[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f"], "comments": 52, "likes": 45, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
10 805

«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Малоизвестные факты о работе тестировщика.

Поделиться

В избранное

В избранном

У многих людей есть ошибочное представление о работе тестировщика видеоигр. Мол, сидишь, играешь в игры, наслаждаешься и получаешь деньги. В реальности же всё несколько иначе, а получение удовольствия скорее может помешать работе и сказаться на качестве проекта. Журналист портала Hey Poor Player Бет Мэдоус (Beth Meadows) написала статью о жизни сотрудника QA-отдела. Она перечислила малоизвестные факты о профессии и рассказала, в чём состоит работа в этой должности и чего от неё стоит ждать новичкам.

DTF публикует перевод материала.

Эта реклама повсюду: «Нажми сюда, чтобы узнать, как стать тестировщиком видеоигр» и «Работа мечты! Получай деньги, проверяя игры!» И пусть идея о заработке через игры, несомненно, привлекательна, я расскажу вам, что есть разница между играми как профессией и тестированием, и, хотите — верьте, хотите — нет, но это работа не для всех.

Я провела два с половиной года в отделах контроля качества и, судя по нынешнему состоянию рынка, не замечу, как это время превратится в три года. И в этом нет ничего плохого. Чаще всего работа трудная, но интересная. Иногда — безумно скучная. Приходится играть в одно и то же раз за разом. Может, вам не кажется, что это утомительно, и для некоторых так оно и есть. Некоторые профессиональные игроки посвящают выбранной дисциплине больше десяти часов в сутки, чтобы поддерживать навыки, но большинству из нас такой режим не подойдёт. Нормальному человеку нужно разнообразие и разбавление монотонности. Тестирование таких возможностей не предоставляет.

Первое, что я говорю всем, кто интересуется моей работой: я играю не ради удовольствия

Это самый малоизвестный факт о тестировании игр, и я упоминаю его каждый раз, когда к нам приходят студенты или меня расспрашивают о моей должности. Задача тестировщика, как бы странно это ни звучало для стороннего человека, — не получать удовольствие. Конечно, первые пару прохождений можно провести в попытках прочувствовать игру, её механики, визуальную составляющую. Но если в это время вы не приглядываетесь к текстурам, не подмечаете плохое освещение, объекты, застрявшие в окружении, или что-нибудь, что кажется немного не на своём месте, то вы плохо делаете свою работу. Быть в отделе контроля качества — значит иметь намётанный на ошибки глаз, память лучше среднего и уметь эффективно общаться с другими людьми.

Также нужно примерно понимать, как работают игры и компьютерное «железо».

Нет, это не означает, что нужно иметь степень в вычислительной технике или геймдизайне, но профильное образование точно поможет при движении по карьерной лестнице, так что имейте это в виду, если вдруг получите работу тестировщика. Если честно, мне не нравится, когда контроль качества называют «неквалифицированным трудом», причём с этим приходится сталкиваться как работникам с образованием, так и без.

Эту профессию не особо жалуют в индустрии, но она, несомненно, одна из самых важных

Без тестирования, а точнее, без качественного тестирования, многие аспекты игры останутся непроверенными. Так как нет стандартного списка вещей, которые необходимо отследить при выпуске игры, нужно обладать некоторой изобретательностью, чтобы предугадать, что может случиться в игре, когда за неё сядет рядовой потребитель. Я вот о чём: не существует неправильного способа тестирования видеоигры кроме отсутствия тестирования (например, если вы играете ради удовольствия).

Разумеется, каким бы профессионалом вы ни были, невозможно найти все ошибки. Будь это из-за человеческого фактора или других обстоятельств, что-нибудь обязательно ускользнёт от службы контроля качества. Важно осознавать это и учиться на пропущенных багах, помнить о них при тестированиях следующих проектов, особенно, если они выполнены на том же движке (или той же командой).

Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации. Вне зависимости от того, вносите ли вы ошибку в общую систему, которая доступна всей команде разработчиков, или вам нужно оповестить о проблеме руководителя какого-то отдела, вам придётся как-то объяснить, что произошло, и предположить, почему так случилось.

Иногда достаточно выполнить те же действия, чтобы баг снова появился, или сделать скриншот. В других случаях, и такое встречается гораздо чаще, надо объяснить определённому специалисту, что случилось, попутно пытаясь воссоздать ситуацию. Если вам повезёт, продемонстрировать баг будет легко. Если нет, и при этом ошибка будет серьёзной, у вас могут уйти месяцы на повторение тех же шагов и выяснение причин проблемы.

Иногда вам будет непонятно, из-за чего баг вообще возник, и вам придётся отчаянно вспоминать, какие ваши действия в игре могли к нему привести. Некоторые ошибки у вас вообще не получится воссоздать, и это будет хорошей проверкой, умеете ли вы вовремя остановиться и переключиться на другое, если есть такая возможность.

Тестирование редко оказывается постоянной работой. Чаще всего с вами заключают договор с почасовой оплатой, так что не стоит и надеяться на стабильную нагрузку в течение года. Поэтому важно относиться к тестированию игр как ко временной позиции, а не к карьере, как его рекламируют частные университеты, жадные до ваших денег.

То, что я скажу дальше, применимо ко многим профессиям, но особенно справедливо для работы тестировщика.

Тестирование не принесёт вам уважение коллег. Когда я училась геймдизайну, у моих преподавателей был опыт в индустрии, и обычно, когда заходил разговор про контроль качества, они не могли сказать ничего хорошего. По моему опыту, временами приходится стараться, чтобы тебя воспринимали всерьёз, когда ты объясняешь проблему или предлагаешь улучшения, и здесь пригодится умение общаться и стаж работы. А ещё платят мало, и без второго источника дохода прожить, скорее всего, не получится.

Несмотря на всё вышеперечисленное, я люблю свою работу, и, если вам нравится делать всё возможное, чтобы игры становились как можно лучше, прежде чем их увидят потребители, вам она тоже полюбится. Это не так весело, как в «Мальчике на троих», но иногда бывает похоже. Вас будут окружать люди, любящие те же вещи, что и вы, и, может быть, вы заведёте друзей, которые научат вас чему-то новому.

Пусть это может звучать как клише, но знакомства и опыт, который вы получите в этой профессии, будут бесценны при дальнейшей работе в индустрии. Если вы любите игры, контроль качества — неплохое начало, только не стоит строить иллюзий по поводу того, что вас там ждёт.

#индустрия

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться