Bloomberg: ставка Sony на блокбастеры вредит её маленьким студиям. Days Gone 2 отменена, в работе ремейк The Last of Us
Bend Studios предложили заняться новой Uncharted, но разработчики отказались, а главы студии её покинули.
9 апреля Джейсон Шрайер выпустил большое расследование о ситуации внутри сразу нескольких студий Sony. Мы выбрали из материала главное.
- PlayStation окончательно переключилась на производство блокбастеров: компания постепенно сворачивает все нишевые проекты, включая игры, которые могут быть популярны только в Японии — тайтлы вроде Gravity Rush. Именно с этим связан постепенный распад Japan Studio.
- В центре материала Шрайера — истории второстепенных студий Sony, в которых мотивация падает на фоне желания компании выпускать исключительно блокбастеры от именитых команд уровня Naughty Dog и давать меньше шансов новым командам.
- Основанная в 2007 году студия под названием Visual Arts Service Group (VASG), которая раньше помогала с анимацией, артом и другим контентом для больших проектов Sony, пару лет назад попыталась перейти в высшую лигу. Команда поддержки захотела выпустить собственный проект. Первоначально планировался ремейк первой Uncharted, однако переосмысление этой игры обошлось бы слишком дорого, и студия переключилась на ремейк оригинальной The Last of Us — для неё не было нужды сильно обновлять механики.
- Visual Arts Service Group удалось сформировать специальную группу из 30 человек и проделать часть работы, однако Sony вскоре переключила всю студию на поддержку The Last of Us Part II, которой нужна была финальная полировка перед релизом. Разработчикам пообещали, что следом им в ответ поможет сама Naughty Dog.
- В итоге после выхода TLOU 2 сотрудники Naughty Dog действительно немного успели поработать в качестве поддержки для маленькой студии, но потом Sony решила отдать весь ремейк создателям оригинальной игры, а Visual Arts Service Group вновь сделать командой поддержки. Представителей студии это разочаровало, и почти вся первоначальная команда ремейка TLOU уволилась — включая основателя VASG.
- Как отмечает Шрайер, Visual Arts Service Group попросила у Sony увеличенный бюджет для разработки нового графического движка для PlayStation 5, но глава PlayStation’s Worldwide Studios Герман Хульст посчитал это нерациональным.
- Проект под кодовым названием T1X получался слишком дорогим по сравнению с аналогичными тайтлами PlayStation. Изначально студия не хотела сильно менять оригинальную TLOU, но потом в команде появилась идея, что её можно обновить до уровня The Last of Us Part II и выпустить обе игры в одном переиздании для PlayStation 5. Такой вариант включал в себя в том числе переработку механик.
- Bend Studio питчила Sony потенциальную Days Gone 2. И хоть первая игра принесла прибыль, она получила смешанные отзывы от прессы и игроков. Поэтому команду отправили помогать Naughty Dog с её мультиплеерным проектом (вероятно, многопользовательский режим TLOU 2) и начать разработку следующей Uncharted. В Bend испугались, что команда будет поглощена и попросили Sony вместо Uncharted заняться новым тайтлом — их желание удовлетворили в марте 2021 года.
- Шрайер не уточняет, будет ли доведена работа по ремейку TLOU и новой Uncharted до конца. Также не уточняется, кому передадут второй проект после отказа Bend.
Неудача Visual Arts Service Group показывает сложность иерархии разработки игр и консервативный подход Sony к созданию игр для PlayStation 5. Японский конгломерат владеет дюжиной команд по всему миру, объединённых брендом PlayStation Studios, но в последние годы делает ставку на самые успешные из них.
Команды вроде Santa Monica, калифорнийской Naughty Dog и амстердамской Guerrilla тратят десятки миллионов долларов на игры, ожидая, что эти инвестиции окупятся экспоненциально. И обычно так и происходит. Хиты вроде God of War (2018) и The Last of Us Part II эксклюзивны для консолей PlayStation и помогли Sony продать более 114 миллионов устройств.
Конкуренты из Microsoft выбрали противоположный подход — они делают ставку на широкий спектр студий разного рода, чтобы делать контент для своего аналога Netflix, Game Pass, который за ежемесячную плату даёт доступ к разнообразным играм.
По словам Шрайера, одержимость Sony большими играми может потенциально навредить ей в будущем. Это не позволит маленьким студиям превратиться в флагманские, а шансы на неожиданный прорыв от команд вроде Media Molecule снизятся.
Технически Visual Arts Service Group могла бы со временем превратиться в полноценную ААА-студию, однако руководство PlayStation не дало ей такого шанса.
В декабре 2020 года основатели Bend покинули студию — вероятно, из-за отмены Days Gone 2 и опасений, что их команда в итоге превратится в часть Naughty Dog.
Комментарий недоступен
Чтобы продать ее ещё раз
Комментарий недоступен
потому что геймплейно она устарела.
плюс сериал прибавит хайпа игре, грех не перевыпустить еще раз.
собственно идентичная ситуация с ведьмаком 3, но сдпр ограничатся ремастером.
Ремейк Last of Us - самая колоссальная чушь, которая только возможна. Игра в самом соку, её до сих пор проходят, она доступна в магазинах и по подписке. Ремейк первого Uncharted был бы более актуален, и то - с натяжкой.
Чтобы выпустить еще и на ПК в том числе, заработать денег.
Под сериал выпустить и привести её в канон с новым сюжетом сериала. Может даже модельки обновить и сделать более похожими на актёров.