«Если жанр immersive sim исчезнет, исчезну и я»: главное из интервью Уоррена Спектора

О System Shock 3, мотивации SHODAN и Deus Ex от Square Enix.

В закладки

Журналист Gamesindustry.biz Джеймс Батчелор пообщался с Уорреном Спектором, создателем франшиз System Shock, Thief и Deus Ex.

Собеседники обсудили третью часть System Shock, разработкой которой в настоящий момент занят Спектор, а также перспективы жанра immersive sim на фоне невысоких продаж Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided и Prey. Мы выбрали из высказываний разработчика самое интересное.

О проблемах жанра immersive sim

[Жанр теряет популярность], потому что такие игры заставляют игроков работать. В immersive sim ты не победишь, если будешь просто нестись вперёд, как акула. Здесь нельзя победить, просто решив головоломку, которую придумал геймдизайнер, или убив всё, что движется. В играх этого жанра нужно принимать решения, выбирать, как ты будешь взаимодействовать с миром. Это задействует ресурсы мозга. Подозреваю, что отчасти дело в этом.

Самое странное в том, что immersive sim — это ведь самая мэйнстримная идея, какая только может быть. Я часто думал об этом, и продолжаю задумываться. Если ты играешь в шутер или стелс, и ты недостаточно хорош в том или другом, всё, что ты можешь сделать — это перестать играть. То же самое с играми, в которых нужно решать головоломки — если ты недостаточно умён, у тебя нет никаких вариантов. В immersive sim, если тебе трудно даётся стелс или сражения, всегда можно попробовать что-нибудь другое.

Dishonored 2

Наверное, то, что происходит с играми жанра в последнее время, должно было как-то повлиять на мой подход к System Shock 3, но, если честно, этого не произошло. Я годами повторяю: я делаю игры, которые хочу, так, как мне хочется. Если вам это не нравится — давайте расстанемся и останемся друзьями. У меня в голове есть видение System Shock 3, у меня есть команда разработчиков, которым оно нравится, и которые готовы воплотить его в жизнь. А дальше — будь, что будет.

Жанр immersive sim никуда не пропадёт. Если он исчезнет, исчезну и я. По собственному желанию.

Prey

О финансовых вопросах

Всеми финансовыми вопросами занимается мой бизнес-партнёр, потому что мне хочется просто делать игры. Я не хочу думать о деньгах. Я несколько лет работал на Disney, и там мне приходилось думать и об играх, и о студии — мне не хочется продолжать работать в таком режиме. Подозреваю, что Underworld Ascendant продалась хуже, чем мы рассчитывали, но я правда не знаю конкретных цифр.

Мы стараемся держать наш бюджет в соответствии с предполагаемыми продажами. Учитывая потраченные средства, нам не нужно будет продать сто миллионов копий и заработать миллиард для крупного издателя, чтобы выйти в прибыль. Сейчас наши бюджеты гораздо скромнее. У нас есть преданная аудитория — люди, которые любят подобные игры. У нас есть команда, которой нравится делать такие игры. Всё, что нам нужно сделать — это достучаться до этой аудитории.

Underworld Ascendant

О связи с оригинальными System Shock

Нам предстоит соревноваться не с System Shock и System Shock 2, а с воспоминаниями игроков о них. А в их памяти остались отнюдь не уродливая 2D-анимация, примитивная графика и простые уровни.

Это интересно и странно — получить возможность вернуться к этой истории и дать SHODAN внятную мотивацию. В старых играх это объяснялось как-то в духе: «Почему я сделала это? Ну конечно же потому что я безумна!». SHODAN — отличный персонаж, люди её любят, и она потрясающий злодей, но это далеко не лучшая мотивация, которую можно придумать. У нас есть возможность объяснить, кто она такая, сделать её чем-то большим — это круто.

В каком-то виде мы вернём и Станцию Цитадель. Была ли она полностью уничтожена? Вы можете найти ответ в оригинальной игре.

Нужно помнить, что всё это следует сбалансировать — нам необходимо зацепить более широкую аудиторию, чем хардкорные фанаты оригинальных игр. Переиздания System Shock и System Shock 2 три года назад продались тиражом в миллион копий — так что мы знаем, что такая аудитория существует, но нам необходимо выйти за её пределы. Мы ищем баланс, — нужно, чтобы старые фанаты были довольны, а новым было за что зацепиться, не зная всех подробностей лора.

О Deus Ex от Square Enix

Немногим удаётся поработать над чем-то, что вырастает в нечто большее, чем ты сам. Это что-то в духе: «Ого, мой ребёнок вырос».

Люди, работавшие над Deus Ex: Human Revolution, уважали франшизу, и у них получилось то, что они хотели сделать. Это было невероятно рискованно: у них не было кода, они раньше никогда не делали Deus Ex. Безумие — но у них всё получилось.

Некоторые вещи я бы сделал по-другому — и я даже говорил им, какие именно. Они меня проигнорировали, и, наверное, правильно сделали — потому что теперь это их игра. В конце концов, у них получился настоящий Deus Ex.

О мультиплеере в System Shock 3

Полагаю, сейчас для нас самое время ввести в игру мультиплеер. Мы обсуждали это годами — никому не удаётся сделать это правильно.

Если я расскажу вам, как будет работать мультиплеер в System Shock 3, мне придётся вас убить.

#systemshock #immersivesim #опыт

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","systemshock","immersivesim"], "comments": 264, "likes": 276, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 48233, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 28 Apr 2019 16:31:41 +0300" }
{ "id": 48233, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48233\/get","add":"\/comments\/48233\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48233"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

264 комментария 264 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
105

Если жанр Immersive Sim исчезнет, я заставлю исчезнуть всех, из-за кого он исчез

Ответить
53

Можно еще начать с "преданных фанатов" что ставили в целом очень неплохой Deus Ex MD единицы и желали компании провала... собственно своего они добились.

Ответить
–2

Ну да, а надо было жрать очень кривой обрубок и добавки просить.

Ответить
30 комментариев
1

Ну такое, продали DLC к DX:HR с графоном за полную цену. Играл уже в пропатченную версию, такое чувство что пол игры по сюжету не хватает. Никаким immersive sim там не пахнет, спасибо хоть стелсить можно.

Ответить
5 комментариев
–1

Ну стоит заметить, что MD реально оказался совершенно смешным. В глаза прямо бросалось, что разработчиков сильно торопили. Графические недоработки бросались в глаза. Сюжет оборвался клиффхенгером, по ощущениям тянуло на середину игры максимум.
Масштаб сильно потерялся в сравнении с первой частью.

Игру я конечно купил и прошел, но никому из друзей не советовал. Отсутствие игр лучше, чем посредственность.

Ответить
–15

Это такая палка на двух концах. Я за то, чтобы immersive sim цвел и жил. Я безумно обожаю Deus Ex и последний Prey. Но я против таких игр как Dishonored, т.к. это не Immersive sim, а жалкое подобие. Она мне говорит, что если я не буду никого убивать - все будет в мире хорошо. А если я убью уже 5 человек, то будет царить хаос и болезни. По сути эта система хаоса убивает весь immersive sim в игре. И я против, чтобы эти игры делали на Unity. По сути этот движок убил последнюю игру Спектора

Ответить
18

Но я против таких игр как Dishonored, т.к. это не Immersive sim, а жалкое подобие.

Хрень какая-то.
Вы против дизонореда потому что он жалкое подобие чего-то там?
Мне срать на это "чего-то там", а вот дизоноред мне понравился, спасибо.
Ярлык выдумали, ярлык лепите куда-то и жалуетесь что не лепится.

Ответить
11

Она мне говорит, что если я не буду никого убивать - все будет в мире хорошо

На самом деле посыл очень не плох. Если разработчик захотел это добавить в игру, почему нет? Другой вопрос, это реализация. Тебе дают 10 способов убивать все что движется, и говорят - убивать плохо, но при этом дают всего 3 способа прохождения противников без убийств(это при том что 1 из этих способов - тупо избегание противников). Тобишь посыл есть, но геймплей наоборот демотивирует подобное поведение.

Ответить
7

Я первый дисхоноред прошел выпилив всех кого только можно, но не убивая цели - низкий хаос. И, в целом, крысы - это часть работающей системы. Иммерсивность.

Во втором вообще насрать - там от хаоса меняется только политика, фактически. Будет ли Эмили Справедливая на троне или Эмили Беспощадная. А в самом мире появляется больше зараженных мест и монстров - что логично.

Ответить
0

Вы в игру-то играли?

Ответить
0

Опять старая песня про то, что игра что-то заставляет. А так вы не догадывались, что геноцид стражников в играх не может не влиять на мир? Откуда постоянное возмущение по этому поводу?

Ответить
0

не надо пенять на движок коли руки кривы

Ответить
1 комментарий
1

Заставить исчезнуть все студии, выпускающие игры-сервисы с одним лишь мультиплеером - конечно, мощно.

Ответить

Комментарий удален

1

Иди сюда, я тебя обниму :3

Immersive Sim - их так мало в целом, но для меня это ядро гейминга и погружения (собсна название говорит само за себя).

Жаль, что большая часть дрочил предпочитает бездушные гриндилки и Press X to win... =(

Ответить
0

Ну вот я слышал, одна канадская инди-студия пока что один Immersive Sim делает. И это не System Shock / Underworld. Может у них получится.

Ответить
38

Кто-то должен был это сделать.
https://www.youtube.com/watch?v=rixzL5WlS-Y

Ответить
15

Очень странное вью старика. )
Считаю Dishonored 2 и Prey - величайшими играми современности, но не потому что они immersive sim, а потому что первая - удачно продолжила идеи Thief, вторая - сделала из шутера нечто большее. Т.е. в основе не дрочь на immersive sim сам по себе, а правильно развитые идеи, некая основа в виде родительского жанра + толково реализованные элементы immersive sim.

И как известно, ничто не умирает, а лишь принимает новую форму.

Ответить
12

Жаль что Dishonored 2 не окупилась и 3 части похоже не будет. Такая классная вселенная, очень хотелось бы увидеть больше и больше. Зато поганые assassin's creed штампуют без остановки.

Ответить
1

Дело Dishonored продолжает жить в великолепной настольной Blades in the Dark.

Ответить
1

Да и Прей тоже не особо окупился

Ответить
0

Ну, Одиссея например очень неплоха, сейчас играю не торопясь, с удовольствием.

Ответить
–1

Жаль что Dishonored 2 не окупилась и 3 части похоже не будет.

А откуда информация что не окупилась? Там на ноябрь 2017 году только у ПК версии был миллион проданных копий

Ответить
1 комментарий
7

Dishonored 2

удачно продолжила идеи Thief

нууууууу, ладно
хотя не ладно, ведь дизонорд пошла по другому пути и стелсовая часть здесь, невероятно далека от вора. если история Гаррета - это история хрупкого, но хитрого и находчивого персонажа, то история Корво - повесть о настоящем кровавом мстителе, который не боится никого и ничего

Prey

сделала из шутера нечто большее

уж. конечно, в прей можно отыгрывать чисто боевым персонажем, но в любом случае, это не шутер

Ответить
11

Ты одновременно согласен и не согласен по обоим пунктам. Вот это и есть иммерсив сим, опачки!

Ответить
1

если история Гаррета - это история хрупкого, но хитрого и находчивого персонажа

Только этим "хрупким персонажем", в 1-2 части (при наличии прямых рук) можно было сложить в кучку всех хаммеритов и механистов на уровне :) Из-за этого, наверное, у него в каждой последующей игре отбирали сначала меч, потом кинжал.
Воровать в DH ничуть не менее интересно, чем в Thief, а во второй части нам даже дали возможность отказаться от "суперспособностей" (я так и прошел).

Ответить
2 комментария
0

кровавый мститель

Спокойно проходится без оружия же. И без способностей и какого-либо прямого контакта вообще, при желании и большом усердии.

не боится никого и ничего

Настолько никого не боится, что в первый же час игры сдаётся в плен)

Ответить
1 комментарий
3

А ничё, что вся прелесть Вора именно в его иммерсивности, а Prey - подражатель System Shock, иммерсивнее которого только первый Деус Экс?

Ответить
0

Не знаю, мне, например, dishonored 2 понравился сильно меньше первого, возможно на этом сказался дизайн окружения, может история выглядит какой-то более глупой (лично для меня). Я в общем-то просто не проникся персонажами, злодеями, не знаю. Правда уровни сильно похорошели во второй, тут ничего не скажешь.
С преем так же, в какой-то момент задалбываешься воевать с черными макаронинами. Чего-то мне там сильно не хватало, плюс игра постоянно пытается как-то странно напугать без причины, не очень люблю такое. Так же там проблемы были со звуком: вот никого вокруг тебя нет, но музыка нагнетает обстановку. Может это сделано специально, но мне просто надоело.

Ответить
0

Второй дизоноред тебе не зашел по той простой причине, что он не является чем то новым, а простым продолжением с теми же механиками, сюжетом и записками в каждом шкафу, и в итоге не сносит голову т.к. в эту игру ты уже играл.
Когда меня спрашивают, не испоганили ли уважаемые Аркеин дизоноред 2 - я отвечаю что нет, но и никакого прорыва и сильных улучшений тоже не жди

Ответить
–21

Это не жанр, а стиль, дорогой мистер Уоррен Спектор. Стили имеют свойства приходить и уходить, а еще их элементы могут быть внедрены в другие жанры и стили, чем сейчас многие и занимаются

Ответить
39

Это не жанр, а стиль, дорогой мистер Уоррен Спектор

Ответить
4

элементы могут быть внедрены

Напоминает Prey немного, не правда ли?

Ответить
2

Скорее это философия

Ответить
–139

жанр immersive sim исчезнет

Честно говоря и не жалко, вот совсем.

Ответить
37

Тьфу на тебя.

Ответить
25

Удали, мы будем тебя минусить, пока не исчезнешь ты сам

Ответить
–42

Я не навязываю своё мнение другим, не говорю от имени многих, но лишь сообщаю что мне не жаль этот жанр.
Ну и удалять свой комментарий я тоже не буду. Нет надо мной твоей власти <толпа>

Ответить
3 комментария
1

Не ну херню сказал он, но продолжаешь ее ты вот этим гениальным выпадом.

Ответить
6 комментариев
0

Вы с Пикабу да ?😘

Ответить
5

Спасибо, всем очень интересно

Ответить
–18

Знал что не ошибся с местом комментирования👌

Ответить
24 комментария
2

Отчего такая нелюбовь хоть поведай

Ответить
–6

Нахожу их довольно скучными, да и сам термин (жанр) не имеет чётких границ/правил. Упомянутые игры мне не понравились еще до того как стали называть их иммерсив сим

Ответить
2 комментария
13

Мне кажется, "иммерсивных игр" выходит так мало, что каждая новая уже на вес золота. Хотелось бы увидеть System shock 3, даже если она окажется не очень.

Ответить
10

Ептыть, что такое иммерсив сим? Я всякий раз теряюсь уже. Всегда думал, что это игра, работающая на твоё в неё погружение. То есть, убирающая как можно больше рамок и барьеров между игроком и собой. Чтобы ты верил в игру, в её "реальность". Почему Биошок - иммерсив? Это же метроидвания от первого лица. С аудиодневниками и "магазином прокачки".
Для меня, тогда, Arma III - иммерсив. С миллионом мелочей по управлению персонажем и окружающим его миром.

Ответить
3

Так биошок и не иммёрсив сим (я играл только в первую часть, поэтому говорю про неё). По сути, иммёрсив сим это в первую очередь рпг. Не уверен, что это подразумевалось специально, но в любой игре, которую считают иммёрсив симом, есть рпг-база. Далее, все они от первого лица. В-третьих, в каждой такой игре есть несколько систем, которые работают всегда предсказуемо по отдельности и ещё круче – во взаимодействии. Например, есть правило, согласно которому бомба крепится к любой поверхности. Значит, её можно прикрепить куда угодно, хоть на врага, хоть на оружие в его руках, хоть на здание, хоть на пробегающую мимо крысу или собаку. А игрок уже волен комбинировать эти механики в возникающем геймплее. В чётвёртых, прохождение каждой локации подразумевает несколько способов.

Ответить
2

Вообще-то САМАЯ главная фишка иммёрсивов, это геймплейная нелинейность. Остальные впринципе не так важны. Но игра от первого лица, и одинаковые правила на всю игру просто помогают погружению.

Ответить
7 комментариев
1

Спасибо за ответ, я думаю, что взаимодействие систем и каких-то механик тогда и будет отличительной чертой жанра) Дурацкое название, конечно, потому что представляется совсем не то.
А Биошок вечно суют в списки иммерсив симов.

Ответить
1 комментарий
0

Так в Bioshoсk же есть и РПГ-база, и вариативность, и некое подобие нелинейности, и повествование через окружение, и прокачка, и комбинирование навыков, и взаимодействие систем (Большие папочки, хакинг, взаимодействие с туррелями, и.т.д.) Чем тебе не иммёрсив сим??

Ответить
3 комментария
3

Пример не самый удачный, биошок прекрасен, но он как раз отнюдь не immersive sim :)

Ответить
3

Я, если честно, тоже не совсем четко себе представляю, что он имеет в виду.
Как бы понятно, о чем он говорит, мол, игрок - не сторонний наблюдатель, а часть игрового мира, который подчиняется каким-то законам и вот игрок, зная эти законы, может их использовать при прохождении.
Вот только список игр, о которых он говорит, даже последние Dishonored, Prey - к этому никакого отношения не имеют.
К тому, что он говорит подходит Тургор, Мор.Утопия, та же АрмА (действительно, подходит, а почему нет).
Наверное, я чего-то не понимаю.

Ответить
0

Первый Bioshock и не является иммерсивом, слишком линеен. Infinite вообще тупо шутан.

Ответить
4

Но псевдо-жанр "immersive sim" считается существующим лишь потому, что сам Спектор постоянно убеждает нас в его существовании и мы ему верим на слово...

Ответить
7

Ну можно верить хоть в фей. А вот игры жанра "immersive sim" можно спокойно пройти и убедится, что таки да, есть существенные отличия от других проектов. Господи, что за старческое брюзжание? Достаточно легко выделяется определенная категория игр и определенных тайтлов, когда говорят про иммерсив сим. Вам так важно утверждать, что это не жанр, учитывая, что он был создан, до половины ныне существующих жанров?

Ответить
0

Ну про "до половины ныне существующих жанров" – перебор, конечно. Да и сам жанр использует черты других жанров. По сути, иммерсив сим есть солянка из rpg, шутера от первого лица, стэлс-экшена и т.д.

Ответить
4 комментария
–8

Забавно. Как может исчезнуть, то чего нет.
Это же все просто шутеры от первого лица;3

Ответить
5

О, Кравчук.

Ответить
0

Не, ну тебе я не могу минус поставить, даже если и не согласен, без тебя тут тоскливо:с

Ответить
2

Да расслабься это шутка была
Прей и деюс мои любимые игры.

Ответить
1 комментарий
5

Все правильно разложил. Сам сколько раз слышал от друзей и наблюдал воочию жопоболь от игр в которых "необходимо ползать раком и чота взламывать азаза кек". Большинство - и это доказывается просто статистикой продаж, предпочитает сложному и многоуровневому с точки зрения геймдизайна продукту игры категории "бей-беги", мультиплееры, ит.д.

Ответить

Комментарий удален

2

Молниеносный подрыв унтерка. У меня даже отправка сообщения прокнуть не успела, лол.

Ответить
1 комментарий
5

дядька уже легенда, таких личностей в индустрии очень немного

Ответить
0

Я им восхищаюсь.

Ответить
5

Уоррен Спектр гений!
(А Кодзима просто японец).

Ответить
–2

Как по мне, immersive sim может жить, но не в крупных проектах аля Deus ex или pray, а в АА играх, сопоставимых с маштабом хелблейд.

Ответить
12

тогда в лучшем случае будет получаться бюджетная беспомощная дичь вроде divine cybermancy, где вроде и катаны, и уровни, и перки есть, а играть невыносимо.
иммерсивам действительно нужны деньги, в первую очередь на отличных дизайнеров: гейм- и арт-. сложные уровни сами себя не нарисуют, пражский банк вон больше года делали.

Ответить
1

Bioshock'и вполне неплохо продались

Ответить
22

Биошок, при всей моей любви к нему, не иммерсивсим, а шутан со способностями.

Ответить
1 комментарий
0

Видимо недостаточно если учесть что стало с разработчиками.

Ответить
1 комментарий
4

Хз чому так, но первый дисхонорд очень люблю, второй совсем не осилил. Примерно так же с деус экс, ХР прошел разом, МД очень тяжко и долго проходил, а игра и не длинная вроде,тем не менее люблю обе одинаково.

Ответить

Комментарий удален

7

Он там консультант был

Ответить
5

Уже играбельное. После следующего патча, наверно, не говно.

Ответить
2

Уже играбельное.

Действительно играбельное?

Просто вот наблюдаю за страничкой проекта, и действительно после последнего апдейта отзывы резко пошли вверх. Однако буквально через несколько дней рейтинг опять пошел вниз, а сейчас так и вовсе опять опустился до "В основном отрицательные".

При взгляде со стороны (не играл, чисто по наблюдениям за обзорами) я сделал для себя вывод что действительно стало лучше относительно того что было изначально, но до играбельности еще далеко.

Так какова ситуация на самом деле, по личным ощущениям? Действительно играбельное? Или из разряда "серьезно поиграть все еще нельзя, но по крайней мере в первой же комнате теперь нет критических багов"?

p.s.: в него все еще не играл, т.к. жду более-менее крепкого релиза... поэтому и спрашиваю.

Ответить
5 комментариев
1

спасибо, как раз приглядывался

Ответить
2 комментария
0

Учитывая тенденцию, осталось подождать, пока станет не про подземелья)

Ответить
0

Эх, так и знал что нужно было брать, когда по хорошей скидке отдавали.

Ответить
0

Позор не знать этого человека

Ответить

Комментарий удален

7 комментариев
1

А о чем речь то? Что это про подземелья, хочу попробовать )

Ответить

Комментарий удален

3

Когда вспоминаю, что Arkane Studios теперь будут делать мультиплеерный продукт, прямо сердце кровью обливается и начинает казаться, что индустрия вообще в полной заднице. С каждым годом все меньше игр, в которые хочется играть. Arkane, Bethesda, Bioware - всё. Все будут делать баттлрояли, постановочное кинцо и унылый гринд в открытом мире. Почему у подавляющего большинства геймеров настолько убогий вкус, у меня нет объяснения(

Ответить
0

Потому что основная масса покупателей игр не хардкорные геймеры, а люди которым нужно расслабится после рабочего дня.

Ответить
1

А чего они так вдруг испортились? Расширение аудитории?
з.ы. сейчас поиграл в Prince of Persia - Warrior Within. Нормально все тогда играли, никто не жаловался. А сейчас подобную игру от Юбисофт просто невозможно себе представить.

Ответить
4 комментария
0

Главное, что про Mankind Divided ничего не сказал, а только говорил про HR =)

Ответить
5

Mankind Divided это обрезок какой-то от игры. Реально воспринималось как большое DLC, а не полноценная часть.

Ответить
4

Human Revolution раза 3 прошёл, а MD еле осилили... Грустно это

Ответить
2 комментария
3

И про Вора ни слова. И кажется я догадываюсь почему.

Ответить
2

"Если жанр CRPG исчезнет, исчезну и я"

Ох... Видимо..

Ответить
1

Ну это другое совсем, тогда 3д в новинку был, српг просто эволюционировали в 3дрпг

Ответить
0

Я скорее про СRPG как эталон всего жанра
А то наплодилось всяких ведьмаков 3 и Скайримов
Аж грустно и мысли про смерть жанра появляются

Ответить
6 комментариев
2

самое время ввести в игру мультиплеер. Мы обсуждали это годами

ААА не получилось, будет делать казино.

Ответить
1

Спектор, конечно, фигура знаковая и рассказывает всё классно......только вот последняя хорошая игра, созданная под его геймдизайнерским руководством, называлась Deus Ex и вышла 19 лет назад....

Ответить
1

Это всё равно что Кодзиму или Молиньё слушать.

Ответить
1

Спасибо за перевод. Ждём SS3, очень ждём. Трейлер понравился за исключением странной внешности у Шодан, нос у неё явно не должен быть картошкой. =)

Ответить
1

Уоррен Спектор конечно легенда, но со времён первого Деус Экс, а это уже 19 лет, он не выпустил ни одной стоящей игры и угробил две студии. Так что ждать от него чего-то стоящего я бы не стал.

Ответить
1

Хм, а как по мне низкие продажи Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided и Prey, это в первую очередь недоработка маркетингового отдела и возможно жадность издателя в этом плане. Ибо как показывает практика, правильный маркетинг и раздутый хайп способны успешно продавать вообще что угодно.

Ответить
–1

Жанр теряет популярность], потому что такие игры заставляют игроков работать. В immersive sim ты не победишь, если будешь просто нестись вперёд, как акула

Смотрю на продажи секиро.

Ответить
2

И че там? Побила колду?

Ответить
0

С такими аргументами все, что не фейсбуковская ферма — провал

Ответить
0

Ну так в Секиро, по сути, есть только один метод играть. А иммёрсив симы, в первую очередь, про вариативность.

Ответить
0

Он имеет в виду, что в Секиро тоже нельзя нестись сломя голову и совершать необдуманные поступки.

Ответить
21 комментарий
–4

Хм, нельзя нестись напролом? Он серьезно? Во все эти игры можно играть как в шутаны. Конечно это не колда где персонаж переживает 100500 попаданий, но это простенькие шутаны.

Вся трепотня про то что разные действия приносят разный результат, тоже влияет в лучшем случае на концовку, по середине игры мало что туда сюда двигается.

Всякие раскачки ничем не лучше условного котора.

Прохождение разными путями тоже обычно про резня/не резня.

Где там великий жанр то?

Ответить
–7

Для кривых игр придумали целый жанр. Ох ничего себе!

Ответить
0

[Жанр теряет популярность], потому что такие игры заставляют игроков работать. В immersive sim ты не победишь, если будешь просто нестись вперёд, как акула. Здесь нельзя победить, просто решив головоломку, которую придумал геймдизайнер, или убив всё, что движется.

Ну да, ну да. Скриншот из Dishonored после этих слов смотрится особенно забавно.

Ответить
0

Скриншот из Dishonored после этих слов смотрится особенно забавно.

Но это правда!

Лично я не смог играть в Dishonored потому что игра не просто предоставляет выбор, а заставляет делать выбор геймплеем!

У меня не получается играть по стелсу, все скатывается в МЯСО в первые же минуты игры... а я хочу отыгрывать скорее неуловимого вора-ассасина, а не мясника-фехтовальщика...

Ответить
1

В первые минуты это нормально в обеих частях. Чуть позже дадут навыков и подрастёт скилл, станет проще.

Ответить
0

В immersive sim ты не победишь, если будешь просто нестись вперёд, как акула.

В Dishonored элементарно можно победить именно таким образом (причем довольно легко). Так что именно эта фраза выглядит крайне забавно на фоне скриншота.

Кроме того, Dishonored вообще крайне слабый пример. Игра полностью построена по принципу "развлеки себя сам" и довольно скучна, если не заниматься этим активно. А истинный (пацифистский) стелс крайне уныл и несбалансирован, т.к. 80% крутых фишек и способностей игры заточены на исключено убийственном прохождении. Я не советую даже пробовать пацифизм.

Ответить
1 комментарий
0

System Shock3, а потом, пожалуйста Thief. Хороший Thief.

Ответить
0

Выражу непопулярное мнение, но последний Вор совсем не столь плох, как его малюют.

Ответить
1

Лучше поиграть в Дизонорд, хотя и Дизонорд не то, чтобы прям кайфовый, вот Деус Экс Манкайнд Дивайдед и Прей 2017 это топ

Ответить

Комментарий удален

2 комментария

Комментарий удален

0

Так а ктож виноват в том, что жанр не так популярен, как хотят разрабы? Не уж то из-за сами разработчиков?

Ответить
0

кстати, что там с Underworld Ascendant, отзывы в стиме просто ужасают

Ответить
0

жду и систем шок 3 и ремастер

Ответить
0

Если Кодзима гений, то Спектор - бог.

Ответить
0

Разрешите предложить простой рецепт спасения immersive sim-ов:
1) Купить себе все или почти все игры серий Thief, Deus Ex, Dishonored, а также Prey 2017 и Underworld Ascension. Исключением могут быть весьма сомнительные проекты Thief 2014 и Deus Ex: The Fall, но всё остальное - must have, даже сделанный наспех Deus Ex: Mankind Divided. Есть сведения, что DX:MD делали вовсе не 5 лет, а где-то год-полтора, потому что всё остальное время контора пилила какую-то Final Fantasy по "просьбе" дражайшего японского руководства.
2) Купить и подарить всем своим друзьям такой же комплект или, если получится, убедить их в необходимости такой покупки.
3) Спокойно ждать выхода System Shock 3, сделав предзаказ, когда тот станет возможен. Знаю, предзаказы - зло, но тут особый случай: кто, если не мы?

Ответить

Комментарий удален

0

Я тоже исчезну

Ответить
0

Prey, конечно потрясающая вещь. Летишь такой в гравилифте, а у тебя один патрон в дробовике и все способности на хаккинг, ты же учёный. Херакс, из-за угла большая чёрная хрень выплывает а следом ещё 5 маленьких. И ты давай наяривать полукругами в невесомости обратно с мыслью «как тяжело в деревне без нагана».
Думаешь ладно вернусь в главный холл. Только дверь лифта распахнулась, а там еще одна чёрная хрень к тебе телепортируется
И уже одним глазом косишься на ветку тифонов, ибо одним наганом не справиться.
Или бродишь такой по станции, бац человек живой, повар. Ну и спрашиваешь его, какова его профессия..а концовка вообще отпад. Хоть бы на Кикстартере сбор на 2 часть объявили, с удовольствием деньжат подкинул бы.

Ответить
–1

[Жанр теряет популярность], потому что такие игры заставляют игроков работать. В immersive sim ты не победишь, если будешь просто нестись вперёд, как акула. Здесь нельзя победить, просто решив головоломку, которую придумал геймдизайнер, или убив всё, что движется. В играх этого жанра нужно принимать решения, выбирать, как ты будешь взаимодействовать с миром. Это задействует ресурсы мозга. Подозреваю, что отчасти дело в этом.
И это дополняется скрином дизхонореда.
Это вин, так как весь(почти) дс 1 и дс 2 можно просто тупо пробежать, используя перемещение.

Ответить
–1

Жанра immersive sim не существует, ненавижу это модное словчеко и говноедов его использующих. И да Prey это игра про индейца и инопланетян, а не убогий "атмосфэрный" высер 2017 года.

Ответить
–2

Мне кажется в самих играх, что Прей, что последний Деус были ужасными играми.

Ответить
0

Тебе подсказать какие проекты на самом деле та ужасные ? Пипец, как ещё язык повернулся назвать так эти игры.

Ответить
0

Если ты назовешь что то хуже, лучше эти и игры не станут.

Ответить
2 комментария
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления