. Всё, что нам нужно сделать — это достучаться до этой аудитории.

Underworld Ascendant
Underworld Ascendant

О связи с оригинальными System Shock

Нам предстоит соревноваться не с System Shock и System Shock 2, а с воспоминаниями игроков о них. А в их памяти остались отнюдь не уродливая 2D-анимация, примитивная графика и простые уровни.

Это интересно и странно — получить возможность вернуться к этой истории и дать SHODAN внятную мотивацию. В старых играх это объяснялось как-то в духе: «Почему я сделала это? Ну конечно же потому что я безумна!». SHODAN — отличный персонаж, люди её любят, и она потрясающий злодей, но это далеко не лучшая мотивация, которую можно придумать. У нас есть возможность объяснить, кто она такая, сделать её чем-то большим — это круто.

«Если жанр immersive sim исчезнет, исчезну и я»: главное из интервью Уоррена Спектора

В каком-то виде мы вернём и Станцию Цитадель. Была ли она полностью уничтожена? Вы можете найти ответ в оригинальной игре.

Нужно помнить, что всё это следует сбалансировать — нам необходимо зацепить более широкую аудиторию, чем хардкорные фанаты оригинальных игр. Переиздания System Shock и System Shock 2 три года назад продались тиражом в миллион копий — так что мы знаем, что такая аудитория существует, но нам необходимо выйти за её пределы. Мы ищем баланс, — нужно, чтобы старые фанаты были довольны, а новым было за что зацепиться, не зная всех подробностей лора.

О Deus Ex от Square Enix

Немногим удаётся поработать над чем-то, что вырастает в нечто большее, чем ты сам. Это что-то в духе: «Ого, мой ребёнок вырос».

Люди, работавшие над Deus Ex: Human Revolution, уважали франшизу, и у них получилось то, что они хотели сделать. Это было невероятно рискованно: у них не было кода, они раньше никогда не делали Deus Ex. Безумие — но у них всё получилось.

Некоторые вещи я бы сделал по-другому — и я даже говорил им, какие именно. Они меня проигнорировали, и, наверное, правильно сделали — потому что теперь это их игра. В конце концов, у них получился настоящий Deus Ex.

«Если жанр immersive sim исчезнет, исчезну и я»: главное из интервью Уоррена Спектора

О мультиплеере в System Shock 3

Полагаю, сейчас для нас самое время ввести в игру мультиплеер. Мы обсуждали это годами — никому не удаётся сделать это правильно.

Если я расскажу вам, как будет работать мультиплеер в System Shock 3, мне придётся вас убить.

258258
264 комментария

Если жанр Immersive Sim исчезнет, я заставлю исчезнуть всех, из-за кого он исчез

110
Ответить

Можно еще начать с "преданных фанатов" что ставили в целом очень неплохой Deus Ex MD единицы и желали компании провала... собственно своего они добились.

58
Ответить

Это такая палка на двух концах. Я за то, чтобы immersive sim цвел и жил. Я безумно обожаю Deus Ex и последний Prey. Но я против таких игр как Dishonored, т.к. это не Immersive sim, а жалкое подобие. Она мне говорит, что если я не буду никого убивать - все будет в мире хорошо. А если я убью уже 5 человек, то будет царить хаос и болезни. По сути эта система хаоса убивает весь immersive sim в игре. И я против, чтобы эти игры делали на Unity. По сути этот движок убил последнюю игру Спектора

8
Ответить

Заставить исчезнуть все студии, выпускающие игры-сервисы с одним лишь мультиплеером - конечно, мощно.

1
Ответить

Иди сюда, я тебя обниму :3

Immersive Sim - их так мало в целом, но для меня это ядро гейминга и погружения (собсна название говорит само за себя).

Жаль, что большая часть дрочил предпочитает бездушные гриндилки и Press X to win... =(

1
Ответить

Ну вот я слышал, одна канадская инди-студия пока что один Immersive Sim делает. И это не System Shock / Underworld. Может у них получится.

Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить