Статья противоречит сама себе в первом же предложении. Но, в любом случае, вторая часть верна. Вещи вроде цифровых фильмов продаются как физические товары, хотя вы и не можете их потрогать. И знаете что? Большинство игр тоже являются товаром. Даже GaaS. Ага, я только что сказал, что игры как сервисы – это не сервисы. Но нужно уточнить одну вещь – если игра распространяется по модели с подпиской, когда вы платите каждый месяц (вроде WoW), это сервис. И не могу сказать, что это обман. Так что, они выигрывают этот раунд. Но сколько таких игр? 5? Может 10 от силы.
Комментарий недоступен
Вам лучше оригинальное видио посмотреть, там все эти моменты рассмотрены.
Основной момент относительно GaaS у автора видео, это то что в них изначально заложено "планируемое устаревание". В какой-то момент разрабы отключат сервера и твоя игра превратится в тыкву, и ты как миленький побежишь покупать следующую часть франшизы.
Плюс по его логике, ЕА должна предоставлять доступ к серверам вечно, но выгоды в этом никакой и целесообразности тоже.
Нет, он не говорит, что должны вечно предоставлять. Он говорит, что в момент когда издатель решил закрыть поддержку игры и вырубить сервера они должны дать игрокам возможность "починить свою игру". Например, не все игры-сервисы нацелены на мультиплеер. Последние две части HITMAN тоже сервисы и требуют постоянного онлайн подключения для полноценной игры (есть оффлайн режим, но в нем не доступны разблокируемые при прохождении гаджеты, т.е. это какой-то огрызок). Сервера хитмана тоже когда-то отключат, в таком случае было бы честно доработать игры - сделать полноценный оффлайн режим. Если же рассматривать мультиплеерные игры, то разработчики могли бы предоставить игрокам возможность самостоятельно хостить серверную часть игры.
Исходники не предоставляют, например из-за того, что архитектура данных в других играх компании строится по такому же и похожему принципу. Как пример закрывшийся Paragon, у которого архитектура сервера такая же как и у Fortnite.
Про это тоже говорится. Исходный код является интеллектуальной собственностью, на которую игрок не имеет никаких прав, поэтому ее никто не требует предоставить. Требуют предоставить возможность "починить игру", а как издатель это сделает не указывается. Могут не давать исходники, а дать уже скомпилированную серверную часть для запуска локально.
Суть тут в том, что издателям выгодно "убивать" игры и это считается нормой - ни игроки, ни "прости хоспаде" журналисты не порицают это. С юридической точки зрения тут ничего не ясно, потому что законы очень плохо адаптированы к цифровой эпохе и ориентироваться можно только на прецеденты. Т.е. пока игроки в суд не подают, издатель может делать все что ему выгодно. Например, закрыть сервера через неделю после релиза - почему нет? С юридической точки зрения не имеет значения закроют сервера через день после релиза, через неделю или через 10 лет. С моральной же точки зрения понятно, что быстрое закрытие поднимет шитшторм среди игроков и издатель потеряет репутацию и доходы, а может кто и на самом деле подаст в суд. А вот "убивать" игру через годы это все почему-то считают нормальной практикой.
Росс просто очень, хм, предвзят в этом вопросе. Поэтому, вероятно, неосознанно манипулирует понятиями.
пользовательских серверах до сих пор играютЯ в Battlefield никогда не играл. Пользовательские сервера можно хостить где угодно? Или их невозможно будет создавать после закрытия офф серверов?
Очевидный момент, который почему-то не взят во внимание. Исходники не предоставляют, например из-за того, что архитектура данных в других играх компании строится по такому же и похожему принципуЭто весьма спорная тема. Ваш пример - это типичное Security Through Obscurity. Тут нет однозначной точки зрения.
так речь как раз именно про официальные сервера, а BF3-4 со своими "пользовательскими" скорее исключение из правил, потому что нынче такого не делают совсем - даже в пятой батле уже такого нет
Скажем так, договор тут скорее односторонний, либо ты согласен и игру покупаешь, либо нет и идешь лесом, плюс если нарушаешь договор тоже идешь лесом
"Не знаю как там с ними сейчас, но на пользовательских серверах до сих пор играют"
Я так понимаю, Росс предлагает либо делать компенсацию пользователям, либо указывать сроки действия серверов, либо предусмотреть механизм, чтобы пользователи могли создавать свои сервера (хотя бы без особых проблем).
"Исходники не предоставляют, например из-за того, что архитектура данных в других играх компании строится по такому же и похожему принципу. Как пример закрывшийся Paragon, у которого архитектура сервера такая же как и у Fortnite"
Росс указал, что игрокам Парагона возместили убытки.
"Получается, что пользователь перед подписанием имеет право изменить соглащение на удовлетворяющее его требования. Но на практике кто этим будет заниматься?!"
Был известный прецедент с Тинькоф-Банком - легко гуглится.
Battlefield 3 работает через систему оригина через браузер. А на сайте у тебя есть список серверов, обработка инфы этих серверов и возможность коннекта к ним осуществляется через сервер ea. Так что когда EA скажет что все пора выключать battlefield 3 ты не сможешь подключиться к серверам через обычную систему. Как 4 часть работает не знаю.
"Это вообще какое-то манипулирование понятиями. Сначала он заявляет, что игры покупают как товар, поэтому игрок должен иметь доступ всегда, а теперь, а тут заявляет что за игры платят как за искусство, которое пытаются сохранить, что вообще звучит как бред"
А товар не может быть так же предметом искусства или как? Картины или музыку что не покупают как товар? Я не вижу противоположности, а тем более подмены понятий.
"Плюс по его логике, ЕА должна предоставлять доступ к серверам вечно, но выгоды в этом никакой и целесообразности тоже.
Очевидный момент, который почему-то не взят во внимание. Исходники не предоставляют, например из-за того, что архитектура данных в других играх компании строится по такому же и похожему принципу. Как пример закрывшийся Paragon, у которого архитектура сервера такая же как и у Fortnite"
Какая пользователям разница какая у них архитектура и на сколько им выгодно самим это делать. Мы деньги заплатили? Заплатили, либо ценник выше ставь, либо выпускай специальный зашифрованный сервер который можно будет хостить и менять настройки только через ui. Росс говорил об этом что компания должна предоставлять возможность игрокам продолжать использовать товар, и на подготовку к этому уходит от нескольких часов до нескольких дней.