Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Работа в соцсетях, сотрудничество со СМИ и различия платформ.

Социальные сети во время разговоров о маркетинге, как правило, первыми приходят на ум, и на то есть веские причины. Между маркетингом через инфлюенсеров и социальными сетями с бесплатным размещением контента легко выбрать второй вариант.

В то время как социальные сети являются неотъемлемой частью процесса, маркетинг включает в себя гораздо больше. И в тот момент, когда другие важные аспекты продвижения игнорируются, можно начать видеть неудачи там, где должны быть успехи.

Маркетолог Oddworld: Soulstorm Би Уэйкфилд рассказала в своём тексте на сайте GamesIndustry.biz про основные моменты планирования кампании по продвижению инди-игры. Современные независимые тайтлы далеко не всегда имеют большой бюджет, поэтому студиям важно понимать, какие варианты у них вообще есть. А продвижение для них необходимо, так как высокая конкуренция вынуждает студии всячески привлекать к себе внимание. Мы выбрали из материала главное.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Многие инди-студии не имеют большого бюджета для продвижения, и хотя создание и реализация маркетингового плана потребует много времени, если не нанимать маркетолога, это можно сделать с минимальными затратами.

Маркетинг важен, потому что с помощью него:

  • люди узнают об игре;
  • проект получает поддержку — выстраивается здоровая коммуникация с аудиторией, растёт репутация и так далее;
  • игра вообще продаётся.

Существует мнение, что в игровой индустрии маркетинг важен только для ААА-тайтлов и больших студий, но реальность такова, что для создания сообщества; привлечения внимания СМИ к игре; поиску своей целевой аудитории; и попытке выделиться из толпы других проектов абсолютно необходимо создать маркетинговый план. Если игра уникальная, весёлая или интересная, её нужно продвигать.

Сегодня траты на маркетинг не обязательно должны быть большими. В Интернете есть возможность бесплатно показать свою игру целевой аудитории. Доступ к информации, необходимой для составления маркетинговых планов и анализа конкурентов, не требует трат, а аналитические инструменты социальных сетей иногда предлагают бесплатные версии своих услуг. Доступ к СМИ, подкастам и другим медиа никогда не был проще, чем сейчас, поэтому важно использовать всё это в своих интересах.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Целью всего маркетинга является развитие бизнеса, и есть несколько основных целей, которые следует иметь в виду:

  • важно стабильно показывать свою игру, бизнес или бренд;
  • нужно засветиться по всей сети;
  • необходимо выделяться на фоне остальных;
  • нельзя отставать от остальных.

Поиск целевой аудитории должен быть первым делом при создании маркетингового плана. Хороший анализ позволяет узнать:

  • кто скорее всего заинтересуется игрой;
  • где их найти;
  • как выстроить с ними коммуникацию;
  • как сделать маркетинговую кампанию наиболее эффективной.

Использование похожих игр для анализа позволит получить данные, которые дадут ответы на следующие вопросы:

  • кто играет в подобные тайтлы;
  • чем недовольна аудитория;
  • что ей нравится;
  • где её можно найти;
  • какие у неё игровые привычки.

Социальные сети сейчас наиболее актуальны: более 80% представителей малого бизнеса в игровой индустрии используют хотя бы одну платформу, а среднее время пребывания в соцсетях составляет 116 минут в день. Это много времени, и это очень высокая конкуренция.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Социальные сети могут быть крайне полезными, потому что они:

  • создают ценные связи;
  • повышают узнаваемость бренда;
  • способствуют увеличению подписчиков с минимальными затратами (или вообще без них);
  • выступают в качестве трибуны для игры или студии.

Возможно, самым важным фактором для управления социальными сетями является искренность. Люди устали от коммуникации с бизнесом, они хотят говорить с человеком. Хотя некий профессионализм всё равно необходим, это не означает, что разработчики не могут использовать свой уникальный способ общения с аудиторией.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Твиттер отлично подходит для брендинга — нужно использовать изображение своего профиля, заголовок и цветовую схему в своих интересах. Почти в каждой игровой студии есть учётная запись в Твиттере, поэтому важно сделать так, что бренд был мгновенно узнаваем. Кроме того, нужно использовать хэштеги в своих интересах и следить за последними мемами и обсуждениями, чтобы всегда выделяться на фоне остальных.

Хотя популярность Фейсбука в последнее время снижается, это всё ещё важная платформа. Более миллиарда пользователей сети говорят по-английски, а это означает, что если бюджет не предполагает локализацию, появляется огромная аудитория людей, которые могут заинтересоваться игрой.

На Фейсбуке очень просто подписаться на нужное сообщество, а это означает, что можно добиться высокого уровня вовлечения, если активно взаимодействовать со своей аудиторией и поощрять их коммуникацию друг с другом. Кроме того, на Фейсбуке реклама даёт больший эффект, а видеореклама может выступать в качестве небольшого трейлера. Также можно настроить рекламу в соответствии с бюджетом.

Instagram может быть особенно эффективным, чтобы показать визуальный стиль игры и сделать его узнаваемым
Instagram может быть особенно эффективным, чтобы показать визуальный стиль игры и сделать его узнаваемым

Учитывая, что Instagram базируется на изображениях, это, возможно, лучшая платформа для брендинга. В своём профиле можно показать стиль и тему игры, а затем поддерживать его в течение всей кампании.

Применение Instagram на мероприятиях — ещё один отличный способ использовать платформу: важно делать как можно больше фотографий и видео, чтобы показать шумиху вокруг стенда с игрой.

Чтобы сформировать базу подписчиков в социальных сетях, можно первыми подписаться на знакомых людей и разработчиков, а также на студии с похожими играми — хэштеги могут помочь с их поиском.

Важно оставаться весёлыми и интересными при использовании социальных сетей. Также обязательно применять популярные и актуальные хэштеги. Эти платформы нужны, чтобы информировать людей о процессе разработки и предлагать своим подписчикам то, чего не делают конкуренты. Всегда важно адаптировать свой контент под целевую аудиторию.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Чтобы следить за своими успехами, нужно анализировать результаты кампании. Например, их репрезентацией могут стать вовлечение, количество подписчиков и так далее. Для анализа подходят разнообразные сервисы для измерения показателей в соцсетях. Например, Hootsuite.

При продвижения важно появляться как можно чаще на подкастах. Или можно предлагать интервью СМИ. При этом важно быть общительными, открытыми и искренними — и не только в интервью, но и во всём остальном.

Также необходимо быть не допускать каких-то серьёзных изменений бренда после старта кампании. Не стоит бояться просить подписчиков поделиться постами или сделать ретвит — это может быть непопулярным подходом, но он работает. Во всех соцсетях важно не бояться потерпеть неудачу. Весь этот процесс происходит путём проб и ошибок.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

СМИ постоянно получают сообщения о новых играх, поэтому важно заинтересовать их собственным проектом. Для начала необходимо удостовериться в том, что журналист уже занимался освещением подобных игр — это хороший знак, поэтому к нему можно обратиться.

Самый эффективный способ привлечь внимание СМИ — это пресс-кит — набор документов, который включает в себя всё, что может понадобиться журналисту для освещения игры:

  • дата релиза, платформы и так далее;
  • описание сюжета;
  • скриншоты;
  • трейлеры;
  • гифки.

Важно сделать так, чтобы этот комплект выглядел наиболее интересным и смог привлечь внимание журналиста. Также существуют сервисы, которые могут помочь с формированием пресс-кита. Например, Presskit(), созданный сооснователем студии Vlambeer Рами Исмаилом.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Важная часть маркетинга — подготовка к худшему. Если этого можно избежать — отлично; если же нет, то будет очень полезно предвосхитить некоторые проблемы:

  • нужно посмотреть, чтобы предполагаемое окно релиза не было близко к дате выхода какой-либо ААА-игры;
  • важно выяснить, с чем могут быть связана негативная реакция СМИ. Если игра затрагивает спорные темы, то лучше заранее подготовить ответ;
  • необходимо составить план на тот случай, если игра не достигнет поставленных целей.

Скидки, особенно в день запуска, могут стать отличным способом повышения интереса к игре. И очень важно посмотреть на результаты похожих тайтлов — как они проявили себя на разных платформах, какие материалы они использовали на релизе и так далее. Чужой опыт может оказаться очень полезным.

Маркетинг может отнять много сил, но это невероятно полезно — важно получать удовольствие от него.

4646
24 комментария

Пользуясь случаем, выкатить масштабную статью про SMM для Gamedev?

Статья написана весьма поверхностно, что касается SMM нужно копать глубже. Кстати, я SMM специалист и в рамках эксперимента в Мае я выкатил 30 бесплатных консультаций, если тут есть студии, то можем списаться. Ну и неплохо было бы поработать с геймдев организациями

8
Ответить

да, конечно, выкатить. Мне кажется, что любой обмен опытом и знаниями в этой сфере будет полезен

2
Ответить

В продвижении ребята молодцы, конечно, но то, с какой скоростью они выпускают новые продукты (новые игры, порты, даже мерч), ну совсем грустно.

2
Ответить

если надо быстро - это к гиперкэжуал / конвейерным

1
Ответить

Увы, так и не понял, как создать аудиторию подписчиков. Приглашать вручную? Это спам, быстро забанят. Таргетированной рекламой? Покупкой "мёртвых душ"?

2
Ответить

Личто мне советовали массовую подписку делать, потом удалять тех кто не подписался. Потом нужно активничать, спрашивать, опросы делать. В общем шумиху поднять.
Мой метод создать бренд и активничать на разных сайтах типо Dtf для индексации в поисковых системах. Админы не серьчайте, я простой инди художник.

1
Ответить

Конкурсы, призы

Ответить