[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","battlegrounds"], "comments": 14, "likes": 43, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
7 824

Playerunknown's Battlegrounds: выживание в Ясной Поляне

Попытка понять, почему все играют в игры по типу «останется только один».

Поделиться

В избранное

В избранном

Едва схлынула волна симуляторов выживания, появилось новое игровое цунами: игры формата «останется только один». Друг от друга они отличаются разве что формой карты, но неизменно привлекают толпы игроков: Playerunknown’s Battlegrounds, новая игра от создателя жанра, за три дня заработала 11 миллионов долларов и держится в топе Steam, хотя всё ещё находится в Early Access.

Я ни разу не сталкивался с подобными играми, так что решил на собственном опыте понять, в чём кроется причина такой популярности.

Выйдя из леса, я ложусь на живот и пять минут ползу к зданию, стоящему на окраине города Починки. Сначала я немного нервничаю — местность открытая и любой, кто выглянет из окна, наверняка меня заметит. Однако бегать в лесу в полном одиночестве мне до смерти надоело, и я решил, что называется, «нарваться» — в городе наверняка будут люди, и звуки затяжной перестрелки это подтверждают. Заодно обзаведусь нормальным снаряжением, ведь мои мачете и пистолет по местным меркам это практически не оружие.

После пустого пространства начинается пшеничное поле. Там меня видно меньше, и теперь ближайшие окна я сканирую не так часто. Заветная дверь с золотистой прорезью для писем уже близко. За ней меня ждёт оружие, потом отправлюсь в город искать приключения.

До двери остается три метра, когда она открывается изнутри. Из проёма показывается прекрасно укомплектованный игрок в бронежилете. Секундная пауза, и я умираю, не успев даже прицелиться. Добро пожаловать в Playerunknown’s Battlegrounds.

Хотя персонажи и техника в игре детализована неплохо, остальные текстуры на типичном для Early Access уровне

Основные правила усваиваются очень быстро. В крупные города десантироваться не стоит, сколько бы заманчивым ни был лут — людей там много, и это чертовски опасно. Лучше перед прыжком из самолёта выбрать себе какой-нибудь одинокий домик в лесу и надеяться, что там будет хоть что-нибудь стоящее.

Но я, конечно, не один такой хитрый. В одном из присмотренных домиков меня ждал другой игрок — караулил в ванной. Только он не думал, что против его пистолета-пулемёта у меня будет «Сайга» из соседнего сарая, мощный автоматический дробовик. В итоге охотник стал жертвой и моим первым «фрагом» в Battlegrounds. Заодно я забрал его UMP с модификациями.

Через пять минут я умер, едва убежав от сужающейся электрической зоны, с помощью которой игра сгоняет людей в небольшую область на карте. Не смог попасть в бегущего через лес парня, он спрятался за камень и преспокойно убил меня выстрелом в голову.

Зато я со своим одним убийством оказался 28-м из ста. Не так уж и плохо.

Battlegrounds — игра в духе «останется только один», немного напоминающая «Голодные игры».

Есть местность, куда десантируется ваш персонаж. Задача: раздобыть оружие с экипировкой и остаться последним живым игроком в матче (всего участников может быть сто). Сравнение с «Голодными играми» не случайно: здесь также есть особое условие, вносящее разнообразие в процесс выживания. В Battlegrounds это безопасная зона.

В игре нельзя заходить за границу территории, иначе персонаж начнёт получать урон. Однако эта граница сужается по ходу игры. Как только на экране появляется специальное сообщение, стоит перебраться на безопасную территорию, чтобы не пострадать. «Отсечённая» зона в это время начинает заполняться чем-то, похожим на электричество, так что находиться там не стоит.

Ещё одно правило: открытая дверь — плохо. Здания с открытыми дверями в лучшем случае уже обнесены более проворными игроками, в худшем — там кто-то шарит прямо сейчас. Или лежит в коридоре в ожидании неосторожной жертвы. Особая проблема — типовые здания в виде небольшого ларька: у них вместо двери пустой проём, поэтому неясно, был внутри кто-то или нет.

Обзаведясь в точке высадки пистолетом-пулемётом, я побежал к одному из ларьков — прямо в ждущие объятья игрока со светошумовыми гранатами и серпом. Я заметил его первым, но это мне не помогло — первые 11 пуль ушли мимо, а противник спрятался и начал закидывать меня гранатами. Ослепнув, я запаниковал, переключился на автоматический огонь и зажал левую кнопку мышки.

Когда с моих глаз сошла белая пелена, в сантиметре от себя я увидел труп противника, сжимающего в руках сельскохозяйственный инвентарь. По злой игровой иронии, в его рюкзаке обнаружился полный комплект модификаций для ПП и патроны, а вот на само оружие бедняге не свезло. Ну, зато свой UMP я проапгрейдил.

Нормальное оружие я снял с трупа своей второй жертвы, когда рискнул сунуться в одиноко стоящий комплекс из трёх зданий, у каждого из которых были открыты двери. Знак дурной, но мне позарез нужен был рюкзак побольше, а хорошо экипированные игроки часто оставляют их за ненадобностью. Вместо рюкзака я наткнулся на пробегающего мимо меня господина в рубашке с галстуком, который замешкался и схлопотал пулю в голову.

С него я снял не только модную одежду, но и самое популярное сочетание оружия: автомат и дробовик. Первый для боёв в поле, второй — для столкновений в зданиях. Плюс четырёхкратный прицел для автомата, выполняющий функцию бинокля, если нужно осмотреть ближайшие холмы.

Но самым стильным игроком матча я стал, когда обыскал труп бедняги, который прямо на моих глазах совершил распространённую ошибку — вышел из автомобиля, не дождавшись, пока тот остановится. Лёжа на холме, я наблюдал, как бедолагу переехало его собственное транспортное средство. В рюкзаке горе-водителя обнаружился шикарный чёрный плащ, противогаз и камуфляжные штаны — словом, полный комплект крутого парня.

Который, естественно не помог мне выжить в нелепой перестрелке в конце матча. Я опять заметил врага первым, а он на меня, лежащего в траве, внимания не обратил, однако я снова промазал, он же с разворота попал мне прямо в голову. Надо срочно выпрямлять руки.

На карте есть несколько нетиповых конструкций. Развалины, например

Вскоре я выяснил, что бывает, если с самого начала высадиться рядом с кем-то. Результат — неловкая схватка на кулаках, первая смерть на сервере в моем исполнении и надпись «Игрок N убил вас оружием РУКА».

Череда невезения продолжилась в следующем матче. Всю игру я шёл по пятам чужих приключений: обобранные дома, трупы с опустошёнными рюкзаками. В итоге я был шикарно одет, но из оружия мог похвастаться только монтировкой.

Матч прошёл в абсолютной тишине в стиле Гордона Фримена. Звуки выстрелов я услышал только в самом конце, прямо перед своей смертью, пришедшей невесть откуда. Второе место на сервере с одной монтировкой в руках — красивый результат, даже без убийств в личном зачёте.

Самый напряжённый момент случился после того, как я пять минут просидел в сарае. В матче осталось 15 человек, игровая зона сузилась до пары домишек на окраине города Ясная Поляна. Я успел добраться до них первым, спрятался в ближайшей постройке, расчехлил дробовик и стал ждать гостей. Поскольку вид в игре от третьего лица, я мог краешком экрана выглядывать в окно, не показываясь из него на всеобщее обозрение.

Играя вдвоем, мы точно также минут пять караулили потенциальных жертв

Судя по звукам, вокруг происходила непрекращающаяся перестрелка, количество игроков стремительно снижалось, но ко мне на огонёк так никто и не заглянул. Зона сузилась ещё раз, и вот я уже за её пределами. Вокруг тишина. Остаться здесь? Или бежать к ближайшему зданию, надеясь оказаться там первым? Сидение в сарае стало невыносимой пыткой, но ведь в здании мог быть кто-то ещё.

Я всё-таки решаюсь. Стремительно пересекаю дворик, прыгаю в окно, забиваюсь в ближайшую комнату, ложусь на пол и готовлюсь стрелять в любого, кто откроет дверь. Сердце ухает как набат, я максимально сконцентрирован. В матче нас осталось четверо, остальные наверняка ранены, и сюда точно кто-нибудь забежит.

Зона сузилась до крохотного пятачка, на котором и два игрока не поместятся. Долго сидеть в этой каморке не получится, игра неумолимо отсчитывает секунды до появления электрической сетки, но я не могу и не хочу выходить из своего убежища навстречу неизвестности.

Дверь открывается. За ней никого нет. Через мгновение я слышу, как рядом со мной что-то металлически звякает. Граната. Её взрыв я встречаю с облегчением.

В конце матча выдаётся внутриигровая валюта, за которую можно купить ящик со случайным косметическим предметом

После таких переживаний нужно передохнуть. Наверное, не совсем правильно судить о зарождающемся жанре battle royale по одной игре, однако теперь я хотя бы понимаю, почему люди играют в Battlegrounds, King of the Kill и другие подобные игры. Меня тоже захватил этот короткий игровой цикл: приземлился – собрал лут – бой – собрал лут – умер.

Срабатывает схема моментального поощрения за действия. Каждый дом в игре становится аналогом вездесущих ящиков из Overwatch или CS:GO, только предметы здесь не косметические — они напрямую влияют на продолжительность жизни в игре и, соответственно, на вероятность получения нового снаряжения.

Победа или присутствие в, скажем, топ-10 игроков матча перестают быть целью очень быстро, хоть и приносят весомое удовлетворение. Цепляет именно этот простой цикл, а напряжение подстёгивается общей хардкорностью игры: убивают быстро, здоровье восстанавливать долго, к тому же игра самым бесхитростным образом заставляет выходить из зоны комфорта, пинками подгоняя к встрече с врагом.

Забыл проверить окна и холмы, подходя к зданию? Ты труп. Неосторожно открыл дверь и не был готов к бою с сидящим за ней игроком? Ты труп, и весь драгоценный лут достаётся ему. Хочется сразу прыгнуть в следующий матч, чтобы отомстить игре и снова включиться в простой, но по-своему гениальный спинномозговой цикл.

#истории #battlegrounds

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться