Как перестать получать удовольствие от игр, если играть в них по работе: рассказ разработчика Warcraft III

Похожие друг на друга RTS, ужасные игры по Warhammer и однообразные механики Ubisoft.

Пользователь сайта Quora попросил геймдизайнеров рассказать, переставали ли они когда-нибудь получать удовольствие от игр, когда им приходилось играть в них по работе.

Некоторые разработчики, ответившие на вопрос, посчитали, что человек, с которым такое может произойти, вообще не должен заниматься геймдизайном. Скотт Бэйлисс, вице-президент Capcom, даже заявил, что в тот день, когда это произойдёт с ним, он уйдёт на пенсию.

Самый развёрнутый ответ оставил Дэвид Фрид, один из создателей Warcraft III, World of Warcraft и Oddworld Stranger’s Wrath. Геймдизайнер заявил, перестать получать удовольствие от игр вполне реально, и подробно рассказал, из-за чего такое может случиться. Мы выбрали главное из его ответа.

Как перестать получать удовольствие от игр, если играть в них по работе: рассказ разработчика Warcraft III

Фрид рассказывает, что в его карьере были периоды, когда он начинал воспринимать игры как монотонный труд. По его мнению, дело в том, что когда геймдизайнеру приходится играть в игры по работе, ему приходится критически анализировать каждый их аспект. При таком подходе сюрпризы и твисты становятся предсказуемыми, а игровые механики перестают удивлять и приносить радость и начинают утомлять.

В какой-то момент Фрид вообще перестал получать какое-либо удовольствие от игр. По его словам, с этой проблемой можно бороться, делая длительные перерывы — если долго не играть в игры, а затем «вернуться» свежим и отдохнувшим, удовольствие тоже может вернуться.

По словам Фрида, когда геймдизайнер приступает к работе над игрой в плохо знакомом ему жанре, от него может потребоваться тщательно изучить этот жанр за ограниченный промежуток времени. Когда Фрид только начинал работу над Warcraft III: Reign of Chaos, он плохо ориентировался в RTS, — и ему пришлось сыграть «во все игры, которые когда-либо выходили в этом жанре», всего лишь за 2-3 месяца.

Как перестать получать удовольствие от игр, если играть в них по работе: рассказ разработчика Warcraft III

Он и другие геймдизайнеры играли в Command & Conquer, Battle Realms, Total Annihilation, Age of Empires и многое другое — до тех пор, пока неизученных стратегий в реальном времени просто не осталось. В результате к началу работы над первыми картами Warcraft III команда была знакома со всеми существовавшими на тот момент в природе вариантами миссий.

Этот процесс нельзя было назвать приятным: по признанию Фрида, уже на четвёртой или пятой RTS ему начало становиться скучно. Все игры, в которые ему приходилось играть подряд, состояли из одних и тех же элементов, и чтобы добраться до чего-то интересного, инновационного, отличавшего игру от десятков других, требовалось убить кучу времени на знакомый, рутинный геймплей.

Иногда в геймплее не было вообще ничего оригинального, интересного и достойного изучения. Иногда главная «фишка» игры просто не работала — например, основной особенностью Total Annihilation была возможность создавать собственных юнитов, однако на деле эти юниты мало отличались друг от друга.

Как перестать получать удовольствие от игр, если играть в них по работе: рассказ разработчика Warcraft III

Стоит ли говорить о том, что чем в большее количество игр одного жанра ты сыграл, тем чаще ты будешь натыкаться на повторяющиеся элементы, которые являются основой этого жанра. В результате с каждой новой игрой тебе будет становиться всё более и более скучно.

Дэвид Фрид, геймдизайнер

Иногда геймдизайнеру, которому предстоит работать над проектом, который является частью франшизы, необходимо быстро ознакомиться с её лором. Фриду особенно запомнился случай, когда он решил сыграть во все игры по вселенной Warhammer подряд, чтобы лучше понять вселенную. На тот момент он не знал, что «канон» Warhammer держится в основном на книгах, а игры представляют собой «хаотичную мешанину».

Играть во все эти игры оказалось тем ещё удовольствием — некоторые из них были попросту ужасны. К тому моменту, как я всё понял, я уже потратил две недели на ужасные игры по Warhammer, и ни на шаг не продвинулся в понимании общего нарратива и того, что мне предстоит писать.

Всё закончилось коротким разговором с человеком, который финансировал этот проект. Он сказал мне, что его не слишком волнует проблема связного лора, и что мне стоит ориентироваться только на основные книги и общие темы Warhammer.

Что ж, это всё объясняло. Жаль, что мне пришлось провести сотни часов за ужасными играми, чтобы достичь этого понимания.

Дэвид Фрид, геймдизайнер
Как перестать получать удовольствие от игр, если играть в них по работе: рассказ разработчика Warcraft III

Фрид не раз ощущал усталость и раздражение из-за механик, повторяющихся от игры к игре. По его словам, многие компании склонны вводить одни и те же механики в каждую из своих игр — даже если они относятся к разным франшизам.

Действительно ли столь необходимо сажать игрока за турель каждые X часов геймплея? А, Electronic Arts?

Дэвид Фрид, геймдизайнер

Особенно геймдизайнера раздражает подход Ubisoft — по его словам, издатель превращает прохождение каждой своей игры в утомительный труд. С развитием игр-сервисов эта проблема только усугубилась. Фрид понимает, зачем используются механики вроде ежедневных заданий, но когда он сталкивается с ними в игре лично, он «издаёт стон и начинает желать скорой смерти».

Например, в оригинальной Assassin's Creed была бессмысленная система сбора флагов, без которой игра вполне могла бы обойтись. Почему она там была? Потому что какой-то идиот с вершины пищевой цепи менеджмента решил, что она должна там быть, и её впихнули в игру. Это видно.

Дэвид Фрид, геймдизайнер
Как перестать получать удовольствие от игр, если играть в них по работе: рассказ разработчика Warcraft III

Фрид отмечает, что он не испытывал особенных негативных эмоций, играя во все эти игры по работе — он периодически радовался, натыкаясь на интересные, инновационные механики и идеи. Но аналитический подход и постоянные повторы привели к тому, что эти моменты радости стали чересчур редкими, и геймдизайнер утратил способность получать удовольствие от определённых игр.

340340
215 комментариев

Комментарий недоступен

181
Ответить

Однообразные механики есть во всех Open World играх. Да, официально

34
Ответить

Срочные новости. Если постоянно жрать сосиски, то от них начнет тошнить.

61
Ответить

...и ты начнешь их ронять.

24
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я как-то полгода жрал на ужин тушёную капусту с картошкой и рыбой. Нет, не начало тошнить. Это даже стало любимой частью дня.

Тут главное, разнообразить остальной "рацион" и любить стабильность в жизни.

Ответить

Хоспаде. Я так и думал, что это тот же чувак, что раньше ругал современные игры.
https://dtf.ru/gameindustry/34740-dlc-qte-i-sikvely-problemy-igrovoy-industrii-po-versii-razrabotchika-warcraft-iii
По-моему он просто очень нудный, а рассуждения его столь же поверхностны, как у среднестатистического комментатора.

24
Ответить